Детская гробница The Kiddie Tomb
Члены секты Селин вскрывают древнюю гробницу. Им совсем нечего есть, и потревожить мертвых – единственный способ хоть как-то выжить. Но внутри вместо золота мужчины находят лишь смерть – их атакует армия кровожадных пауков. Нескольким охотникам за сокровищами удается сбежать, но местный военачальник (Нин Сяохуа), узнав о вскрытии гробницы, заставляет их вернуться туда в качестве проводников.
«Детская гробница» как нельзя лучше иллюстрирует феномен современного китайского онлайн-кино – это недорогой и совсем неоригинальный, но ужасно увлекательный приключенческий аттракцион, который даст фору многим блокбастерам своего жанра засчет своей компактности и выверенности. Ни минуты провисов, ничего лишнего, что не работало бы на действие, семьдесят минут концентрированного экшена и саспенса.
По сути, три четверти действия картины происходят в титульной гробнице, где герои оказываются в смертоносной фантасмагории, включающей в себя войну с плотоядными пауками, бегство от зомби, столкновение с фантомами и даже схватку с гигантским цветком. Слабее всего получились «паучьи» и «цветочные» моменты, которые подводят очень бюджетные спецэффекты, но сцены, где можно обойтись без компьютерной графики, производят на порядок более сильное впечатление – хорошо выстроен саспенс, декорации заброшенных коридоров и склепов немного картонные, но сняты зловеще и пугающе, а из Нин Сяохуа получился прекрасный антагонист, живой и убедительный, из тех, за которыми крайне интересно наблюдать.
Для людей, никогда не работавших над большим студийным кино, авторы мастерски владеют камерой и монтажными ножницами – с одной стороны, маскируют слабые стороны, с другой, подчеркивают сильные. Но, несмотря на то, что они стараются не повторяться, в какой-то момент «Детская гробница» все-таки начинает ходить по кругу. К счастью, случается это уже под занавес и заканчивается картина ровно тогда, когда начинает утомлять – симпатичным финальным аккордом с занятной рекурсией, оставляющей прекрасное послевкусие.
Главная ошибка создателей - это решение все ж таки запустить в фильм существ, на которых "Гробница" финансово – ну! – никак не тянет. И тут-то и может случиться диссонанс у неподготовленного к такому антиазиатского зрителя между положительными эмоциями и еле сдерживаемым смехом, потому как надо быть очень лояльным, чтобы спокойно смотреть на таких паучков и гигантские плотоядные цветы в 20-тые годы 21-го века. И если от устаревшей компУтерности паутинометающих еще можно хоть как-то абстрагироваться, наслаждаясь добротной динамикой и вполне обаятельными персами, то чем дальше в лес, тем толще партизаны, как говорится: финальный босс просто убивает весь саспенс на корню.
Перед нами тот самый случай, когда бабки решают. То есть, и так получилось неплохо, но у кинА виден такой нереализованный потенциал, что становится несколько обидно за всех участников процесса после финальных титров. В том числе, и за себя любимого, зрителя.