Это не жанровое кино, это сборная солянка, миксовые блокбастеры. Наше кино сперва пошло по пути Гонконга в Перестройку (столько было грайндхаусного разнообразия, от боевиков до эротики и от криминала до трэшни, мама не горюй), но случились 90е, а дальше вы знаете.
Сейчас работаем по материковой схеме (ну, или Материк по нашей работает, не помню, кто первый начал) - есть только три стула:
1) Дорогое и, как правило, пустое кино про спорт, войну или славное прошлое. На это даёт деньги государство, а уж окупается фильм, не окупается - всем пофигу, рука руку моет (упомянутые "Лёд" и "Движение вверх")
2) Комедия или ужастик, которые снимают за полторы бутылочки пива на частные деньги, но иногда даже сюда гос умудряется выделить средства (упомянутый "Холоп")
3) Артхаусы, не менее пустые, чем кино из пункта 1 (там, "Дылда", "Разжимая кулаки", "Левиафан", "Теснота", "Ученик" и прочее такое). И что характерно - ушла эпоха, когда самым громким именем российского кино было имя создателя дилогии "Брат", "Жмурок", "Войны", великого трэша "Груз 200". Теперь самые узнаваемые фамилии носят режиссёры артхаусов
Всё. Четвёртого не дано, и пятого тоже. Вон, у Материка хотя бы есть своя категория В (так называемые интернет-фильмы), где тебе и боевики, и эротические триллеры, и драмы про крутых копов. Да, очень скверные, и близко не стоят с гонконгскими грайндхаусами 90х, но это хоть что-то. У нас - пустота, категория В отсутствует как таковая, "Русский рейд" - одинокая жемчужина в стоге сена
Да и хорошо, если так. Не дай Бог артхаусы станут рентабельными, тогда Гонконгу точно крышка. Досадно, что гонконгские режиссёры повторяют ошибки российских: "ах, у нас не получается конкурировать с зарубежной жвачкой, тогда мы не будем продолжать борьбу и развиваться, лучше уж скатимся в ресентиментальный артхаус для небыдла, а челядь пусть и дальше смотрит своих джонвиков"
Для тех, кому интересно, о чём, я отвечу - не о чём )
Фильм-учебник, пособие по созданию художественного кино не о чём и не про что.
Про военное положение не знал, спасибо Дзюбею за исторический экскурс
Да уж, синопсис просто великолепен, ожидания от такой завязки были выше крыши. Но фильм поразительно... обычный. Вот реально, по меркам франшизы всё настолько логично и уныло, что просто невозможно смотреть! Ужас, давно так не разочаровывался
Сперва фильм делает резкий рывок, отчего возникает желание похвалить сценариста за динамику, а потом резко замедляется, являя нам старую добрую тягомотину
Да, фильм проматериковый, но чёрт побери, какая же душевная агитация. Вон, одна финальная речь У Синго чего стоит: чуть ли не до слёз, да, понятно, что гонконгцы не были в восторге от стирания границы, но материки-то искренне видели ситуацию под другим углом, предвкушали 97й как год великого воссоединения.
Единственный прокол в пропаганде - неубедительный диалог ближе к развязке
Гонконгский коп: Меня могут осудить за измену родине
Материковый коп (иронично): Какой родине?
Гонконгский коп (не менее иронично): Не знаю, видимо, "гонконгской нации"
Очень глупо. Во-первых, он сам подчёркивал, что является представителем Королевской (!) Полиции Гонконга, что как бы намекает на то, какой именно родине он изменяет. Во-вторых, "нация" в кавычках? Как будто ментальная пропасть меж гонконгцами и материками не стала ему очевидна после столь долгого пребывания в КНР. Зрителю-то точно стала
Экшн на хорошем уровне: блестящая постановка с нетривиальными движениями; много фантастической акробатики, но она добавляет фильму шарма; оператор валяет дурака с наклонами камеры, но в целом погоды не портит; монтаж великолепен, браво. Особенно понравились бой Кена Ло против Колина Чоу и Юкари, а также штурм поезда. Болтовни и впрямь многовато, без перемотки смотреть будет сложно
По десятке лучших полицейских боевиков (не драм и не триллеров) от Гонконга и США + бонус
Гонконг:
При исполнении
Круто сваренные
Особая личность
Под защитой полиции
Красавица-инспектор
Ярость блондинки
Большая пуля
Логово мафии
Лысый Тигр, Толстый Дракон
Последняя кровь
США:
Мотор Джексон
Разборки в Маленьком Токио
Неудержимый
Кобра
Честь и ярость
Возвращение героя
Невозмутимый
Меч якудзы
Коготь тигра
Снова в бой
Довольно абстрактный вопрос. Лучше, чем что? И лучше по каким критериям? Например, какой полицейский боевик лучше "Патруля" по критериям полицейской боевиковости? Ну... любой. Просто потому, что "Патруль" даже не является боевиком
Своё режиссёрское мастерство Кори Юэнь доказывал явно не при постановке двухкопеечных фильмов во второй половине 90х. Я не знаю более крутого с точки зрения режиссуры полицейского боевика, чем "При исполнении". И фильмы, мотивирующие мощнее, чем "Не отступать и не сдаваться", мне также, увы, не знакомы
- Как пробраться в вестибюль?
- На лифте
- Как пробраться в вестибюль тихо?
- На лифте и не свистеть
Для меня это не просто фильм из топ-50 лучшего, что видел мир, не просто лучший фильм с Джеки, это квинтессенция золотого века Гонконга: драки, перестрелки, трюки, молейто, гвайло, контопоп, дауншифтинг, Джеки Чан, Чингми Яу, Ричард Нортон и беззаботная атмосфера.
С годами ценность "Городского охотника" будет только расти
Согласен с AndBeast, добавлю лишь то, что воспринимаю фильм парадоксально: ничего, казалось бы, хорошего, но иногда тянет пересмотреть этот солнечный памятник эпохе другого кино и другого Гонконга
Да, кино про Стокгольм. Довольно скучное, на мой вкус, кто интересуется обозначенной темой - может заценить. Но саспенса и уж тем более экшна не ждите, фильм совсем не о том
>неужели ты думаешь, что когда я вносил в список такие фильмы, то не знал, что на часть из них у тебя будет подобная реакция?
Какая реакция? Я просто сказал, что понял тебя, никакой реакции.
>Экшн, уважаемый Суперинтендант, надо рассматривать не с позиций чьих-то личных хотелок, а с точки зрения его полезности фильму
Окей, ну а кто спорит?
>Не нравятся тебе "Пушки Акимбо"?
Я этого не говорил
>Что же касается "Малышки" или того же "Курьера" - ну, кидайте в меня помидорами
И не собирался
P.S. Чтоб ты знал, я уже давно с удовольствием читаю твои отзывы на фильмы (надеюсь, у тебя есть рецензии на КП, если да, кинь ссылку). Вы с Дзюбеем не даёте умереть вере в существование истинных киноманов
Да не то что полемика, просто AndBeast выразил интересную точку зрения, и я захотел разобраться в её корнях.
>здесь есть более продивнутые специалисты по американскому кино-экшну, отслеживающие именно жанр, следящие за работами stunt-команд, копающиеся в американских Бэ-шках
Так вот, собственно говоря, я как раз и являюсь этим самым задротом, ведущим экшн-картотеку. Вот и прифигел, услышав про некие выходящие десятками в год американские фильмы с достойным экшном.
Увидев в списке "Малышку с характером", "Пушки Акимбо" и "Внезапную смерть 2", я таки увидел его планку "действительной хорошести".
Спасибо за ответ, вопросов больше не имею.
Ммм... а можно подборку "десятка-другого" американских боевиков с "действительно хорошими перестрелками и драками"? За 2020 или хотя бы 2019, который не был изоляционным. Просто я каждый год подсчитываю хорошо если 10 боевиков уровня "Авангарда" и выше, собирая их со ВСЕГО МИРА, не то что с Америки.
Просто интересно, какова будет минимальная планка действительной хорошести
>америкосы по десятку-другому в год такого уровня выпускают
Америкосы выпускают по десятку-другому в год фильмов с удачно снятыми перестрелками и молниеносными драками, не изнасилованными монтажом? Увы, увы, увы нет, америкосы выпускают нынче по десятку-другому в год кое-чего другого...
Смешанные впечатления. Нет, я бы сказал, пограничные, ибо я твёрдо понял, что мне так, а что мне не так.
Вот в "Отпетых нарарниках" экшн был скверный, но благодаря яркому дуэту и атмосфере приключений фильм получил от меня твёрдую семёрку.
Здесь же экшн хорош так, как не был хорош в фильмах Джеки уже очень давно. Разумеется, благодаря отходу Джеки на ипостась наставника, наблюдающего вместе с нами за бодрыми движениями молодняка. Только вот в чём беда: Джеки сместил градус с пацифизма на серьёзные щи - и это хорошо, - вот только надо было подкрепить щи как минимум смертями второстепенных персонажей. Но Джеки такой Джеки... Получается, что экшна много, экшн хороший, однако... не торкает. Потому что нет сопереживания неубиваемым героям - ну не капли!
Поэтому оценка 6. Тот редкий случай, когда фильму Джеки хватает экшна, но не хватает души.
Драматизм и впрямь слабый, где-то на 20й минуте потерял интерес к истории и персонажам. Зато про экшн могу сказать только хорошее: отлично снятые и аутентично миксфайту поставленные бои, аж душа радуется, что в Гонконге ещё не разучились окончательно держать камеру ровно и делать резкие движения без тросов.
Нда уж, зря пересмотрел. Вот уж точно, "машины плавают". А чтоб было интересно, они должны были нестись на всех скоростях. Какой-то слишком реалистичный боевик получился, эдакий псевдомокьюментари - о как я закрутил.
Сейчас подумал, что в Гонконге нет и не будет солидного количества дорожных боевиков. У пресловутой студии РМ были бескрайние просторы американских штатов, готовых за скромную пошлину перекрыть движение на дорогах в дневное время. Отсюда - сочные погони со взрывами и подлётами машин в лучах солнца. А копошение в темноте вызывает скуку и гнетущее осознание дешевизны и вынужденного минимализма "Автострады"
Надо бы пересмотреть фильм, конечно, но не слишком ли много ему чести - сравнивать его экшн с погонями из фильмов студии РМ? То был эталон, а здесь, насколько я помню, ничего особенного. Пожалуй, пересмотрю в ближайшее время, раз уж так уж
Фильм из разряда "ни__я не понял, но очень интересно".
Так и не разобрался, зачем надо было устранять копа? Какую миссию в истории выполняла официантка? В боссах так я вообще запутался.
И тем не менее, фильм хорошо заходит, просто потому что в нём постоянно что-то происходит, режиссура на высоте.
Правда, экшн в концовке вызывает зевоту
Фильм смотрел уже после ремейка. Что ж, оригинал понравился чуть больше, в целом экшн круче, но вот конкретно начальная перестрелка эффектнее в ремейке.
Ричи Рен и Евгений Цыганов оба гипнотизёры, меж ними и не выберешь. Ник Чун и Андрей Мерзликин одинаково "нуокные", к слову, у второго нет пердящего напарника, что, несомненно, влияет на восприятие (серьёзно, ну вот что за нафиг?). Что касается командирши, то тут в одни ворота: деревянная Келли Чан и секс-бомба Мария Машкова. Неужели нельзя было подобрать актрису поживее?
Похоже, я начинаю понимать Джонни То. Надо бы пересмотреть его ранее мне не понравленные фильмы.
Постер намекал на трэшняк в стиле Кларенса Фока, оказалось - вменяемый триллер, даже и не скажешь, что сценарий от старины Джина.
Вот ещё недавно размышлял, как в досье фильма на разных сайтах можно одновременно писать "триллер" и "комедия"? А вот, пожалуйста, здесь саспенс и юмор дружелюбно соседствуют.
В этом аспекте фильм - игла в стоге сена, пойди найди такой же.
При просмотре этого фильма лезет та же мысль, что и при просмотре большинства гонконгских (да и российских тоже) комедий: актёры великолепны, но сценарий, блин, никуда не годится.
С точки зрения распределения уровня занятности по хронометражу фильм один в один похож на "Жестокую справедливость".
В начале крутой экшн и в конце неплохой, а посередине - не слишком яркие зоновские будни.
Из песни слов не выкинешь, а потому нельзя за роскошные хайлайты простить затянутость и назвать "Побег с острова огня" хорошим кином, но на фоне других коммерческих фильмов Гонконга второй половины 90х выглядит непривычно... добросовестно спаянным, что ли. Нет вот этого вот характерного для современников пофигизма, обусловленного почти неизбежными распирачиванием.
Так что находка имеет своеобразную ценность, и посмотреть её всё же стоит, в отличие от пустоватого приквела
Ну... Тот же случай, что и с "Озером диких гусей". Когда есть крутая идея, но сценаристу хватило топлива лишь на разгон, а потому по мере протекания кульминации фильм становится всё скучнее и скучнее.
Да, фильм так себе, но! Зацените год выхода. Когда гонконгское кино еще было на стадии нелепой костюмно-пафосной юности, Цу Харк и Зето Чук Хон выдали городской триллер про подростков. Так что "ОКПС" заслуживают внимание как минимум за историческую редкость
Начальный экшн очень крут, даже по меркам гонконгских фильмов начала 90х. Если бы весь фильм был выдержан в таком стиле, стал бы классикой жанра.
Но после первых 7 минут начинается капитальная ниочёмщина, словно у создателей законяились идеи на этапе завязки.
Так себе. Сюжет статичный. Полтора часа полиция ищет угонщика - да и всё, без развития. Но первый час смотреть приятно, атмосфера китайского городка и раскрыта. Культурный код кажется родным, гонконгские фильмы такого ощущения не дают: общее (социалистическое) прошлое даёт о себе знать.
Притом, что хорошим фильм назвать нельзя, это на данный момент лучший продукт из категории "чистокровно материковое кино". Большой шаг для кинематографа Китая, который коммерчески, быть может, и существует, но с точки зрения художественной ценности пока лишь в утробе.
Это не жанровое кино, это сборная солянка, миксовые блокбастеры. Наше кино сперва пошло по пути Гонконга в Перестройку (столько было грайндхаусного разнообразия, от боевиков до эротики и от криминала до трэшни, мама не горюй), но случились 90е, а дальше вы знаете.
Сейчас работаем по материковой схеме (ну, или Материк по нашей работает, не помню, кто первый начал) - есть только три стула:
1) Дорогое и, как правило, пустое кино про спорт, войну или славное прошлое. На это даёт деньги государство, а уж окупается фильм, не окупается - всем пофигу, рука руку моет (упомянутые "Лёд" и "Движение вверх")
2) Комедия или ужастик, которые снимают за полторы бутылочки пива на частные деньги, но иногда даже сюда гос умудряется выделить средства (упомянутый "Холоп")
3) Артхаусы, не менее пустые, чем кино из пункта 1 (там, "Дылда", "Разжимая кулаки", "Левиафан", "Теснота", "Ученик" и прочее такое). И что характерно - ушла эпоха, когда самым громким именем российского кино было имя создателя дилогии "Брат", "Жмурок", "Войны", великого трэша "Груз 200". Теперь самые узнаваемые фамилии носят режиссёры артхаусов
Всё. Четвёртого не дано, и пятого тоже. Вон, у Материка хотя бы есть своя категория В (так называемые интернет-фильмы), где тебе и боевики, и эротические триллеры, и драмы про крутых копов. Да, очень скверные, и близко не стоят с гонконгскими грайндхаусами 90х, но это хоть что-то. У нас - пустота, категория В отсутствует как таковая, "Русский рейд" - одинокая жемчужина в стоге сена
Фильм-учебник, пособие по созданию художественного кино не о чём и не про что.
Про военное положение не знал, спасибо Дзюбею за исторический экскурс
Единственный прокол в пропаганде - неубедительный диалог ближе к развязке
Гонконгский коп: Меня могут осудить за измену родине
Материковый коп (иронично): Какой родине?
Гонконгский коп (не менее иронично): Не знаю, видимо, "гонконгской нации"
Очень глупо. Во-первых, он сам подчёркивал, что является представителем Королевской (!) Полиции Гонконга, что как бы намекает на то, какой именно родине он изменяет. Во-вторых, "нация" в кавычках? Как будто ментальная пропасть меж гонконгцами и материками не стала ему очевидна после столь долгого пребывания в КНР. Зрителю-то точно стала
Гонконг:
При исполнении
Круто сваренные
Особая личность
Под защитой полиции
Красавица-инспектор
Ярость блондинки
Большая пуля
Логово мафии
Лысый Тигр, Толстый Дракон
Последняя кровь
США:
Мотор Джексон
Разборки в Маленьком Токио
Неудержимый
Кобра
Честь и ярость
Возвращение героя
Невозмутимый
Меч якудзы
Коготь тигра
Снова в бой
Остальной мир:
Рейд
Рейд 2
Антикиллер 2
- На лифте
- Как пробраться в вестибюль тихо?
- На лифте и не свистеть
Для меня это не просто фильм из топ-50 лучшего, что видел мир, не просто лучший фильм с Джеки, это квинтессенция золотого века Гонконга: драки, перестрелки, трюки, молейто, гвайло, контопоп, дауншифтинг, Джеки Чан, Чингми Яу, Ричард Нортон и беззаботная атмосфера.
С годами ценность "Городского охотника" будет только расти
Какая реакция? Я просто сказал, что понял тебя, никакой реакции.
>Экшн, уважаемый Суперинтендант, надо рассматривать не с позиций чьих-то личных хотелок, а с точки зрения его полезности фильму
Окей, ну а кто спорит?
>Не нравятся тебе "Пушки Акимбо"?
Я этого не говорил
>Что же касается "Малышки" или того же "Курьера" - ну, кидайте в меня помидорами
И не собирался
P.S. Чтоб ты знал, я уже давно с удовольствием читаю твои отзывы на фильмы (надеюсь, у тебя есть рецензии на КП, если да, кинь ссылку). Вы с Дзюбеем не даёте умереть вере в существование истинных киноманов
>здесь есть более продивнутые специалисты по американскому кино-экшну, отслеживающие именно жанр, следящие за работами stunt-команд, копающиеся в американских Бэ-шках
Так вот, собственно говоря, я как раз и являюсь этим самым задротом, ведущим экшн-картотеку. Вот и прифигел, услышав про некие выходящие десятками в год американские фильмы с достойным экшном.
Увидев в списке "Малышку с характером", "Пушки Акимбо" и "Внезапную смерть 2", я таки увидел его планку "действительной хорошести".
Спасибо за ответ, вопросов больше не имею.
Просто интересно, какова будет минимальная планка действительной хорошести
Америкосы выпускают по десятку-другому в год фильмов с удачно снятыми перестрелками и молниеносными драками, не изнасилованными монтажом? Увы, увы, увы нет, америкосы выпускают нынче по десятку-другому в год кое-чего другого...
Вот в "Отпетых нарарниках" экшн был скверный, но благодаря яркому дуэту и атмосфере приключений фильм получил от меня твёрдую семёрку.
Здесь же экшн хорош так, как не был хорош в фильмах Джеки уже очень давно. Разумеется, благодаря отходу Джеки на ипостась наставника, наблюдающего вместе с нами за бодрыми движениями молодняка. Только вот в чём беда: Джеки сместил градус с пацифизма на серьёзные щи - и это хорошо, - вот только надо было подкрепить щи как минимум смертями второстепенных персонажей. Но Джеки такой Джеки... Получается, что экшна много, экшн хороший, однако... не торкает. Потому что нет сопереживания неубиваемым героям - ну не капли!
Поэтому оценка 6. Тот редкий случай, когда фильму Джеки хватает экшна, но не хватает души.
Сейчас подумал, что в Гонконге нет и не будет солидного количества дорожных боевиков. У пресловутой студии РМ были бескрайние просторы американских штатов, готовых за скромную пошлину перекрыть движение на дорогах в дневное время. Отсюда - сочные погони со взрывами и подлётами машин в лучах солнца. А копошение в темноте вызывает скуку и гнетущее осознание дешевизны и вынужденного минимализма "Автострады"
Так и не разобрался, зачем надо было устранять копа? Какую миссию в истории выполняла официантка? В боссах так я вообще запутался.
И тем не менее, фильм хорошо заходит, просто потому что в нём постоянно что-то происходит, режиссура на высоте.
Правда, экшн в концовке вызывает зевоту
Ричи Рен и Евгений Цыганов оба гипнотизёры, меж ними и не выберешь. Ник Чун и Андрей Мерзликин одинаково "нуокные", к слову, у второго нет пердящего напарника, что, несомненно, влияет на восприятие (серьёзно, ну вот что за нафиг?). Что касается командирши, то тут в одни ворота: деревянная Келли Чан и секс-бомба Мария Машкова. Неужели нельзя было подобрать актрису поживее?
Похоже, я начинаю понимать Джонни То. Надо бы пересмотреть его ранее мне не понравленные фильмы.
Вот ещё недавно размышлял, как в досье фильма на разных сайтах можно одновременно писать "триллер" и "комедия"? А вот, пожалуйста, здесь саспенс и юмор дружелюбно соседствуют.
В этом аспекте фильм - игла в стоге сена, пойди найди такой же.
В начале крутой экшн и в конце неплохой, а посередине - не слишком яркие зоновские будни.
Из песни слов не выкинешь, а потому нельзя за роскошные хайлайты простить затянутость и назвать "Побег с острова огня" хорошим кином, но на фоне других коммерческих фильмов Гонконга второй половины 90х выглядит непривычно... добросовестно спаянным, что ли. Нет вот этого вот характерного для современников пофигизма, обусловленного почти неизбежными распирачиванием.
Так что находка имеет своеобразную ценность, и посмотреть её всё же стоит, в отличие от пустоватого приквела
Да, фильм так себе, но! Зацените год выхода. Когда гонконгское кино еще было на стадии нелепой костюмно-пафосной юности, Цу Харк и Зето Чук Хон выдали городской триллер про подростков. Так что "ОКПС" заслуживают внимание как минимум за историческую редкость
Но после первых 7 минут начинается капитальная ниочёмщина, словно у создателей законяились идеи на этапе завязки.
Притом, что хорошим фильм назвать нельзя, это на данный момент лучший продукт из категории "чистокровно материковое кино". Большой шаг для кинематографа Китая, который коммерчески, быть может, и существует, но с точки зрения художественной ценности пока лишь в утробе.
Видимо, в "Некуда бежать" с Ван Даммом