Офис Office
В большую корпорацию мистера Хо (Чоу Юн-Фат) приходят два новых стажера – амбициозный Ли Сян (Ван Цзыи) и идеалистка Кэт (Лан Юэтин). Их приход совпадает с выходом компании на IPO, из-за чего вокруг царит торжественная и напряженная атмосфера – управляющая офисом госпожа Чанг (Сильвия Чанг) требует от своих подчиненных максимум. Новички попадают под начало Дэвида (Изон Чан) – одного из топ-менеджеров компании, увлекающегося играми на бирже. Его азарт в конце концов станет причиной серьезных проблем.
Такие фильмы, как «Офис», снимают режиссеры уверенные, опытные и, что важнее, пресытившиеся. За тридцать с лишним лет в кино Джонни То перепробовал практически все возможные жанры, в каждом добившись успеха, и создал пару десятков выдающихся картин – багаж, которым не могут похвастаться многие голливудские небожители. Созданная им студия Milkyway работает, как часы, и даже покорение материкового рынка, который многим выходцам из Гонконга дается с трудом, у То прошло, как по маслу – его «Нарковойна» понравилась и зрителям, и критикам, отметившим, как уверенно постановщик даже не обошел, а обыграл все сложности с китайской цензурой.
Теперь То, кажется, потихоньку начинает скучать, а оттого все чаще обращается к экспериментам – его «Слепой детектив» хитро сочетал абсурдный юмор с романтикой и триллерной интригой, а в «Офисе» постановщик пошел еще дальше. По меркам гонконгского и материкового кино фильм это поистине уникальный – мало того, что это натуральный мюзикл, так еще и его визуальное решение вызывает восхищение даже у пресытившихся причудливым европейским арт-мейнстримом.
Так, персонажи помещены в некое условное пространство, в котором нет ни стен, ни перспективы – это гигантские открытые площади с прозрачными перегородками, со всех сторон ограниченные нарисованными небоскребами. Строгие чистые прямые линии, никаких «личных мелочей» на столах, настоящий оруэлловский мир, припудренный гламуром модных журналов. Герои всегда на виду, и даже когда они ложатся спать в своем доме (с песней, конечно же!), мы видим, как за стеной куда-то ковыляет по своим делам сборщица мусора. Тонкая деталь – огромные часы посреди титульного офиса, символично отсчитывающие время с убыстренной скоростью. В этом мире, как в кэрроловском Зазеркалье, чтобы остаться на месте, надо бежать со всех ног.
Визуально фильм восхищает, но одной лишь художественной изобретательностью «Офис» не ограничивается. Сценарий богат на емкие характеры и события, которые удивительным образом вмещают в себя интриги большого бизнеса, любовь, разбитые мечты и грустный социальный комментарий о том, что, кажется, ничего в этом мире никогда не изменится. Авторитет Джонни То позволяет ему нанимать для своих целей практически любых актеров, и в «Офисе» он собрал весьма разношерстный ансамбль, в котором нашлось место звездам из Гонконга, материкового Китая и Тайваня. Все очень хороши, за одним лишь исключением – Лан Юэтин, которую То, кажется, «навязали», настолько она плоская, статичная и безжизненная.
Если уж говорить о недостатках «Офиса», нужно упомянуть и его музыку. Нет, в глобальном смысле с ней все в порядке, это традиционные для западных мюзиклов номера, вот только им отчаянно не хватает яркости и мелодичности – в душу западает буквально пара сцен (в частности, очень хорош фрагмент, в котором герои Изона Чана и Тан Вэй вспоминают жизнь в маленьких городках, откуда они родом), все остальное проходит мимо ровным фоном. В целом это не так уж критично, но, учитывая, что очень многое в фильмах То строилось на музыке, а мелодии из многих его прошлых картин («Время кончается», «Воробей»!) узнаются с нескольких нот, это серьезный просчет.
Перед просмотром рецензий не читала и немного удивилась...
Заставляет подумать о том как не потерять себя и сохранить чистоту души в нашем мире бушующем, полным интриг и соблазнов. Актеры на мой взгляд отлично справились с задачей, Тан Вей очень понравилась, Сильвия Чанг, как всегда хороша, персонаж Изона Чана не совсем подлец, скорее сильно запутавшийся человек, очень хорошо сыгран. А вот персонаж Чоу Юнь Фата наверное и задумывался как несколько отстраненный и сдержанный.