Zhir, это потому что американцы пытались вписать ниндзя в существовавшую реальность. А Годфри создавал для них некий параллельный мир. Дети не понимают искусства.
Сейчас то понятно, что с художественной точки зрения Годфри был прав. Поэтому его фильмы считаются культовыми, Шо Косуги и Дудикова просто вызывают некую ностальгию по детству.
Взрослый человек готов поверить ниндзя, живущих в своём особом мире. В современном же мире он им места не находит.
Акира, сравнивать операторскую и монтажную работу в фильмах Хо и фильмах Джеки Чана и компании (их вы имеете в виду ?) не совсем правильно. Дело всё в том, что перед ними стояли совершенно разные задачи.
Основной задачей операторской работы и монтажа в фильмах Хо было соединение китайского каскадёра и европейского актёра в единый, цельный персонаж, не вызывающего никаких подозрений. Отсюда и основные приёмы - сочетание крупных планов, демонстрирующих лица европейцев и дальней съёмки, в момент выполнения каскадёрами сложных трюков и боевых движений.
Задача же оператора и монтажёра в фильмах Чана была совершенно иной - наиболее эффектно показать сложнейшие трюки, которыми изобиловали эти картины. При этом трюки Джеки отличались сверх-динамизмом -Джеки и компания буквально носились по съёмочной площадке, заставляя операторов постоянно менять ракурс и положение камеры, чтобы запечатлеть и передать этот динамизм наиболее достоверно и эффектно.
Разные задачи стояли и перед постановщиками боевых сцен. В фильмах Джеки второй половины 80-х дерутся без оружия, и поэтому участники потасовок пропускают множество ударов. Поэтому операторам, чтобы зритель не заскучал, и чтобы актёры не очень пострадали приходилось изворачиваться - снимать под разными углами и менять расстояния с которой происходила съёмка. Не допустить снижения динамизма и скорости - вот их главная задача.
А в фильмах Хо сражаются используя холодное оружие. Первое же удачное попадание становилось и последним. Бои поэтому получались намного короче, поэтому Годфри делал упор на демонстрацию технического мастерства каскадёров. Отсюда - дальние планы, чтобы зритель видел красоту движений, но не замечал, что актёров дублируют, сложнейшие акробатические прыжки, красивые фехтовальные завязки.
Разные задачи, разные подходы. Только и всего.
Она некрасивая и играть толком не умеет. Зритель её не полюбит. Вот у "Паутины лжи", где она играет полноценную главную роль довольно низкий рейтинг на IMDB. А дерётся она в фильме много и профессионально.
Насчёт "Ниндзя -терминатора" не соглашусь. Тема ниндзя гонконгскому кинематографу к тому времени чужда не было. Я с ходу могу назвать несколько известных лент о ниндзя уже снятых к 1985 году. Это "Ниндзя в логове дракона", "Великая битва ниндзя", "Дуэль до смерти".
Для основы "Ниндзя -терминатора" был взят какой-то гонконгский фильм, где Хванг Джанг Ли играет главного злодея. Так что что-то от гонконгского кино в этой ленте есть точно.
Далее - даже история о ниндзя рассказана в традиционном для Гонконга ключе. Три воина должны в решающей схватке доказать своё мастерство и право на обладание магической фигуркой, дающей высшую силу. В этой истории больше гонконгских чем западных мотивов.
Хотите сказать, что в гонконгском кинематографе белые никогда не играли главных героев? Во-первых есть Синтия Ротрок, а во-вторых, исключение в лице Ричарда Харрисона лишь подтверждает правило. И предавать это исключение анафеме явно не стоит.
Актёр, чьё имя золотыми буквами вписано в историю гонконгского кинематографа. Актёр, обретший ролями в Гонконге, статус культового, чья популярность в мире превысила известность многих гонконгских звёзд. Актёр, открывший широкому западному зрителю кинематограф Востока. И те, кто в детстве и подростковом возрасте с удовольствием смотрели фильмы про ниндзя, повзрослев и не утеряв любви к Гонконгу, приобщались к творчеству Джонни То, Джона Ву и, безусловно, Вонг Кар Вая.
Спасибо вам, Ричард.
Главная проблема этого симпатичного актёра, погубившая его карьеру, это полное отсутствие харизмы как на экране, так и в жизни. Именно поэтому его персонаж - эксперт по боевым искусствам, в "Над закономовенную -2" , начав за здравие, победив героя Билли Чоу, потом позорно сливает и тайскому боксёру, и головорезам в исполнении Лина и Фэлкона. И разбираться с этой шайкой приходится слабой, да к тому же ещё и белой женщине - героине Синтии Ротрок.
А в "Кулаке легенды", его героя, проведшего в середине фильма зрелищную схватку с Джетом Ли, в концовке злобный японский генерал в исполнении Билли Чоу позорно нокаутирует секунд за десять, при этом(!), держа в одной из рук здоровенную доску,которую в драке он не использует. В общем, забивает его Чоу действительно одной левой.
Так что по этим ролям прекрасно видно какого мнения режиссёры были о Чине - этот красавчик роль главного харизматичного героя не потянет. Увы.
Акира, зачем вы пересказываете мне режиссёрский замысел? Какая разница какой была задумка, если исполнение вышло кривое? О какой гордыне может идти речь, если героя Луиса все в городе называют "неотёсанной деревенщиной, варваром с севера"? Даже после его победы над мастерами обыкновенный продавец съестного презрительно обращается к Луису и его приятелям "вы - кучка идиотов с севера. Думаете, победили несколько мастеров и стали самыми крутыми? Сразитесь с лучшим -мастером Ип Маном". И для жителей города - и мастеров, и инспектора полиции персонаж Луиса так и остался северным варваром, которого мастер Ип проучил как следует.
Ещё раз повторяю - у персонажа Луиса нет ни харизмы, ни обаяния. Он не забавен в образе самоуверенного забияки , не страшен в образе бандита. Одним словом - деревня.
Гордыня - это самурай Хаттори в "Затоичи". Это мастер Йим в "Однажды в Китае". Гордые, харизматичные герои. и кто на их фоне Луис в "Ип Мане"?
Нет, сравнивать эту роль с ролью Луиса в "Над законом" не стоит. Дерётся он хорошо, но создать цельный, интересный образ у него, из-за странных идей режиссёра не получилось.
Эльвин, вы "Неоспоримый 2" и "Неоспоримый 3" видели? Понимаете о чём я? Для настоящего режиссёра нет ничего невозможного.
Да и сколько того Луиса во второй части? Два эпизода и ни одной драки? Больше пострадал лишь герой Саймона Яма.
А вы не путайте свой карман с государственным, а творческие достижения с успешной карьерой. Разве можно в творческом плане сравнивать гонгонгские роли Джеки Чана с его ролями в Голливуде? А ведь в коммерческом плане всё обстоит как раз наоборот.
Аналогично с Луисом. Его роль в "Ип Мэне" в творческом аспекте значительно слабее чем в "Над законом".
Кого он там играет? Грубого драчуна - деревенщину, которого ставит на место настоящий мастер? Я не знаю какую задачу ставил перед Луисом режиссёр, но на выходе получилось нечто невразумительное. Кто его персонаж? Обыкновенный драчун? Тогда почему перед позорным проигрышем Ип Мэну он лихо выносит всех мастеров кунгфу города? Что режиссёр хотел дискредитировать китайские боевые искусства? Персонаж Луиса - настоящий мастер, только уж слишком эмоциональный? Тогда почему он становится в итоге обыкновенным бандитом, и при этом таковым и остаётся, сумев вписаться в организованное преступное сообщество Гонконга? Режиссёр решил ещё раз окончательно дискредитировать перед западным зрителем китайское кунгфу? Чтобы наверняка? А как же глубокомысленные рассуждения о моральном и философском аспекте ушу, отличающем его от западного мордобоя? Пустые басни? Да и бандит у Луиса вышел какой-то жалкий. Разве можно сравнить его банду с инфернальной шайкой из "Легенды о волке", а персонажа Луиса с настоящим исчадием ада - героем Бена Лама? Майкл Вудс - и тот в образе злодея смотрелся намного зловеще и убедительнее. В общем, не банда головорезов, а детский сад. Ттолько с женщинами и стариками могут драться.
Резюмирую - как опасный противник Ип Мэна, бандит и разбойник персонаж Луиса совершенно не харизматичен. Ему до персонажей Вудса, Лама и даже Нгая Синга как пешком до Юпитера.
А как недотёпа-деревенщина его персонаж совсем не обаятельный и не смешной. Обыкновенный заносчивый грубиян, которого только и хочется обучить хорошим манерам посредством рук, ног и метёлочки для смахивания пыли.
Не стану спорить, может таков был сумбурный замысел режиссёра, и Луис, выполняя его установки, пал жертвой его невнятный идей. Но факт налицо - образ получился совсем уж непонятный.
И сравнивать эту роль с блестящей ролью лукавого, но чистого сердцем мальчишки, чья гибель заставляет слёзы наворачиваться на глаза - увольте.
Акира, я просто смотрел фильмографию Луиса по IMDB и Кинопоиску, а там указанного вами фильма нет. В обоих последним значится "Пьяный мастер -2". Что же даже самые крупные базы оказываются неполными.
Да, безусловно, роль в "Над законом" является самой успешной для Луиса и её по праву можно считать пиком его творческой карьеры. Что вы хотите - в те годы гонконгский кинематограф переживал свой "золотой век".
Увы, в дальнейшем в его ролях всё больше и больше наблюдается признаки творческого спада, и я бы даже сказал - некой творческой усталости.
Увы, этого замечательного актёра уже нет с нами. Луис скончался от рака в 1994 году, после съёмок в "Пьяном мастере -2", где он сыграл самую значимую из своих ролей - роль британского консула, который пытается вывести из Китая импереторскую нефритовую печать.
Луис Рот - один из самых успешных белых актёров в Гонконге. Начав свою карьеру с ролей ниндзя в фильмах Годфри Хо (многие помнят его по роли Учителя в "Заповедях ниндзя") Луис сумел пробиться в большой гонконгский кинематограф. С каждым фильмом его роль становилась всё значительней и сложней. Увы, карьера Луиса оборвалась на самом пике.
Всё, что нам остаётся - это помнить о нём.
Но Донни предпочитал больше работать с Вудсом. Их поединки в картинах более продолжительны и зрелищны, чем с Джоном. В "Свидетеле" точно. В "Клетке Тигра" Салвитти вообще нет, а с Майклом Донни проводит очень зрелищный бой. В "Клетке тигра -2" у Донни очень красивый бой с Джоном на японских мечах. Но с Майклом он проводит схватку в экстремальных условиях - со скованными руками и демонстрирует отличную технику ногами. Да и в "Охоте за кристаллом" бой Вудса и Донни мне кажется более захватывающим, чем два его поединка с Салвитти.
Кстати, в этом фильме Донни позволил Майклу у себя выиграть (персонаж Вудса фактически сбрасывает героя Донни в пропасть и только помощь Фуджими Мабеки позволяет ей и Донни одержать победу). Да и в "Свидетеле" Майкл практически держал победу в руках. В этом фильме впервые по -моему честно показано, что если здоровой бугай разозлится по-настоящему - не спасёт никакое кунгфу. А Джона Донни всегда побеждал. Пусть иногда и с помощью обыкновенной дубины. Плюс вспомните как бездарно проиграл Савитти Кэрри Нг в "Огненном гепарде", и какой бенефис устроил в нём Майкл.
Акира, в американской версии "Доспехов бога -2" , той самой "Операции Кондор" вырезано шестнадцать минут полной версии. Винсент приводит на своём сайте слова Джеки, воскликнувшего после его премьеры - "Что они сделали с моим фильмом!" Ну и у "Кондора"американские дистрибьютеры.
Кстати, вы тут обвиняли Винсента в том, что он в 1991 году снялся в двух трэшевых картинах "Роботрикс" и "Fury in red".
Но вы посмотрите. "Роботрикса" снимала "Голден Харвест" (кстати одновременно с "Однажды в Китае". Лин даже сфотографировался с Джетом). А "Ярость в красном" - та же компания, что за год до этого снимала "Точку невозврата" - фильм, которому вы дали положительный отзыв и в котором снимались известные звёзды.
Я что хочу сказать. Наверное точнее будет сказать, что эти картины нельзя отнести к классическому определению трэша. Это отнюдь не низкобюджетные фильмы. По меркам Гонконга у них скорее всего вполне солидный бюджет. Трэшем их можно назвать по содержанию - но это уже от криворукости режиссёров и сценаристов. Ну как в Голливуде - "Поле битвы - Земля", "Плуто Нэш", "Во имя короля". Бюджеты большие, а результат... Но Винсента тут винить не в чем. Он там всего лишь экшен актёр и не на первом плане.
Более того, думаю, что снявшись в "Роботриксе", он тем самым облегчил себе задачу получить серьёзную роль в настоящем блокбастере - "Доспехах бога -2". Так что это можно рассматривать как обходной стратегический манёвр.
Кстати у Винсента на сайте заявлено, что в "Лучших из лучших -2" он не просто каскадёр, а stunt coordinator. И ещё он принимал участие в работе над крупнобюджетным диснеевским мультфильмом "Мулан".
За что мы все любим Майкла Вудса? За великолепные характерные роли, глубокие драматические образы и потрясающее разнообразие персонажей, оживлённых на экране этим замечательным актёром.
И ещё за то, что этот выдающийся мастер помог раскрыться во всей красе незаурядному таланту одного из лучших кинобойцов современности Донни Йену.
Спасибо вам, Майкл!
Вот ссылка на официальный сайт этого великого человека.
http://www.vincentlyn.com/index.html
Приглашаю всех желающих познакомиться с биографией и жизнью Винсента во всех её аспектах.
А племени младому, незнакомому, которое не знает, когда пишется - тся, а когда -ться, я отвечу.
Винсент вашего Ли нокаутировал бы в первом же раунде. Провёл бы классическую боксёрскую двойку или просто с ноги вышиб бы прочь с ринга или татами.
И в отличие от Ли, изучавшего спортивное ушу, Винсент Лин - настоящий мастер боевого кунгфу. Его семья эмигрировала из Китая во время "культурной революции" и сохранила древние традиции истинного боевого искусства, которые в материковом Китае безвозвратно потеряли.
Выдающаяся личность. Чемпион мира по кикбоксингу, модель, талантливый композитор , актёр и самое главное - настояший мастер восточных боевых искусств. Винсент - глава семейной школы Лин Гар, одного из древнейших семейных стилей Китая. Винсент представляет её 22-ое поколение. Его имя занесено в несколько залов боевой славы, как в США, так и в Китае. Истинный шифу. Не то, что этот ваш китайский "аналог" Алины Кабаевой - Ли Линь Джей ака Джет Ли.
Да вы что, какая у тайцев боевая хореография? Не смешите. Смотрел я ваш Онг Банг в своё время. Плюс ещё один фильм - там на деревню нападает шайка террористов. Не спорю, акробатика отличная. Сложные удары присутствуют, причём в приличном исполнении. Но боевая хореография, именно как постановка боя отсутствует напрочь. Нет того, ради чего Донни в своё время пригласил Вудса и Салвитти. Ради чего Джеки Чан приглашал Уркидеса.
Кстати насчёт Уркидеса. Акира я посмотрел только что его оба боя с Джеки Чаном. Резюмирую - обвинения Акиры смешны и абсолютно безосновательны. В бое в "Драконах навсегда" его дублируют всего дважды - первый раз в сцене, когда Джеки срывает с себя рубашку и бьёт Уркидеса в прыжке. И второй раз - когда Уркидес врезается в стеклянную будку в самом конце схватки. То есть там, где дублируют всех актёров. Джеки в этой схватке тоже дублируют - в сцене, когда он наносит сложнейший удар ногой с переворотом в воздухе. Исполняет этот удар не Чан.
А в "Закусочной на колёсах" вообще никакого дублирования. И любому, кто разбирается в боевых искусствах, сразу становится ясно, что Бенни - настоящий мастер и почему его пригласили сниматься. Он превращает обычную драку в умный, техничный бой. Это не просто пустое махание руками и ногами, как во многих гонконгских и ваших тайских фильмах - это точно выверенные молниеносные атакующие комбинации, это выбор момента для атаки, это грамотное маневрирование, это умелая защита. В общем, снова получил море удовольствия .
Насчёт Винсента Лина. А вы знаете а не нашёл я ни у него на сайте, ни на IMDB, этого вашего "Секса на продажу". Так что киньте пожалуйста ссылку на него. И вы вообще уверены, что именно Винсент там снимался? Вы же говорили, что вообще плохо помните его во всех остальных фильмах. Или это тот случай, когда его "мерзкая физиономия будет преследовать меня в ночных кошмарах всю оставшуюся жизнь"?
И, кстати, обвинять актёра в том, что он снялся в откровенном трэше можно лишь в одном случае - если у него там значительная роль. А если это мелкий эпизод или два, занявший один день съёмок - какие могут быть претензии?
Так что если вы хотите, чтобы я поверил в само существование этого фильма - ссылку в студию или подробный отчёт о роли Лина в нём.
И это вы, а не я постоянно переводите дискуссию непонятно куда. Я говорю вам, что белые мастера вытеснили в середине 80-х старую китайскую гвардию - вы, молча соглашаясь с этим, начинаете рассуждать о том, что это лишь один из многих этапов развития боевой хореографии. Я вам говорю, что этот этап пришёлся на "золотой век" гонконгского кинематографа, и в качестве доказательства привожу документальный фильм, в котором "Голден Харвест" гордо бросает всему миру - "Мы снимаем лучший экшен. От традиционного кунгфу, до современного кикбоксинга. " А вы мне начинаете доказывать, что этот фильм снимали американцы и только для белых. Да фильм предназначен для экспорта, но о чём это свидетельствует? Что "Голден Харвест" переживала взлёт и готовилась к экспансии на американский рынок ( франшиза "Чайна О Брайен").
Интересно, что вы на этот раз придумаете.
смерч11, да-да-да, я понял, что вы бородаты, вам двадцать, что вы тролль и остальное. Вам уже кинули ссылку на противоположное мнение о мечах ниндзя, так что с моей стороны вам сказать остаётся следующее
Смотрите "Семь самураев". Увидите прямой меч. Акире Куросава, как японцу, я верю больше, чем вашим Горбылёвым и вам.
О ниндзя почитайте лучше книжки Попенко. Они доставляют больше.
Мы здесь обсуждаем не историю Японии, а кино Гонконга. Свои фильмы Годфри снимал, не основываясь на исторических хрониках и иследованиях. Он эксплуатировал успех Шо Косуги и Ли Ван Клифа. Подумайте, что это значит.
Теперь о китайских широких мечах в его фильмах. Широкий китайский меч используют
1 - Дэйв Уиллер в "Отряде ниндзя", и то только в первых двух схватках и половине схватки с Харрисоном в конце.
2 - Ричард Харрисон в "Ниндзя против кобры" в схватках с рядовыми ниндзями.
Во всех остальных фильмах с Харрисоном и Байроном в финальных схватках главного героя и главного злодея используют японские катаны. Я это гарантирую. Так что это вы, любезный, не владеете материалом.
Акира. Что касается "Лучшего в боевых искусствах". Вы всё поставили с ног на голову. Этот фильм снимался по прямому заказу "Голден Харвест". Её свастика открывает его. Знаете почему? Потому что именно в это время Раймонд Чоу пытается прорваться на американский широкий экран. "Голден Харвест" снимает первую часть "Чайны О Брайен" с Ротрок, Нортоном и Куком в главных ролях. И как раз перед выходом на экраны второй части этой картины, гонконгцы и запустили свой документальный фильм. Они наняли Сандру Вайнтрауб, Роберта Клауса, Джона Сэкстона. Вы же чувствуете основной мессидж фильма - "Мы снимаем самый лучший экшн в мире. Мы".
И кстати. Несколько лет спустя некая американская компания выпустила несколько документальных лент о гонконгском экшене. Ну там "Женщины в фильмах о боевых искусствах", "Кино мести", "Лучшие бойцы". Даже сняли патентованным методом Годфри Хо фильм "Стальные телохранители". Так вот "Голден Харвест" отрывки из своих фильмом показывать и использовать не позволил.
Насчёт уехавших мастеров.
Ага, Уркидес в гонконге не работал. Только снялся в двух лучших боях всего гонконгского кинематографа, до которых всем у-ся и прочим "верёвкам" как до Юпитера пешком. Уверяю вас, для популяризации гонконгского кино Бенни сделал больше сем все ваши Чин Кар Локи и Лау Кар Винги вместе взятые.
Винсент Лин. И на его сайте, и на сайте IMDB, " Доспехи бога -2" стоят позже указанных вами фильмов. В любом году они все сняты в 1991 году, то есть в тот год, когда Лин уехал из Гонконга. Смешно думать, что он задержался в Гонконге исключительно ради съёмки в этих картинах. Я их не видел, но его имя в списках актёров находится где-то в самой глубине. Что - он два раза мелькнул на экране и один раз махнул ногой? А в "Операции Кондор" у него полноценная экшн-роль главного злодея.
Вудс, Салвитти, Бервик. Да, никому они не нужны, кроме Йена,а кто этот Йен? Хрен с горы, а не один из лучших кинобойцов. И то что они оказались первыми иностранцами, вошедшими в группу каскадёров клана Юэней - это тоже ерунда. Любой бы смог. Вы ведь знаете, что происходило тогда в Гонконге после 1993. Компания "Ди энд Би" разорилась. Кризис охватил и остальные компании. Что вы хотите от Майкла и Джона, если медным тазом стала накрываться карьера таких актёров как Юэнь Бьяо, Чин Си Хо и остальных. Саймон Ям вынужден сниматься в трэше Филиппа Ко ("Любовь убийцы"). В трэш скатился Гордон Лиу ("Огненный гепард"). Не забывайте - Майкл и Джон не сами приехали в Гонконг. Их пригласили. Другу они помогли, славу обрели, денег немного заработали. Давать эксплуатировать себя за копейки - слишком много чести. До свидания. И так думали и поступали многие белые мастера. Поймите, Гонконг тогда отнюдь не был Голливудом, в котором крутились бешенные деньги. Особенно после того, как Джеки Чан замкнул почти все финансовые потоки на своих картинах. Ещё вопрос, это Гонконгу стали не нужны гвайло, или гвайло (настоящим звёздам экшена) стало невыгодно работать в Гонконге. Да я на русалках больше заработаю! Особенно если в Гонконге белый человке не может быть героем.
А что касается третьего эшелона западных актёров. какой шанс у них был пробиться наверх, когда рушились карьеры местных звёзд. Про Бьяо и Хо я уже говорил. А вот тот китайский актёр, что играл в "Принце Солнца" и третьей и четвёртой частях франшизы " Инспекторы в юбках". Хороший боец, великолепная техника ног. Куда он делся?
Вот из третьего эшелона иностранцев я знаю одного актёра, что улучщил свою карьеру. Это Луис Рот. Начинал в фильмах про ниндзя у Годфри Хо, а закончил ролью британского консула (довольно значимой) в блокбастере "Пьяный мастер -2". Увы, это оказалось его лебединой песней. В том же году Луис скончался от рака.
смерч11, вам двадцать лет и вы бородаты? В Японии не было прямых мечей. Не было... у самураев. Только вот вы смотрели "Семь самураев" Куросавы? Вы не припомните с каким мечом там важно ходил персонаж Тосиро Мифунэ? А знаете почему? Так Куросва очень тонко намекал на его отнюдь не самурайское происхождение. Прямой клинок, квадратная гарда - это признаки примитивной ковки. Такими мечами вооружилась так называемые дзи-дзамураи - воины деревенских ополчений, защищающих сёла от шаек бандитов и бродячих самураев. Кстати, очень часто они, чтобы избежать самурайской мести, действительно скрывали лица масками. Что поделаешь - деревенские кузнецы не были обучены благородному искусству ковки катан. Кроме того, уважаемый, мистер Хо плевал на японскую историю. У него в "Ниндзя-громе" его самом первом фильме про ниндзя, ниндзя-женщина - куноити, проиграв поединок Харрисону, совершает не дзигай (перерезание горла специальным кинжалом, как это делали женщины Японии и как требовала традиция), а натурально вспарывает себе живот. В своих фильмах о ниндзя Хо опирался не на исторические источники, а на фильмы с Шо Косуги, фильм "Американский ниндзя" и сериал "Мастер" с Ли Ван Клифом и тем же Шо Косуги. Так вот во всех этих фильмах у ниндзя - прямые мечи с квадратными гардами. Но Годфри решил, что это хоть дёшево, надёжно и практично, но зато не эстетично. И вооружил Харрисона и компанию катанами.
Акира, да это был один из многих периодов в экшен-хореографии Гонконга, но есть одно но... Это был золотой период. Хотите приведу самый надёжный аргумент. В 1990 году "Голден Харвест" выпускает документальный фильм с громким названием "Лучшие в боевых искусствах". Я думаю вы видели его.
Вошли в него лучшие сцены из всех боёв гвайло - и Нортона, и Ротрок, и Уркидеса, и Витали, и Кука, и даже Ван Дама, наряду с боями Чана, Хунга и Бьяо. Больше ничего подобного "Голден харвест" не делала.
И позвольте вам возразить. Из старой гвардии гвайло никого в трэш не загнали. Белые мастера сами уехали из Гонконга, не желая за копейки гробить здоровье, когда на Западе, можно было заработать вдвое больше, прилагая втрое меньше усилий. Уркидес уехал сразу же после "Драконов навсегда" в 1988. Ротрок в 1990. Винсент Лин в 1991 сразу же после того, как сыграл главную роль в самом высокобюджетном на тот период фильме "Доспехи бога -2". Он стал знаменит, стала знаменита его фамильная школа Лин Гар, в неё валом повалили ученики, и Гонконг ему стал неинтересен. Стивен Бервик уехал в 1989 сразу же после "Свидетеля". Салвитти и Вудс оставались до 1993 (Вудс ещё снялся в "Баллистическом поцелуе" 1998) из-за дружбы с Йеном. Никто из них в трэше середины девяностых не снимался (ну Вудс и Савитти исключительно из-за Донни). А те из гвайло, кто остался... Билли Чоу (он из Канады, так что я причисляю его к западным мастерам). Разве "Кулак легенды", "Однажды в Китае-4", "Король приключений" - это трэш? Ричард Нортон - разве "Городской охотник" и "Мистер крутой" - это трэш? Брэд Алан - разве "Великолепный" - это трэш?. По большому счёту, Гонконг сам виноват, что так неудачно растранжирил такой капитал.
Это не обычный этап - это золотой век.
Насчёт "Ниндзя-терминатора" - умоляю поверьте мне, что дьявол существует, а этот фильм имел колоссальный успех в мировом прокате и многократно окупил себя.
Маленькая поправка, не только, то что подешевле, но и то, что успешно прокатилось в западном прокате. В любом случае, вы представляете размер аудитории фильмов Хо.
Думаю, из коммерческого партнёрства с Хо Ко извлёк для себя выгоду.
Что касается старой экшн-гвардии. Я считаю, что их вытеснили на задворки отнюдь не воспитанники Чана и Хунга.
Я поясню. Середина 80-х - переломный момент в истории экшн-хореографии Гонконга. В мире царило повальное увлечение кикбоксингом и фулл-контакт каратэ. На экране потребовались актёры, которые умели красиво и реалистично боксировать и исполнять сложные удары ногами. А Ко и его товарищи это не умели. Вот тогда-то и хлынул в Гонконг поток западных бойцов, который просто смёл старую гвардию. Первым тревожным звонком для них стала "Закусочная на колёсах", когда весь мир потряс ошеломляющий бой Бенни Уркидеса и Джеки Чана. А потом грянула катастрофа.
Смотрите - ещё в первых "Моих счастливых звёздах" главными соперниками Чана и Хунга выступают Дик Вей и вы наверное знаете второго актёра.
А уже во второй части этой картины, вышедшей в том же году их безжалостно вытесняют на вторые роли. С кем дерётся Само Хунг в финале? Правильно с Ричардом Нортоном - специалистом по боевому каратэ и профессиональным телохранителем. А далее следуют "Драконы навсегда". И Дик Вей - этот немезис Джеки Чана в "Сердце дракона" и "Моих счастливых звёздах" превращается в жалкого клоуна, который с целой бандой головорезов получает от Джеки знатных люлей в полушутливой драке. А Ко вообще играет жалкого труса.
А реальными противниками Чана и Бьяо становятся чемпионы мира по кикбоксингу Билли Чоу и Бенни Уркидес.
"Голден Харвест" была богатой киностудией и могла себе позволить выписывать лучших из лучших. Но и "Ди энд Би" также не дремало. Годом позже Донни Йен приглашает на съёмки своих закадычных друзей - Вудса, Бервика на съёмки "Клетки тигра". И эти мастера, прекрасно владевшие кикбоксингом, продемонстрировали то, чего Ко и компания уже не могли. Их время прошло. На экране царили лучшие из лучших в мире боевых искусств - Чоу, Ротрок, Нортон, Лин, Фэлкон, Уркидез, Вудс, Салвитти, Бервик, Кен Лоу.
Так что Ко вовремя начал стратегическое отступление.
Акира, ну это как посмотреть. Вы, надеюсь, смотрели и "Ниндзя -терминатор", и "Ниндзя - покровитель". В "Покровителе" у Хо роль, скажем так, лучшего из рядовых ниндзя. Главного злодея играет европеец Дэйв Боулесс. Да и в "Терминаторе" у Джонатана Уоттиса роль будет покрупнее, чем у Филиппа, пуст ьКо и участвует в финальной грандиозной схватке - своего рода дани уважения бессмертному поединку из "Хорошего, плохого, злого" Леоне.
В то же самое время в "Моих счастливых звёздах 2" у Ко - полноценная боевая сцена с Йеном Бьяо (на складе). Он снимается ровно столько же сколько и так уважаемый вами Дик Вей (он сражается с Чаном). В "Волшебном кристалле" у Ко довольно значительная роли, по хрометражу большая чем в фильмах о ниндзя. И роль не сколько боевая, сколько драматическая. В "Шанхайском экспрессе" он тоже далеко не статист, а довольно кололоритная фигура в банде разбойников. А в "Драконах навсегда" он фактически играет с самого начала до самого конца (тот бандит, что остался жив после свидания героя Юэнь Ва с конкурентом).
Да и в финансовом плане, я полагаю, эти фильмы были выгоднее, чем съёмки у Хо. Всё-таки мэйнстримовские ленты тех лет.
Я думаю Ко сыграл в "Ниндзя терминаторе" вот по какой причине. Он, как опытный делец, понимал, что этот фильм предназначен для широкого экспорта и принесёт ему известность за пределами Гонконга у широкой аудитории. а не только у поклонников олдскульных фильмов о кунг-фу. Я думаю, он не прогадал. Вы же знаете, что "Ниндзя-терминатор" был закуплен даже советским уже агонизирующим прокатом,и шёл на территории бывшего СССР в широком прокате несколько лет.
А вот фильмы с Джеки Чаном и Само Хунгом такой чести не удостоились. Представляете какая аудитория была у "Ниндзя-терминатора". А Европа, а США?
И ещё - если вы внимательно изучали творчество хо, то должны были заметить, что Годфри прекрасно знал, где можно отчаянно халтурить , а где нет. Экшн -сцены в его "ниндзяплотейшн", в частности, в области акробатики, были очень даже на высоком уровне. К каскадёрам Годфри претензий никто предъявить не может. Да и внешний вид его ниндзя - при всей их кажущейся нелепости, был довольно эстетичным - все эти повязки, разноцветные куртки, нарукавники, гетры, разнообразное оружие, которым каскадёры владели мастерски. Даже то, что он вместо мечей ниндзя - прямых с квадратными гардами, использовал традиционные катаны - не зря, не зря. Годфри знал, как зацепить зрителя.
И Филипп Ко это почувствовал. Это моя точка зрения.
Привлекает своих поклонников Годфри тем, чем и должен привлекать талантливый режиссёр - он умеет снимать кино. Годфри был настоящим энтузиастом своего дела, мечтал лишь об одном - снимать фильмы, а таких вот безсеребряников судьба в конце концов вознаграждает. Годфри встретил своего доброго ангела - Ричарда Харрисона и стал известен на весь мир. А кем он был до работы с Ричардом? Ричард в интервью называл Хо "мальчиком на побегушках" (это когда Харрисон снимался в "Марко Поло").
Кстати отметьте, у Годфри Хо Ко снимался в то же время, когда он засветился в таких хитах, как "Мои счастливые звёзды -2", "Шанхайский экспресс", "Волшебный кристалл", чуть позднее "Драконы навсегда". Эти фильмы вышли на экран в то же время, что и "Ниндзя - терминатор" и "Ниндзя - покровитель". Так что с Годфри Филипп сотрудничал вовсе не от отчаяния и безрыбья. Наверное потому, что к первым фильмам Хо о ниндзя тогда относились совсем иначе, чем кое-кто пытается представить.
Сейчас то понятно, что с художественной точки зрения Годфри был прав. Поэтому его фильмы считаются культовыми, Шо Косуги и Дудикова просто вызывают некую ностальгию по детству.
Взрослый человек готов поверить ниндзя, живущих в своём особом мире. В современном же мире он им места не находит.
Основной задачей операторской работы и монтажа в фильмах Хо было соединение китайского каскадёра и европейского актёра в единый, цельный персонаж, не вызывающего никаких подозрений. Отсюда и основные приёмы - сочетание крупных планов, демонстрирующих лица европейцев и дальней съёмки, в момент выполнения каскадёрами сложных трюков и боевых движений.
Задача же оператора и монтажёра в фильмах Чана была совершенно иной - наиболее эффектно показать сложнейшие трюки, которыми изобиловали эти картины. При этом трюки Джеки отличались сверх-динамизмом -Джеки и компания буквально носились по съёмочной площадке, заставляя операторов постоянно менять ракурс и положение камеры, чтобы запечатлеть и передать этот динамизм наиболее достоверно и эффектно.
Разные задачи стояли и перед постановщиками боевых сцен. В фильмах Джеки второй половины 80-х дерутся без оружия, и поэтому участники потасовок пропускают множество ударов. Поэтому операторам, чтобы зритель не заскучал, и чтобы актёры не очень пострадали приходилось изворачиваться - снимать под разными углами и менять расстояния с которой происходила съёмка. Не допустить снижения динамизма и скорости - вот их главная задача.
А в фильмах Хо сражаются используя холодное оружие. Первое же удачное попадание становилось и последним. Бои поэтому получались намного короче, поэтому Годфри делал упор на демонстрацию технического мастерства каскадёров. Отсюда - дальние планы, чтобы зритель видел красоту движений, но не замечал, что актёров дублируют, сложнейшие акробатические прыжки, красивые фехтовальные завязки.
Разные задачи, разные подходы. Только и всего.
Для основы "Ниндзя -терминатора" был взят какой-то гонконгский фильм, где Хванг Джанг Ли играет главного злодея. Так что что-то от гонконгского кино в этой ленте есть точно.
Далее - даже история о ниндзя рассказана в традиционном для Гонконга ключе. Три воина должны в решающей схватке доказать своё мастерство и право на обладание магической фигуркой, дающей высшую силу. В этой истории больше гонконгских чем западных мотивов.
Хотите сказать, что в гонконгском кинематографе белые никогда не играли главных героев? Во-первых есть Синтия Ротрок, а во-вторых, исключение в лице Ричарда Харрисона лишь подтверждает правило. И предавать это исключение анафеме явно не стоит.
Спасибо вам, Ричард.
А в "Кулаке легенды", его героя, проведшего в середине фильма зрелищную схватку с Джетом Ли, в концовке злобный японский генерал в исполнении Билли Чоу позорно нокаутирует секунд за десять, при этом(!), держа в одной из рук здоровенную доску,которую в драке он не использует. В общем, забивает его Чоу действительно одной левой.
Так что по этим ролям прекрасно видно какого мнения режиссёры были о Чине - этот красавчик роль главного харизматичного героя не потянет. Увы.
Ещё раз повторяю - у персонажа Луиса нет ни харизмы, ни обаяния. Он не забавен в образе самоуверенного забияки , не страшен в образе бандита. Одним словом - деревня.
Гордыня - это самурай Хаттори в "Затоичи". Это мастер Йим в "Однажды в Китае". Гордые, харизматичные герои. и кто на их фоне Луис в "Ип Мане"?
Нет, сравнивать эту роль с ролью Луиса в "Над законом" не стоит. Дерётся он хорошо, но создать цельный, интересный образ у него, из-за странных идей режиссёра не получилось.
Да и сколько того Луиса во второй части? Два эпизода и ни одной драки? Больше пострадал лишь герой Саймона Яма.
Аналогично с Луисом. Его роль в "Ип Мэне" в творческом аспекте значительно слабее чем в "Над законом".
Кого он там играет? Грубого драчуна - деревенщину, которого ставит на место настоящий мастер? Я не знаю какую задачу ставил перед Луисом режиссёр, но на выходе получилось нечто невразумительное. Кто его персонаж? Обыкновенный драчун? Тогда почему перед позорным проигрышем Ип Мэну он лихо выносит всех мастеров кунгфу города? Что режиссёр хотел дискредитировать китайские боевые искусства? Персонаж Луиса - настоящий мастер, только уж слишком эмоциональный? Тогда почему он становится в итоге обыкновенным бандитом, и при этом таковым и остаётся, сумев вписаться в организованное преступное сообщество Гонконга? Режиссёр решил ещё раз окончательно дискредитировать перед западным зрителем китайское кунгфу? Чтобы наверняка? А как же глубокомысленные рассуждения о моральном и философском аспекте ушу, отличающем его от западного мордобоя? Пустые басни? Да и бандит у Луиса вышел какой-то жалкий. Разве можно сравнить его банду с инфернальной шайкой из "Легенды о волке", а персонажа Луиса с настоящим исчадием ада - героем Бена Лама? Майкл Вудс - и тот в образе злодея смотрелся намного зловеще и убедительнее. В общем, не банда головорезов, а детский сад. Ттолько с женщинами и стариками могут драться.
Резюмирую - как опасный противник Ип Мэна, бандит и разбойник персонаж Луиса совершенно не харизматичен. Ему до персонажей Вудса, Лама и даже Нгая Синга как пешком до Юпитера.
А как недотёпа-деревенщина его персонаж совсем не обаятельный и не смешной. Обыкновенный заносчивый грубиян, которого только и хочется обучить хорошим манерам посредством рук, ног и метёлочки для смахивания пыли.
Не стану спорить, может таков был сумбурный замысел режиссёра, и Луис, выполняя его установки, пал жертвой его невнятный идей. Но факт налицо - образ получился совсем уж непонятный.
И сравнивать эту роль с блестящей ролью лукавого, но чистого сердцем мальчишки, чья гибель заставляет слёзы наворачиваться на глаза - увольте.
Увы, в дальнейшем в его ролях всё больше и больше наблюдается признаки творческого спада, и я бы даже сказал - некой творческой усталости.
Луис Рот - один из самых успешных белых актёров в Гонконге. Начав свою карьеру с ролей ниндзя в фильмах Годфри Хо (многие помнят его по роли Учителя в "Заповедях ниндзя") Луис сумел пробиться в большой гонконгский кинематограф. С каждым фильмом его роль становилась всё значительней и сложней. Увы, карьера Луиса оборвалась на самом пике.
Всё, что нам остаётся - это помнить о нём.
Кстати, в этом фильме Донни позволил Майклу у себя выиграть (персонаж Вудса фактически сбрасывает героя Донни в пропасть и только помощь Фуджими Мабеки позволяет ей и Донни одержать победу). Да и в "Свидетеле" Майкл практически держал победу в руках. В этом фильме впервые по -моему честно показано, что если здоровой бугай разозлится по-настоящему - не спасёт никакое кунгфу. А Джона Донни всегда побеждал. Пусть иногда и с помощью обыкновенной дубины. Плюс вспомните как бездарно проиграл Савитти Кэрри Нг в "Огненном гепарде", и какой бенефис устроил в нём Майкл.
Кстати, вы тут обвиняли Винсента в том, что он в 1991 году снялся в двух трэшевых картинах "Роботрикс" и "Fury in red".
Но вы посмотрите. "Роботрикса" снимала "Голден Харвест" (кстати одновременно с "Однажды в Китае". Лин даже сфотографировался с Джетом). А "Ярость в красном" - та же компания, что за год до этого снимала "Точку невозврата" - фильм, которому вы дали положительный отзыв и в котором снимались известные звёзды.
Я что хочу сказать. Наверное точнее будет сказать, что эти картины нельзя отнести к классическому определению трэша. Это отнюдь не низкобюджетные фильмы. По меркам Гонконга у них скорее всего вполне солидный бюджет. Трэшем их можно назвать по содержанию - но это уже от криворукости режиссёров и сценаристов. Ну как в Голливуде - "Поле битвы - Земля", "Плуто Нэш", "Во имя короля". Бюджеты большие, а результат... Но Винсента тут винить не в чем. Он там всего лишь экшен актёр и не на первом плане.
Более того, думаю, что снявшись в "Роботриксе", он тем самым облегчил себе задачу получить серьёзную роль в настоящем блокбастере - "Доспехах бога -2". Так что это можно рассматривать как обходной стратегический манёвр.
Кстати у Винсента на сайте заявлено, что в "Лучших из лучших -2" он не просто каскадёр, а stunt coordinator. И ещё он принимал участие в работе над крупнобюджетным диснеевским мультфильмом "Мулан".
И ещё за то, что этот выдающийся мастер помог раскрыться во всей красе незаурядному таланту одного из лучших кинобойцов современности Донни Йену.
Спасибо вам, Майкл!
http://www.vincentlyn.com/index.html
Приглашаю всех желающих познакомиться с биографией и жизнью Винсента во всех её аспектах.
А племени младому, незнакомому, которое не знает, когда пишется - тся, а когда -ться, я отвечу.
Винсент вашего Ли нокаутировал бы в первом же раунде. Провёл бы классическую боксёрскую двойку или просто с ноги вышиб бы прочь с ринга или татами.
И в отличие от Ли, изучавшего спортивное ушу, Винсент Лин - настоящий мастер боевого кунгфу. Его семья эмигрировала из Китая во время "культурной революции" и сохранила древние традиции истинного боевого искусства, которые в материковом Китае безвозвратно потеряли.
Кстати насчёт Уркидеса. Акира я посмотрел только что его оба боя с Джеки Чаном. Резюмирую - обвинения Акиры смешны и абсолютно безосновательны. В бое в "Драконах навсегда" его дублируют всего дважды - первый раз в сцене, когда Джеки срывает с себя рубашку и бьёт Уркидеса в прыжке. И второй раз - когда Уркидес врезается в стеклянную будку в самом конце схватки. То есть там, где дублируют всех актёров. Джеки в этой схватке тоже дублируют - в сцене, когда он наносит сложнейший удар ногой с переворотом в воздухе. Исполняет этот удар не Чан.
А в "Закусочной на колёсах" вообще никакого дублирования. И любому, кто разбирается в боевых искусствах, сразу становится ясно, что Бенни - настоящий мастер и почему его пригласили сниматься. Он превращает обычную драку в умный, техничный бой. Это не просто пустое махание руками и ногами, как во многих гонконгских и ваших тайских фильмах - это точно выверенные молниеносные атакующие комбинации, это выбор момента для атаки, это грамотное маневрирование, это умелая защита. В общем, снова получил море удовольствия .
Насчёт Винсента Лина. А вы знаете а не нашёл я ни у него на сайте, ни на IMDB, этого вашего "Секса на продажу". Так что киньте пожалуйста ссылку на него. И вы вообще уверены, что именно Винсент там снимался? Вы же говорили, что вообще плохо помните его во всех остальных фильмах. Или это тот случай, когда его "мерзкая физиономия будет преследовать меня в ночных кошмарах всю оставшуюся жизнь"?
И, кстати, обвинять актёра в том, что он снялся в откровенном трэше можно лишь в одном случае - если у него там значительная роль. А если это мелкий эпизод или два, занявший один день съёмок - какие могут быть претензии?
Так что если вы хотите, чтобы я поверил в само существование этого фильма - ссылку в студию или подробный отчёт о роли Лина в нём.
И это вы, а не я постоянно переводите дискуссию непонятно куда. Я говорю вам, что белые мастера вытеснили в середине 80-х старую китайскую гвардию - вы, молча соглашаясь с этим, начинаете рассуждать о том, что это лишь один из многих этапов развития боевой хореографии. Я вам говорю, что этот этап пришёлся на "золотой век" гонконгского кинематографа, и в качестве доказательства привожу документальный фильм, в котором "Голден Харвест" гордо бросает всему миру - "Мы снимаем лучший экшен. От традиционного кунгфу, до современного кикбоксинга. " А вы мне начинаете доказывать, что этот фильм снимали американцы и только для белых. Да фильм предназначен для экспорта, но о чём это свидетельствует? Что "Голден Харвест" переживала взлёт и готовилась к экспансии на американский рынок ( франшиза "Чайна О Брайен").
Интересно, что вы на этот раз придумаете.
Смотрите "Семь самураев". Увидите прямой меч. Акире Куросава, как японцу, я верю больше, чем вашим Горбылёвым и вам.
О ниндзя почитайте лучше книжки Попенко. Они доставляют больше.
Мы здесь обсуждаем не историю Японии, а кино Гонконга. Свои фильмы Годфри снимал, не основываясь на исторических хрониках и иследованиях. Он эксплуатировал успех Шо Косуги и Ли Ван Клифа. Подумайте, что это значит.
Теперь о китайских широких мечах в его фильмах. Широкий китайский меч используют
1 - Дэйв Уиллер в "Отряде ниндзя", и то только в первых двух схватках и половине схватки с Харрисоном в конце.
2 - Ричард Харрисон в "Ниндзя против кобры" в схватках с рядовыми ниндзями.
Во всех остальных фильмах с Харрисоном и Байроном в финальных схватках главного героя и главного злодея используют японские катаны. Я это гарантирую. Так что это вы, любезный, не владеете материалом.
Акира. Что касается "Лучшего в боевых искусствах". Вы всё поставили с ног на голову. Этот фильм снимался по прямому заказу "Голден Харвест". Её свастика открывает его. Знаете почему? Потому что именно в это время Раймонд Чоу пытается прорваться на американский широкий экран. "Голден Харвест" снимает первую часть "Чайны О Брайен" с Ротрок, Нортоном и Куком в главных ролях. И как раз перед выходом на экраны второй части этой картины, гонконгцы и запустили свой документальный фильм. Они наняли Сандру Вайнтрауб, Роберта Клауса, Джона Сэкстона. Вы же чувствуете основной мессидж фильма - "Мы снимаем самый лучший экшн в мире. Мы".
И кстати. Несколько лет спустя некая американская компания выпустила несколько документальных лент о гонконгском экшене. Ну там "Женщины в фильмах о боевых искусствах", "Кино мести", "Лучшие бойцы". Даже сняли патентованным методом Годфри Хо фильм "Стальные телохранители". Так вот "Голден Харвест" отрывки из своих фильмом показывать и использовать не позволил.
Насчёт уехавших мастеров.
Ага, Уркидес в гонконге не работал. Только снялся в двух лучших боях всего гонконгского кинематографа, до которых всем у-ся и прочим "верёвкам" как до Юпитера пешком. Уверяю вас, для популяризации гонконгского кино Бенни сделал больше сем все ваши Чин Кар Локи и Лау Кар Винги вместе взятые.
Винсент Лин. И на его сайте, и на сайте IMDB, " Доспехи бога -2" стоят позже указанных вами фильмов. В любом году они все сняты в 1991 году, то есть в тот год, когда Лин уехал из Гонконга. Смешно думать, что он задержался в Гонконге исключительно ради съёмки в этих картинах. Я их не видел, но его имя в списках актёров находится где-то в самой глубине. Что - он два раза мелькнул на экране и один раз махнул ногой? А в "Операции Кондор" у него полноценная экшн-роль главного злодея.
Вудс, Салвитти, Бервик. Да, никому они не нужны, кроме Йена,а кто этот Йен? Хрен с горы, а не один из лучших кинобойцов. И то что они оказались первыми иностранцами, вошедшими в группу каскадёров клана Юэней - это тоже ерунда. Любой бы смог. Вы ведь знаете, что происходило тогда в Гонконге после 1993. Компания "Ди энд Би" разорилась. Кризис охватил и остальные компании. Что вы хотите от Майкла и Джона, если медным тазом стала накрываться карьера таких актёров как Юэнь Бьяо, Чин Си Хо и остальных. Саймон Ям вынужден сниматься в трэше Филиппа Ко ("Любовь убийцы"). В трэш скатился Гордон Лиу ("Огненный гепард"). Не забывайте - Майкл и Джон не сами приехали в Гонконг. Их пригласили. Другу они помогли, славу обрели, денег немного заработали. Давать эксплуатировать себя за копейки - слишком много чести. До свидания. И так думали и поступали многие белые мастера. Поймите, Гонконг тогда отнюдь не был Голливудом, в котором крутились бешенные деньги. Особенно после того, как Джеки Чан замкнул почти все финансовые потоки на своих картинах. Ещё вопрос, это Гонконгу стали не нужны гвайло, или гвайло (настоящим звёздам экшена) стало невыгодно работать в Гонконге. Да я на русалках больше заработаю! Особенно если в Гонконге белый человке не может быть героем.
А что касается третьего эшелона западных актёров. какой шанс у них был пробиться наверх, когда рушились карьеры местных звёзд. Про Бьяо и Хо я уже говорил. А вот тот китайский актёр, что играл в "Принце Солнца" и третьей и четвёртой частях франшизы " Инспекторы в юбках". Хороший боец, великолепная техника ног. Куда он делся?
Вот из третьего эшелона иностранцев я знаю одного актёра, что улучщил свою карьеру. Это Луис Рот. Начинал в фильмах про ниндзя у Годфри Хо, а закончил ролью британского консула (довольно значимой) в блокбастере "Пьяный мастер -2". Увы, это оказалось его лебединой песней. В том же году Луис скончался от рака.
Акира, да это был один из многих периодов в экшен-хореографии Гонконга, но есть одно но... Это был золотой период. Хотите приведу самый надёжный аргумент. В 1990 году "Голден Харвест" выпускает документальный фильм с громким названием "Лучшие в боевых искусствах". Я думаю вы видели его.
Вошли в него лучшие сцены из всех боёв гвайло - и Нортона, и Ротрок, и Уркидеса, и Витали, и Кука, и даже Ван Дама, наряду с боями Чана, Хунга и Бьяо. Больше ничего подобного "Голден харвест" не делала.
И позвольте вам возразить. Из старой гвардии гвайло никого в трэш не загнали. Белые мастера сами уехали из Гонконга, не желая за копейки гробить здоровье, когда на Западе, можно было заработать вдвое больше, прилагая втрое меньше усилий. Уркидес уехал сразу же после "Драконов навсегда" в 1988. Ротрок в 1990. Винсент Лин в 1991 сразу же после того, как сыграл главную роль в самом высокобюджетном на тот период фильме "Доспехи бога -2". Он стал знаменит, стала знаменита его фамильная школа Лин Гар, в неё валом повалили ученики, и Гонконг ему стал неинтересен. Стивен Бервик уехал в 1989 сразу же после "Свидетеля". Салвитти и Вудс оставались до 1993 (Вудс ещё снялся в "Баллистическом поцелуе" 1998) из-за дружбы с Йеном. Никто из них в трэше середины девяностых не снимался (ну Вудс и Савитти исключительно из-за Донни). А те из гвайло, кто остался... Билли Чоу (он из Канады, так что я причисляю его к западным мастерам). Разве "Кулак легенды", "Однажды в Китае-4", "Король приключений" - это трэш? Ричард Нортон - разве "Городской охотник" и "Мистер крутой" - это трэш? Брэд Алан - разве "Великолепный" - это трэш?. По большому счёту, Гонконг сам виноват, что так неудачно растранжирил такой капитал.
Это не обычный этап - это золотой век.
Насчёт "Ниндзя-терминатора" - умоляю поверьте мне, что дьявол существует, а этот фильм имел колоссальный успех в мировом прокате и многократно окупил себя.
Думаю, из коммерческого партнёрства с Хо Ко извлёк для себя выгоду.
Что касается старой экшн-гвардии. Я считаю, что их вытеснили на задворки отнюдь не воспитанники Чана и Хунга.
Я поясню. Середина 80-х - переломный момент в истории экшн-хореографии Гонконга. В мире царило повальное увлечение кикбоксингом и фулл-контакт каратэ. На экране потребовались актёры, которые умели красиво и реалистично боксировать и исполнять сложные удары ногами. А Ко и его товарищи это не умели. Вот тогда-то и хлынул в Гонконг поток западных бойцов, который просто смёл старую гвардию. Первым тревожным звонком для них стала "Закусочная на колёсах", когда весь мир потряс ошеломляющий бой Бенни Уркидеса и Джеки Чана. А потом грянула катастрофа.
Смотрите - ещё в первых "Моих счастливых звёздах" главными соперниками Чана и Хунга выступают Дик Вей и вы наверное знаете второго актёра.
А уже во второй части этой картины, вышедшей в том же году их безжалостно вытесняют на вторые роли. С кем дерётся Само Хунг в финале? Правильно с Ричардом Нортоном - специалистом по боевому каратэ и профессиональным телохранителем. А далее следуют "Драконы навсегда". И Дик Вей - этот немезис Джеки Чана в "Сердце дракона" и "Моих счастливых звёздах" превращается в жалкого клоуна, который с целой бандой головорезов получает от Джеки знатных люлей в полушутливой драке. А Ко вообще играет жалкого труса.
А реальными противниками Чана и Бьяо становятся чемпионы мира по кикбоксингу Билли Чоу и Бенни Уркидес.
"Голден Харвест" была богатой киностудией и могла себе позволить выписывать лучших из лучших. Но и "Ди энд Би" также не дремало. Годом позже Донни Йен приглашает на съёмки своих закадычных друзей - Вудса, Бервика на съёмки "Клетки тигра". И эти мастера, прекрасно владевшие кикбоксингом, продемонстрировали то, чего Ко и компания уже не могли. Их время прошло. На экране царили лучшие из лучших в мире боевых искусств - Чоу, Ротрок, Нортон, Лин, Фэлкон, Уркидез, Вудс, Салвитти, Бервик, Кен Лоу.
Так что Ко вовремя начал стратегическое отступление.
В то же самое время в "Моих счастливых звёздах 2" у Ко - полноценная боевая сцена с Йеном Бьяо (на складе). Он снимается ровно столько же сколько и так уважаемый вами Дик Вей (он сражается с Чаном). В "Волшебном кристалле" у Ко довольно значительная роли, по хрометражу большая чем в фильмах о ниндзя. И роль не сколько боевая, сколько драматическая. В "Шанхайском экспрессе" он тоже далеко не статист, а довольно кололоритная фигура в банде разбойников. А в "Драконах навсегда" он фактически играет с самого начала до самого конца (тот бандит, что остался жив после свидания героя Юэнь Ва с конкурентом).
Да и в финансовом плане, я полагаю, эти фильмы были выгоднее, чем съёмки у Хо. Всё-таки мэйнстримовские ленты тех лет.
Я думаю Ко сыграл в "Ниндзя терминаторе" вот по какой причине. Он, как опытный делец, понимал, что этот фильм предназначен для широкого экспорта и принесёт ему известность за пределами Гонконга у широкой аудитории. а не только у поклонников олдскульных фильмов о кунг-фу. Я думаю, он не прогадал. Вы же знаете, что "Ниндзя-терминатор" был закуплен даже советским уже агонизирующим прокатом,и шёл на территории бывшего СССР в широком прокате несколько лет.
А вот фильмы с Джеки Чаном и Само Хунгом такой чести не удостоились. Представляете какая аудитория была у "Ниндзя-терминатора". А Европа, а США?
И ещё - если вы внимательно изучали творчество хо, то должны были заметить, что Годфри прекрасно знал, где можно отчаянно халтурить , а где нет. Экшн -сцены в его "ниндзяплотейшн", в частности, в области акробатики, были очень даже на высоком уровне. К каскадёрам Годфри претензий никто предъявить не может. Да и внешний вид его ниндзя - при всей их кажущейся нелепости, был довольно эстетичным - все эти повязки, разноцветные куртки, нарукавники, гетры, разнообразное оружие, которым каскадёры владели мастерски. Даже то, что он вместо мечей ниндзя - прямых с квадратными гардами, использовал традиционные катаны - не зря, не зря. Годфри знал, как зацепить зрителя.
И Филипп Ко это почувствовал. Это моя точка зрения.
Кстати отметьте, у Годфри Хо Ко снимался в то же время, когда он засветился в таких хитах, как "Мои счастливые звёзды -2", "Шанхайский экспресс", "Волшебный кристалл", чуть позднее "Драконы навсегда". Эти фильмы вышли на экран в то же время, что и "Ниндзя - терминатор" и "Ниндзя - покровитель". Так что с Годфри Филипп сотрудничал вовсе не от отчаяния и безрыбья. Наверное потому, что к первым фильмам Хо о ниндзя тогда относились совсем иначе, чем кое-кто пытается представить.