Божественный мастер Маошаня Maoshan Heavenly Master
Даос Чжан Цзаолинь (Чинь Сиу-Хо), сопровождая укрощенного демона-змею Ямакагаси (Ся Ван) в безопасное место, попадает в ловушку, расставленную помощницей демона (Энн Ху), и упускает его. Теперь Цзаолинь просто обязан найти и вернуть его, пока Ямакагаси не переродился в виде сверхзмеи, способной уничтожить человечество. Ту же цель преследует и молодой воин Ляо Фэн (Эндрю Понг), но для него главное – не остановить зло, а доказать, что он круче Цзаолиня.
Схема «умудренный сединами наставник и молодой безалаберный ученик» используется в китайском фэнтези-кино испокон веков. По сути, сам Чинь Сиу-Хо когда-то начинал с ролей учеников в «Мистере Вампире», а теперь, почти сорок лет спустя, изображает учителя, пытающегося направить на путь истинный младую поросль. Вот только в погоне за юмором сценаристы «Божественного мастера Маошаня» перестарались и сделали Ляо Фэна не просто забавным недотепой, а откровенным вредителем, который на протяжение всего фильма вызывает только одну эмоцию – раздражение.
Довольно быстро в описанное в первом абзаце сюжетное уравнение вводится новая переменная – помощница демона оказывается в плену у наших героев, и влюбившийся в нее Ляо Фэн всеми силами пытается доказать, что тоже не лыком шит. По итогу своих попыток он всерьез может претендовать на титул самого опасного для человечества защитника человечества – ни одно из его начинаний не заканчивается хорошо, каждый раз его спасает опытный даос (которому Ляо Фэн предварительно обязательно насует палок в колеса), пока в конце концов непослушание молодого сорвиголовы не приводит к тому, что мир оказывается на грани катастрофы, а ряд ключевых героев погибает.
Возможно, если бы от этого получилось отвлечься, от «Божественного мастера Маошаня» можно было бы получить больше удовольствия, ведь в остальном это довольно крепкое среднестатистическое фэнтези с экшеном, приключениями, бюджетными, но сносными спецэффектами и юмором. Но авторы зря полагают, что обаяние Эндрю Понга как-то оправдает выходки его героя – когда у вас положительный герой вызывает больше негатива, чем отрицательный, это значит, что в сценарии что-то фундаментально не так.