radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Теневой боксер The Shadow Boxer

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Akira 18 апреля 2018 в 06:31 1 / 859
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Akira 18 апреля 2018 в 06:31 1 / 859

Ку Дин (Чэнь Во-Фу) – простой рабочий, который уже десять лет изучает тайчи под руководством мудрого наставника Юнга (Юнг Чи-Хин). Юнг учит Ку Дина терпению, поэтому Ку Дин стойко переносит все невзгоды, которые выпадают на его долю, но когда местный богач Цзинь (Вай Ван), уверовавший в свою безнаказанность, начинает убивать всех, кто ему дорог, терпению Ку Дина приходит конец.



Пао Сюэ-Ли провел на Shaw Bros почти десять лет и за это время приложил руку к двум десяткам картин – сначала как оператор, потом как второй режиссер, затем как самостоятельный постановщик – но пробиться в «первый эшелон» мастеров студии так и не смог. «Теневой боксер» также не стал большим событием в прокате, оставшись в памяти многих главным образом трагедией, связанной с его ведущим актером. В свой 24-й день рождения мастер тайчи Чэнь Во-Фу, который впервые за свою кинокарьеру сыграл главную роль, покончил с собой, надышавшись газом.

 

Что касается самого фильма, то, конечно, от настоящего тайчи здесь рожки да ножки – философия этого боевого стиля неоднократно озвучивается учителем Юнгом, какие-то приемы показываются на тренировках, но в схватках все намного печальнее. Либо Ку Дин «использует тайчи», что значит – терпит побои любой интенсивности (в один момент злодеи выдыхаются и начинают испуганно советоваться, как же им его убить, после чего спрыгивают парню ногами на живот со второго этажа!), либо он наконец-то начинает драться, и тогда на экране типичное для кунгфу-боевиков первой половины 70-х размахивание руками и ногами, разве что только чуть более стройное и эффектное, чем обычно (все-таки хореографией занимался Юэнь Ву-Пин).

 

Не производит большого впечатления «Теневой боксер» и сюжетом. Это одна из тех односложных историй, разыгранных на трех блатных аккордах, в которых на героя валятся все возможные неприятности разом. Буквально за один день погибают его девушка, его учитель и его лучший друг, в то время как главный мерзавец только злодейски хохочет и продолжает провоцировать, даже не пытаясь как-то скрыть свое участие в происходящем. Понятно, что это необходимые для жанра условности, которыми авторы нагоняют градус драматизма, но в данном случае они смотрятся как-то уж слишком натужными.

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Чэнь Во-Фу и Ши Цзу
Чэнь Во-Фу, Ши Цзу в фильме «Теневой боксер»
Чэнь Во-Фу
Чэнь Во-Фу в фильме «Теневой боксер»
Ян Чичин, У Чи-Чинь и Чан Шэнь
У Чи-Чинь, Чан Шэнь, Ян Чичин в фильме «Теневой боксер»
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0

Комментарии 1

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Seryjj007 14 августа 2022 в 17:20
Почему то в сети присутствует без перевода, но с хорошо читаемыми русскими субтитрами (что вполне достаточно).
В самом начале можно увидеть двухминутное повествование о технике "тай чи чуань".
Первая роль Чэнь Во-Фу и сразу главная, но потом три фильма в эпизодах, может, поэтому такой трагический финал актера.
Тонкобровую очаровашку, Ши Цзу, можно увидеть с 12 минуты в роли дочки мастера Юна (Ян Чичина). Лицезреть ее в рукопашке, после меченосного периода, достаточно редкое зрелище.
Каким то мазохизмом попахивает принцип тай чи давать избить себя для укрепления тела и самозащиты. Зачем тогда им заниматься если, обычно, любая техника как раз направлена для защиты (блок) от ударов? Или это для воспитания, так называемого, умения "держать удар". А вот использовать энергию противника против него самого, как в айкидо - это другое дело.
В фильме прослеживается остросоциальная тема классового неравенство и борьбы. "Хоть мы и бедны, но на колени нас не поставить" - хорошая фраза, однако в реальной жизни не всегда применима, особенно, когда надо покупать еду, платить коммуналку и т.д.
Опытному Вай Вану, игравшему императоров, не привыкать играть отрицательную роль богатого ублюдка.
Что касается техники, то "Храм Шаолинь" 1976 года, сделавший шаг вперед в боевых искусствах кинематографа, ещё не вышел, а "Боевые искусства Шаолиня" 1974 вышел чуть позже, поэтому данный фильм рукопашными поединками вполне выглядит сносно для первой половины 70х.
Мрачный фильм, наполненный трагизмом и безысходностью, в котором только и ждешь когда же главный герой перестанет быть неваляшкой, дойдя до точки невозврата, преодолев терпимость, и начнет метелить врагов, что мы и видим в финале.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация