Мощный удар Full Strike
Нг Кау-Сау (Джози Хо) была подающей большие надежды бадминтонисткой, пока однажды из-за своей несдержанности не потеряла все. Прошли годы, Сау опустилась, но падающий метеор в виде воланчика наталкивает ее на мысль, что пора возвращаться. Тренироваться она начинает в компании с тремя бывшими уголовниками, которые решили начать жизнь с чистого листа.
Спортивная драма – один из самых скучных, предсказуемых и однообразных жанров, который в западном исполнении воспринимается еще скучнее из-за того, что с видами спорта в Голливуде напряженно – бейсбол да американский футбол с небольшими реверансами в сторону баскетбола или соккера. В Гонконге к спортивным темам подходят с куда большим воображением – мы помним, что сотворил Стивен Чоу в «Шаолиньском футболе», туда же можно записать «Баскетбол в стиле кунгфу», «Пляжный волейбол», а теперь и «Мощный удар», в котором хорошо знакомый сюжет о лузерах, взявших себя в руки, рассказывается посредством ракеток и воланчиков.
Поставивший картину Дерек Квок еще молод, но уже успел заявить о себе, как о самобытном, не ищущем стандартных путей режиссере – будь то мрачные урбанистические драмы «Бродячий пес» и «Мох», фэнтези-комикс «Путешествие на Запад: Покорение демонов» или ретро-боевик «Без страха и упрека», Квок старается взглянуть на тему под необычным углом. Не совсем обычен и «Мощный удар» – по стилистике и чувству юмора он больше всего напоминает уже упомянутых «Без страха и упрека», но, к сожалению, дальше красивых рюшечек дело не идет. Драматические конфликты едва прописаны, а в сердце фильма старинная, изъеденная молью история об отбросах общества, которые, несмотря ни на что, превозмогают себя и создают достойную конкуренцию заносчивым чемпионам, на стороне которых, в общем-то, все.
Как было сказано выше, по жанру это комедия, но юмор картины окажется близок далеко не всем. С одной стороны тут довольно тонкая комедия абсурда в лучших гонконгских традициях, с другой – чернушный юмор, с третьей – какие-то совершенно детсадовские приколы вроде сцены, в которой герой Эндрю Лама на протяжении доброй минуты усердно заблевывает Рональда Ченга и его товарищей по команде. Не совсем работает фильм и как спортивная драма – снят он так, что нам показывают преимущественно крупные планы прыжков и взмахов, до изобретательности игр того же «Шаолиньского футбола» «Мощному удару» очень и очень далеко. Не цепляет фильм и актерскими работами – Джози Хо переигрывает, Экин Ченг неплох, но не более того, а запоминаются главным образом звезды второго плана – непривычно подкачанный Уилфред Лау в образе агрессивного, но подслеповатого «быка», уже упомянутый выше Эндрю Лам, изображающий спившегося мастера бадминтона, да Цзе Кван-Хо в роли строгого, но искренне любящего сестру брата Кау-Сау. Увы, этого мало.