По следу Skiptrace
Девять лет назад гонконгский полицейский Бенни Чан (Джеки Чан) потерял напарника (Эрик Цанг), которого убил загадочный криминальный авторитет Матадор. Бенни уверен, что Матадор – это известный бизнесмен Виктор Вонг (Уинстон Чао), но даже спустя девять лет доказать ему это упорно не удается. Тем временем американский мошенник Коннор Уоттс (Джонни Ноксвиль) оказывается в Макао свидетелем убийства, которое совершил Виктор. Его увозят оттуда в Сибирь русские бандиты, которые собираются женить Коннора на дочери своего главаря, но из-под носа у них американца перехватывает Бенни, которому Уоттс нужен для своих целей.
Самое неожиданное в отношении «По следу» – то, что теперь это официально один из самых кассовых в Китае фильмов Джеки Чана, уступающий по материковым сборам только третьей части «Доспехов бога». Тамошней публике не настолько приглянулись ни «Клинок дракона», ни «Полицейская история 2013», ни, тем более, «Маленький большой солдат», а вот «По следу» каким-то непостижимым образом все-таки их зацепил – фильм собрал 133 миллиона долларов. Одновременно это одна из самых больших удач всей карьеры для постановщика Ренни Харлина – некогда подававшего большие надежды голливудского блокбастеродела («Крепкий орешек 2»!), а в последние годы – практически трэшмейкера, странствующего по свету в поисках работы.
Все это неправильно и обидно, и выместить это зло так и тянет на фильме, тем более что он вышел по-настоящему несуразным и кособоким, как будто на пост-продакшене его хорошенько покромсали. Но, тем не менее, несмотря на всю его нелепость и примитивизм, в нем что-то есть. Есть какие-то подкупающие джекичановские беззаботность и пацифизм, есть вроде бы искреннее желание развлечь, есть юмор и драйв. Да, юмор довольно вымученный и посредственный (хотя за сравнение Эрика Цанга с мальчиком из «Джерри Магуайра» так и хочется накинуть фильму лишние полбалла), и да, драйв искусственный, полученный путем грубого выкидывания за борт всего «лишнего» (из-за чего все время кажется, что ты что-то пропустил) – но почему-то фильм не вызывает резкого отторжения, скорее умиление.
В то же время, нельзя не напомнить, что критиковать «По следу» есть за что. Например, за дурацкий и предсказуемый сценарий и за условность… практически всего, от отношений между героями до экшена. Последний в фильме вроде бы есть, но больше комически-трюковой – дерется Джеки Чан уже тоже условно, видно, что каждый взмах ноги и кувырок даются ему нелегко. Грустно осознавать, что того Джеки Чана, на котором мы выросли, мы не увидим уже больше никогда, но в том числе и поэтому «По следу» не хочется ругать – да, Чан уже не тот, что раньше, но за эти годы он так много нам дал, что пора бы начать возвращать долг. Ходить на его фильмы из уважения, из уважения хлопать, из уважения смеяться, из уважения вызывать на бис. В конце концов, все там будем, а Джеки точно заслужил свою почетную заметку в газете и ферму с ламами.
Вероятно, американскому режиссёру, причисляемому многими к трэшоделам, польстило бы утверждение, что в этом контексте он снял концептуальное продолжение... легендарных "Правил игры" Жана Ренуара.
Однако то обстоятельство, что лучшие моменты картины - те, где потуги комиковать окончательно опошлившегося Чана сотоварищи сменяют виды в духе National Geographic, доказывает, что именно единение с природой придаёт жизни форму и смысл.
Перевода две версии. Первый по тайваньскому (или я хз) каму, по субтитрам и по английскому на слух. Вырезано около 15 минут.
Второй - по полному китайскому дубляжу... с правкой второй половины (на каме там звук был поврежден, были только сабы). Но Макао в Гонконг я превращать не стал. Казино было - в Макао.
Два "неожиданных" поворота заспойлерили сами создатели.
Не играет Майкл Вонг хороших. Если хотите удивить внезапным появлением погибшего, то не пускайте титры в начале. Эрик Цанг идет в титрах 4, а погибает за несколько секунд экранного времени, может быть будет в воспоминаниях, но когда этого не происходит, то даже неискушенному зрителю становится все очевидно.
Немногочисленные спецэффекты удручающе плохи.
Ну кому как. Лично я получил от фильма неподдельное удовольствие и считаю его лучшим фильмом с Джеки за последние лет 10. И музыкальное оформление там шикарное, поставить за музыку 3,5 - это кощунство какое-то :)
Другое дело, что Чан своей удивительной харизмой умудряется вытянуть это чудовищно заклишированное "бади-муви" из болота хотя бы до уровня смотрибельного варианта. А Харлин вполне себе неплохой режиссер, чтобы радовать зрителя хорошей картинкой. Все остальные актеры в этом фильме, включая почему-то совершенно деревянного Джонни Ноксвиля - он, все-таки и получше умеет! - существуют только в виде картонных декораций, не неся особой смысловой нагрузки. То появляются, то исчезают, и не вызывают никаких эмоциональных всплесков. Поэтому финальный твист с оживлением Эрика Цанга - вовсе не "от это поворот!", а, скорее, "Санта-Барбара, тысяча пятидесятая серия".
Самое печальное - это драки и трюки, потому что фильм очень хочет быть откровенно развлекательным. Видно, как Чану все это тяжело дается, поэтому все боевые сцены сознательно укорочены по времени, обходятся парой-другой ударов и беготней между ними. Вроде бы Dragon Blade тоже снят совсем недавно, но разница просто поражает, учитывая, что и там были не прямо-таки какие-то изыски. Немного радует в "По следу" "физический" юмор, но опять же, он ограничивается матрешками и еще парой-другой моментов. Маловато.
В остатке имеем нечто, что можно смотреть и даже местами улыбаться, но полноценным кино такое уже не назовешь. Скорее - былое и думы.
1) режиссер - Ренни не считается в Голливуде успешным , предыдущий его фильм про Херакла ,тот ещё трэшак. Но я люблю его Остров головорезов.Было ли на него оказано влияние такой фигурой как Чан , если учесть ,что производство проходило в КНР и банкет оплачивали то же они?Да!Здесь есть все присущие черты фильмов Чана/с Чаном ,этак начиная со Шпиона ( вообще при просмотре вырисовывалось такое название фильма - Час пика полицейской истории случайного шпиона в шанхайский полдень). Ренни же пытался сыграть на разности культур (мы такие разные , но так похожи) , что сыграло на западе в серии Час Пик и Шанхайский полдень и рыцари.Но здесь не катит.Время идет что-ли, все меняется.Чан в очередной раз проповедует прописные истины словно зритель даун - для западного зрителя (в частности США) бесполезно,они деградировали ниже,для китайцев слишком просто , а для нас ?В свою очередь от "материковой цензуры" получаем порядка 20 минут рекламы А.Р. Внутренняя Монголия и провинции Юньнань - здесь замечательные виды природы и колорит местного населения (женщины племени яо-мяо присутствуют) - так и хочется вставить "Приезжайте к нам в КНР".В минус - суровая китайская графика тоже думаю на совести местных.Сюжет в принципе довольно таки чановский , хотя присутствует "вот это ПОВОРОТ!".
2)операторы и постановщики всего такого - учитывая возраст и былые раны Чана бои и трюки поставлены хорошо , но вот остальные и молодежь в том числе могли и проявить себя .Операторская работа на высоте , но вот гримеры немного подводят - после драк и приключений в духе Индианы нельзя выглядить так чисто - очень режет глаза.
3) такой монтажерский трюк я где-то видел - поразило что кино начинается с рисованных в стиле ,ну Тарантино ,н-р, кадров с представлением ГГ и потом ВНЕЗАПНО монтаж как у Гая Ричи.Да,да как в Большом куше или Карты ,деньги и т.д. Но на 40-50 минуте он пропадает.Что это было?
4) Матушка Россия - где-то в России и по карте переносимся в ....Сайберию ,где лубочные храмы заполняют весь этот город (какой?),в котором есть фабрика по производству матрешек (как в Приключении итальянцев в России) ,а по железным дорогам ездят паровозы ,где вперемежку с вагонами достойными статских советников прицеплены сталинские теплушки.Только Машкова в галифе не хватает.А если серьезно - особой клюквой фильм не пестрит, русские - это очень упорные , сильные люди, немного бандиты , правда.И даже эпизод с матрешками обыгран в очень интересном бойцовском ключе , сразу забываешь про клюкву. Но Телохранитель с Саммо в теме отражения реалий России мне более симпатизирует.Кстати главного бандита сыграл российский актер - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Итог - достойно просмотра в семейном кругу,но не шедевр.
Интересно, что и в новом фильме Саммо Хунга и здесь часть действия происходит в России и участвует российская мафия.
Кстати, Ричард Нг в эпизодической роли есть, на странице он тут в актёрах не указан.
Сейчас час же говорит о плоте при преодолевании порогов на реке http://news.mtime.com/2016/05/22/1555638.html
Пишут какие-то ...
Читают какие-то третьесортные сайты с "новостями"