В производителях фильма числится сразу три страны - Китай, Гонконг и Тайвань. Китай и Гонконг, Гонконг и Тайвань попарно воспринимается нормально. Но Китай и Тайвань? Они же до сих пор непримиримые противники(если я ничего не упустил). Мне интересно, как оказался возможен такой союз? Уважаемый Акира, у Вас есть объяснения?
Акира, огромное спасибо за интервью и видео (отличная подборка!)! Давно ждал от Вас какого-нибудь хорошего материала про звёзд и звёздочек martial arts! Порадовали!
Фильм понравился. В особенности хороши главные герои в исполнении Ванг Ю, Ло Лье и Ченг Луи. Про последнего хотелось бы узнать больше, однако пока никакой информации, кроме перечня фильмов с его участием найти не удалось, а жаль. Парень крепкий!
А мне попались сведения, что свой первый сценарий Чанг Че написал в 1947 г. для шанхайской кинокомпании (Shanghai Cathay Film Production Company). Фильм, снятый по этому сценарию (The Girl with the Mask) считается первым тайваньским фильмом на мандаринском. Информацию нашёл здесь - http://changcheh.0catch.com/ch-bio1.htm . Кстати, Акира, а Вы его биографию разместить планируете?
Я так и предположил, что за неимением точных данных его заочно объявили первым. Переведён Сергеем Кузнецовым. Очень позабавил перевод песен, которые просто комментируют происходящее на экране. Кстати, спасибо за список актёров - не знал, что там Лиу Чиа-Лянг - я его там не разглядел, в отличие от Джимми Ванг Ю, Ло Лье, Ли Мин. Да, и Чен Хунг-Лье запоминается в роли злодея.
Самый ранний гонконгский фильм с боевыми искусствами, который мне удалось найти переведённым ("Роман западной палаты" 1927 г. не считается - он китайский). Кто-то написал, что это первый цветной фильм Гонконга, но я не уверен. Интересно посмотреть на Джимми Ванг Ю в роли юноши - уже через два года он сильно заматереет и в том же "Одноруком меченосце" будет казаться постарше. Хореография от "Однорукого меченосца" отличается - более изящная, но менее реалистичная. Очень интересно посмотреть на раннего представителя жанра (черно-белые ленты пока найти не удалось). Есть ещё один интересный момент - где-то попалась информация, что фильм частично основан на реальных событиях - мол, действительно существовал Храм Красного лотоса - прибежище бандитов. Может у кого есть более подробная информация?
Спасибо! Вот уж точно, "Восток - дело тонкое". Я сейчас веду кинозал в Хабаровске и усиленно разбавляю западное кино восточным. А так как не только показываю, но и рассказываю о фильмах, актёрах и режиссёрах, то всегда в поисках информации. Где не хватает на великом и могучем - читаю на английском. А Ваш сайт - шикарный источник информации по гонконгскому кинематографу. Ещё бы по японскому такой же! Ещё раз спасибо!
У меня тут возник вопрос. Здесь страна указана Гонконг, а на Кинопоиске Гонконг/Китай. Как правильнее? Ведь вроде бы Гонконг уже входит в состав Китая. Акира, не могли бы устроить краткий ликбез на тему, какие ленты сейчас можно считать чисто гонконгскими (или дать ссылку, где можно просветиться). Заранее благодарен.
Превосходный актёр, достойный своей биографической странички (Акире на заметку :-) О нём подробно можно посмотреть в фильме "Искусство боя" (в качестве ведущего Сэмуэль Л. Джексон рассказывает об истории фильмов жанра martial arts). Актёр пекинской оперы, когда решили снимать фильмы о Вонг Фэй Хуне, остановились на его кандидатуре (поразил своей пластичностью и, как утверждают, внешним сходством). Под началом специалистов для съёмок изучил хун гар (стиль, который практиковал Вонг Фэй Хун). Снялся приблизительно в 140 фильмах, и приблизительно в 100 из них играл Вонг Фэй Хуна. Настолько вжился в роль, что после завершения актёрской карьеры открыл аптеку и лечебницу и стал преподавать боевые искусства.
Боевые сцены действительно зрелищные. Хороша и сцена,ставшая визитной карточкой уся - полёт с мечом. Да и Джимми Ванг Ю уже не такой деревянный как в "Одноруком меченосце".
Просмотрев полностью этот фильм, хотел бы оставить ещё несколько комментариев. Фильм по-своему хорош, есть моменты, отличающие от других фильмов, причём в положительную сторону. Сравню с уже упомянутым "Большим боссом". Конечно, главное отличие, бросающееся в глаза - это бои. Бои "Большого босса" - намного динамичней, но из-за некоторых моментов теряют свой реализм. Брюс - это супермен, человек-машина с неимоверно высоким ударом ноги. Последующие фильмы Гонконга снимались под его влиянием. Но бои "Однорукого меченосца" - более тактичные и за счёт этого реалистичней. Ноги выше головы никто не задирает. Да, рукопашные схватки весьма примитивные, Джимми Ванг Ю, в отличие от Брюса, никакой боец. Но хороши фехтовальные поединки. В особенности подкупает тактика злодеев. Действительно, что противопоставить первоклассному мечнику? Шуангоу и кинжал. Тактика проста - захватить меч противника шуангоу, а потом банально пырнуть его кинжалом. Дёшево и сердито. Правда, тяжело смотреть на мечников, которые, оказывается, не имеют никакого представления о безоружном бое и лишившись меча беспомощно размахивают рукой. Так что, после внимательного просмотра, не удивляюсь, что фильм имеет своих поклонников, хотя после него снята уйма лент. Буду смотреть сиквел, так что жду на него рецензии, чтобы оставить комментарии:-)
Первый фильм Брюса (не считаем его ранние роли и "Зелёный шершень"). Может на фоне последующих трёх (не считаю "Игру смерти", там от Брюса всего ничего) он конечно и слабее, но именно с него всё и началось. Да и бои с участием Брюса великолепны (если честно, на остальных я особо и не смотрю). Ну и на тот период прогремел он по-моему громче, чем "Однорукий меченосец"
Спасибо за сведения! Постараюсь посмотреть! Хотя у меня пока некоторые фильмы Show Bras идут тяжело. Всё время невольно сопоставляю с фильмами Брюса и последующими лентами, а на их фоне это кино кажется слишком затянутым, высокопарным и с упрощённой хореографией. Но это уже скорее как личные предпочтения
Ну если только в таком аспекте. И всё равно, мне кажется, что именно с Брюса Ли начинается действительный восход гонконгского боевого кинематографа. Фильмы стали намного динамичней, плюс появился западный потребитель, плюс многие, кто работал с Брюсом стали самостоятельными фигурами - его каскадёры Само Хунг и Джеки Чан, помощник режиссера (на съёмках "Большого босса") Джон Ву, не говоря уже о жанре брюспотейшн.
Ну не знаю, может оно и классика, но... На счёт влияния на Брюса Ли, я бы так не утверждал. По воспоминаниям Раймонда Чоу, Брюс позвонил ему, назвал лучшую (не конкретизировал) на тот период работу и спросил: "Это что, лучшее, что мы можем снять?". Да, у него были фотопробы в древнекитайском антураже, но его больше впечатлял "Затойчи", да и сам он больше любил современность. На мой взгляд, фильмы Гонконга до "Большого босса" достаточно скучны, тяжёловесны, да и бои не такие зрелищные. Но, как сказал один мудрый человек, "Мнение моё и не обязательно правильное". Но моё!
Спасибо за хороший обзор. Побольше бы таких. Читал с удовольствием, поэтому жду новых. И вообще, спасибо за сайт. Всегда с удовольствием читаю рецензии на любимые фильмы, про актёров, режиссёров. Так держать!
Полностью согласен с рецензией. В детские годы смотрел в видеосалоне, а недавно пересматривал на сборнике, только под названием "Обезъянье кунг-фу". Отличные бои, действительно, какой-там, к чёрту, сюжет? И без него всё здорово!
Согласен. Более того, до финального поединка я не дожил. Мне хватило первых 20 минут высокопарных реплик с чтением стихов, полётов на канатах, прыжков-телепортаций и медленных хождений из стороны в сторону. Редкостный бред.
На мой взгляд достойное продолжение. Сиквелы, как правило, всегда хуже, а тут фильм смотрится достаточно неплохо. Очень понравился бой вслепую под красивую героическую музыку.
Отличный фильм. Пофиг, что в начале герой упражняется под "полюшко-поле". Зато бои на пять с плюсом. Да и на примитивность сюжета плевать - хореография окупает всё с лихвой.
А я наоборот, согласен с рецензентом. Боевых сцен действительно маловато, значительная часть фильма ушла на ритуалы и болтовню. Конечно, погребальный культ Китая интересен, но хотелось бы побольше боёв.
Смотрел его под названием "Клан копьеносцев". Правда моё мнение противоположное, чем у большинства. Не понравилось несколько моментов: откровенно бутафорские задники в начале фильма, фантастические обматывающиеся шесты. Да и сюжет я бы сказал не блещет оригинальностью. "Боевые искусства Шаолиня" и "36 ступеней Шаолиня" мне понравились больше.
У меня опять комментарий по поводу имён собственных. Может не династия Манчу, а маньчжурская династия Цин?
А фильм мне очень понравился. Бои замечательные. В особенности порадовала история изобретения трёхсекционного посоха.
Фильм понравился, в основном боевыми сценами и своеобразным парадоксом - когда полный настоятель от которого не ожидаешь ничего путного и который выставлен комичным персонажем неожиданно убивает врага одним ударом. А сюжет действительно простенький.
Соглашусь на счет безобразной сентиментальности. По сравнению с "Героем" - настоящие сопли. Но согласен и на счёт красоты, хотя как ни странно красоты Китая снимались на Украине (по крайней мере об этом сообщает статья в журнале КомпьютерБилд, Фильм очень красивый.
Некоторые моменты действительно забавны. Мне понравился больше всего инструктаж "Как быть гей-активом и гей-пассивом". Боевых сцен маловато, но всё равно приятно смотреть на внушительного Саммо, порхающего как пёрышко. Раз речь о фильмах с боевыми искусствами и нестандартной тематикой - могу порекомендовать необычный фильм "Первоклассный боец" (не помню оригинальное название, фильм тайский). Никакой пошлости - просто юноша родился с женской душой и при этом с отличными бойцовскими навыками. Собственно гей-темы в фильме нет... Не буду пересказывать, лучше смотрите сами
Извините, если не прав, но по-моему в фильме фигурирует не император Чин, а вполне исторический Цин Ши Хуан-ди, объединитель Китая. Что касается самого фильма - визуально красив, особенно цветовая палитра историй. Однако непрекращающиеся фантастические поединки на мечах, в которых главное победить не противника, а гравитацию, утомляют. Самый лучший момент - концовка - поединок взглядов. На лице императора читается, что он не видит в Герое угрозы и хотел бы его отпустить, но уже не может, чтобы не потерять лицо. На лице Героя - понимание и готовность к смети.
Фильм по сюжету напомнил "Блудный сын" (к сожелению на Вашем сайте не нашёл о нём информации), однако последний мне понравился намного больше. Хочу поблагодарить за сайт в целом и за статьи и рецензии в частности. Употребительно к этому фильму - получил огромное удовольствие от изучения биографии Брюса Лая. И спасибо за краткие, но обстоятельные рецензии.
На "Грязную дюжину" может и похоже, но лично у меня данный фильм ассоциируется с жанром вестерн. На начало так и прилип комментарий: "В город прибыл новый шериф". Да и вербовка преступников напомнила "Великолепную семёрку 2" (хотя в американских фильмах это вообще клише ("Американские тигры" с Синтией Ротрок, "Бойцы" с Майклом Дудиковым)). Ну а когда пытавшегося сбежать повесили... Зато экшен хороший - бой, бой, бой... и так до конца фильма. Да и бои красивые!
Соглашусь с рецензией, что фильм скучноватый. Бои меня тоже не впечатлили, даже когда парень взялся за цепь. Они конечно красивы, но на общем фоне ленты теряются и не запоминаются.
Ну не знаю, Вам конечно видней, но я смотрел фильм в ужасном качестве, а боевые сцены всё равно восхищали, в особенности финальная схватка. А связи с первой частью действительно никакой
А фильм мне очень понравился. Бои замечательные. В особенности порадовала история изобретения трёхсекционного посоха.