Ангел Angel
В отместку за то, что законники сожгли опиумные поля наркокартеля и сорвали их сделки, наркобаронесса Юнг (Юкари Ошима) отдает приказ убивать агентов международных спецслужб. Когда количество трупов достигает двухзначных цифр, полиция обращается за помощью к отряду Ангелов – наемников, которые славятся своим умением решать любые проблемы.
Вообще традиция сражающихся девушек в Китае уходит корнями в глубины истории – еще бабушка Саммо Хунга играла в немом кино отважных воительниц, да и история Хуа Мулан не на пустом месте родилась. То, что во второй половине 80-х эта традиция адаптировалась под требования новой моды, кажется само собой разумеющимся. Сначала Мишель Йео и Синтия Ротрок задали перцу преступникам в «Да, мадам!» (после чего каждая из девушек начала свою собственную карьеру в экшен-жанре), однако родоначальником направления «Girls With Guns» считается не только этот фильм, но и «Ангел», появившийся два года спустя.
Пожалуй, главная заслуга «Ангела» в том, что этот фильм представил зрителю «финальные» правила жанра. Мало отправить двух девушек разбрасывать толпы мужчин, им нужна не менее эффектная соперница. В «Ангеле» таковую изобразила Юкари Ошима, и изобразила с таким шиком и блеском, что на фоне ее Юнг меркнут все прочие герои фильма. Коварная, жестокая садистка с блуждающей психопатической улыбкой, Ошима одной этой ролью обеспечила себе долгую и счастливую карьеру в гонконгском кино – причем, впоследствии с легкостью чередовала отрицательные и положительные роли. И все это несмотря на то, что «Ангел» как фильм, скажем так, довольно спорный.
Оглядываясь на «Ангела» с вершины прошедших лет, нетрудно увидеть, что по меркам запущенного им жанра в нем много ненужного. Совершенно не нужен как персонаж герой Дэвида Чианга (он здесь как «наследство» от «Ангелов Чарли», с которых была слизана идея суперотряда девушек-бойцов), немного нелепо смотрятся «бондовские» гаджеты, ну и главное – в экшене все же верховодят мужчины, а если быть более точным, японский актер Сайдзе Хидеки, выписанный в фильм в качестве «главного» ангела. По-настоящему основополагающей стоит признать лишь финальную схватку между Мун Ли и Юкари Ошимой – очень жесткую, агрессивную, болезненную чуть ли не на физическом уровне. Но, к сожалению, очень короткую.
Впрочем, все это не делает «Ангела» плохим фильмом – в дальнейшем жанр сам стряхнет с себя все лишнее и напускное, но при этом выродится в чистую формулу, где меняться будут только лица актеров и актрис. «Ангел» на этом фоне кажется фильмом «побогаче» – здесь есть какой-никакой, а сюжет с намеками на интригу и романтику, а экшен не является самоцелью. Другое дело, что режиссура немного неровная, сценарий нелеп и в целом картина довольно сумбурная – возможно, проблема в том, что постановщица Тереза Ву до этого снимала исключительно мелодрамы.
За Юкари, Мун Ли и Хванга на балл выше ☆☆☆ 10 из 10 ☆☆☆
А какое количество мастодонтов присутствует в фильме! Это прямо "Неудержимые", но только не на пенсии, а в расцвете сил. Луи - гиперсексуальна. Мун Ли - няша с отличными навыками кунг-фу. Ошимка - зверь в юбке. Хванг Джанг-Ли полунегодяй на распутье жиненных дорог. Даже Дэвид Чианг, действительно не сильно обязательный персонаж, своей спокойной отстраненностью вполне удачно склеивает разношерстную команду Ангелов и не теряется по "ходу пьесы".
Один из лучших представителей городского трюкового боевика по сей день.