Тоже решил сходить в кинотеатр и посмотреть с 3D. Пресловутый объём там вообще не ощущается, приделали словно для галочки, лишь бы денег побольше содрать. Юмор убогий, за весь фильм улыбнулся лишь пару раз. Действие и диалоги очень отрывистые, расфокусированные и не создают ни логической, ни эмоциональной привязки к зрителю - ни уму, ни сердцу, в-общем. И вот этот "эпилептический припадок" - лебединая песнь всемирно известной экшен-звезды? Видимо, Джеки пора уже задуматься о душе и сыграть в чём-то более созерцательном и осмысленном. Как "Миф" и "Маленький большой солдат", например.
Это я как раз понял. Мне хочется разъяснить для себя, что вы вкладываете в определение сложности сюжета, если он просто описывает базовые вещи и может быть сколь угодно длинным или коротким. Про сценарий всё ясно.
Не совсем понятно. То есть, если сюжет фильма не получается изложить в небольшом синопсисе, значит он сложный? В чём заключается критерий сложности? Если можно, приведите, пожалуйста, пример из гонконгского кино (я согласен с тем, что общий уровень сценариев там достаточно низкий и завязку многих фильмов можно пересказать двумя словами).
Что-то слабо верится насчёт Последней Битвы в названии. Энтони Вонг уже как китайский Роберт де Ниро за всё подряд берётся, лишь бы светить почаще фейсом на экране.
Судя по списку его работ на этом сайте, Пако Вонг только дерьмовой халтуркой занимался. Ну да, оригинал не сюжетом силён был, видимо поэтому у него всего лишь 4 из 5 баллов в рецензии. А история вполне законченная, как в "Донни Дарко", например. По нему тоже есть сиквел, кстати :)
Кар-Вай вообще стихийно снимает, срывает сроки и делает что хочет - именно поэтому он всё ещё способен удивить. А с Тони Леунгом в "Диких днях" и правда произошла неприятная ситуация. Эта сцена в конце, где он в какой-то тесной каморке тщательно собирается и уходит в неизвестность сначала показалась мне символичной - противопоставление упорядоченности и рациональности повседневного быта и хаоса в душе импульсивного прожигателя жизни в исполнении блистательного Лесли Чеунга. Гораздо позже в интернете я наткнулся на информацию, что режиссёр собирался снять продолжение фильма с Тони Леунгом в главной роли и та сцена была всего лишь затравкой для новой истории. Что ж, не срослось - наверное, и к лучшему. Насчёт сокращения роли в Великих Мастерах - так ведь в названии фильма не указан звездой шоу один Ип Ман, к тому же интересно посмотреть на его окружение (мнение других людей о легенде) и мысли между строк (они всегда придавали дополнительное измерение его фильмам). На вопрос Акиры отвечу: потому что гениальные актёры могут одним взглядом выразить больше тысячи слов. Посмотрите на SPL, там некоторая недосказанность и великолепная актёрская игра оживляют и украшают сценарий, придают ему объём и трагизм.
Да, такие подробности о мафии себе дороже рассказывать. Кстати, а как сейчас обстоят дела между Триадами и кинематографом? Не зря, наверное, ребут "Молодых и Опасных" объявляли? :)
Мне в своё время этот фильм очень понравился, да и не только из-за музыки. Понятно, что он должен был быть совсем другим и объяснить миру философию Джит-Кун-До с помощью Брюса Ли и его учеников. Но даже в таком виде это очень неплохая история мести с маститыми западными актёрами и запоминающимися схватками. По меркам 70-х годов, когда западное кино ещё не расползлось на жвачные блокбастеры и оставалось на достаточно высоком уровне, это довольно хороший результат. Я верю, что режиссёр сделал всё от него зависящее, чтобы вернуть на экраны в последний раз незабвенную магию Брюса Ли, пусть и такой ценой. А на оставшееся наследие у нас есть документалки, их никто не отменял.
Это не из тех трейлеров, что за несколько минут весь сюжет показывают, случайно? :) А так вполне неплохо выглядит для телесериала. Уже вдоль и поперёк Ип Мана выдоили, осталось ещё видеоигру разве что сделать.
Нееееет, вот только продолжения вполне законченного SPL ещё не хватало :( Тони Джа ведь вроде в монахи подался, неужели решил снова в мирскую суету окунуться?
Очень впечатляющий трейлер, интригует и завораживает! Первый тизер вводил в некоторое замешательство, но теперь всё встаёт на свои места - Кар-Вай снова с нами и его эпическая поступь видна в каждом кадре! Что касается боевых искусств, то не понимаю претензий - ими занимается боевой хореограф, режиссёр создаёт драму и каждый занимается своим делом. Тони Леунг очень серьёзно подошёл к тренировкам (и учитель хвалил его за старание, отмечая, что Донни Йен со своей наработанной раньше техникой не способен отразить во всей красоте вин-чун лучше новичка в мире боевых искусств, с нуля занимающегося данным стилем), даже сломал кисть руки, заигравшись в спарринге. Так что дайте шанс Тони показать себя, если только всё внимание не перетянут на себя оператор с монтажёром и прочая "магия кино". У талантливой Чжан Цзыи, кажется, одна из самых сложных и неоднозначных ролей в карьере, но ей не привыкать. Ещё мне интересно, как давление продюсеров и отведённое время скажутся на качестве фильма, чтобы не повторилась история с насквозь конъюнктурным и выхолощенным "Любовным настроением" (продюсеры попросили режиссёра умерить фантазию, за что он отыгрался в "2046"). Почему бы Кар-Ваю не пойти по пути Чжана Имоу и Энга Ли с их универсальным стилем, совместив мысль, чувства и экшен? Надеюсь, у него получится именно тот фильм, который он и задумывал.
А как тогда "правильно" Фрэнсиса Нг, к примеру, называть? :) У меня лично от "Леунгов" пена изо рта или кровь из глаз не идёт, а вот к мягкому знаку на конце имён привыкнуть не могу.
Корейцы сняли первый 3D-фильм "Натали", который представляет всего одну красотку с силиконовыми выпуклостями и унылый сюжет, созданный, чтобы оправдать среднего пошиба эротические сцены в промежутках между ним. А японцы тем временем продвигают объёмную порнографию - интересно, как цензурные пиксели на месте гениталий будут смотреться в трёхмерном изображении? :)
Если у них не было детей, значит Николасу не стоит затягивать с разводом. А вот представьте, если бы Сесилия залетела от Эдисона Чена и её муж растил бы чужого ребёнка? :)
Верно подмечено. К тому же создание и наполнение такой всеобъемлющей базы по гонконгскому кинематографу в одиночку и с таким энтузиазмом уже можно считать крайне амбициозным делом всей жизни. Такой титанический труд явно не обычное хобби, очень немногие способны на подобное.
Александр Фолин играет в театре, Борис Иванов снимался в кино (книгу ещё написал), а вам разве слабо? Если представить, что у вас есть знакомый режиссёр (предположим, из русских, а не гонконгских), который предлагает роль (ну хоть какую, кроме массовки), неужели не снялись бы? Просто пока недостаточно раскручены, не так много связей и т.д. Кинокритики вообще личности очень многогранные, пусть и не все с большими амбициями, но на многое способны.
А вот я снял бы Донни Йена, Винга Жао, Фрэнсиса Нг и Тони Леунга Чиу-Вая в мрачнющем философском триллере про копов и бандюганов, эдакую греческую трагедию, превосходяющую "SPL" и "Трилогию мести" Чхан Ук-Пака вместе взятые. Очередную уся снимать не стал бы, потому что они и так считаются по умолчанию "умнее" городских драм.
Было бы интересно снять смысловой фильм в лёгком жанре, от которого никто не ждёт шедевра (те же ужастики, к примеру).
А вот достойные комедии и мелодрамы снимать труднее всего, я считаю. Потому что чувство юмора и эмоциональная впечатлительность у всех разные, если коротко.
То есть как всё забыла? :) Я немецкий язык в школе изучал, но сейчас уже всё забыл, хотя когда-то лучше всех в классе его знал. Потому что без надобности. А вот со слуха английский не так давно стал распознавать, но с переменным успехом. Аудиокомментарии или редкие короткометражки без этого не посмотришь.
Ребят, это же здорово, если человек самостоятельно выучил язык на тяге к иностранным фильмам! Я вот хотел одолевать текстовые квесты ещё в эпоху Спектрума, потому что понимал, какую свободу воображению они дают - и зацепило, со словариком не расставался. В отличие от кино, в играх языковой барьер является очень серьёзным камнем преткновения и знание английского для хардкорного геймера необходимо как воздух! Но английский язык - вещь вообще очень нужная, особенно в нашу сегодняшнюю информационную эпоху. А вот знание японского языка для полного счастья в изучении игр (самые лучшие сюжеты, как правило, рождаются на родине самураев) было бы для меня поистине бесценно, но всё что-то никак не возьмусь - а ведь есть настоящие жемчужины, которые НИКОГДА не будут переведены и лишь избранные ценители получат весь кайф. Всё зависит от увлечённости человека любимой темой, от желания расширить свой кругозор, так что могу это только приветствовать. Я уверен, что и Акира не отказался бы от досконального знания китайского языка, потому что и субтитры могут быть криво переведённые, да и не для всех фильмов они существуют наверняка. Извините, что нафлудил тут, просто человеку хотелось выразить респект :) Своё мнение о фильме напишу позже.
Один из эпохальных, ключевых фильмов в истории гонконгского кино, значение которого нельзя недооценивать. Через иносказательный, метафорический взгляд здесь преломляется видение автора, его переживания за судьбу Гонконга как будущей части Китая (да и вообще за весь китайский народ), его идентичности между прошлым и завтрашним днём. Взять даже вступление с хромающим мальчиком на костылях среди торжественной процессии военного могущества Вьетнама, который встаёт и постепенно удаляется через подворотню, случайно попадая в объектив фотоаппарата главного героя-репортёра. Сердце сжимается даже не от зверств, происходящих вокруг, а от печальных и проникновенных монологов спутников Акутагавы, старающихся выжить каждый по-своему и в бессилии наблюдающих мрачную и безысходную картину вокруг - очень напоминает героев Акиры Куросавы с их выстраданным криком души. Та же хозяйка бара, отдавшая свою невинность и всё самое лучшее китайцам, мечтающая вырваться из этого ада, но постоянно сталкивающаяся с суровой действительностью - метафора на Гонконг, островок грустной ностальгии по былым временам, потерянный в океане забвения. Или вьетнамский офицер, вспоминающий лучшие годы, проведённые во Франции и пытающийся абстрагироваться от беспредела нынешнего режима. Девочка-подросток со своим младшим братиком, ходящая каждый день обыскивать трупы казнённых и копаться на свалке в поисках хоть чего-нибудь ценного ради выживания. Её мать, продающая своё тело иностранцам за несколько долларов ради семьи. Безмолвно взирающий отец со старой фотографии, погибший на войне, но не в памяти и сердце девочки, пытающейся не сломаться и жить сегодняшним днём. Молодой пронырливый парень, который хочет вместе со своим другом сбежать в Америку и отчаянно ищет деньги для этого любым путём. Каждый из этих персонажей с пугающей убедительностью отражает мысли автора, его социальный комментарий о пути Китая по головам своего многострадального народа к светлому коммунистическому будущему. Режиссёр Энн Хуи очень серьёзно готовилась к съёмкам, несколько раз переписывала сценарий, изучала книгу японского репортёра, бывшего во Вьетнаме и ставшего очевидцем даже ещё больших ужасов, чем это показано в фильме и написавшего свой очерк в виде дневника маленькой девочки в центре творящегося безумия. Встречалась с репортёром, прожившим 5 лет во Вьетнаме (с 1975 по 1980 годы) и на своей шкуре познавшего этот тяжёлый период. Мало того, до этого она выпустила ещё один фильм в 1981 году на подобную тему "Story of Woo Viet", который доносил такой же месседж. По её же словам, сложив вместе впечатления от обоих фильмов, мы полностью прочувствуем силу её высказывания и всю человеческую драму, заложенную в них.
Зато это честный трэш, с литрами крови, расчленёнкой и обнажёнкой - и звериным оскалом Энтони Вонга в роли отъявленного ублюдка. Вы посмотрите современную голивудскую хрень от того же Роберта Родригеса, к примеру - это же просто выпендрёж на пустом месте с очень редкими вкраплениями хорошего чернушного юмора и известными актёрами. Настоящего угара и полёта воображения в таких вот подделках под "самые плохие фильмы" там сроду не бывало, всё это суррогат и бутафория.
Точнее было бы название "Исповедь через боль", оно логичнее как-то. С рецензией практически полностью согласен. Фильму не хватает саспенса, эмоционального сопереживания, трогательных моментов, динамичного и напряжённого повествования, в конце концов. С романтикой тут и вправду напортачили, даже такие элитные гонконгские кинематографисты, а ведь именно за неподдельную сентиментальность мы в том числе так ценим азиатское кино, чтобы с мурашками по коже и катарсисом в финале. Вместо этого нас пичкают скукой и меланхолией, актёры явно не на своём месте, саундтрек не цепляет, а потенциальный хит оборачивается красивой пустышкой. Жаль, искренне жаль.
Китайская фантастика что-то меня совсем не цепляет :) Такие вот трэш-пародии на жанр, как я понимаю, снимают и поныне, но зачем? Лучше бы ужастики лепили, это у них смешнее получается. Визуально и операторски всё снято очень достойно и смотрится легко, но юмора маловато, да и лёгкая эротика не помешала бы. Розамунд Кван - одна из самых сексуальных актрис гк-кинематографа, имхо, и посмотреть на неё всегда приятно. Вся беда в бредовом сценарии и вездесущем Вонге Джинге. Мне вот интересно, есть ли какие-нибудь значимые китайские ( и гонконгские ) фантасты, по книгам которых могли бы снять что-то удобоваримое? Но, скорее всего, мой вопрос в пустоту, потому что в данном случае жанр служит лишь дурацкой оболочкой, не претендуя на что-то особенное.
А мне фильм понравился, хотя я отчасти согласен со всем здесь написанным. Здесь повышенное внимание к деталям смотрится более цельно, чем в "Безумном следователе". Часы покойной жены с навсегда застывшим временем смерти служат отражением постоянного беспокойства, недоверия, паранойи главного героя, старающегося предусмотреть всё, обыграть судьбу, которая уже нанесла ему непоправимый урон. Солнечное затмение в конце как символ иронии судьбы и торжества случая, внезапного озарения и горького раскаяния Хо, осознавшего ничтожность своих замыслов. Хотелось бы заметить, что среди сценаристов числится Зето Кам-Юэнь, который приложил свою руку к "SPL" , где также раскрывалась тема рокового стечения обстоятельств. Кстати, молчаливость в стиле Джонни То здесь, пожалуй, как нигде оправдана.
Режиссура захватывает, придаёт фильму основательность - мастерство рассказчика создаёт всей истории свой, особенный настрой. Саундтрек меня не впечатлил, но атмосферу едва ли не легендарного приключения сложно не прочувствовать. Есть и забавные моменты, и напряжённые схватки, и красивые масштабные операторские планы, запечатлевшие вечно спешащих куда-то людей на фоне безмятежной и величественной природы... Кинг Ху в роли наблюдателя иногда словно даёт нам передышку, устремляя многозначительный взгляд в небо, чтобы затем снова вернуть нас в этот суетный и беспощадный мир.
Бои такие же сказочные, как и в "Смертельной битве" или там уся какой-нибудь. Следы и кровь остаются только от "супер-ударов" и "фаталити", поэтому и не так торкает - тут я с Sammo абсолютно согласен. Это не SPL, где одним ударом могут превратить в полоумного...
Этот фильм стоит посмотреть на большом экране, недаром его рекламируют как "Первый кунг-фу боевик в 3D" - ощущения от таких изобретательных и продолжительных схваток действительно незабываемые, хоть и пресловутое третье измерение присутствует лишь в ряде особо ярких сцен. В своей основе это одухотворяющий старомодный боевик на стыке 80-х и 90-х, сейчас так и вправду уже не снимают. Напоминает такой постмодернистский винегрет, одновременно пародию и дань уважения подобным фильмам старых лет с их извечными темами мести и инфернальными злодеями, которых не одолеешь, пока не выучишь стиль какой-нибудь пьяной бешеной обезьяны. :) А в конце, кстати, обалденная драка с кучей качков, чем-то напомнившая Tom-Yum-Goong с Тони Джа, только здесь покруче будет. Эмоциональные сцены тоже присутствуют, но мурашки по спине бегут, в-основном, от драк - из-за которых и хочется пересматривать этот экшен. Определённо не шедевр, но очень интересный взгляд на всё кунг-фу наследие последних 30 лет от одного из первопроходцев жанра. И Винг Жао в главной роли очень здорово смотрится, отращивая бороду вместе с мастерством. Талантливый актёр - надеюсь, у него ещё всё впереди.
Трэш, да и только. Причём абсурдность сценария и карикатурность драк возрастают в геометрической прогрессии и к финалу всё это уже напоминает китайский кинокомикс в худшем смысле этого определения. Ип Ман наверное в гробу переворачивается от такой вот экранизации своей "бурной молодости". Осталось только подобие "Бэтмэна и Робина" снять или братьям Панг на растерзание отдать, чтобы окончательно опошлить образ настоящей легенды. Судя по фильмографии Германа Яу на этом сайте, кроме единственного фильма, шедевров у него больше нет. Хотя "От королевы к генеральному секретарю" снят также на основе реальных событий, что позволяло надеяться на успешный результат.
Ярко, суматошно и вполне потянет под пивко - сюжет тут всё равно не важен и следить за ним некогда в калейдоскопе экшен-сцен. Из всех красоток действительно привлекательная без оговорок только Викки Жао. Последняя драка изобретательно поставлена, смотрится вполне неплохо. В целом, динамичный и зрелищный боевичок, но вот наличие мужеподобной Карен Мок ( ну да, доминирующая лесби, как здесь намекают ) мне тут всё равно не нравится - могли бы кого и поприятнее найти.
У меня возникает только один вопрос - как можно было это убожество номинировать на "Лучшую постановку боёв"? Есть тут всё же смешные моменты с Эриком Тсангом ( насчёт болезни его героя ) и Фрэнсиса Нг ( которого коп в исполнении Николаса Цзе принимает за гея и боится поворачиваться к нему задом ). Но больше всех отжигает в конце фильма Джеки Чан в лодке, заявляющий свалившемуся к нему молодняку, что он в их годы был круче и симпатичнее. Что правда, то правда.
Джонни То меня наконец-то порадовал - люблю такие мрачные триллеры, будящие воображение, как этот. Более того, буду его показывать и рекомендовать друзьям, поэтому поставил "пятёрку" ( я высший балл ставлю только тем немногим фильмам, которые буду пересматривать ). Фишка с 7-ю личностями напоминает о видеоигре "Killer 7" ( GC,PS2, 2005 ), которая своей психоделикой, символизмом и закрученным сюжетом напоминает линчевские экзерсисы. Так вот, тема скрытых сущностей, многогранности личности и её масок - главное достоинство этого фильма. Сценарий держит в напряжении, постановка почти каждой сцены наталкивает на размышления о природе человеческого устройства и механизмов мышления, открывает "второе дно" картины. Всё крутится вокруг центрального персонажа и его безумств, поэтому некоторые наивные и эпатажные моменты вполне неплохо ложатся в общее повествование. Пара сцен с воображаемой и потом уже настоящей женой Буна невероятно хороши. Вообще, приятно удивляет подача всей истории, без перегибов, на стыке артхауса и мейнстрима. Оказывается, с правильным материалом этот режиссёр может творить настоящие чудеса.
Отличный сиквел, жаль только Джеки Ву не пригласили для полного счастья. Всегда любил пафосный и воодушевляющий сериал "Рокки" ( который больше о силе духа, а не про бокс ), поэтому концовка этого фильма мне так понравилась. Если помните, Иван Драго был совершенно плоским персонажем с угрожающим взглядом и парой "приветствий" в духе "Я убью тебя!" . С Твистером, главным злодеем этой картины, наглым и беспринципным ублюдком с взрывным характером, издевающемся над чуждыми ему нацией и её ценностями и культурными традициями ( всё равно китайцы ничего не поймут, впрочем, как и японцы из первой части, где переводчик перевирал почти все слова по понятным причинам ), даже как-то неудобно сравнивать. Да, это злобная расистская карикатура, ну и что? Будто садист-японец из первой части выглядит благороднее белого варвара из второй. Вспомните "Однажды в Китае" и многие другие фильмы, где белые выступали против жёлтых. Этак и Брюса Ли можно записать в отъявленные расисты. Хореография боёв очень достойная, но Саммо Хунг перегнул немного с акробатикой, так что это на его совести. Донни Йен, как всегда, неподражаем в образе мастера боевых искусств с грустной искоркой в глазах, философски смотрящего на все жизненные невзгоды и не сворачивающего со своего тернистого пути. В целом, ведущие актёры сыграли блестяще, музыка по-прежнему впечатляет, а сюжетные штампы даже придают всему фильму приятный ностальгический шарм. Остался в искреннем восторге после просмотра и ставлю всю такую субъективную, но от всего сердца "пятёрку". Жду продолжения - пусть всыпят американцам по первое число.:)
Кажется, это действительно редкого таланта актриса - раздражать всех не только в фильме, но и в жизни. А если серьёзно, то она ведь самый несчастный человек в сюжете, выросший и закалённый в ненависти, слепая в своей ярости и поступках. Как же ей, должно быть, одиноко...
А вот я снял бы Донни Йена, Винга Жао, Фрэнсиса Нг и Тони Леунга Чиу-Вая в мрачнющем философском триллере про копов и бандюганов, эдакую греческую трагедию, превосходяющую "SPL" и "Трилогию мести" Чхан Ук-Пака вместе взятые. Очередную уся снимать не стал бы, потому что они и так считаются по умолчанию "умнее" городских драм.
Было бы интересно снять смысловой фильм в лёгком жанре, от которого никто не ждёт шедевра (те же ужастики, к примеру).
А вот достойные комедии и мелодрамы снимать труднее всего, я считаю. Потому что чувство юмора и эмоциональная впечатлительность у всех разные, если коротко.