Убийца под защитой Будды Hitman in the Hand of Buddha
Сценарий:
4.0
Актерская игра:
5.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
6.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
4.0
Борис Хохлов
7 сентября 2001 в 11:10
2 / 2 119
Сценарий:
4.0
Актерская игра:
5.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
6.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
4.0
Борис Хохлов
7 сентября 2001 в 11:10
2 / 2 119
Хороший парень (Хванг Джанг-Ли) приезжает в небольшой городок в гости к своей сестре и ее мужу, но по прибытии выясняет, что те вляпались в неприятности (саботировали только что открывшийся магазин конкурента). Пытаясь как-то уладить этот вопрос (как обычно - кулаками и ногами), он вынуждает владельца конкурирующего магазина нанять парочку крутых убийц (Тино Вонг и Эдди Ко), которые тут же показывают герою, где раки зимуют, попутно отыгрываясь и на его родственниках. Ну, дальше все идет по накатанной - Шаолинь, тренировки и обязательная месть в конце фильма.
"Убийца под защитой Будды" - фильм уникальный. Почти все, его видевшие, высказываются о нем исключительно недоброжелательно, но при этом все равно записывают в классику боевых искусств. Объясняется же это просто - дело в том, что это первый из двух фильмов легенды боевого кино Хванга Джанг-Ли, в котором он сыграл положительного героя. Да-да, этот здоровый кореец, ломавший кости Джеки Чану, братьям Юэнь, Леунг Ка-Яну и десяткам звезд гонконгского кинематографа, решил сделать свой собственный фильм, и в роли главного положительного персонажа снять себя, любимого.
Результат крайне удручающий и непонятный. С одной стороны - все условия жанра соблюдены, и здесь очень много отлично поставленных поединков. С другой стороны - все остальное плохо. То есть, во-первых, Хванг Джанг-Ли очень плохой режиссер, и, чувствуется, делал фильм он, абсолютно не прислушиваясь к мнениям и советам окружающих, в результате чего его персонаж получился одним из самых страшных положительных героев Гонконга. Играет он его абсолютно так же, как до этого десятки раз играл злодеев - ноль эмоций на лице, никакого намека на улыбку и крайняя жестокость и озлобленность в глазах. Не тянет на "героя плаща и шпаги", и постоянно кажется, что он вот-вот снимет личину добрячка-защитника обездоленных и сломает кому-нибудь шею в лучших своих традициях.
Вдобавок, фильм совсем не смешной и даже мрачный, как и главный герой. Весь юмор заключается в косоглазом визжащем Ту Шайо-Минге, но когда ему весьма жестоко перерезают горло, становится совсем не по себе. Смотреть просто неприятно, и на это же работают довольно темные и бедные декорации и минимальное тусклое освещение (все, чувствуется, снималось в одном павильоне, откуда растащили все осветительные приборы). Туда же можно отнести и музыку, вполне очевидно надерганную из классических (некитайских) фильмов. Пару раз даже прорывается тема из нашего "Александра Невского" - попробуйте представить эту угрожающую величественную мелодию в фильме о боевых искусствах, и уже все станет ясно (лично я чувствовал себя очень некомфортабельно). Спасти фильм не могут даже виртуозные бои, ибо даже здесь Хванг Джанг-Ли сотоварищи ухитрился облажаться, перенеся многие поединки почти досконально из своих ранних фильмов - например, сцена в чайной, где Тино Вонг и Хванг Джанг-Ли типа "наливают" друг другу чай, при этом стараясь отпинать соседа побольнее, один-в-один слизана с классического уже "Танца пьяного богомола", где то же самое практиковали Саймон Юэнь старший и Хванг собственной персоной (в более привычной роли злодея). Я ничего не могу сказать по качеству боев - они действительно хороши (хоть и не идеальны), но сам фильм настолько гнетущ и безысходен, что рука тянется к пульту уже через полчаса - причем, не мотать вперед, как вы могли подумать, а просто выключить видеомагнитофон.
Факты: Постановщики боев Кори Юэнь и Ман Хой на пару секунд появляются в фильме в ролях грабителей в самом начале - моргнете и пропустите.
Сценарий:
4.0
Актерская игра:
5.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
6.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
4.0
Сценарий:
4.0
Актерская игра:
5.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
6.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
4.0
Не согласен с отрицательными отзывами о фильме. Другое дело, что в отрицательных ролях Хванг смотрится намного лучше, с этим согласен. Обаятельный толстячок Фань Мэйшэн, многогранный актер с великолепной мимикой, на отлично исполнивший полу отрицательную роль. Своей юркостью при такой комплекции напомнивший другого легендарного толстячка Саммо Хуна. Но куда отрицательнее смотрится Тино Вонг в роли помощника главного злодея Эдди Ко. Чудоковатый То Сиу-Мин своими ужимками почему то напомнил нашего легендарного актера Вицина.
Если вам показалось, что динамика боев в фильме низкая для 1981 года, то сравните с корейским фильмом "Тайные палачи" 1982 с тем же Хвангом, где динамика боев на голову ниже. Насчет отсутствия эмоций у главного героя, например, актрису Су Фэн навряд ли кто-то упрекнет в чрезмерной серьезности (но её улыбки, как и улыбки Хванга, можно считать поштучно в фильмах).
В финале, обуреваемый местью, персонаж Хванга наконец-то показывает свою ногастость. Но перед этим не использует ноги в борьбе с Эдди Ко, намереваясь победить того его же стилем "Когтем Орла" и шестом, чего не удается сделать. Хорошо, что мимо случайно проходил персонаж Фань Мэйшэня.