Любовь на помойку Love Unto Waste
Тони (Тони Люн) – молодой сын владельца рисовой лавки, парень обеспеченный и беззаботный. Однажды в ночном клубе он знакомится с юной фотомоделью Билли (Айрин Ван), а также двумя ее подругами – певицей Су-Лин (Цай Чинь) и актрисой Сук-Пин (Элейн Кам). У Тони и Билли завязывается роман, но Су-Лин вскоре находят мертвой, и в их отношения вклинивается детектив Лань (Чоу Юнь-Фат), расследующий это убийство.
Сейчас Стэнли Кван – один из столпов гонконгского авторского кино, не такой успешный, как тот же Вонг Кар-Вай, но признанный и уважаемый во всем мире. «Любовь на помойку» – его вторая режиссерская работа, до этого он несколько лет работал ассистентом у таких людей, как Энн Хуэй, Деннис Юй, Ронни Юй и Патрик Там, и это не могло не сказаться на его стилистике. Так, больше всего «Любовь на помойку» напоминает «Кочевника» уже упомянутого выше Патрика Тама – это такой же грустный взгляд на целое поколение, его страхи, увлечения и слабые места.
Фильм номинировался сразу на восемь наград HKFA, но получил всего две – одна из них за лучший сценарий. При том, что сценарий здесь, скажем так, не совсем привычный – он фиксируется не на событиях, а на персонажах и их чувствах. Достаточно сказать, что ключевое для сюжета убийство так и не будет раскрыто, а следователь в исполнении Чоу Юнь-Фата в своих финальных сценах будет говорить о чем угодно, только не об этом преступлении. Куда больше, чем события, Квана интересуют его герои, в которых его авторы собрали все, чем жил тогдашний Гонконг.
Тони – «мажор», который не ценит то, что имеет, ставит свои интересы и желания превыше других и никогда и ни в чем себя не ограничивает, хотя он не плохой человек и в его действиях нет злого умысла. Билли практически постоянно прячется от мира за солнечными очками, холодна, строга и прямолинейна, но в глубине души мечтает о настоящей любви. Сук-Пин всегда на позитиве, она открыта и легка на подъем, но она старше Билли на десять лет и понимает, что ее время уходит. Су-Лин, эммигрантка из бедной тайваньской деревни, пытается просто накопить денег, поэтому во всем себе отказывает. К этой компании примыкает и следователь Лань – эксцентричный детектив, который считает себя таким гонконгским Коломбо, запросто может отвесить свидетельнице пощечину, а в сцене в рисовой лавке начинает зиговать и кричать «Хайль Гитлер».
Это живые, объемные герои, но отношения между ними решены в не совсем простой манере – в отличие от коммерческого кино, в «Любви на помойку» нет ни повествовательной стройности, ни железной сюжетной логики. Фильм болтает из стороны в сторону, в итоге создается атмосфера неприкаянной, сжигающей саму себя юности, но сказать что-то по этому поводу Стэнли Кван то ли не может, то ли не хочет, предпочитая просто фиксировать, но не анализировать. Безусловно, он автор, он так видит, но надо заметить, что в своих будущих фильмах (в частности, уже следующей его работе «Румяна») Кван станет более конкретным и сфокусированным.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4267616