Отличное приключенческое кино, чем-то напоминающее лучшие образчики советского кинематографа 60-70-х про борьбу с басмачами и белогвардейцами. Конечно, не обошлось без минусов - слишком наивная завязка для сюжета, народные танцы степных племен в излишне длинном варианте - и китайской экспрессивности, которая в некоторых местах делает фильм слишком гротескным. Зато оба исполнителя главных ролей - на высоте. Всегда приятно видеть Ю Ронг Гуанга в ведущей партии, а не на вторых ролях, это очень хороший актер с весьма , на мой взгляд, нераскрытым потенциалом. Цуй Сиу-Минг здесь выглядит этаким Саммо Хунгом из "Шанхайского Экспресса" (хотя непонятно, кто кого еще копирует, ведь "Экспресс" делался приблизительно в то же время).
Большим плюсом является то, что фильм почти максимально напичкан экшн-сценами. Не все они одинаково хороши, но и выбрать есть из чего. Множество опасных трюков, погони на мотоциклах, машинах и лошадях, перестрелки, рукопашные поединки на мечах и без, а так же штурм небольшой крепости в пустыне - вот далеко не весь перечень того, что создатели приготовили любителям жанра.
Конец несколько смазан, но не портит общего впечатления от просмотра. Поэтому безусловно не меньше четырех. А то и с плюсом за ностальгию.
Отличная авантюрная комедия в лучших традициях Гонконга 80-х. Шикарный каст, легкий, ненавязчивый юмор и обаятельное дуракаваляние. Тедди Робин здесь просто неподражаем, а бедной Розамунд Кван даже придется - с откровенной помощью каскадеров, конечно, - изобразить крутую кунгфуистку и отхватить немало тумаков в горячей схватке за свиток.
Так же в наличии - финальная потасовка с пачками телохранителей. Она довольно хорошо поставлена, но не стоит ждать от нее чего-то выдающегося. А вот последующая разборка трех главных протагонистов на вокзале получилась действительно веселой и изобретательной.
После просмотра остаются только положительные эмоции и ощущение, что посмотрел почему-то никому неизвестное продолжение "Проекта А" только без Джеки Чана. Атмосфера - та же самая. И это здорово!
Один из лучших примеров того, что трэш трэшу - рознь. Снятое на трех складах и двух квартирах, с несуразным сюжетом и полным неадеквата поведением главных героев, тем не менее, кино смотрится легко, почти на одном дыхании. Уся-полеты (при том, что фильм про триады и современное время!), нескончаемые боезапасы, атомные взрывы от пистолетных пуль - просто язык не поворачивается оценивать все это с хоть какой-то долей серьезности. Даже если создатели "Крутого Парня" снимали что-то другое, то на выходе у них получился такой гиперфарс, что хочется самому махнуть рукой, натянуть коротенькие шорты и с криком "Ураааа!!!" побежать на улицу играть в войнушку.
Рекомендую всем, кто может полностью абстрагироваться от реальности.
И да, в конце ядерная мегаразборка минут на двадцать!
Терзают смутные сомнения, что перед нами - компиляция какого-то сериала, настолько повествование порублено-покромсано. Но поскольку оно такое же простое, как три, извините, копейки, то мы можем только радоваться, что здесь есть на что посмотреть кроме него. А именно бои. Тут их много. Сначала они довольно отрывочны и скоротечны, но во второй половине авторы закусывают удила, и Луис Фан вместе со своим молодым напарником показывает себя во всей красе - не слишком изобретательные по технике, но красочные и местами интересные по всяким "придумкам".
Еще одна неожиданная сторона фильма - это его финал. Он удивителен. Всю дорогу повстанцы борются с тираном-императором, а в конце он приходит, останавливает неминуемую гибель героев и, умилившись словами подростка, объявляет равенство и мир во всем мире. Выглядит это очень гл... ммм... наивно, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО впечатляет - такого мы не ожидали!
За неплохие бои и смелость, граничащую с сами знаете чем, от имени Великого Императора награждую сию под(д)елку тройкой с плюсом. Да, и мятежника Луиса мы тоже прощаем, император не мелочный.
Степь - она нетороплива. Степь - она очень нетороплива. АААААААААААА, степь, степь - она очень и очень нетороплива. Так поет тибетский лама. Поет неторопливо.
Если вы готовы к подобному стилю повествования и явной "заточенности" данного фильма под пафосные независимые кинофестивали, то сможете разглядеть за историей, "основанной на реальных событиях" много чего полезного уму и сердцу. Те же, кто купился на жанр "боевик", будут серьезно разочарованы. Это очень медленное, тягучее повествование о трудной жизни, любви к природе и чувстве долга, порой переходящем в безумие и фанатизм. Полностью правых и виноватых тут нет - у каждого своя правда. И к финалу трудно определиться - переживать за смерть главного героя или нет.
В принципе, искушенный зритель видел нечто подобное не один раз. В других декорациях, с другим сюжетом - но все же. Поэтому для основной аудитории главную роль все же будет играть подача материала. А степь - она очень нетороплива. Не каждый дойдет до конца.
Я дошел. Но не без труда. К сожалению, не больше тройки.
Парадоксально, но сев смотреть это кино, как простенький боевик, я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО увлекся сюжетом. Нет, конечно, там нет ничего сверхъестественного, есть и необязательные персонажи - но все это не портит общей атмосферы. Возможно, потому, что Дик Вей и Кен Ло - не самые великие актеры - тут смотрятся в своих ролях как "влитые". Я сам себе несколько удивился, как довольно искушенный зритель, что "по ходу пьесы" начал сопереживать герою Вея, а герой Ло стал на глазах превращаться в очень отвратительного типа.
Две главных проблемы фильма - это бесконечные полицейские Гонконга, которых убивают просто пачками, что очень сильно бросается в глаза, и финальный поединок между Ло и Веем. По сюжету он, в принципе оправдан: Ло избит, ранен да еще и много бежал, поэтому Вей довольно легко берет над ним вверх и все превращается в простое избиение. Но всем, конечно, понятно, что не этого ждали в конце большинство зрителей. Понятно всем. Кроме создателей картины. Поэтому только три с плюсом.
Самое забавное, что если бы это был не Джеси Чан, а просто парень с улицы, всем бы было глубоко по- и на-. Отлично, говорили бы, туда ему и дорога, мало дали, сажать наркоманов надо. Сами втягиваются и других втягивают.
Но раз сын Джеки Чана - то, конечно, бедняга, вся жизнь под откос.
Будучи тайно, но совершенно публично влюбленным в Мишель Йео, я боялся, что настанет тот день, когда мне придется жестоко наказать ее за главную роль в фильме, откровенно слабом и безжизненном - возможно, даже плеткой.
Слава Богу, это не тот случай! Думаю, суровость уважаемого Акиры в рецензии, скорее всего, объясняется ее давностью написания (если бы я посмотрел "Деньги" в далеком 2000-м году то тоже бы не особенно впечатлился - тогда я ждал совершенно других фильмов от Миши). Сейчас "Легкие деньги" смотрятся просто на "ура", особенно, если вы попадете на волну его настроения. Да, у этого фильма есть свое настроение, которого не хватает куда более амбициозным картинам. И Миша здесь чудо как хороша!
Очень часто наши ожидания обманывают громкие названия жанров, приписываемых в угоду их популярности на тот или иной момент. Так вот, это никакая не комедия. И уж тем более не боевик. Я бы назвал это так: романтический авантюрно-приключенческий фильм. Не надо ждать слезовыжимательной драмы. Не надо ждать от Миши балетных взмахов ногами и поединков. Эта женщина может ИГРАТЬ - не на Оскар, конечно, но очень стильно и сексуально.
И партнеры у нее тут тоже хороши. Джорж Лам не комикует и не кривляется, держится ровно и с достоинством, а Кент Ченг - тихий поросенок с хитрым и "взрывным" характером. Вся эта троица очень органична на экране и вызывает только положительные эмоции. Так что, считаю этот фильм если не одним из лучших, то, по крайней мере, твердым хорошистом в карьере Мишель Йео.
Полная версия фильма со свистками трансов и лобками падших женщин на сегодняшний день смотрится не так плохо, как когда-то. Возможно, из-за подобного трэша еще более низкого уровня (как, например, "Сатанинские Кристаллы" с Леунг Ка-Яном), а, возможно, из чистой ностальгии, когда хороший каст вызывает легкую улыбку снисхождения, нежели раздражения от тупых, противоречащих друг другу диалогов и действий. Мичико сексуальна даже со спины, братья Чины дополняют друг друга в нехитрой актерской игре, а остальное - лишь желание зретеля: расслабиться и получить удовольствие или высокомерно сморщить нос, мол, я такое даже не нюхаю.
Блин, ребята, ну, что, вообще больше не в чем Джеки Чана обвинить? Теперь это будет самый ужасный факт в его биографии?
Прямо сейчас - и каждую минуту - в мире погибает от голода маленький ребенок. Как смеет Джеки Чан вообще раздавать автографы и делать веселые селфи?! Негодяй!!
Вероятно, он был с этим оператором в хороших рабочих отношениях. Выразил соболезнования. ЭТОГО ХВАТИТ! Скорее всего, Чан Квок-Хунг не был его близким другом или - тем более - родственником. Зачем изображать страдания по всему человечеству? Ради прессы? Ради имиджа?
sery.y
Если бы все было так просто, их кинематограф был бы забит до отказа талантливыми чахликами, которых подкачали и подучили)) К сожалению, в основном это были провалы.
У Баоцана невероятная пластика, он очень чувствует движение. Поэтому он даже Донни здесь за пояс затыкает. Конечно, имхо.
-Доктор, вы учились за границей?
-Да, там я и научился делать ОПЕРАЦИЮ.
-Что такое ОПЕРАЦИЯ?
-Это такой новый метод лечения. Все, кому я делаю ОПЕРАЦИЮ, всегда выздоравливают.
-О, Боже, Доктор, сделайте мне ОПЕРАЦИЮ!
-А что у вас болит?
-Вот синяк на коленке.
-В таком случае, вам срочно нужна ОПЕРАЦИЯ!!!
---
А если серьезно и вынося за скобки потуги Донни Йена изобразить матерого хирурга, то, в целом, фильм смотрится довольно бодро. Ю Ронг Гуанг вообще, на мой взгляд, сильно недооцененный Гонконгом актер, а тут просто красавец - играет замечательно. Да и бои не так уж плохи - динамика и драйв присутствуют.
Так что три с плюсом заслужил.
Можно много говорить о качестве последних "шедевров" Донни Йена - это разговор длинный и, скорее про то, что если человек нашел свое призвание и признание, эксперименты далеко не всегда идут на пользу творчеству, - но в данном случае четко ясно одно: наконец, Донни снялся в фильме, который от него так долго ждали. Перед нами чистой воды кунг-фу-боевик, динамичный, стильный, с попыткой ответить на казалось бы простой, но очень нелегкий вопрос: является ли в идеале конечной целью любого боевого искусства смерть противника? Или убиваешь ты, или убивают тебя?
Не могу сказать, что обошлось без сюжетных ляпов. Не могу сказать, что все бои и экшн-сцены одинаково хороши. Но общее впечатление остается весьма положительным, особенно на фоне голода от отсутствия таких фильмов.
Еще один - главный! - просчет Донни Йена - это выбор на главную роль антагониста Ванга Баоцана. Мало того, что тот берет на себя основную часть боевых сцен - Донни по-сути дерется только два раза, и первый бой в тюрьме довольно посредственный, - так еще и по харизме переплевывает как Донни, так и всех остальных. Если бы я не знал, кто такой Донни Йен, то подумал бы, что это кино снято, как однозначный бенефис Баоцана. Он шикарно смотрится в драматических моментах, он шикарно смотриться во время боевых сцен, и, да простят меня БОГИ КУНГ-ФУ, по пластике он выглядит шикарнее Донни!
Кстати, когда уважаемый Акира посмотрит фильм, он наверняка добавит к касту информации, как минимум, втрое. От камео звезд разной величины зашкаливает мозг. И таки да: Джеки об этом не знает, не говорите ему, но он тоже снимался в этом фильме!)
Третья часть безумной серии Чудо-Бойцы все так же гротескна, изобретательна и совершенно лишена границ какого-либо жанра, но у нее есть существенное отличие от двух предыдущих. Особенно на это четко обращаешь внимание, когда смотришь их одну за другой. Если раньше мистическая составляющая являлась безоговорочной данностью - герои действительно колдовали и производили заклинания, - то в Taoism Drunkard все колдуны преподносятся, как трюкачи и мошенники, в реальности не обладающие волшебными навыками. Отсюда и бои начинают выглядеть ближе к кунг-фу-поединкам, чем к битвам магов.
Гротеск продолжает зашкаливать. Вплоть до того, что один из героев между делом вполне резонно замечает: "почему мне достается больше всех, я же в этом фильме не главный герой?" Опять совершенно детские шутки сочетаются с взрослой жестокостью - например, у одного из персонажей сдирают с ладоней кожу, - и опять все это месиво работает "на ура".
Юэням по прежнему удается держать планку, поэтому тем, кто был в восторге от первых двух, третью часть рекомендую со спокойной душой. Твердая четверка.
Идейный продолжатель Miracle Fighters, который так же входит в своеобразную тетралогию (Чудо-Бойцы 1-4) - следующая ступень в показательном развитии заболеваний мозга у всего клана Юэней. Такую клиническую фантазию кроме них мало кто мог и может выдать "на гора", поэтому и смотреть ТАКОЕ сейчас сможет далеко не каждый. Но кто сможет - получит огромное удовольствие от полета фантазии, буквально животного юмора и отличной хореографии. Только Юэни могут на остов детской сказки нанизать черный юмор, взрослые семейные проблемы и кровавые убийства. Только им дано смешать это в такой винегрет, которым давишься, но кушаешь. Еще и еще.
Считаю этот фильм немного слабее оригинальных Чудо-Бойцов. Да, динамики в Пьяном Шаолине, пожалуй, побольше (а в конце есть даже полноценный длинный "немагический" поединок), но за количеством "колдовских примочек" теряется доля искренности всего этого безумия.
Четыре.
Именно за такие безумные фильмы с их бесшабашностью, идиотией, карикатурностью, но в то же время невероятной фантазией и мастерством хореографии и стоит по-настоящему любить гонкогско-китайский кинематограф. Такого не увидишь нигде. Даже больше, такого не увидишь уже и в их современном кино. И скорее всего, в будущем тоже. Поэтому остается еще и еще раз наслаждаться признанными шедеврами 80-90-х и сожалеть о ушедшей эпохе, когда не боялись отчаянно экспериментировать в мэйнстримном кино.
Особенно радует спустя много лет замечать новое в уже неоднократно пройденном материале. Как, например, фансервис (или дань уважения) в виде изображения Саймона Юэня старшего, как покойного учителя колдунов, даже после смерти не упускающего возможность пропустить чарку-другую.
А насколько хорош фэнтезийный бой между Юэнь Ят-Чо и колдуном Летучая Мышь! Никакому Марвелу и ДиСи не переплюнуть десятиминутный полет фантазии этой битвы со сверлами, деревянным человеком (по ходу дела отхватывающим по огромным шарам!), растроением личностей, ударами летающей головы и прикалыванием к земле тени противника. И это я еще далеко не все назвал.
Мое душевное "пять" и надежда, что пока жив Ву Пинг... .
Наконец-то, после долгого перерыва, есть надежда, что мы увидим не полторы драки с Донни Йеном за весь фильм! Если хотя бы их будет пять и хорошо поставлены, я заранее готов простить простенький сюжет. Давай, Донни, кроме как на тебя уже мало на кого можно расчитывать!))
Эх, где этот невольно экспериментальный трэш восьмидесятых-девяностых, где можно было реально словить шок от увиденного!
Кто-то скажет: это все потому, что воспоминания юности. Ан нет! И сейчас еще в неотсмотренных фильмах той поры иногда попадается больше новизны, чем в нынешних.
А так ожидаем стайки девушек в бикини и экспрессивных гипертрофированных развратниц - Вон Джиг все-таки.
Кинозведа боевиков Джон Лиу, играющий кинозвезду боевиков Джона Лиу, отправляется из Гонконга в Париж, чтобы найти похищенного отца, с которым принципиально не виделся с 13-ти лет. И не виделся бы и дальше, но тот уже старенький и, к тому же, его похитили. Похитители похищенного отца на стороже: они боятся, что в Париж приедет кинозвезда боевиков Джон Лиу, играющий кинозвезду боевиков Джона Лиу. Похитители строят ему коварные ловушки, ходят по Парижу с винтовками наперевес и вступают в кровавые схватки в самых оживленных местах Парижа. Парижане ходят вокруг, благосклонно не обращая внимания на шаловливых приезжих. Ах, Париж!..
И было бы вообще все очень плохо, если бы Лиу не пригласил к себе в фильм с десяток различных чемпионов и не зарядил каждые пять-десять минут действия слабо мотивированными, но очень динамичными схватками. Драк тут действительно много, и это буквально за уши вытаскивает фильм из болота "дебилизма с серьезным лицом". Здесь нет какой-то изобретательной хореографии или виртуозной работы камеры. Зато есть настоящие бойцы, отличная скорость и шикарная работа ног, демонстрируемая в полной красе и по многу-многу раз. Кроме Лиу здесь просто великолепен Роджер Паши, в продолжительной финальной схватке раскрывшийся на все сто.
Конечно, как и в любой порнографии, сделанной только для того, чтобы как можно больше шпилиться... ой. Не то. Конечно, как и в любом фильме про боевые искусства без особого сюжета, созданного для того, чтобы как можно больше драться и драться, далеко не все поединки одинаково хороши - есть и откровенно проходные, - но если говорить в целом, то данный фильм стоит посмотреть именно из за них.
Кол за сюжет и четыре за приятные глазу движения ног. Средняя два с плюсом или три с минусом. Есть о чем подумать.
Возможно, сказывается впечатление от еще более "жестких" трешаков, отсмотренных на днях, потому что на фоне всяких там "Сатанинских кристаллов" и "Амиры" "Сделано в Китае" смотриться довольно живо. Да, идиотизм тут зашкаливает, но это классический идиотизм, идиотизм, вызывающий ностальгию по старым добрым временам, когда многие невероятные вещи легко принимались на веру, когда охранники на входе в видеосалон стояли с нарисованной точкой на лбу, когда незатейливая эротика с краешком соска принималась за крутую порнографию и вызывала приятное ощущение легкого стыда)))
Кроме того, хотя продолжительных боевых сцен здесь действительно не много, коротких схваток вполне хватает и среди них есть просто шикарные: например, когда Лиу показывает Казанове Вонгу технику боя с мечом, не вынимая его из ножен.
Любовь Лиу к постельным сценам тоже легко объяснима. В фильме его героя постоянно испытывают на концентрацию. Но чтобы эту самую концентрацию случайно не приняли за импотенцию - как в сцене, где он совершенно безразличен к проделываемому ему минету, - он и показывает, что вполне может заниматься сексом по доброй воле и много раз)
За светлую наивность, ненависть к ЦРУ и шикарную демонстрацию техники ударов ногами - честная тройка с минусом.
После просмотра пришел к выводу, что для меня загадка, почему такое очень неплохое уся безвестно затерялось, и мало кто о нем слышал и знает.
Помимо того, что это оказалась вовсе не дешевая тайваньская поделка, у фильма довольно крепкий, внятный, хоть и простой сюжет и интересная и выверенная хореография боев.
Возможно, кланы подводит излишняя неторопливая повествовательность в первый час. Там действительно экшна немного, и он довольно скоротечен, хотя тоже вполне хорош. Зато последние пол часа глазу любителя фэнтезийных боев есть чем насладиться. Тут и ниндзя, и братья-бойцы с литаврами, и Святая Девственница с воздушной техникой боя.
Актеры свои партии отыгрывают вполне уверенно, сюжет, конечно, местами провисает, но не настолько, чтобы не хотелось следить за сюжетом. Леунг Ка-Яна тут совсем немного, и он не дерется, но в своей маленькой роли хитрого жуликоватого парня выглядит весьма обаятельно и на месте.
В целом, фильм не хуже многих уся, обильно выходящих в те годы. Смело ставлю ему выше среднего - тройку с плюсом.
Тизер получился как-то весьма полноценным трейлером и выглядит довольно неплохо, хотя бандитская тема уже несколько начинает поднадоедать в азиатском кино. Главное, чтобы нашли правильный баланс между действительно хорошим триллером и сопледрамой - последняя не должна, как это часто у них бывает, зашкаливать. Правда, судя по фестивальным призам, килограммы соплей все-таки ожидаются...
Наконец-то в мои жадные ручонки попался единственный не отсмотренный фильм Юэнь Ву-Пинга-режиссера, и тут действительно есть на что посмотреть! Теперь это кино стало однозначно одной из моих любимых у-сяшек. Юмор, драйв, шикарнейшие экшн-придумки и, конечно же, великолепные выходы "на бис" Сандры Нг - один повторяющийся гэг с лишением зрения и привидением чего стоит!
Правда, лучшей схваткой для меня здесь является все-таки не финал, а эпик-баттл девчонок - Снега и Огненного Дракона. Тут просто выносит мозг от всяких придумок и трюков, и длится все не минуту, а как действительно полноценный длинный поединок.
В конце немного удивил Макс Мок, участвовавший как-то все сбоку да за кадром в огненной разборке с "боссом". Выглядело это довольно нелепо, учитывая что он всю дорогу был главным героем повествования. После прочтения "Фактов" все встало на свои места, хотя впечатление все равно подпорчено.
Но на фоне отсутствия чего-то такого же мощного лови от меня пятерку Юэнушка и будь здоров и максимально работоспособен!
Очень неплохой фильм из разряда "развлекательный патриотизм". Опять китайцы сражаются с японцами на своей же территории, и опять все происходит на простом, доходчивом уровне школьника-подростка: японцы откровенно плохие, китайцы очень-очень хорошие и угнетенные. Что выгодно отличает данный эпик от остальных, ему подобных - честное желание авторов в рамках дозволенного показать, что японский враг не просто злобный дебил, но умен и коварен. Всю дорогу жители страны восходящего солнца обыгрывают по очкам в шпионской борьбе главных героев и - о, чудо, такого я до этого не видел - в конце оказываются победителями! (Возможно, поэтому фильм не сыскал большой славы и вообще мало известен).
Что касается экшна, то его тут довольно много. Перестрелки, погони, драки на мечах и без - все присутствует. Боями тут занимался Александр Ло, и это сразу видно. Пусть хореография не самая изобретательная и не каждый бой идеально отрепетирован, но от них "прет" хорошая мощь и ощущение драйва. Если вы не боитесь честных веревочных поединков, то финальная разборка на складе с оружием не оставит вас равнодушными.
Единственный минус для определенной аудитории - "Красный список" напрочь лишен экшн-реализма. Людьми тут запросто пробивают бетонные стены, автоматные очереди в упор не попадают по положительным героям, а те легко в нужный момент взлетают на несколько метров в воздух. Однако, на удивление это все предает происходящему какой-то комиксовский шарм, словно смотришь какую-нибудь городскую фэнтези, только без файерболлов и сказочных существ.
За вполне вменяемое повествование, динамику и умных японцев ставлю заслуженную тройку с плюсом.
А вот и тот самый фильм, где совершенно не чувствуется рука Цуй Харка. Ну, разве что пара действительно изобретательных боев (насколько помню, с Тримблом на автомобиле и большая потасовка на крыше). Пожалуй, лучшее, что тут есть - это линия дядюшки Така. Все остальное подается излишне по-детски, и невольно возникает ощущение, что тебя принимают за дауна и пытаются буквально на пальцах, с излишним гротеском, донести происходящее на экране.
Но за то, что Джет Ли здесь хотя бы излишне активно не летает на тросах - что очень свойственно его азиатской части карьеры - и действительно временами выглядит как настоящий мастер у-шу, ставлю три с плюсом.
Только сейчас обнаружил: а что такое непочтение к этому перцу, братцы? Ни одного коммента, ни одного "пальца вверх"?)
Шучу. Он, конечно, еще тот актер, но не так уж много белых в азиатском кино с такой отрицательной харизмой - хорошо говнюков всяких играет. И двигается очень неплохо. Так что буду первый, кто ему рейтинг вверх поднимет.
Вероятно, создатели фильма вдохновлялись сюжетами бессмертных творений про Индиану Джонса. Вот только кроме вдохновения и Леунг Ка-Яна, в их распоряжении были лишь игрушечные автоматы и полное отсутствие воображения с логикой. 89-ый год далеко позади, и сейчас смотреть ТАКОЕ можно из очень большой любви к искусству. Фильм так мощно набит невероятным количеством нелогичностей, нестыковок и просто откровенной глупостью, так много в нем мелких сюжетных линий, созданных с единственной целью - заполнить экранное время, что хочется похвалить за самоотверженность актеров, которые после прочтения сценария не отказались участвовать в проекте.
Самое забавное, что фильм просто насыщен действием. Тут нет длинных диалогов и десятиминутного театрального заламывания рук. Правда весь экшн заключен в том, что все бегают-стреляют-наносят по одному два удара и расходятся - и так полтора часа. Казалось бы! Но нет. За все экранное время мы не увидим ни одного полноценного поединка - самым выдающимся можно считать финальное 10-тисекундное избиение Леунгом Ка-Яном бедняги Ченга Кей-Йинга. Англоговорящему Джоржу Николасу, видимо, вообще не давали сценарий, потому что есть полное ощущение, что он всю дорогу думает, что вот-вот с кем-то подерется, но в результате ему просто засовывают в рот гранату и взрывают,
Невольно хочется спросить: где усы, Сеня? Тьфу. Где бюджетные деньги, ребята? Скорее, их не было изначально. Ведь так, дружище Леунг? А что это за новая шуба у твоей жены?
Что очень понравилось, так это коровки на полях - прямо такие кукольные, ухоженные.Как домашние кошечки или собачки. Тоже захотелось сразу потрогать. По нашим бы полям с буренками он так бы прогулялся!)
Радует, что в последнее время стали делать более дорогие декорации городов в историческом антураже. Из-за этого даже приятнее смотреть не самые лучшие фильмы.
Что еще сказать? Картинка красивая. Слоу-мо на месте. Наличие Саммо Хунга внутри действия гарантирует веревочные драки, что может быть как плохо, так и нет. Длинных боевых связок не показали, поэтому много вопросов остается...
Не смотря на наличие Николаса Кейджа, выглядит все довольно хорошо, а, главное, чувствуется, что в фильме будет динмика - а отстутствие получасовых страданий героев в СОВРЕМЕННОМ китайском боевике уже большой плюс. Кстати, я к Кейджу отношусь вполне неплохо, вот только то количество ролей, которое он в последнее время берет в разработку, автоматически половина получается далеко не лучшими.
Кстати, есть вот такое предложение. Вы сделали графу "Сборы", чтобы можно было посмотреть, сколько фильм собрал. Тогда логично было бы сделать графу "Бюджет", чтобы было понятно, в плюсе фильм или в минусе и вообще сколько было на это дело потрачено бабушек.
Понимаю, что дело трудоемкое, но раз уж вы так разогнались!..)
Совершенно ненужное кино для совершенно непонятной аудитории. Сейчас, наверное, даже подростки до 12-ти лет не оценят такой дешевки - даже не смотря на наличие Фриды Ху. Единственное, что смогло бы спасти сие - подача материала в юмористическом ключе. Но авторы настолько серьезно преподносят историю, что невольно закрадывается сомнение: не выпускная ли это дипломная работа кокого-нибудь китайского детского сада?
Даже заполнившие сейчас российские торренты японские трешаки с действующими порномоделями, пять минут дерущиеся на кулачках и мечах, а пять минут демонстрирующие сисьГи и белоснежные трусики на работящих попках, выглядят куда честнее этой поделки в блестящей обертке, раскрывать которую никому не посоветуешь.
Уважаемый Акира, где у вас тут ноль и кнопка "развидеть обратно"?
Еще один пример того, что "культовость" не гарантирует качество содержания. Если сделать скидку на время создания, то все, конечно, не так уж плохо. Из разряда: "Отключи мозг и получай удовольствие". Вот только у нормальных людей нет такой функции, и приходится такие "шедевры" досматривать через силу, чтобы быть в курсе, что же за знаковый фильмец состряпал Вонг Джинг (а это его жирные пальчики видны по всей длине пленки) в 1992 году.
Слов нет, девчонки симпотные. Особенно моя любимица Чингми Яу. Но такой фальши в изображении страстных сцен я не видел уже давно. Вроде, не порноактрисы, а все мастерство во время эротики пропадает напрочь. Или же зрителя хотели заманить сценой мастурбации Саймона Яма? Тогда это не к нам, это к политкорректной Европе. Нам и то смешнее бессмысленная сцена поедания члена на месте преступления: совсем "не в кассу" - но в памяти остается надолго.
Отдельный плюсик за неплохие экшн-сцены. Видно, правда, когда камера на секунду приостанавливается, что дамы медлительны и не имеют отношения к боевым искусствам ни разу, но монтаж неплох и спасает ситуацию. И отдельный жирный минусик за "бесконечный" пистолет Тинама - кино хоть и откровенно китчевое, но с ТАКИМ количеством патронов все равно перебор.
Трояк с огрооооооооомным минусом.
Я бы сказал, что это фильм из разряда "замах на рубль - удар... на две копейки". То есть, не копейка, конечно, но середнячок, на который продюсерам жалко потраченных денег, а говорить об этом как-то неловко, потому что "все так ярко и по-современному снято, типа няшка". Что действительно вытаскивает кино за уши из болота забвения - это, конечно, музыкальные номера. Сочетание интересной постановки с краткостью делает большинство из них запоминающимися.
Джей Чоу играет неплохо, это его роль, однако при его умении двигаться он так и не научился изображать в кадре бойца. Драки - их тут немного - спасает только их водевильная подача.
Так что, трояк. А мог бы - и два с половиной влепил.
Забавно было посмотреть почти в один день "Белый Шторм" и "Нарковойну" Джонни То. Оба фильма достойны просмотра, но если у То вся подноготная героев выражается через действие, то дядюшка Бенни не стесняется останавливаться и лить в сентиментальных речах слезы минут по десять. Не сказать, что это очень портит "Шторм" - скорее в последующем осмыслении снижает планку от мастера до крепкого ремесленника. Поэтому такие близкие, казалось бы, по духу фильмы разделяет довольно приличный отрыв "Нарковойны" от "Шторма" почти на старте.
Из очевидного сходства - финальные несколько гротескные перестрелки со множеством попаданий и "неубиваемостью" главных героев. Но у Бенни Чана, опять таки, пафос прямо зашкаливает, а То, как всегда, мастерски привнес холодную отстраненность, от чего его героям - парадокс - сопереживаешь больше.
Как-то все так печально подано в рецензии, что даже долго не решался посмотреть фильм. А зря. Это кино вполне способно поднять настроение и если и не вызывает хохота, то улыбнуться за время просмотра можно довольно часто (чего только стоит попытка вытащить таблетки жизни в стиле "Миссия невыполнима" под супергеройский "пульсирующий воздухом" храп Сандры Нг). Так же очень порадовало чередование "реальных" жестких схваток с "молейтовскими" гэговыми - и тому, и тому вполне нашлось место. И довольно много места, что тоже большой плюс.
В целом, бои поставлены не экстраизобретательно - это, кстати, общая проблема большинства фильмов Гонконга последних лет пяти, - но так, что глазу есть за что зацепиться и даже порадоваться. Так что, совсем не скучно и драйвово. С легкими провисаниями посередине. За что моя крепкая четверочка.
А нет случайно в планах забабахать документалку про Мун Ли, раз уж вы почти ВСЕ фильмы с ней отсмотрели? По типу Алекса Фу Шенга - в свое время получилось очень интересно и информативно.
Симпатичный усяшный трейлер, но количество чего-любо, пролетающего в замедлении в миллиметре от жизненно-важных органов, с рассечением одежды, волос и т.д. прямо бросается в глаза. Если в маленький трейлер таких моментов запихнули штуки три-четыре, то что же будет в фильме? Как говорится, шутка, повторенная пять раз подряд...
Судя по рецензии, возможно, таких фильмов и не хватает современной киноиндустрии. Действительно, уже невозможно смотреть про "бедняжек" с трудной судьбой, чистых и невинных ангелочков, сосущих километры членов ради больных родственников, малолетних детей или розовой мечты. Пора уже как-то осознать, что бОльшая часть из них вовсе не невинные овечки и ищут просто легких денег. И ваше раздражение в конце фильма, уважаемый Акира, как раз нужный режиссеру эффект, ведь именно так сейчас и происходит в странах высокой политкорректности: если часами лежать с раздвинутыми ногами, то вполне можно заработать на светлое будущее и даже стать миллионером.
Не знаю, насколько ценен фильм в художественном отношении, но идея мне нравится.
Спасибо за новости про СПЛ2 - заинтриговало, хотя чем-то напомнило фильм с Мелом Гибсоном, где он попадает в город-тюрьму, где встречает парня, которого специально держат для пересадки сердца главному злодею. Идей явно оттуда понадергали.
А почему перестали публиковать китайский бокс-офис? Очень интересно узнать, как там Iceman-1 поживает в финансовом плане. Или он еще не вышел?
Это я согласен, да! Донни может как удивить, так и расстроить. И считаю, даже хорошо, что на Айсмена у нас настрой скорее пессимистический. Значит, если фильм положительно удивит - то по крупному. Если разочарует - то ожидаемо. А Царь Обезьян 2 уже заранее в хорошистах с минусом / троечниках с плюсом ходит.
Друзья, вы в каком мире живете? Любой творческий конкурс, любые творческие награды, они по природе своей конъюнктурны. Не продажны, а конъюнктурны, т.е. учитывают сегодняшний день и ситуацию в секторе своего обитания. Оскар тоже постоянно ругают за прогибание под гомосексуальное и цветное лобби, но каждый год ждут его и смотрят.
К тому же, Великие Мастера - не самый плохой выбор, фильм вполне себе достойный. Я вот больше обижен на всех китайцев за то, что понесли свои миллионы тугриков на довольно посредственного Царя Обезьян. Теперь Донни Ен будет терять еще год жизни на съемку во второй части вместо того, чтобы снять за это время пару триллер-боевиков в своем стиле. Ай-ай-ай, организация "ВСЕ КИТАЙЦЫ", потеряли вы всякий авторитет)))
Странно ждать от фильма по классическому сюжету непредсказуемости. Все будет так, как мы сто раз смотрели и сто раз читали. И это, пожалуй, главный минус. Фильму просто уже нечем удивить искушенного зрителя. Дорогие спецэффекты не могут скрыть прямолинейную простоту происходящего. Донни хорош в роли Царя Обезьян, но не настолько , чтобы сказать, что это спасает положение (да и на мой личный взгляд, Хуанг Бо был, может, не столь пластичен, но более органичен в этой роли). И очень угнетает смесь театральности и кинематографичности в одном флаконе, как правильно заметили ниже: одновременно кажется, что ты смотришь смесь дорогого блокбастера и очередной детский утренник из советской передачи "Сказка за сказкой".
В целом, это скорее фильм для детей, подростков, тех, кто не знаком с Царем Обезьян и, конечно, тех, в основном китайцев, которые отдали за просмотр много денег, для кого сам предмет рассказа является национальной фольклорной гордостью и предметом множества литературных научных изысканий. Как для японцев бесконечные переделки "47 ронинов", например.
Не чувствется, увы, в этом всем драмы. Накала страстей нет, смерть героев подана так корректно, что не вызывает чувства сострадания и плюс невозможность погружения из-за перепадов из кино в театр и обратно. Так что, не провал, конечно, но в стане фильмов про Царя Обезьян далеко не первое место.
В свое время первый фильм оказался настоящим прорывом там, где многие уже и не ждали. Мощнейшие по накалу страстей поединки между Донни и Джеки и Донни и Само, а так же финал с двойным дном - это было великолепно. Хотелось бы повторить такой эмоциональный опыт.
К сожалению, Донни Ен на данный момент остается единственным - ну, ладно, одним из немногих - действующих бойцов "старой школы", от которого все еще ждешь в первую очередь хорошего высокотехничного, с изобретательной хореографией, боя. Остальные уже ушли либо в эшелон старичков на полупенсии, либо среди засилья в новом кино молодых слащавых поп-звезд еще не могут развернуться до реально звездного масштаба. Поэтому особенно болезненно видеть, что количество полноценных длинных драк в его фильмах все меньше. И Iceman, похоже, будет не исключением.
Судя суммарно по трейлерам, основных драк в первой части будет всего две: в баре и на мосту. Причем в баре будет довольно короткая. Учитывая длину фильма и то, что его еще и разбили на две части - плохой знак. Остается надеяться на БОЛЕЕ интересную историю, чем была в оригинале. Иначе опять все только ради пары интересных - а в данном случае еще и очень "компьютерных" - драк. Но, как всегда, надежда не дохнет до последнего!
Большим плюсом является то, что фильм почти максимально напичкан экшн-сценами. Не все они одинаково хороши, но и выбрать есть из чего. Множество опасных трюков, погони на мотоциклах, машинах и лошадях, перестрелки, рукопашные поединки на мечах и без, а так же штурм небольшой крепости в пустыне - вот далеко не весь перечень того, что создатели приготовили любителям жанра.
Конец несколько смазан, но не портит общего впечатления от просмотра. Поэтому безусловно не меньше четырех. А то и с плюсом за ностальгию.
Так же в наличии - финальная потасовка с пачками телохранителей. Она довольно хорошо поставлена, но не стоит ждать от нее чего-то выдающегося. А вот последующая разборка трех главных протагонистов на вокзале получилась действительно веселой и изобретательной.
После просмотра остаются только положительные эмоции и ощущение, что посмотрел почему-то никому неизвестное продолжение "Проекта А" только без Джеки Чана. Атмосфера - та же самая. И это здорово!
Рекомендую всем, кто может полностью абстрагироваться от реальности.
И да, в конце ядерная мегаразборка минут на двадцать!
Еще одна неожиданная сторона фильма - это его финал. Он удивителен. Всю дорогу повстанцы борются с тираном-императором, а в конце он приходит, останавливает неминуемую гибель героев и, умилившись словами подростка, объявляет равенство и мир во всем мире. Выглядит это очень гл... ммм... наивно, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО впечатляет - такого мы не ожидали!
За неплохие бои и смелость, граничащую с сами знаете чем, от имени Великого Императора награждую сию под(д)елку тройкой с плюсом. Да, и мятежника Луиса мы тоже прощаем, император не мелочный.
Если вы готовы к подобному стилю повествования и явной "заточенности" данного фильма под пафосные независимые кинофестивали, то сможете разглядеть за историей, "основанной на реальных событиях" много чего полезного уму и сердцу. Те же, кто купился на жанр "боевик", будут серьезно разочарованы. Это очень медленное, тягучее повествование о трудной жизни, любви к природе и чувстве долга, порой переходящем в безумие и фанатизм. Полностью правых и виноватых тут нет - у каждого своя правда. И к финалу трудно определиться - переживать за смерть главного героя или нет.
В принципе, искушенный зритель видел нечто подобное не один раз. В других декорациях, с другим сюжетом - но все же. Поэтому для основной аудитории главную роль все же будет играть подача материала. А степь - она очень нетороплива. Не каждый дойдет до конца.
Я дошел. Но не без труда. К сожалению, не больше тройки.
Две главных проблемы фильма - это бесконечные полицейские Гонконга, которых убивают просто пачками, что очень сильно бросается в глаза, и финальный поединок между Ло и Веем. По сюжету он, в принципе оправдан: Ло избит, ранен да еще и много бежал, поэтому Вей довольно легко берет над ним вверх и все превращается в простое избиение. Но всем, конечно, понятно, что не этого ждали в конце большинство зрителей. Понятно всем. Кроме создателей картины. Поэтому только три с плюсом.
Но раз сын Джеки Чана - то, конечно, бедняга, вся жизнь под откос.
Слава Богу, это не тот случай! Думаю, суровость уважаемого Акиры в рецензии, скорее всего, объясняется ее давностью написания (если бы я посмотрел "Деньги" в далеком 2000-м году то тоже бы не особенно впечатлился - тогда я ждал совершенно других фильмов от Миши). Сейчас "Легкие деньги" смотрятся просто на "ура", особенно, если вы попадете на волну его настроения. Да, у этого фильма есть свое настроение, которого не хватает куда более амбициозным картинам. И Миша здесь чудо как хороша!
Очень часто наши ожидания обманывают громкие названия жанров, приписываемых в угоду их популярности на тот или иной момент. Так вот, это никакая не комедия. И уж тем более не боевик. Я бы назвал это так: романтический авантюрно-приключенческий фильм. Не надо ждать слезовыжимательной драмы. Не надо ждать от Миши балетных взмахов ногами и поединков. Эта женщина может ИГРАТЬ - не на Оскар, конечно, но очень стильно и сексуально.
И партнеры у нее тут тоже хороши. Джорж Лам не комикует и не кривляется, держится ровно и с достоинством, а Кент Ченг - тихий поросенок с хитрым и "взрывным" характером. Вся эта троица очень органична на экране и вызывает только положительные эмоции. Так что, считаю этот фильм если не одним из лучших, то, по крайней мере, твердым хорошистом в карьере Мишель Йео.
Прямо сейчас - и каждую минуту - в мире погибает от голода маленький ребенок. Как смеет Джеки Чан вообще раздавать автографы и делать веселые селфи?! Негодяй!!
Вероятно, он был с этим оператором в хороших рабочих отношениях. Выразил соболезнования. ЭТОГО ХВАТИТ! Скорее всего, Чан Квок-Хунг не был его близким другом или - тем более - родственником. Зачем изображать страдания по всему человечеству? Ради прессы? Ради имиджа?
Если бы все было так просто, их кинематограф был бы забит до отказа талантливыми чахликами, которых подкачали и подучили)) К сожалению, в основном это были провалы.
У Баоцана невероятная пластика, он очень чувствует движение. Поэтому он даже Донни здесь за пояс затыкает. Конечно, имхо.
-Да, там я и научился делать ОПЕРАЦИЮ.
-Что такое ОПЕРАЦИЯ?
-Это такой новый метод лечения. Все, кому я делаю ОПЕРАЦИЮ, всегда выздоравливают.
-О, Боже, Доктор, сделайте мне ОПЕРАЦИЮ!
-А что у вас болит?
-Вот синяк на коленке.
-В таком случае, вам срочно нужна ОПЕРАЦИЯ!!!
---
А если серьезно и вынося за скобки потуги Донни Йена изобразить матерого хирурга, то, в целом, фильм смотрится довольно бодро. Ю Ронг Гуанг вообще, на мой взгляд, сильно недооцененный Гонконгом актер, а тут просто красавец - играет замечательно. Да и бои не так уж плохи - динамика и драйв присутствуют.
Так что три с плюсом заслужил.
Не могу сказать, что обошлось без сюжетных ляпов. Не могу сказать, что все бои и экшн-сцены одинаково хороши. Но общее впечатление остается весьма положительным, особенно на фоне голода от отсутствия таких фильмов.
Еще один - главный! - просчет Донни Йена - это выбор на главную роль антагониста Ванга Баоцана. Мало того, что тот берет на себя основную часть боевых сцен - Донни по-сути дерется только два раза, и первый бой в тюрьме довольно посредственный, - так еще и по харизме переплевывает как Донни, так и всех остальных. Если бы я не знал, кто такой Донни Йен, то подумал бы, что это кино снято, как однозначный бенефис Баоцана. Он шикарно смотрится в драматических моментах, он шикарно смотриться во время боевых сцен, и, да простят меня БОГИ КУНГ-ФУ, по пластике он выглядит шикарнее Донни!
Кстати, когда уважаемый Акира посмотрит фильм, он наверняка добавит к касту информации, как минимум, втрое. От камео звезд разной величины зашкаливает мозг. И таки да: Джеки об этом не знает, не говорите ему, но он тоже снимался в этом фильме!)
Гротеск продолжает зашкаливать. Вплоть до того, что один из героев между делом вполне резонно замечает: "почему мне достается больше всех, я же в этом фильме не главный герой?" Опять совершенно детские шутки сочетаются с взрослой жестокостью - например, у одного из персонажей сдирают с ладоней кожу, - и опять все это месиво работает "на ура".
Юэням по прежнему удается держать планку, поэтому тем, кто был в восторге от первых двух, третью часть рекомендую со спокойной душой. Твердая четверка.
Считаю этот фильм немного слабее оригинальных Чудо-Бойцов. Да, динамики в Пьяном Шаолине, пожалуй, побольше (а в конце есть даже полноценный длинный "немагический" поединок), но за количеством "колдовских примочек" теряется доля искренности всего этого безумия.
Четыре.
Особенно радует спустя много лет замечать новое в уже неоднократно пройденном материале. Как, например, фансервис (или дань уважения) в виде изображения Саймона Юэня старшего, как покойного учителя колдунов, даже после смерти не упускающего возможность пропустить чарку-другую.
А насколько хорош фэнтезийный бой между Юэнь Ят-Чо и колдуном Летучая Мышь! Никакому Марвелу и ДиСи не переплюнуть десятиминутный полет фантазии этой битвы со сверлами, деревянным человеком (по ходу дела отхватывающим по огромным шарам!), растроением личностей, ударами летающей головы и прикалыванием к земле тени противника. И это я еще далеко не все назвал.
Мое душевное "пять" и надежда, что пока жив Ву Пинг... .
Кто-то скажет: это все потому, что воспоминания юности. Ан нет! И сейчас еще в неотсмотренных фильмах той поры иногда попадается больше новизны, чем в нынешних.
А так ожидаем стайки девушек в бикини и экспрессивных гипертрофированных развратниц - Вон Джиг все-таки.
И было бы вообще все очень плохо, если бы Лиу не пригласил к себе в фильм с десяток различных чемпионов и не зарядил каждые пять-десять минут действия слабо мотивированными, но очень динамичными схватками. Драк тут действительно много, и это буквально за уши вытаскивает фильм из болота "дебилизма с серьезным лицом". Здесь нет какой-то изобретательной хореографии или виртуозной работы камеры. Зато есть настоящие бойцы, отличная скорость и шикарная работа ног, демонстрируемая в полной красе и по многу-многу раз. Кроме Лиу здесь просто великолепен Роджер Паши, в продолжительной финальной схватке раскрывшийся на все сто.
Конечно, как и в любой порнографии, сделанной только для того, чтобы как можно больше шпилиться... ой. Не то. Конечно, как и в любом фильме про боевые искусства без особого сюжета, созданного для того, чтобы как можно больше драться и драться, далеко не все поединки одинаково хороши - есть и откровенно проходные, - но если говорить в целом, то данный фильм стоит посмотреть именно из за них.
Кол за сюжет и четыре за приятные глазу движения ног. Средняя два с плюсом или три с минусом. Есть о чем подумать.
Кроме того, хотя продолжительных боевых сцен здесь действительно не много, коротких схваток вполне хватает и среди них есть просто шикарные: например, когда Лиу показывает Казанове Вонгу технику боя с мечом, не вынимая его из ножен.
Любовь Лиу к постельным сценам тоже легко объяснима. В фильме его героя постоянно испытывают на концентрацию. Но чтобы эту самую концентрацию случайно не приняли за импотенцию - как в сцене, где он совершенно безразличен к проделываемому ему минету, - он и показывает, что вполне может заниматься сексом по доброй воле и много раз)
За светлую наивность, ненависть к ЦРУ и шикарную демонстрацию техники ударов ногами - честная тройка с минусом.
Помимо того, что это оказалась вовсе не дешевая тайваньская поделка, у фильма довольно крепкий, внятный, хоть и простой сюжет и интересная и выверенная хореография боев.
Возможно, кланы подводит излишняя неторопливая повествовательность в первый час. Там действительно экшна немного, и он довольно скоротечен, хотя тоже вполне хорош. Зато последние пол часа глазу любителя фэнтезийных боев есть чем насладиться. Тут и ниндзя, и братья-бойцы с литаврами, и Святая Девственница с воздушной техникой боя.
Актеры свои партии отыгрывают вполне уверенно, сюжет, конечно, местами провисает, но не настолько, чтобы не хотелось следить за сюжетом. Леунг Ка-Яна тут совсем немного, и он не дерется, но в своей маленькой роли хитрого жуликоватого парня выглядит весьма обаятельно и на месте.
В целом, фильм не хуже многих уся, обильно выходящих в те годы. Смело ставлю ему выше среднего - тройку с плюсом.
Правда, лучшей схваткой для меня здесь является все-таки не финал, а эпик-баттл девчонок - Снега и Огненного Дракона. Тут просто выносит мозг от всяких придумок и трюков, и длится все не минуту, а как действительно полноценный длинный поединок.
В конце немного удивил Макс Мок, участвовавший как-то все сбоку да за кадром в огненной разборке с "боссом". Выглядело это довольно нелепо, учитывая что он всю дорогу был главным героем повествования. После прочтения "Фактов" все встало на свои места, хотя впечатление все равно подпорчено.
Но на фоне отсутствия чего-то такого же мощного лови от меня пятерку Юэнушка и будь здоров и максимально работоспособен!
Что касается экшна, то его тут довольно много. Перестрелки, погони, драки на мечах и без - все присутствует. Боями тут занимался Александр Ло, и это сразу видно. Пусть хореография не самая изобретательная и не каждый бой идеально отрепетирован, но от них "прет" хорошая мощь и ощущение драйва. Если вы не боитесь честных веревочных поединков, то финальная разборка на складе с оружием не оставит вас равнодушными.
Единственный минус для определенной аудитории - "Красный список" напрочь лишен экшн-реализма. Людьми тут запросто пробивают бетонные стены, автоматные очереди в упор не попадают по положительным героям, а те легко в нужный момент взлетают на несколько метров в воздух. Однако, на удивление это все предает происходящему какой-то комиксовский шарм, словно смотришь какую-нибудь городскую фэнтези, только без файерболлов и сказочных существ.
За вполне вменяемое повествование, динамику и умных японцев ставлю заслуженную тройку с плюсом.
Но за то, что Джет Ли здесь хотя бы излишне активно не летает на тросах - что очень свойственно его азиатской части карьеры - и действительно временами выглядит как настоящий мастер у-шу, ставлю три с плюсом.
Шучу. Он, конечно, еще тот актер, но не так уж много белых в азиатском кино с такой отрицательной харизмой - хорошо говнюков всяких играет. И двигается очень неплохо. Так что буду первый, кто ему рейтинг вверх поднимет.
Самое забавное, что фильм просто насыщен действием. Тут нет длинных диалогов и десятиминутного театрального заламывания рук. Правда весь экшн заключен в том, что все бегают-стреляют-наносят по одному два удара и расходятся - и так полтора часа. Казалось бы! Но нет. За все экранное время мы не увидим ни одного полноценного поединка - самым выдающимся можно считать финальное 10-тисекундное избиение Леунгом Ка-Яном бедняги Ченга Кей-Йинга. Англоговорящему Джоржу Николасу, видимо, вообще не давали сценарий, потому что есть полное ощущение, что он всю дорогу думает, что вот-вот с кем-то подерется, но в результате ему просто засовывают в рот гранату и взрывают,
Невольно хочется спросить: где усы, Сеня? Тьфу. Где бюджетные деньги, ребята? Скорее, их не было изначально. Ведь так, дружище Леунг? А что это за новая шуба у твоей жены?
Что еще сказать? Картинка красивая. Слоу-мо на месте. Наличие Саммо Хунга внутри действия гарантирует веревочные драки, что может быть как плохо, так и нет. Длинных боевых связок не показали, поэтому много вопросов остается...
Понимаю, что дело трудоемкое, но раз уж вы так разогнались!..)
Даже заполнившие сейчас российские торренты японские трешаки с действующими порномоделями, пять минут дерущиеся на кулачках и мечах, а пять минут демонстрирующие сисьГи и белоснежные трусики на работящих попках, выглядят куда честнее этой поделки в блестящей обертке, раскрывать которую никому не посоветуешь.
Уважаемый Акира, где у вас тут ноль и кнопка "развидеть обратно"?
Слов нет, девчонки симпотные. Особенно моя любимица Чингми Яу. Но такой фальши в изображении страстных сцен я не видел уже давно. Вроде, не порноактрисы, а все мастерство во время эротики пропадает напрочь. Или же зрителя хотели заманить сценой мастурбации Саймона Яма? Тогда это не к нам, это к политкорректной Европе. Нам и то смешнее бессмысленная сцена поедания члена на месте преступления: совсем "не в кассу" - но в памяти остается надолго.
Отдельный плюсик за неплохие экшн-сцены. Видно, правда, когда камера на секунду приостанавливается, что дамы медлительны и не имеют отношения к боевым искусствам ни разу, но монтаж неплох и спасает ситуацию. И отдельный жирный минусик за "бесконечный" пистолет Тинама - кино хоть и откровенно китчевое, но с ТАКИМ количеством патронов все равно перебор.
Трояк с огрооооооооомным минусом.
Джей Чоу играет неплохо, это его роль, однако при его умении двигаться он так и не научился изображать в кадре бойца. Драки - их тут немного - спасает только их водевильная подача.
Так что, трояк. А мог бы - и два с половиной влепил.
Из очевидного сходства - финальные несколько гротескные перестрелки со множеством попаданий и "неубиваемостью" главных героев. Но у Бенни Чана, опять таки, пафос прямо зашкаливает, а То, как всегда, мастерски привнес холодную отстраненность, от чего его героям - парадокс - сопереживаешь больше.
В целом, бои поставлены не экстраизобретательно - это, кстати, общая проблема большинства фильмов Гонконга последних лет пяти, - но так, что глазу есть за что зацепиться и даже порадоваться. Так что, совсем не скучно и драйвово. С легкими провисаниями посередине. За что моя крепкая четверочка.
Не знаю, насколько ценен фильм в художественном отношении, но идея мне нравится.
А почему перестали публиковать китайский бокс-офис? Очень интересно узнать, как там Iceman-1 поживает в финансовом плане. Или он еще не вышел?
К тому же, Великие Мастера - не самый плохой выбор, фильм вполне себе достойный. Я вот больше обижен на всех китайцев за то, что понесли свои миллионы тугриков на довольно посредственного Царя Обезьян. Теперь Донни Ен будет терять еще год жизни на съемку во второй части вместо того, чтобы снять за это время пару триллер-боевиков в своем стиле. Ай-ай-ай, организация "ВСЕ КИТАЙЦЫ", потеряли вы всякий авторитет)))
В целом, это скорее фильм для детей, подростков, тех, кто не знаком с Царем Обезьян и, конечно, тех, в основном китайцев, которые отдали за просмотр много денег, для кого сам предмет рассказа является национальной фольклорной гордостью и предметом множества литературных научных изысканий. Как для японцев бесконечные переделки "47 ронинов", например.
Не чувствется, увы, в этом всем драмы. Накала страстей нет, смерть героев подана так корректно, что не вызывает чувства сострадания и плюс невозможность погружения из-за перепадов из кино в театр и обратно. Так что, не провал, конечно, но в стане фильмов про Царя Обезьян далеко не первое место.