Путешествие на Запад 2: Демоны наносят ответный удар Journey to the West: The Demons Strike Back
Монах Тан Сэн (Крис У) и его «ученики поневоле», приставленные к нему богами, продолжают путешествие на Запад за священными сутрами. Но в пути их ждет еще масса столкновений с демонами, среди которых будет целое семейство пауков-людоедов, хулиганистый Алый Парень и, уже под занавес, могущественная демонесса, повелевающая буддами разных элементов.
«Путешествие на Запад 2» было сложным проектом – проектом, который должен был продолжить популярный фэнтези-хит, но продолжить с новыми переменными (все ключевые актеры были заменены) и уже в другое время – время, когда дилогия «Царь обезьян» задала новые стандарты героического фольклорного фэнтези, а на пятки наступала откровенно клоунадная «Китайская одиссея 3» от Джеффа Лау. И просто повторить успех первого фильма было мало – неполные 200 миллионов долларов после «Русалки», собравшей более полумиллиарда, показались бы почти провалом.
На некоторых англоязычных сайтах утверждается, что до этого момента Стивен Чоу и Цуй Харк не работали вместе, но это не так - Цуй Харк продюсировал боевик "Просто герои", в котором Чоу играл одну из ролей, плюс у обоих было камео в "Банкете"
Сейчас уже можно говорить, что чуда не случилось – да, сиквел положил в свою копилку 240 миллионов, превзойдя коммерческие достижения предшественника, но удостоился весьма неоднозначных отзывов, которые и стали причиной тому, что в лидерах проката «Путешествие на Запад 2» не задержалось. Разбирать, почему так случилось, можно долго, но главная причина этому, как кажется, кроется в обманутых ожиданиях зрителей – фильм пытается поразить сразу несколько целей, в итоге смягчая удары.
Если вы помните, первая часть ленты, в первую очередь, поражала «переосмысленным» образом Царя обезьян – Сунь Укун в исполнении Хуана Бо оказывался не «героическим шутником», как это было принято в китайской масс-культуре последних лет, а коварным безжалостным убийцей, по сути, главным злодеем фильма. Главный компромисс сиквела в том, что он пытается это смягчить – да, Сунь Укун донельзя недружелюбен, но действует исключительно в интересах Тан Сэна, и это приближает «Путешествие на Запад 2» скорее не к первому фильму, а к «Царю обезьян 2».
Другое дело, что так уж это плохо с точки зрения зрелищности и развлекательности, однозначно и не скажешь. Да, хулиганское новаторство первой ленты, конечно, жаль, но это фильм Цуй Харка и Стивена Чоу, и оба творца вкладывают в него все, что умеют – первый ставит по-настоящему размашистые экшен-сцены (с несовершенными технически, но изобретательными спецэффектами), второй радует нестандартным юмором, который гуляет по самой грани между четко просчитанным абсурдом и абсолютным безумием. Получается эпичный фэнтези-блокбастер, который, пожалуй, недостаточно «зубаст» в качестве продолжения «Покорения демонов», но при этом не позволяет забыть, кто его создал.
Фильм побил рекорд "Русалки" по кассовым сборам материковых фильмов в первый день проката, заработав за первые сутки показа чуть больше 50 миллионов долларов.
Отдельно нужно остановиться на обновлении актерского состава. Может показаться, что замена Вэнь Чжана и Хуана Бо на поп-идолов Криса У и Кенни Линя продиктована исключительно коммерческими соображениями (у обоих есть серьезная фан-база среди молодежи), но даже так в этом решении определенно «что-то есть». По крайней мере, Крису У образ наивного «хорошего парня» крайне идет, да и Кенни Линь прекрасен в качестве Царя обезьян. Также авторы несколько раз подчеркивают, что это не «ребут», а именно сиквел, продолжающий события первой части, для чего даже выписывают для небольшого камео Шу Ци.
Подводя итог, «Путешествие на Запад 2» – фильм, которым определенно можно и нужно гордиться (особенно после «Русалки»), но есть ли у всего цикла будущее, сказать сложно. Китаю вряд ли нужно сразу два блокбастерных цикла по «Путешествию на Запад», и то, что Чоу и Цуй Харк решили слегка «подвинуться» в сторону мэйнстрима, приблизившись тем самым к своему главному конкуренту, говорит, в первую очередь, о том, что они не очень уверены в своих позициях и перспективах. А правило «не уверен – не обгоняй» никто пока не отменял.
Согласна с предыдущим комментарием, фильм непростой, после него хочется поразмышлять, и может быть, со временем пересмотреть еще раз.
Все актеры очень хороши.
Минусы - имхо не самые лучшие спецэффекты, и явный перебор с ними, также слишком сильный негативный уклон в самой фигуре Царя обезьян, здесь он еще свирепее чем в первой части. Все-таки мне ближе Джокер из знаменитой дилогии.
Тем не менее, фильм удивил в хорошем смысле, однозначно качественная работа тандема..
Это уже третий переведенный мной фильм про Царя Обезьян, причем все три - по одному и тому же фрагменту романа - буквально. Но только Стивен Чоу/Цуй Харк смогли сделать что-то действительно оригинальное, полностью переосмыслив текст и дав более мрачную и двусмысленную трактовку, при этом совершенно не опираясь на западные штампы (чем грешили и "Царь Обезьян - возвращение героя" и "Царь обезьян 2").
Даже больше скажу, при примерно одинаковом уровне и количестве CGI, "Путешествие на запад 2" легко уделывает "Лигу богов" (ну и про оригинальность визуального ряда я уже говорил, "ЛБ" это по сути рип-офф с концептов ВК, по очевидным причинам).
В общем, крутой фильм.
Кстати, там в ансабе по волшебным причинам решили убрать/перевести все имена которые только можно. Поэтому Бацзе стал "Свинкой" (хотя на самом деле говорят Бацзе), Укун - "Обезъянкой", Уцзин... "Песочком", а Гуаньинь... да я даже перепроверил, но да, это была Гуаньинь. Странно что Будду не упростили, для полного комплекта, назвали бы "Золотой дядька". Еще одно имя смешно перековеркали (но на самом деле не уходя от сути, там понятно почему заменили), но спойлерить не буду.
https://c1.staticflickr.com/3/2864/33899264851_348593d848_o.png