Этот демон внутри That Demon Within
Дэйв Вонг (Дэниел Ву) с детства живет со страхом, и чтобы побороть его и подарить себе чувство защищенности, он пошел в полицию. С тех пор прошло немало лет, но подняться по службе ему так и не удалось – начальство считает его странным. Однажды во время ночного дежурства в больнице Дэйв предлагает стать донором для истекающего кровью мужчины, заявившегося на порог приемного отделения. Тот оказывается преступником по имени Хон (Ник Чеунг), одним из банды дерзких грабителей, орудующих в городе в масках демонов. Эта встреча пробуждает в Дэйве его собственных демонов, дремавших много лет.
Наверное, такое случается со всеми великими – посчитав, что привычная полянка окучена так, что делать на ней больше нечего, они выглядывают на соседнюю, и очень часто обнаруживают, что звание короля в одном месте ничуть не гарантирует успех на другом. Наступил на эти грабли и Данте Лам, который в последние годы так здорово разогнался в жанре городского криминального боевика, что начал создавать серьезную конкуренцию до некоторых пор непревзойденному Джонни То и всегда великому Джону Ву.
Начинается «Тот демон внутри», как любой «обычный» фильм Данте Лама – то есть, круто. Банда средь бела дня крошит полицейских в труху, попутно стреляя друг в друга – да еще и так, чтобы не оставлять следов (тремя выстрелами из дробовика в упор оставшемуся лежать сносят голову и две кисти рук). Затем Ник Чеунг снимает маску и оказывается в эпицентре облавы, сквозь которую проходит, как заправский терминатор, словно раскаленный нож через масло. Кровь, насилие, обжигающие взгляды, блистательная работа оператора и монтажера, пульсирующий саундтрек – от экрана не оторваться.
А затем фильм резко переключается на героя Дэниела Ву и начинается совсем другое кино, нудное и аморфное, больше всего напоминающее «Двойную рокировку 3», в которой Энди Лау сражался с призраками прошлого и попутно пытался разобраться с внутренним расследованием против себя. С первого же взгляда на Дэйва видно, что он натуральный шизофреник, и чем дальше в лес, тем сильнее и назойливее (в первую очередь, для зрителя) становятся его глюки и тем четче прорисовывается история из его прошлого. Почему Лам не видит прозрачности своей интриги, непонятно, но он почему-то до последнего бережет ее, как будто это финал «Шестого чувства», а в конце пережевывает несколько раз подряд.
Чтобы происходящее не казалось совсем нудным, параллельно глюкам идет линия с бандитами, которых Дэйв тонко сталкивает между собой. В ней нет ничего оригинального, но тут хотя бы чувствуется, что снимал кино не какой-то безвестный новичок, а тот самый Данте Лам. Отличные типажи, брутальность и бескомпромиссность этого сюжета почти компенсируют его исключительную предсказуемость и невероятно раздражающего Дэниела Ву. К слову, Ника Чеунга в фильме очень и очень мало, и это тоже печально – понятно, что на всех его не хватает, но сердце кровью обливается, когда думаешь, что вместо этой бесформенной каши Лам мог снять просто «Еще Один Крутой Боевик» с Ником Чеунгом в своем фирменном стиле.
Авторы вовсе не собираются делать интригу из состояния Дэйва Вонга и разбрасывают очевидные подсказки зрителю жирными мазками. Им важнее само "переключение" его сознания туда и обратно и процесс скатывания в бездну. Можно сказать, что тут им где-то даже не хватает яиц окончательно превратить уставного полицейского в отмороженного бандита, что было бы намного более впечатляюще, чем финал с зеркалом и "праведное осознание". Да и с подачей картины детской психотравмы они явно перемудрили, действительно, прямо обсосав ее под конец аж раза три.
Дэниэлу Ву весьма подошла роль. Играть тут особо ничего не надо - надо лишь удачно подобрать актера, владеющего двумя-тремя классическим масками, и Ву вошел в цель, как влитой. Порой то раздражение, которое он вызывает - именно то, что соответствует характеру поведения персонажа на экране: ведь он вызывает раздражение у всех своих коллег и не может, как ни старается, влиться в окружающую действительность. Так у не самых выдающихся актеров появляются весьма сильные знаковые роли.
Немного непонятно, как странненький герой Ву так ловко выходит на бандитов и манипулирует ими, и ещё показалась незаконченной роль психиатра - в принципе, все заморочки героя нам показывают и так, а главную интригу раскрывают практически без её участия. Получилось какое-то очень бледное подобие Келли Чан из "Двойной рокировки 3".
Дэниел Ву очень убедительно играет шизофреника.
Привык в этом качестве видеть (в таком кино) Чин Кар Лока.
Разочарован фильмом.
Не сказать чтобы совсем уж плохо, но ожидал много большего.
Ждем теперь "Прослушку 3" и надеемся. :)