Лига богов League of Gods
Коварная демонесса Дацзи (Фань Бинбин) оплела своими сетями короля Чжоу (Тони Люн Ка-Фай), и тот превратился в кровавого тирана, истребляющего врагов целыми народами. Остановить его пытается мастер Цзян (Джет Ли) со своими падаванами, но Цзян попадает под заклятье Дацзи и теперь с каждым применением магии молодеет. Единственный шанс остановить надвигающуюся беду – найти легендарный меч света, на поиски которого направляется молодой воин Чжэньцзы (Джеки Хён).
Китайцы уже в который раз влипают в некрасивую историю, наглядно иллюстрирующую поговорку «Не говори гоп, пока не перепрыгнешь». Причем, что примечательно, во второй раз это случается с Джетом Ли – давным-давно, еще в первой половине 90-х, накрылся медным тазом проект долгоиграющей франшизы «Мастер культового кунгфу» (снятый фильм должен был положить начало серии фильмов, но слабые сборы поставили на этих планах крест). Впоследствии похожая история случилась с циклом «Ученик мастера» (задуманная третья часть так и осталась в планах), два года назад остался без завершения ремейк «Ледяной кометы» с Донни Йеном, да и «Четверка» Гордона Чана, например, доползла до третьего фильма только по инерции – сборы ощутимо падали с каждым новым фильмом, и триквел в конце концов сработал в минус.
Теперь нечто похожее может случиться с «Лигой богов» – крупномасштабным, очень дорогим проектом, авторы которого были так уверены в его успехе, что оборвали сюжет на полуслове. Тем не менее, сборы фильма не дотянули даже до полусотни миллионов долларов, что можно считать однозначным провалом – не только по сравнению с рекордами «Русалки» (500+ миллионов!) и «Охоты на монстра» (370 миллионов), но и даже на фоне слабеньких результатов каких-нибудь «Хроник призрачного племени» (106 миллионов) или «Летающих мечей врат дракона» (83 миллиона), которые вышли аж пять лет назад, когда о таких цифрах киномагнаты еще только мечтали.
Впрочем, это проблемы тех, кто давал проекту зеленый свет на уровне концепции, а потом оплачивал 75 миллионов долларов бюджета, простому зрителю эти переживания миллионеров не очень близки. Все, что этому самому простому зрителю сейчас надо знать – ему предлагают красивый, размашистый, эпичный по замыслу, но незаконченный фэнтези-эпик, у которого амбиций на вагон и маленькую тележку, а инструментов для реализации этих амбиций все-таки маловато.
В первую очередь, заявленного 75-миллионного бюджета на все задумки авторов тупо не хватает. Некоторые сцены смотрятся почти безупречно, хорошо сделан финальный монстр, но спецэффектов в фильме так много, что очень многие выполнены откровенно «по остаточному принципу», а молодеющий Джет Ли и вовсе нарисован так плохо, что «пластиковый» Джефф Бриджес из голливудского «Трона: Наследие» (2010 года, заметим!) на его фоне кажется вовсе безупречным. Да что там Голливуд, фильм смотрится слабенько даже по сравнению с китайским же «Царем обезьян 2», который стоил даже немножко дешевле.
Возможно, дело в том, что существенную часть этого бюджета отъели гонорары занятых звезд, многие из которых в «Лиге богов» откровенно на птичьих правах (и даже в титрах записаны как «guest star»). По-хорошему, солирует здесь Джеки Хён, а у остальных актеров всего по несколько сцен – Хуан Сяомин появляется дважды, все кадры с участием Фань Бинбин заняли бы не больше пяти минут экранного времени, а Вэня Чжана, который играет задиристого Нэчжу, то и дело подменяют компьютерным малышом. В итоге получается странная, патовая ситуация – героев второго плана в фильме слишком мало, чтобы к ним привязаться, а у Джеки Хёна харизма откровенно «не той системы», чтобы играть главные, тем более положительные роли.
С другой стороны, «Лига богов» – это фильм не про персонажей, а про приключения, про далекие путешествия, волшебные миры и невероятные битвы. И в этом качестве он вполне неплохо выполняет свое предназначение – действие практически не останавливается, локации разнообразны, пафос уравновешивается юмором. С последним, впрочем, кое-где перебарщивают – в сцене, где Нэчжа попадает в подводное царство, начинается какой-то сюр, напоминающий сказки Роу и Птушко (грим подводных существ выглядит так странно, что так и ждешь, как откуда-нибудь выскочит квакающий Георгий Милляр), но под завязку забитый туалетным юмором (Нэчжа разбрасывает врагов струями мочи, а затем разносит дворец громогласным пуканьем). Впрочем, какого-то явного диссонанса от этого не происходит – фильм, кажется, создавался по принципу «все, что ни убил, все в мешок», и экстремальная эклектичность «Лиги богов», честно говоря, куда лучше, чем зубодробительный пафос каких-нибудь «Властелинов стихий 2» или «Легенды Зу». Как пел в свое время «Крематорий», жаль, что она умерла.
Так вот, во-первых, если долго бить в одну точку, то начнет получаться все лучше и лучше, а во-вторых, в рамках этой цензуры были вынуждены снимать лучшие из лучших. Это как если бы Скорсезе сказали, что, мол, чувак, нельзя больше про мафию и прочие нехорошие элементы, теперь только историко-патриотические эпики. Думаю, фильмы у него получались бы прекрасные. Только при этом мы лишились бы других, которые он снял на самом деле.
Я лично не против - мне эта тема всегда интересна так или иначе.
Мой безусловный фаворит - китайская анимационная версия 60-х годов, что не мешает мне наслаждаться иными интерпретациями (в том числе и современными).
--"А сравнивать наш кинематограф с "ихним""--
Да это, собственно, было не столько сравнение, сколько взгляд с другой стороны.
А вообще - почему бы и нет: если вспомнить СССР, то там "фэнтэзи" А. Роу шло на ура, а исторические фильмы снимались куда лучше и чаще, чем сейчас (сразу оговорюсь, что речь не о "ностальгии по...", а конкретно о советской киноиндустрии как таковой). Говорить "давали больше денег" не стоит - да, давали немало, но и сейчас дают, только вот снимают нынче то, что снимают. Да и с интеллектом у аудитории было поприличней.
Впрочем, не нравится "наш" вариант, возьмите "не наш", в чём засада-то?
--"когда мы будем выпускать хотя бы десять-двадцать исторических и фэнтези-фильмов в год для "большого" проката"--
Такого в ближайшие годы не будет (очень хотелось написать "не будет никогда", но "никогда не говори никогда" :)).
--"много чего скоро появится, например, "Викинг"--
Я только за - искренне порадуюсь, если получится хорошо, но вот трейлер к "Евпатию Коловрату" поверг в чёрную тоску, и что-то мне подсказывает... впрочем, ладно - не стану бежать впереди телеги.
А сравнивать наш кинематограф с "ихним" - вообще мимо кассы. Вот когда мы будем выпускать хотя бы десять-двадцать исторических и фэнтези-фильмов в год для "большого" проката, тогда уже можно будет говорить, сколько привлечет внимания наша "Битва у Красной Скалы".))
Касаемо исторического материала - очень сомневаюсь, что появись у нас сегодня фильм "Битва на Чудском озере" (разумеется, хорошо снятый), то он смог бы привлечь к себе столько же внимания, сколько привлекла в своё время "Битва у Красной скалы".
Наверное, было бы неплохо, окажись всему виной мой пессимистичный взгляд на ситуацию, но по моим наблюдениям всё именно так, как описано ниже - Китай к своему древнему фольклору и истории относится гораздо трепетнее, чем мы к своему.
В сегодняшней России, на мой взгляд, нет такого пиететного отношения к своим мифам и древней литературе, как в том же Китае. Попробуйте напугать какого-нибудь карапуза Бабой Ягой или стариной Кащеем - получится вряд ли, зато неким антагонистом из Человека-паука/Мстителей/свой_варинат - сможете запросто.
И возьмите Китай, где почти без остановки экранизируют "Сон в красном тереме", "Речные заводи" и "Путешествие на Запад" (про давнюю страсть к произведениям того же Пу Сун-лина в частности и классическим легендам вообще даже не говорю), которые вызывают у публики интерес не меньший, чем какая-нибудь комиксовая франшиза.
Если же зрителю хочется чего-то поновее и/или поэклектичнее (тут уже в хорошем смысле этого слова), но от этого не менее сказочного - не вопрос: масса экранизаций по современным произведениям сию хотелку удовлетворит (Хроники призрачного пламени, Ледяная фантазия, Моцзинь и т.д.).
А у нас - "в квартире газ" и больше ничего: скоро выходит фильм про Евпатия Коловрата. Довелось посмотреть трейлер - да чтоб они, авторы, убились с таким "продуктом" об стену! Если кому-то очень надо, так лучше пересмотреть старый советский анимационный вариант этой истории - и знаний в вопросе прибавится, и эстетическое чувство останется в порядке.
В данном случае из очень поучительной легенды (причём полуреальной - Чжоу Синь действительно существовавший истор-ий персонаж) была слеплена некая эклектичная (в плохом смысле слова), вплоть до дизайна дворца и главной "туалетной" шутки, фигня, которая даже близко непохожа на настоящую китайскую притчу (вкратце: Чжоу Синь обидел одну из служанок богини Нюйва - цзевейху (9-ти хвостую лису), и в отместку она захватила тело его наложницы Дайцзи - подробности и концовку истории можно найти в сети).
Наверное, когда смотришь эту вещь абстрактно, не зная сам миф, воспринимается фильм совсем иначе, ну а кто в курсе... вряд ли сможет сказать что-то позитивное по данному поводу.
И действительно - ляжки мне тут понадобились обе. Шикарный эпик всего лишь с двумя главными недостатками: набором на небольшие роли дорогих актеров и промежуточным финалом (плюю в оба глаза недальновидным продюсерам). С возможностями местных героев можно уж было потратить пару минут, чтобы долететь до противоположного замка и если не убить (вот он задел на вторую часть!), то хотя бы подвесить Тони Люна за его драконьи яйки, а летающие зубастые сардельки Фань Бинбин закрутить в такой морской узел, чтобы она не смогла их распутать до следующей серии. Не хочется говорить такое и без того не самым добрым в мировой истории людям, но чисто по кино: не меняйте бабло на кровожадность, товарищи - да пребудет с вами дух укушенного бешеной коброй Мао Цзэдуна!
Столько звезд, а реально запомнились только Джеки Хеунг и АнджелаБэйби. Хотя она играет здесь одну из своих традиционных ролей, восторженно-прекрасную девушку с трагической судьбой. И еще выделился Вэнь Чжан, хотя, может быть, потому, что он мне очень нравится.
Ну и, понятное дело, скорее всего, будет продолжение.