Давно такого не писал, но тут прямо хочется сказать: невероятно искренний, добрый фильм. То есть, понятно, что делали его ради прибыли, а искренность продюсеров возникала в глазах только при подсчете прибыли звонкими китайскими монетами. Но меня и не нужно убеждать сотнями публикаций в прессе о том, что "режиссер рыдал, если что-то не шло по четко задуманному плану", "сценарист страдал и вымучивал каждую сцену", "актеры выкладывались словно на Оскар" - мне достаточно своих, личных ощущений при просмотре. И они, мои ощущения, взяли меня за шкирку и сказали: "Дядя, ты, закостенелое, циничное порождение холодного разума, будь чище и светлее". И сказано это было не банальными фразами из фильма, а невероятной, светлой сказочной атмосферой и дуновением когда-то давно уже сдохшего в мучениях моего детства.
Редкий душевный фильм, в котором хорошо и все остальное: и спецэффекты, и трюки, и самые второстепенные герои. Браво!
Скорость осталась, а легкость ушла. И несется сюжет с возможностями лани и с грацией бегемота, сшибая на пути бОльшую часть достоинств первой части. Главных героев стало в десять раз больше, но это принесло только ненужную суматоху из перетягиваний оделяла с одного на другого да разбило главный плюс "Участка Один" - Чеунг-Хуи перестали быть взаимодействующей парочкой. Если и появлялись в кадре, то были сами по себе, что теряло обаяние от них как минимум вдвое. Два-три смешных момента на комедию, целиком состоящую из юмористических мини-сценок - весьма не густо. А учитывая, что это прямое продолжение, а не просто слизываение сливок старых заслуг под цифрой "два", то еще грустнее за старых персонажей, вынужденно продолжающих тянуть лямку в той же, но уже погрузневшей от скуки киновселенной.
Вот она - нужная легкость и скорость подачи материала! Ну, умеют же, когда хотят. Точнее, хотят-то всегда, но тут прямо выложились по-полной. "Движуха" нарастает от начала к концу все больше и больше, почти нигде не провисает и не скукоживается в лишние мятые сценарные бумажки для галочки - словно кто-то очень толковый выдрал их перед самой съемкой, заранее зная, как оно надо.
Не гомерически, конечно, смешная комедия, но подается с такой иронией, что невольно улыбаешься даже там, где просто троица Чеунг-Чан-Хуи уже в сотый раз наматывает круги, улепетывая от очередного вампира. Даже какая-то мультяшность во всем этом прекрасном безобразии проклевывается. Один из лучших образчиков жанра.
На самом деле, гонконгские киноделы в большинстве случаев тупо ставили нас, зрителей, перед простым выбором: либо комедия, либо трагедия - вот то, что мы готовы предложить вам между шикарными боями. С таким киносоставом во главе с Вонг Джингом я лично однозначно выбираю комедию. Даже такую "придурковатую". Ну, не хочется мне, чтобы Синтию Ротрок тут между боями пару раз изнасиловали, а бедная тетушка Мей-Мей рыдала до густых соплей над трупом мальчика. Все таки комедийную идиотию принять гораздо легче, чем занудные терзания ради увеличения хронометража. Тем более, что велик шанс, что пару раз "сортирный" юмор таки достигнет своей цели - все мы человеки.
Про бои и трюки повторяться не буду, чтобы не захлебнуться слюной от восторга, да и мало кто из ценителей не успел еще ими насладиться. Скажу лишь, что боев и трюков столько, придуманы и исполнены они на таком высочайшем уровне, что спокойно перетягивают на себя одеяло ненужных промежутков между самими собой.
Хотелось бы еще отметить брата Эдварда Нортона, отца-основателя "Нортон Анитивирус", шикардоса всея Руси, удалого русского бандита Ричарда. Злодей из него получился, как всегда, вилоколепнейший. Если бы не пара угроз детскому организму, чтобы все поняли, что антигероем быть плохо, то я бы однозначно "болел" за него. Пора уже нашим зверям-КГБшникам вставить пистон этим горе-акробатам на просторах Греции и Гонконга. Хоть и задним числом.
Трудно быть Богом. Особенно в насквозь прогнившей от капиталистической заразы Малайзии. Особенно если ты миллионер и твою машину знает и боится каждая собака в стране. Особенно если у тебя есть небольшая армия в джунглях. Поэтому остается только нацепить красную звезду и под хороший бокал виски смаковать выступления и парады Гитлера на стареньком видеомагнитофоне и мечтать о коммунистическом перевороте ради бесправного народа.
Вот, собственно, тот час ненужного сюжета, который сильно подпортил девчонкам оставшийся весьма неплохой экшн и приключения в джунглях. И еще весьма неубедительный в боевых сценах Алекс Фонг, которого было излишне много по сравнению с первой частью. И еще драма, которую так успешно "обходили" в "Ангелах Один". Все остальное - на пять баллов! А вот сам фильм - увы, на три.
P.S.: Для тех, кому интересно искать "приметы времени" в старых фильмах и анализировать, обратите внимание, как легко, фактически автоматически, авторы ставят знак равенства между фашизмом и коммунизмом. Не "примерно", не "может быть" и не "что-то есть", а четкий знак равенства. Именно так в те времена видел нас весь капиталистический мир. И сейчас, являясь наследниками страны того режима, мы удивляемся, как ОНИ "несправедливо" к нам относятся. А ведь чтобы выветрилась такая чушь из европейских голов 25 лет - это очень и очень мало. Тут нужны смены поколений.
Наконец-то еще одно кунг-фу-порно, где главное - не сюжет, а как можно больше еб..., пардон, поединков. Драк. Хунг - шикарен. Ка-Ян - шикарен. Уилсон Тонг, зашедший на пару минут отхватить люлей - шикарен. Чанг Йи как персонаж полный выгребан, но как боец - шикарен.
А сейчас: внимание! Новинка кунг-фу: порно! Сюжет тоже шикарен! Ведь в подобных фильмах важно, чтобы порево, пардон, драки выглядели естественной составляющей его, собственно, сюжета. Тут ведь важно понять, что все могло бы быть наоборот. И тогда актеры шпилили бы друг друга, пардон, дрались бы друг с другом просто потому, что "маё канфу лучше твоего, щенок". Такое мы неоднократно видели, например, в большинстве фильмов Александра Ло - с боями все в порядке, но с первых 15 минут остальное хочется перематывать до новой драки, чтобы деградация, идущая волной из экрана, мимоходом не зацепила твой мозг.
Поэтому, хоть комедия и кусает драму за задницу, хоть Ка-Ян играет просто чудовищно и еще много разного "хоть" - но в итоге финалочка рвет напряжением на части за счет сюжетного знания основных героев, а не только за счет шикарного боя. Это тоже одна из наиважнейших составляющих - если не за кого "болеть" - пошло это порно на хрен!
Как говорится, если тебя бьют пушкой или кораблем по голове, клювом не щелкай. А поскольку Ю Ронг Гуангу всем этим практически досталось, то ждать от него адекватного поведения - хм, маловероятно. А тем более, от Бриджит Лин, которая может такой хренью кидаться в людей (кстати, и в жизни тоже). В целом же, получился какой-то пир безумства для любителей, эдакая жанровая дозировка не для всех и каждого. Особенно разочаруются те, кто не знают, кто такие Цуй Харк и Чинг Сью Тунг, и что многократное упоминание "мира боевых искусств" совсем не гарантирует наличия классических кунг-фу-поединков.
Для тех же, кто в теме, "Восток" преподнесет много приятных сюрпризов. Помимо изобретательного экшна, о котором уже упоминалось, стоит отметить удивительную Джой Вонг. Она здесь чудо как сексуальна и обаятельна, и простить Бриждит Лин то, что она ее совсем не хочет, можно только потому, что во втором "Меченосце" дяденька под влиянием неустанных тренировок окончательно превратился в тетеньку и по-прежнему любит только Джета Ли, давно морально эмигрировавшего в матушку-Европу. Ох уж мне эти трансформации без хирургического вмешательства!
Весьма специфический фильм с Ван Даммом, неровный при просмотре из-за своеобразной манеры повествования и местами неадекватного музыкального сопровождения, но оставляющий хорошее послевкусие, когда в голове начинают всплывать лучшие моменты - неородинарный "взгляд" камеры, отличные придумки в мелких деталях и пара по-настоящему надолго запоминающихся экшн-сцен. Что тут скажешь: Цуй Харк есть Цуй Харк, даже когда ему мешают американские "кинодеятели". Из незамысловатого боевика этот человек способен сделать нечто большее.
Не каждому этот фильм придется по вкусу, но то, что это одна из самых интересных работ Ван Дамма - однозначно. И сдается мне по некоторым признакам, что у этого фильма есть не одна версия.
P.S.: Кстати, есть хороший повод для его пересмотра: новый перевод от kyberpunk.
Наташ, я, собственно, здесь сам фильм не обсуждал, потому что еще не смотрел))
По отрывкам и рекламным роликам, которые я видел, у меня тоже большие подозрения в том, что он мне понравится. И как раз таки в отрывках я уже видел, что экшн-составляющая слабая. Я больше надеюсь на атмосферность и интересную подачу, хотя сомнений много заранее. Но пропустить его мимо не могу, все равно посмотрю. Так иногда бывает))
Пожалуй, одна из лучших и самых заметных ролей Ю Ронг-Гуанга. Благо материал достался очень мощный, насыщенный, требующий полной актерской отдачи и затраты массы душевных сил. И Ронг не подвел ни Ю ни Гуанга! Удивительная внутренняя пластика в сочетании с талантом лицедейства сделали его присутствие на экране поистине праздником для гурманов от кинематографической сохи. Сколько боли вложил мастер в свою роль, сколько, сколько удивительных малозаметных планов можно увидеть в его печальном, мужественном взоре. Наконец-то режиссер по-настоящему открыл все грани таланта этого актера! И это способно перевесить лишь одно - кровавая смерть персонажа Ронга Гуанга, в которой читается всё: от лучших трагедий Шекспира до "Красотки" Гэрри Маршала.
Стоит ли после этого говорить о таком пустяке, как весь оставшийся фильм?! Абсолютно риторический вопрос!
sery.y
Ну, так я и говорю, что при такой логике ничего вообще не нужно, кроме списка актеров да краткого синопсиса))
Любое человеческое мнение субъективно, поэтому я и говорю про людей с близкими вкусами. Почему, например, на них не ориентироваться? Из вредности? Или из гордости? Я лично на двух-трех человек ориентируюсь и не стесняюсь это сказать. Это не значит, что я буду смотреть только то, что они смотрят. Но буду иметь их мнение ввиду и буду рад, если после просмотра они с моим совпадут. А если не совпадут - тоже ничего страшного.
А Ассасина я тоже обязательно посмотрю не смотря ни на что. Просто потому что обожаю Хсю Чи больше любых оценок))
sery.y
Ну, по такой логике, и рецензия не нужна. И отзывы. Да и вообще оценки фильму. Просто название да список актеров.))
Смысл оценок в том, чтобы люди со схожими вкусами могли на них ориентироваться ДО просмотра, а не ПОСЛЕ. Ведь фильмов-то - миллион до неба, все не посмотришь, приходится выбирать.
А я уже, помнится, говорил, что это хреново, и работает только при большом количестве голосующих. А тут более-менее большое количество голосующих будет только на несколько сотен самых популярных фильмов. На все остальное придется ориентироваться по 2-5 проголосовавшим. То есть по совершенно тут неадекватной средневзвешенной оценке. Так что, на мой взгляд, давно пора переходить на среднюю арифметическую.))
По этому фильму можно писать диссертацию на тему "Смешанные Чувства". С одной стороны, все очень плохо: дешево, глупо, тяп-ляп (вплоть до того, что забывают вовремя выключить ускорение после драки, и люди двигаются, как в немых фильмах начала 20-го века, или каскадер после взрыва гранаты продолжает бежать, а потом вдруг вспоминает, что нужно умереть и с криком и кувырком летит на землю). С другой стороны - мощная харизма Сашки, дьявольски злой Чин Хо и вполне смотрибельная вторая половина фильма в духе "Трудной Мишени". С учетом, конечно, того, что Роберт Лиу совсем не Джон Ву.
С одной стороны, нелепый финал и глупейшее поведение героев. С другой, вторая половина фильма - в духе "Трудной Мишени". Естественно, с учетом.
С одной стороны, нескончаемые патроны в пистолетах и неизвестно зачем затесавшиеся на мизерные роли Ву Ма и Мелвин Вонг. С другой, вторая половина фильма... Ну, вы поняли.
В принципе, как от дешевого трэш-боевика удовольствие получить можно. Но там, где режиссер наметил трагические повороты сюжета, приготовьтесь посмеяться. И вообще - эти полтора часа будьте проще.Как Александр Ло.
Да, точно, есть Синтия. Как раз в этот момент я на пару секунд отвернулся. Ровно столько или чуть больше она находится в фильме)) Я почти был прав про "лицо в толпе с парой реплик".
Не знаю уж насколько официальное ответвление от "Привет, Дракула" (одно из названий "Hello Dracula" встречал "Vampire Kid"). Фильм очень бодрый, практически весь состоит из противостояния семейки цзянши (папа-мама-сын) сразу нескольким магам и их ученикам. Финальная же разборка вообще длится минут двадцать, если не больше, и насыщена массой интересных придумок. Постановщики экшна выложились по-полной, ничего не скажешь. Пожалуй, я бы даже поставил "Малыша-Вампира 2" в один ряд с лучшими фильмами подобного жанра. Есть чему улыбнуться и есть на что посмотреть. И снова дети (уже совершенно другие) не наносят вреда картине своим присутствием и не раздражают своим гипертрофированным поведением.
Для любителей Синтиии Хан. Девушка, хоть сколько-нибудь похожая на нее - даже отдаленно - в фильме так и не была мной замечена. Возможно, была вырезана на стадии монтажа за ненадобностью, возможно, есть еще и другие версии фильма, где наличествуют эпизоды с ее участием. Хотя вряд ли (исходя из сюжета, ее просто некуда туда впихнуть - разве что одно из лиц в толпе с парой реплик).
Азиатские фильмы с детьми в главных ролях удивительны тем, что порой совершенно непредсказуемы. Конечно, не по части сюжета, хотя такое тоже случается. Непредсказуемы тем, что в них можно встретить все: от хорошо поставленных боевых сцен до скабрезных шуток на тему секса и жестоких убийств. При том, что акцент явно делается на юмор для детей и совсем юных подростков. В чем секрет подобного отношения к молодой аудитории создателей таких картин - для меня до сих пор загадка. Не берегут они детскую психику однозначно. Но зато массово привлекают к просмотру взрослую аудиторию - в том числе, меня - чему свидетельствуют популярность и большое количество подобной продукции.
А если приплюсовать сюда еще одну любимую тему - живчиков-попрыгунчиков цзянши, - просто обязан получится мегаувлекательный хит. Такое можно испортить только занудством и морализаторством. И у создателей "Дракулы" все получилось как надо. Здесь и детский задор, и веселье, и множество трюков. А главное: ни один из детских героев не раздражает (как это часто бывает, когда детей заставляют много и натужно истерить и капризничать). Взрослые не отстают от маленьких актеров, показывая класс в драках и магических зарубах. Исползуют множество всяких интересных приспособлений, начианая от уже упомянутой "ладони наказания призраков" до сделанных из яиц мощных убойных гранат. Не сказать, что фильм прямо-таки насыщен хорошими шутками (морально готовьтесь, обязательный пердеж, как всегда, в наличии), но общая атмосфера сглаживает мелкие неровности и двигает действо в нужном направлении.
Азиатские детские фильмы и фильмы про цзянши - продукт, конечно, спицефический. Я сам много раз сталкивался с полным непониманием и неприятием подобного материала у "круглоглазых людей". Но если вы человек с более открытым сознанием - получите массу удовольствия. Рекомендую.
Согласен! И еще прослеживается такой американо-европейский стиль: много обтекаемости, слишком общё. Подсознательная боязнь сказать лишнее про кого-то, чтобы на тебя потом в суд не подали и бабок не срубили. Жаль, что она никогда не сможет прочувствовать, что здесь ей за "лишнюю болтливость" только "спасибо" скажут))
Очень интересно, но крайне скудновато. Каждый ответ обрывается на самом интересном месте. Думаешь: вот сейчас что-то расскажет про дружбу с Ошимкой. Или: о, конкуренция с Пенн - вот это интересненько! Или: "Большая Сделка - ... нам всем было очень весело на его съемках". Вот сейчас будет об этом рассказ!.. А это последняя фраза в ответе.
Все самое интересное - кухня - осталось за кадром. Может, ей еще заслать вопросов не такого общего порядка, а поконкретнее?
P.S.: Прошу прощения за такое количество употербления слова "интересно", но иначе и не скажешь))
Не являясь поклонником оригинальной "Никиты" - концепция "возьмем невменяемую истеричную сформировавшуюся бабу и превратим ее в элитного хладнокровного киллера" по определению глуповата, - этот вариант я посмотрел с чуть бОльшим интересом. Возможно, потому, что еще не особо знаком с творчеством Джейд Леунг и довольно забавно смотреть, как она прямо из кожи вон лезет, изображая истерики и припадки. Хотя надо отдать должное, в пиф-паф-сценах она действительно смотрится хорошо и сексуально.
В остально "ЧК" так и не смогла выбраться за рамки чего-то большего, чем БУ-продукт. В результате - простенький боевичок без второго дна и без желания пересмотреть его когда-то в будущем.
Действительно отличный приключенческий фильм в духе Индианы Джонса в юбке, слегка приправленный совершенно не напрягающим ура-патриатизмом. Этот патриотизм здесь, скорее, для склейки простенького сюжета, нежели ради разжигания пламени в груди. Все очень бодро, динамично и весело. Герои несколько схематичны, но не думаю, что такому легкому фильму пошло бы на пользу, если бы нам попытались больше раскрыть их драматические стороны - вот это была бы действительно настоящая фальшь. Мишель Наше Солнышко Йео излучает просто море обаяния, а улыбка ее персонажа в любой, даже самой экстремальной ситуации, которая почему-то у кого-то вызвала раздражение (не будем показывать пальцем), для меня, скорее, дань ее авантюрному характеру, получающему удовольствие от любого вида приключений.
Когда-то я тоже не оценил этот фильм (уважаемый Акира, ау, привет 2004-му году!))). Сейчас же пересмотрел его с огромным удовольствием, и полностью присоединяюсь к мировому мнению о его принадлежности к золотой классике Гонконгского кинематографа.
Вполне себе симпатичный кунг-фу-боевик в историческом антураже без особых претензий и с большим количеством драк. Не все они одинаково хороши, но есть достаточно много действительно изобретательных. Никки Ву слегка не достает харизмы для главной роли лидера и супергероя, Но поскольку все заточено под поединки - и это тоже не такая большая проблема. Сюжет прост и не пытается выдать себя за что-то большее, чем прямолинейная палка. И спасибо ему за это.
Из минусов можно отметить некоторую "формальность" первой половины фильма, когда все - и постановщик боев, и режиссер, и актеры - словно отбывают некую повинность: ну, мы, мол, все сделаем правильно, только не ждите от нас излишнего рвения. Правда во второй половине"Храбрецы" заметно выравниваются и даже приобретают некую мощь к финальной битве на побережье.
И еще один минус - роль Юэнь Ва преступно маленькая. Харизма у него прет из всех щелей, не смотря на возраст. Отличный дядька!
Обычно, если долго ждешь появления какого-то фильма, надеешься на многое, то действительность совершенно не оправдывает ожидания. Слава Богу, это не тот случай. "ЗС2" - шикарный криминальный триллер, И триллер в первую очередь, а не боевик, хотя экшна тут хватает и он более плотно распределен по сюжету, нежели в первой части. Если с Саймоном Ямом все понятно, он может сыграть многое, то от Тони Джа и Джеки Ву я не ожидал настолько мощной драматической игры. Оба они отличные кинойбойцы и неплохие актеры, но тут буквально выложились на 100 процентов. Их герои вызывают настоящее сочувствие и сопереживание, что в последнее время - большая редкость. Да, порой тут откровенно давят на жалость неизлечимыми болезнями и трогательными девочками, но это все уходит на второй план, когда в кадре появляются взрослые герои. Отлично паказано, насколько разные мир Таиланда и Гонконга, и насколько разные там люди. И главное, что может объединить таких людей - жажда жизни. Для себя и близких. И основная диллема в том, насколько далеко ты способен зайти ради этого, скольких людей ты готов принести в жертву. Тема несколько избитая, однако подана очень качественно. Герой Джа до последнего закрывает глаза на все ужасы, происходящие вокруг него, но и у него есть порог совести, за который он не сможет переступить даже ради собственной умирающей дочери. Очень хорош Кен Ло в роли крестного, неоднозначная и одна из лучших его ролей. Пожалуй, только Луис Ку слегка выбивается из общей атмосферы, слегка "недоигрывает", что ли.
Любителям боев тоже будет на что посмотреть. Джа и Ву - просто отличная бойцовская парочка, вместе смотрятся "на ура". Некоторые зрители будут, правда, разочарованы излишним засильем веревок в финальной разборке. На мой взгляд, общего драйва это не портит. Забавно выглядит одна из драк, когда Ву фактически повторяет свою битву с Донни Йеном из первого фильма, только теперь он здесь хороший парень с дубинкой, а злой антагонист - с ножами. И финал у "ЗС2" более оптимистичный. Помятуя первый "ЗС", все ждешь какой-то гадости в конце, а тебя приятно удивляют хэппи эндом. Очень даже хорошо.
В сухом остатке, достойный продолжатель первой части, по эмоциональному накалу и сюжету даже превосходящий его. Донни здесь действительно был не нужен. Все отлично получилось и без него.
Новое дело о очередном предотвращении вывоза китайской реликвии японскими оккупантами из страны. Японцы, как всегда, жестоки, коварны и несправедливы. "Немощные люди Китая", как всегда, добры, мужественны и героичны. Патриотичны, фееричны, симпатичны, гуманистичны, правдоисторичны. Короче говоря, любят китайцы рассказывать, как их народ был крут под гнетом кинояпонцев и других Билличоувцев. Для пущей исторической "достоверности" в повествование ввели классического народного героия Чень Дженя. Оказываестся. еще в совсем юном возрасте он мог раздавать люлей не хуже, чем когда стал постарше.
По количеству агитации "Юный Герой" напоминает наших "Неуловимых Мстителей", но смотрится без скуки, хотя бы потому, что сюжет периодически прерывают отличные жесткие, интересно снятые бои. Хотя, конечно, они могли бы быть и не такими скоротечными.Юэнь Бьяо все еще в отличной форме и обязательно встретится с "кровавым Билли", чтобы коммунизм, в конце концов, победил на всей Земле. Ура!
Откровенная проходная МЫЛОдрама, поданная под соусом комедийного боевика. Ни боевика, ни комедии - полторы удачные шутки и пара минут невнятных пух-пухов на час сорок экранного времени очень маловато. И это действительно МЫЛОдрама, а не мелодрама, потому что насквозь клиширована и надумана. Герои ведут себя совершенно натужно, много улыбаются по делу и без, за них совершенно не хочется переживать. При таком раскладе совершенно логично, что все заканчивается скомканно, бездарно и предсказуемо. Даже моя неадекватная любовь к Хсю Чи не смогла заставить меня закрыть глаза на скуку и банальности. Все-таки трудная жизнь у актеров: думаешь, что снимаешься в многообещающем фильме, а на выходе получается вот это. Не совсем коричневое ОНО, но попахивает весьма подозрительно.
Пожалуй, самый известный фильм жанра - среди моих знакомых так уж точно!, - который имеет кучу разных названий, и который в свое время в видеосалонах России крутили еще под десятком русских названий. Сейчас, с высоты отсмотренного материала, с хорошим переводом и "родными" голосами актеров и актрис, фильм смотрится еще лучше, чем раньше. Уже понимаешь, откуда многие "ноги" растут, что за люди играют, с каким будущим багажом, и насколько шикарно поставлены трюки и драки для того времени. Да, они довольно скоротечны, но очень жесткие, отлично сняты и все шикарно "харАктерные". В самом фильме нет места для пятиминутных отклонений на детсадовские шуточки, сюжет, хоть и простой, но вполне динамичный и не пускается в бесполезные ответвления, чтобы заигрывать с аудиторией, любящей "поржать" или пустить слезу на ровном месте.
А какое количество мастодонтов присутствует в фильме! Это прямо "Неудержимые", но только не на пенсии, а в расцвете сил. Луи - гиперсексуальна. Мун Ли - няша с отличными навыками кунг-фу. Ошимка - зверь в юбке. Хванг Джанг-Ли полунегодяй на распутье жиненных дорог. Даже Дэвид Чианг, действительно не сильно обязательный персонаж, своей спокойной отстраненностью вполне удачно склеивает разношерстную команду Ангелов и не теряется по "ходу пьесы".
Один из лучших представителей городского трюкового боевика по сей день.
Один из лучших фильмов Александра Ло, практически весь состоящий из поединков. Сюжет глубоко задвинут на задний план - монахи несут священную сутру в Тибет, а им все злобно мешают это сделать, - что в данном случае явный плюс. Нас почти не грузят тупыми диалогами, ненужными героями и попытками изобразить актеров на уровне постановок Шекспира. Поединок за поединком. Противник за противником. У каждого свои особенности, поэтому победить совсем непросто. Это скорее напоминает ступенчатую компьютерную игру с отлично поставленными боями.
Любителей ниндзя, правда, ждет легкое разочарование. Они тут, скорее, для галочки. Появляются на пару минут в начале и в конце и не несут никакой смысловой нагрузки. Но стоит ли искать смысл там, где снимается Александр Ло? Зачем делать то, что заранее обречено на провал? Наслаждайтесь чисто животной стремительной динамикой, отличной подготовкой бойцов и стремлением постановщиков забить экранное время под завязку хорошей хореографией.
Все- таки плохое кино и скучное кино - не совсем одно и то же. Плохое либо бросаешь через 10-20 минут, либо досматриваешь на перемотке. Скучное почему-то продолжаешь смотреть в надежде, что вот-вот что-то должно "выстрелить", а под конец испытываешь чуть меньше разочарования, чем от плохого. "Тюрьма Эротических Призраков", скорее, вторая категория. Оно даже не скучное, а... скучноватое. Не хватает динамики и какой-то цельности истории, но все равно есть желание досмотреть, чем дело кончится (хотя и так знаешь заранее чем). Все как-то очень вторично, да еще и часть шуток повторяется несколько раз: наверное, авторы решили, что так будет смешнее. В результате - ни то, ни сё. Есть два-три светлых момента, но все они происходят ближе к концу, так что менее терпеливому зрителю, чем я, трудно будет до них добраться.
Отдельное спасибо создателям хочется сказать хотя бы за то, что в бесконечных потасовках девушек-заключенных с единственной целью показать грудь или лобок под разорванной одеждой, они не зашли слишком далеко: Мария Кордеро всегда оставалась одетой!
Любимое сочетание мистика-комедия-экшн снова в действии. Четырем девушкам-полицейским слепой колдун предсказывает, что следующий мужчина, которого они встретят, разобьет одной голову, другую сбросит с крыши, третью изнасилует, а четвертую убьет. Сложность ситуации в том, что этим мужчиной оказывается их новый начальник участка, совершенно положительный персонаж, никак не способный на подобные деяния. Но предсказание сбывается самыми неожиданными способами.
Легкий фильм с ноткой безбашенности, но очень грамотно выстроенный так, что не дает скучать или зевать над ненужными пространными диалогами и хождениями туда-сюда. Все очень четко расставлено по местам и работает. Действие движется под горку, ускоряясь с каждой минутой, поэтому обдумывать порой весьма нелогичные действия главных героев совершенно не хочется - расслабься, друг, это же комедийный ужастик в стиле 80-х!
Очередная ДЕТСКАЯ кунг-фу-комедия, которую не могли бы снять ни в одной другой стране. Совершенно очевидно, что общая направленность на совсем юную аудиторию, но при этом - сортирные шутки, половой юмор, жестокость и насилие с убийствами. Из положительных моментов: мелкий, но отлично двигающийся и обаятельный Цзе Миу, Нг Ман- Тат в своем коронном амплуа "туповатого хитрожопа с добрым сердцем" и Кен Ло в редкой для себя ипостаси Хорошего Человека. Присутствуют пародийные моменты на "Рокки", "Тайного Агента" с Джетом Ли (тут Миу фактически пародирует сам себя!) и много чего еще. Если вы способны на полтора часа впасть в детство и вас не коробит пошлятина к месту и не к месту, то от фильма вполне можно получить удовольствие. А так же посмотреть несколько коротких, но весьма качественно поставленных потасовок, тем более, что между собой "схлестнутся" шикарные ребята Кен Ло и Колин Чоу - а это всегда приятно.
Творческое безумие всегда приветствуется. Главное, чтобы оно не переросло в идиотию. Что периодически и происходит с "СД2". Все-таки комиксовый стиль и клоунада - это не одно и то же. Иногда это действительно смешно, а иногда просто вызывает недоумение. Хорошо хоть не отторжение. А по сути, все та же история, что и в первой части, про жертвенную любовь, только поменяли девочку на мальчика, безумную Аниту Муи на Кори Юэня, а ее сексуальное альтер-эго на Розамунд Кван. Получилось ли от рокировки лучше? Вряд ли. Фильм еще дальше ушел не только от неподготовленного среднестатистического зрителя, но и от поклонников "СД1". Этакий китайский вариант российских "Брата 1" и "Брата 2". Утрированная пародия на самого себя. Близнецы - но не сильно похожи. Так бывает.
Анита Муи - женщина очень своеобразная. Ее трудно назвать красавицей, но при этом она смогла стать мегазведой кино. Потому что ее темперамент и море обаяния не просто заменяли классическую красоту, а позволили ей играть практически все роли - от роскошных женщин до дурнушек и дурочек. И в "Спасителе" как раз такой случай, когда она великолепно справляется и с амплуа хитрой, вредной дурнушки и так же легко превращается в роковую женщину, в которую влюбляются оба городских солдата. Я бы даже сказал, что именно она, а не Энди Лау, является центральным стержнем этого фильма.
И, конечно, сам комиксовый стиль в сочетании с невероятно изобретательными сценами действия - все это делает "Спасителя" настоящей классикой жанра.
Легкая, непринужденная комедия, не претендующая ни на что, кроме чистой развлекухи. Все "звезды" еще совсем молодые, и их задор прямо чувствуется, видно, что людям нравится делать то, чем они занимаются. Поэтому и зрителю передается их настрой. Ло отжигает придурковатого деятеля в лучшем стиле Карла Маки, Бьяо - прямолинейный простак с крутыми навыками кунг-фу, Кара Хуи - полумальчик-полудевочка, спосбная и губки надуть и кренделей отвесить, Люк Сиу-Фан - секси-пекси-деваха с криминальными проблемами и относительно легкими поведением и жизнью.
Перед просмотром надо четко понимать, что это, в первую очередь, чистая комедия, и тогда два-три крутых экшн-момента будут весьма приятными дополнениями к общей клоунаде классических образов. Удовольствие от просмотра может испортить только перевод Визгунова, к сожалению, явно не справившегося со своей задачей, поэтому рекомендую найти другой вариант приобщения к данной классике жанра.
Товарищ Кузнецов и его добрые соратники сделали если не все, то очень многое, чтобы подобные фильмы не прижились на просторах русскоговорящей территории. Действительно, и так сюжетно сложный для понимания "М2" в "переводе" на русский чудесным образом превращался в бессмысленную идиотию. Кому такое может понравиться? Поэтому, чтобы трезво оценить фильм, рекомендую английские субтитры или же обновленный перевод вменяемого человека (обычно рекламой не занимаюсь, но не могу не сказать отдельное спасибо Хоррор Мейкеру - первый нормальный перевод за 20 (!!!!) с лишним лет).
Фильм хорош всем - если вы любитель подобного жанра. Колоритные персонажи, динамика, невероятная фантазия в постановке экшн-сцен. Все дышит, живет и работает. Провисаний практически нет - полная гармония между действием и статикой. Единственным минусом, пожалуй, можно назвать постоянную съемку камерой снизу вверх - от чего иногда начинает слегка укачивать.
Один из лучших фильмов Джета Ли.
БрюсоЧаноСплотейшн с простеньким сюжетом и на удивление неплохими боями. Для страждущих "Джеки" не только дерется в своем классическом комическом стиле ранних шедевров, но и активно участвует в паре эротических сцен. "Брюс Ли", как всегда, лаконичен, строит яростные лица и сражается жесткими акцентированными ударами. Пару раз протагонисты даже встретятся и устроят, наконец, для идолодрочеров кулачный междусабойчик. Между всеми этими фанатскими "сладостями" придется потерпеть наивные истории о смерти учителей, коварном предательстве и секретных агентах. А что делать? За удовольствие надо платить.
Новый хороший перевод - отличный повод пересмотреть и, наконец, более менее разобраться в происходящем, потому что, при всем уважении, Кузнецова - да и большинство "видеокассетных" переводчиков - к такому подпускать нельзя.
Могу со спокойной душой назвать это кино эдаким китайским уся-роудмуви, где на пути Линга Ву Чинга встречаются различные колоритные персонажи, казалось бы, совершенно необязательные для сюжета, но в последствии играющие чуть ли не решающие роли в судьбах героев. И это действительно больше роуд-мудви, чем уся, потому что все поединки очень скоротечны и их поразительно немного. Поэтому, если правильно настроиться на просмотр, можно получить массу удовольствия от тонкой нити повествования с легкой иронией.
Хорошая классика для ценителей жанра.
Очень неудачный китайский вариант сказки о снежной королеве. Если даже вы совсем неискушенный зритель и для вас в новинку тысяча первый пересказ истории любви между демоном и человеком, то кроме этого весьма схематичного зрелища еще час от общего экранного времени вам придется смотреть на совершенно убогие компьютерные ролики, словно заново ожившие из игр 90-х годов. Почти полное отсутствие взаимодействия между живыми объектами и нарисованными делает это убожество еще менее удобоваримым. Пожалуй, единственной приличной сценой во всем фильме, действительно, можно назвать весьма изобретательную ситуацию с экзорцизмом. Но стоит ли ради этого тратить два часа жизни, пытаясь настроиться на НЕВЕРОЯТНУЮ любовь мультяшки Чен Куна и пикселяшки Ли Бинбин - большой вопрос.
Вспоминаются наши лучшие сказки, где все декорации составляли две картонки и забор. И это не мешало - и не мешает до сих пор! - наслаждаться искренностью, добротой и верой в чудо. Через тридцать лет режиссеры "Снежной Девушки" используют все те же две картонки, а вот с искренностью и неформальным отношением к делу - явный непорядок.
Сейчас такое кино можно смотреть только по двум причинам - чтобы получить порцию махровой ностальгии или же вам где-то до 14-ти лет отроду. Естественно, те, кто постарше, в том числе и я, выбирают первый вариант. Главной изюминкой являются знаменитости, актеры, певцы, именами которых так и сыплют "Счастливые Звезды", когда пытаются знакомиться с девушками. По этим спискам можно смело определять, насколько ты знаком с Гонконгом тех времен, и радоваться от души, если большинство этих имен для тебя - не пустой звук. И конечно же, драки. Их, действительно, всего две (если не считать пару ударов ногами в исполнении Монди Яу в самом начале), они шикарны, мощны, быстры, изобретательны... и преступно малы.
Все остальное, к сожалению, уже не работает, и большая часть фильма воспринимается на уровне анекдота "Штрилиц открыл окно - из окна дуло".
Редкий случай моего полного и тотального несогласия с рецензией. Мне-то как раз показалось, что трилогия получилась на редкость цельной, именно поэтому ее выгоднее всего смотреть подряд, как минисериал (простите, друзья, ждавшие по году между серями!). Никакой усталости авторов не чувствуется. Да, есть определенный излишний прогиб в "страданиях", но он не настолько мешает просмотру, чтобы почувствовать, что "Четверка" вдруг стала плохим фильмом. По поводу "введения в курс дела", повторюсь, считаю это не минусом, а плюсом - незачем искусственно увеличивать хронометраж для ленивых, кто не удосужился посмотреть или пересмотреть предыдущие части перед просмотром третьей.
Более того, после просмотра всех трех частей остается ощущение цельного, хорошо прописанного мира, с четким началом, серединой и финалом, дающим ответы на все поставленные вопросы. Одна из лучших уся-трилогий. За последние годы, уж точно. Один-то фильм не многим удается вытянуть, а три хороших подряд примерно одного качества - вообще редкость..
Сказка по-прежнему интересна, но крен в сторону драмы очень подозрителен. И не то, чтобы в этом было что-то очень плохое. Просто это действительно сильно сказывается на динамике первой половины фильма, да и страдания мы все эти видели уже не одну сотню раз - ничего нового. Однако после первой части герои уже стали настолько интересны, что хочется прощать многое. Пыхтеть, недоумевать в некоторых местах - но прощать. Все-таки какой-никакой, а задел на право на ошибки они себе создали. Тем более, что все с лихвой окупается ближе к концу, действие разворачивается с невероятной быстротой и финальная разборка минут на двадцать вызывает приятные ощущения своими интересными придумками.
Вывод. На втором этапе серия несколько скатилась с горочки под уклон, но еще крепко стоит на ногах и скользить беспомощно на самое дно не собирается. Четверка.
P.S.: А вот то, что почти нет флэшбеков из первой части, скорее, считаю плюсом. Навряд ли большое количество людей пойдет на фильм с цифрой "2" в заголовке, предварительно не ознакомившись с первой. А смотреть полчаса экранного времени (или больше, были такие ужасные примеры в кинематографе) куски из предыдущей части совсем не хочется.
Прекрасное - визуально и сюжетно - начало киносерии. Двухчасовой формат совершенно не угнетает, а сравнительно небольшое количество экшна - все-таки картина в первую очередь развлекательная - компенсирует масса интересных персонажей. Их действительно "масса" настолько, что поначалу пугаешься их количества и даже слегка теряешься, но уже минут через десять понимаешь всю диспозицию и наслаждаешься сюжетом. Не сказать, что он очень удивителен и полон неожиданных поворотов, но подача и яркая индивидуальность героев заставляют смотреть все это с большим интересом. Пожалуй, единственное, за что европеец может поругать фильм - это каст. В большинстве своем он весьма удачен, но вот Цзян Иян полностью "исчезает" в составе своей многочисленной женской свиты, да и Ву Сюбо слишком схож с начальником Шестого Отдела, и иногда не сразу понимаешь, кто из них кто. Кончено, это проблема, скорее, европейского зрителя, но фильм явно дорогой и по-всему расчитан на мировой прокат, и такие нюансы тоже надо было учитывать.
В целом, редкий пример хорошего, поставленного в наше время, уся, где все грамотно расставлено по своим местам и ждет момента запуска обязательно сиквела. "Четверке" - четверка с плюсом.
Хорошо, что не прочитал рецензию до просмотра, иначе смотрел бы совершенно под другим углом. Мне лично эта феерия совсем не показалась черной комедией. Это типичный бескомпромиссный сплотейшн самой породистой масти. Секссплотейшн, джетлисплотейшн, идиотиясплотешн - в общем, череда желаний заработать на чем угодно и как угодно. И коробило больше всего не бессмысленная обнаженка, не затянутые сцены насилия, а наглое "выдавание" себя родимого за драму про умственно отсталых. Особенно после просмотра кощунственно вспоминается надпись в начале фильма: "надеемся, что наш фильм привлечет внимание к проблемам умственно отсталых людей".
Нет уж, друзья. Если хотите зарабатывать на основных инстинктах зрителей, хотя бы подавайте это честно. Иначе ощущение, что тебя все время держат за дурака, победит и похоть, и приятное чувство страха и азарт переживания за невинную жертву. Ай-ай-ай, мистер Танг!
Такие фильмы можно смело относить к семейству "вагина с зубами", обязательными составляющими которого являются обнаженка, кровавое мясо, мерзкие насекомые и масса интересных безумных идей, гораздо лучше воплощенных при чтении на бумаге сценария, чем при визуализации на экране. Главное, смотреть действительно интересно и - как это ни кощунственно звучит - забавно. Полная бредовость происходящего дает возможность определенной дистанции между зрителем и повествованием, создает невидимый буфер, сглаживающий восприятие ужасных самих по себе вещей, как то убийство младенца, отрезание частей тела лучшего друга и пр. При этом трэш не становится самоцелью, только одной из его составляющих, все равно ты смотришь полноценное кино с хорошей игрой актеров, атмосферной музыкой и полноценной, хоть и весьма дырявой, концепцией.
Что особенно подкупает в подобных азиатских фильмах, насколько быстро протагонисты берут на вооружение версию о мистическом. Там, где "просвещенные" европейцы три четверти фильма всячески отрицали бы духов и колдовство, пока оно бы не щелкнуло уже их по носу в открытую, здесь представители закона почти сразу начинают рассматривать Гонг Тау, как одну из версий происходящих событий, что очень хорошо отражается на скорости развития сюжета. Менталитет!
На пересмотр сподвигло недавнее заявление Нонны Гришаевой о том, что она там снималась и полное мое непонимание, в какой же роли. И действительно! Нонна в роли русской Наташи там так молода, что практически неузнаваема. Да и роль-то: "пойди-принеси". Но за возможность снова окунуться в мир Полицейской Истории и еще раз убедиться в том, что равных Джеки по комедийным трюкам и качеству их съемки не было и на горизонте до сих пор не наблюдается - отдельное спасибо. Тема с коала-труселями и перепрыгивание бассейна в гостинице через маленькую плавучую хрень - просто шедевры.
Для тех, кто еще каким-то образом не приобщился к просмотру, очень рекомендую полную гонкогскую версию, ибо в американской порезан не только сюжет, но обалденная финальная подводная драка с акулами, что просто-таки дикое кощунство!
Взяв половину каста из предыдущего фильма - при чем некоторых на те же роли, - и вооружившись приблизительно похожим сюжетом (только вместо новичка-напарника племянник из Америки, а вместо наивной Нины ушлая проститутка Эллен), Лиу Чиа-Лянг решил, что он-то сможет зайти в одну и ту же реку дважды. И естественно, ошибся.
Не то, чтобы полный крах. Но и не успех - это точно. На выходе получился скромный середнячок, не хватающий звезд с неба. И главный минус, пожалуй, сюжет, которого как бы особо и нет - одни бегают за кольцом, другие раз за разом спасают героиню Эллен Чан, - но при этом его излишне много. Из-за этого возникают ненужные провисания, появляются сцены, без которых можно было обойтись, теряется скорость повествования. А поскольку это не размеренная мелодрама, а крепкий боевичок, то и результат от этого сильно страдает. Ситуацию, действительно, исправляют последние пол-часа фильма, забитые до отказа экшном, и совершенно неубиваемый терминатор-Рой Чеунг, однако за планочку неплохого "проходняка", увы, вылезти так и не удается.
Хорошо, что для этого у нас всегда будет первый "Тигр в Ударе".
Поскольку есть повод пересмотреть классику в новом хорошем переводе, не грех вернуться назад и обозреть давно пройденные этапы. И многое меняется в восприятии с годами. Например, "Тигр в полиции", который я раньше не ценил и считал откровенно слабым, теперь после пересмотра считаю одним из лучших комедийно-трагедийных боевиков того времени и одним из лучших в фильмографии Чоу Юн-Фата. Меня совершенно не встревожили ни обмоченные штаны Ли (потому что это действительно очень страшно даже для храброго человека, когда считают до трех со вставленным в рот пистолетом!), ни избиение Мэридонны (потому что нечего считать, что можно безнаказанно бить мужиков по роже и выцарапывать глаза без последстивий), ни несколько топорная игра Конана Ли (он во всех фильмах слегка деревянный, но здесь это вполне уместно, т.к. он и изображает "правильного дуболома").
Раньше (лет 15 назад) мне очень не хватало экшна, но теперь, с определенной "насмотренностью", я вижу очень грамотный балланс между комедией, драмой и трюками, который меня вполне устраивает.
И, наконец, от битвы на бензопилах просто бросает в дрожь! Как это снимали тогда - без зеленых экранов, без спецэффектов, с максимальной приближенностью ревущих лезвий к телу противника - просто нет слов. Конечно, кое-где видно ускорение пленки и подкладки под одеждой, но все равно адреналин зашкаливает от просмотра, когда об этом думаешь.
Молодцы!
Стоит ли ждать от фильма, который заранее сообщает о своей вторичности, "примазываясь" названием к известной серии, каких-то новых высот? Конечно, все не так плохо, потому что ностальгия, потому что ретро-звезды, потому что местами забавно. Но этого самого "местами" - очень мало. Не хватает драйва, который был присущ - в той или иной степени - всем частям оригинальной серии. Тут одного узнаваемого мотивчика маловато. Не будем говорить про талант (народ-то тут все больше заслуженный), но вот энтузиазм - чего нет, того нет. Главное слово, остающееся после просмотра: вялость. Какое-то болото, из которого иногда выпрыгивает кто-то с веселой шуткой или неплохой экшн-стычкой, а потом опять ныряет обратно с головой. И даже главный шедевр - исполнение бардом-десятником под гитару песни Джеки Чана из "Полицейской Истории" - дело не спасает.
Но мы видели и похуже, нам есть с чем сравнивать. И к тому же - ностальгия, ретро-звезды, местами забавно... Крепкий троячок.
Фильм - однозначно удача сериала. Наконец-то сочетание приключений, комедии и экшна стало максимально сбалансированным. Скучных моментов практически нет, и даже там, где не очень смешно, разочарования не появляется благодаря общей скорости развития событий. Бои как раз такие, какие нужно, потому что парочка протагонистов никогда и не подавалась в фильмах, как крутые бойцы, их наспех научили в Красном Китае, поэтому они и сражаются больше с энтузиазмом, чем с умением - и это делает сражения еще более забавными. Есть и совершенно шикарный бой в столовой, когда четверо главных героев воюют на шпагах против китайской женщины с мечом - одна из больших удач постановшиков экшна в "Налете на Терракоту".
Полное ощущение, что посмотрел фильм Джеки Чана без самого главного - без техничных, с выдумкой, смешных боев. Да, пара комедийных схваток есть, но это больше комедийные, чем схватки. Почему в эти фильмы Мака и Хуи не позвали хорошего хореографа рукопашного экшна - для меня загадка века. Это бы сделало хорошие трюковые комедии просто отличными трюковыми комедиями, как лучшие образчики Чана 80-90-х годов.
Но, в принципе, грех жаловаться на то, что получилось пусть не отлично, однако вполне хорошо. Опять горки вывели серию Mad Mission вверх после слабенькой третьей части. Герои по-прежнему смешат, трюки радуют, а сюжет вполне подходит в виде шампура, на который насаживают смешные гэги и сценки. Удачно.
Редкий душевный фильм, в котором хорошо и все остальное: и спецэффекты, и трюки, и самые второстепенные герои. Браво!
Не гомерически, конечно, смешная комедия, но подается с такой иронией, что невольно улыбаешься даже там, где просто троица Чеунг-Чан-Хуи уже в сотый раз наматывает круги, улепетывая от очередного вампира. Даже какая-то мультяшность во всем этом прекрасном безобразии проклевывается. Один из лучших образчиков жанра.
Про бои и трюки повторяться не буду, чтобы не захлебнуться слюной от восторга, да и мало кто из ценителей не успел еще ими насладиться. Скажу лишь, что боев и трюков столько, придуманы и исполнены они на таком высочайшем уровне, что спокойно перетягивают на себя одеяло ненужных промежутков между самими собой.
Хотелось бы еще отметить брата Эдварда Нортона, отца-основателя "Нортон Анитивирус", шикардоса всея Руси, удалого русского бандита Ричарда. Злодей из него получился, как всегда, вилоколепнейший. Если бы не пара угроз детскому организму, чтобы все поняли, что антигероем быть плохо, то я бы однозначно "болел" за него. Пора уже нашим зверям-КГБшникам вставить пистон этим горе-акробатам на просторах Греции и Гонконга. Хоть и задним числом.
Вот, собственно, тот час ненужного сюжета, который сильно подпортил девчонкам оставшийся весьма неплохой экшн и приключения в джунглях. И еще весьма неубедительный в боевых сценах Алекс Фонг, которого было излишне много по сравнению с первой частью. И еще драма, которую так успешно "обходили" в "Ангелах Один". Все остальное - на пять баллов! А вот сам фильм - увы, на три.
P.S.: Для тех, кому интересно искать "приметы времени" в старых фильмах и анализировать, обратите внимание, как легко, фактически автоматически, авторы ставят знак равенства между фашизмом и коммунизмом. Не "примерно", не "может быть" и не "что-то есть", а четкий знак равенства. Именно так в те времена видел нас весь капиталистический мир. И сейчас, являясь наследниками страны того режима, мы удивляемся, как ОНИ "несправедливо" к нам относятся. А ведь чтобы выветрилась такая чушь из европейских голов 25 лет - это очень и очень мало. Тут нужны смены поколений.
А сейчас: внимание! Новинка кунг-фу: порно! Сюжет тоже шикарен! Ведь в подобных фильмах важно, чтобы порево, пардон, драки выглядели естественной составляющей его, собственно, сюжета. Тут ведь важно понять, что все могло бы быть наоборот. И тогда актеры шпилили бы друг друга, пардон, дрались бы друг с другом просто потому, что "маё канфу лучше твоего, щенок". Такое мы неоднократно видели, например, в большинстве фильмов Александра Ло - с боями все в порядке, но с первых 15 минут остальное хочется перематывать до новой драки, чтобы деградация, идущая волной из экрана, мимоходом не зацепила твой мозг.
Поэтому, хоть комедия и кусает драму за задницу, хоть Ка-Ян играет просто чудовищно и еще много разного "хоть" - но в итоге финалочка рвет напряжением на части за счет сюжетного знания основных героев, а не только за счет шикарного боя. Это тоже одна из наиважнейших составляющих - если не за кого "болеть" - пошло это порно на хрен!
Для тех же, кто в теме, "Восток" преподнесет много приятных сюрпризов. Помимо изобретательного экшна, о котором уже упоминалось, стоит отметить удивительную Джой Вонг. Она здесь чудо как сексуальна и обаятельна, и простить Бриждит Лин то, что она ее совсем не хочет, можно только потому, что во втором "Меченосце" дяденька под влиянием неустанных тренировок окончательно превратился в тетеньку и по-прежнему любит только Джета Ли, давно морально эмигрировавшего в матушку-Европу. Ох уж мне эти трансформации без хирургического вмешательства!
Не каждому этот фильм придется по вкусу, но то, что это одна из самых интересных работ Ван Дамма - однозначно. И сдается мне по некоторым признакам, что у этого фильма есть не одна версия.
P.S.: Кстати, есть хороший повод для его пересмотра: новый перевод от kyberpunk.
По отрывкам и рекламным роликам, которые я видел, у меня тоже большие подозрения в том, что он мне понравится. И как раз таки в отрывках я уже видел, что экшн-составляющая слабая. Я больше надеюсь на атмосферность и интересную подачу, хотя сомнений много заранее. Но пропустить его мимо не могу, все равно посмотрю. Так иногда бывает))
Стоит ли после этого говорить о таком пустяке, как весь оставшийся фильм?! Абсолютно риторический вопрос!
Ну, так я и говорю, что при такой логике ничего вообще не нужно, кроме списка актеров да краткого синопсиса))
Любое человеческое мнение субъективно, поэтому я и говорю про людей с близкими вкусами. Почему, например, на них не ориентироваться? Из вредности? Или из гордости? Я лично на двух-трех человек ориентируюсь и не стесняюсь это сказать. Это не значит, что я буду смотреть только то, что они смотрят. Но буду иметь их мнение ввиду и буду рад, если после просмотра они с моим совпадут. А если не совпадут - тоже ничего страшного.
А Ассасина я тоже обязательно посмотрю не смотря ни на что. Просто потому что обожаю Хсю Чи больше любых оценок))
Ну, по такой логике, и рецензия не нужна. И отзывы. Да и вообще оценки фильму. Просто название да список актеров.))
Смысл оценок в том, чтобы люди со схожими вкусами могли на них ориентироваться ДО просмотра, а не ПОСЛЕ. Ведь фильмов-то - миллион до неба, все не посмотришь, приходится выбирать.
С одной стороны, нелепый финал и глупейшее поведение героев. С другой, вторая половина фильма - в духе "Трудной Мишени". Естественно, с учетом.
С одной стороны, нескончаемые патроны в пистолетах и неизвестно зачем затесавшиеся на мизерные роли Ву Ма и Мелвин Вонг. С другой, вторая половина фильма... Ну, вы поняли.
В принципе, как от дешевого трэш-боевика удовольствие получить можно. Но там, где режиссер наметил трагические повороты сюжета, приготовьтесь посмеяться. И вообще - эти полтора часа будьте проще.Как Александр Ло.
Рикки Ченг есть.
Для любителей Синтиии Хан. Девушка, хоть сколько-нибудь похожая на нее - даже отдаленно - в фильме так и не была мной замечена. Возможно, была вырезана на стадии монтажа за ненадобностью, возможно, есть еще и другие версии фильма, где наличествуют эпизоды с ее участием. Хотя вряд ли (исходя из сюжета, ее просто некуда туда впихнуть - разве что одно из лиц в толпе с парой реплик).
А если приплюсовать сюда еще одну любимую тему - живчиков-попрыгунчиков цзянши, - просто обязан получится мегаувлекательный хит. Такое можно испортить только занудством и морализаторством. И у создателей "Дракулы" все получилось как надо. Здесь и детский задор, и веселье, и множество трюков. А главное: ни один из детских героев не раздражает (как это часто бывает, когда детей заставляют много и натужно истерить и капризничать). Взрослые не отстают от маленьких актеров, показывая класс в драках и магических зарубах. Исползуют множество всяких интересных приспособлений, начианая от уже упомянутой "ладони наказания призраков" до сделанных из яиц мощных убойных гранат. Не сказать, что фильм прямо-таки насыщен хорошими шутками (морально готовьтесь, обязательный пердеж, как всегда, в наличии), но общая атмосфера сглаживает мелкие неровности и двигает действо в нужном направлении.
Азиатские детские фильмы и фильмы про цзянши - продукт, конечно, спицефический. Я сам много раз сталкивался с полным непониманием и неприятием подобного материала у "круглоглазых людей". Но если вы человек с более открытым сознанием - получите массу удовольствия. Рекомендую.
Все самое интересное - кухня - осталось за кадром. Может, ей еще заслать вопросов не такого общего порядка, а поконкретнее?
P.S.: Прошу прощения за такое количество употербления слова "интересно", но иначе и не скажешь))
В остально "ЧК" так и не смогла выбраться за рамки чего-то большего, чем БУ-продукт. В результате - простенький боевичок без второго дна и без желания пересмотреть его когда-то в будущем.
Когда-то я тоже не оценил этот фильм (уважаемый Акира, ау, привет 2004-му году!))). Сейчас же пересмотрел его с огромным удовольствием, и полностью присоединяюсь к мировому мнению о его принадлежности к золотой классике Гонконгского кинематографа.
Из минусов можно отметить некоторую "формальность" первой половины фильма, когда все - и постановщик боев, и режиссер, и актеры - словно отбывают некую повинность: ну, мы, мол, все сделаем правильно, только не ждите от нас излишнего рвения. Правда во второй половине"Храбрецы" заметно выравниваются и даже приобретают некую мощь к финальной битве на побережье.
И еще один минус - роль Юэнь Ва преступно маленькая. Харизма у него прет из всех щелей, не смотря на возраст. Отличный дядька!
Любителям боев тоже будет на что посмотреть. Джа и Ву - просто отличная бойцовская парочка, вместе смотрятся "на ура". Некоторые зрители будут, правда, разочарованы излишним засильем веревок в финальной разборке. На мой взгляд, общего драйва это не портит. Забавно выглядит одна из драк, когда Ву фактически повторяет свою битву с Донни Йеном из первого фильма, только теперь он здесь хороший парень с дубинкой, а злой антагонист - с ножами. И финал у "ЗС2" более оптимистичный. Помятуя первый "ЗС", все ждешь какой-то гадости в конце, а тебя приятно удивляют хэппи эндом. Очень даже хорошо.
В сухом остатке, достойный продолжатель первой части, по эмоциональному накалу и сюжету даже превосходящий его. Донни здесь действительно был не нужен. Все отлично получилось и без него.
По количеству агитации "Юный Герой" напоминает наших "Неуловимых Мстителей", но смотрится без скуки, хотя бы потому, что сюжет периодически прерывают отличные жесткие, интересно снятые бои. Хотя, конечно, они могли бы быть и не такими скоротечными.Юэнь Бьяо все еще в отличной форме и обязательно встретится с "кровавым Билли", чтобы коммунизм, в конце концов, победил на всей Земле. Ура!
А какое количество мастодонтов присутствует в фильме! Это прямо "Неудержимые", но только не на пенсии, а в расцвете сил. Луи - гиперсексуальна. Мун Ли - няша с отличными навыками кунг-фу. Ошимка - зверь в юбке. Хванг Джанг-Ли полунегодяй на распутье жиненных дорог. Даже Дэвид Чианг, действительно не сильно обязательный персонаж, своей спокойной отстраненностью вполне удачно склеивает разношерстную команду Ангелов и не теряется по "ходу пьесы".
Один из лучших представителей городского трюкового боевика по сей день.
Любителей ниндзя, правда, ждет легкое разочарование. Они тут, скорее, для галочки. Появляются на пару минут в начале и в конце и не несут никакой смысловой нагрузки. Но стоит ли искать смысл там, где снимается Александр Ло? Зачем делать то, что заранее обречено на провал? Наслаждайтесь чисто животной стремительной динамикой, отличной подготовкой бойцов и стремлением постановщиков забить экранное время под завязку хорошей хореографией.
Отдельное спасибо создателям хочется сказать хотя бы за то, что в бесконечных потасовках девушек-заключенных с единственной целью показать грудь или лобок под разорванной одеждой, они не зашли слишком далеко: Мария Кордеро всегда оставалась одетой!
Легкий фильм с ноткой безбашенности, но очень грамотно выстроенный так, что не дает скучать или зевать над ненужными пространными диалогами и хождениями туда-сюда. Все очень четко расставлено по местам и работает. Действие движется под горку, ускоряясь с каждой минутой, поэтому обдумывать порой весьма нелогичные действия главных героев совершенно не хочется - расслабься, друг, это же комедийный ужастик в стиле 80-х!
И, конечно, сам комиксовый стиль в сочетании с невероятно изобретательными сценами действия - все это делает "Спасителя" настоящей классикой жанра.
Перед просмотром надо четко понимать, что это, в первую очередь, чистая комедия, и тогда два-три крутых экшн-момента будут весьма приятными дополнениями к общей клоунаде классических образов. Удовольствие от просмотра может испортить только перевод Визгунова, к сожалению, явно не справившегося со своей задачей, поэтому рекомендую найти другой вариант приобщения к данной классике жанра.
Фильм хорош всем - если вы любитель подобного жанра. Колоритные персонажи, динамика, невероятная фантазия в постановке экшн-сцен. Все дышит, живет и работает. Провисаний практически нет - полная гармония между действием и статикой. Единственным минусом, пожалуй, можно назвать постоянную съемку камерой снизу вверх - от чего иногда начинает слегка укачивать.
Один из лучших фильмов Джета Ли.
Могу со спокойной душой назвать это кино эдаким китайским уся-роудмуви, где на пути Линга Ву Чинга встречаются различные колоритные персонажи, казалось бы, совершенно необязательные для сюжета, но в последствии играющие чуть ли не решающие роли в судьбах героев. И это действительно больше роуд-мудви, чем уся, потому что все поединки очень скоротечны и их поразительно немного. Поэтому, если правильно настроиться на просмотр, можно получить массу удовольствия от тонкой нити повествования с легкой иронией.
Хорошая классика для ценителей жанра.
Вспоминаются наши лучшие сказки, где все декорации составляли две картонки и забор. И это не мешало - и не мешает до сих пор! - наслаждаться искренностью, добротой и верой в чудо. Через тридцать лет режиссеры "Снежной Девушки" используют все те же две картонки, а вот с искренностью и неформальным отношением к делу - явный непорядок.
Все остальное, к сожалению, уже не работает, и большая часть фильма воспринимается на уровне анекдота "Штрилиц открыл окно - из окна дуло".
Более того, после просмотра всех трех частей остается ощущение цельного, хорошо прописанного мира, с четким началом, серединой и финалом, дающим ответы на все поставленные вопросы. Одна из лучших уся-трилогий. За последние годы, уж точно. Один-то фильм не многим удается вытянуть, а три хороших подряд примерно одного качества - вообще редкость..
Вывод. На втором этапе серия несколько скатилась с горочки под уклон, но еще крепко стоит на ногах и скользить беспомощно на самое дно не собирается. Четверка.
P.S.: А вот то, что почти нет флэшбеков из первой части, скорее, считаю плюсом. Навряд ли большое количество людей пойдет на фильм с цифрой "2" в заголовке, предварительно не ознакомившись с первой. А смотреть полчаса экранного времени (или больше, были такие ужасные примеры в кинематографе) куски из предыдущей части совсем не хочется.
В целом, редкий пример хорошего, поставленного в наше время, уся, где все грамотно расставлено по своим местам и ждет момента запуска обязательно сиквела. "Четверке" - четверка с плюсом.
Нет уж, друзья. Если хотите зарабатывать на основных инстинктах зрителей, хотя бы подавайте это честно. Иначе ощущение, что тебя все время держат за дурака, победит и похоть, и приятное чувство страха и азарт переживания за невинную жертву. Ай-ай-ай, мистер Танг!
Что особенно подкупает в подобных азиатских фильмах, насколько быстро протагонисты берут на вооружение версию о мистическом. Там, где "просвещенные" европейцы три четверти фильма всячески отрицали бы духов и колдовство, пока оно бы не щелкнуло уже их по носу в открытую, здесь представители закона почти сразу начинают рассматривать Гонг Тау, как одну из версий происходящих событий, что очень хорошо отражается на скорости развития сюжета. Менталитет!
Для тех, кто еще каким-то образом не приобщился к просмотру, очень рекомендую полную гонкогскую версию, ибо в американской порезан не только сюжет, но обалденная финальная подводная драка с акулами, что просто-таки дикое кощунство!
Не то, чтобы полный крах. Но и не успех - это точно. На выходе получился скромный середнячок, не хватающий звезд с неба. И главный минус, пожалуй, сюжет, которого как бы особо и нет - одни бегают за кольцом, другие раз за разом спасают героиню Эллен Чан, - но при этом его излишне много. Из-за этого возникают ненужные провисания, появляются сцены, без которых можно было обойтись, теряется скорость повествования. А поскольку это не размеренная мелодрама, а крепкий боевичок, то и результат от этого сильно страдает. Ситуацию, действительно, исправляют последние пол-часа фильма, забитые до отказа экшном, и совершенно неубиваемый терминатор-Рой Чеунг, однако за планочку неплохого "проходняка", увы, вылезти так и не удается.
Хорошо, что для этого у нас всегда будет первый "Тигр в Ударе".
Раньше (лет 15 назад) мне очень не хватало экшна, но теперь, с определенной "насмотренностью", я вижу очень грамотный балланс между комедией, драмой и трюками, который меня вполне устраивает.
И, наконец, от битвы на бензопилах просто бросает в дрожь! Как это снимали тогда - без зеленых экранов, без спецэффектов, с максимальной приближенностью ревущих лезвий к телу противника - просто нет слов. Конечно, кое-где видно ускорение пленки и подкладки под одеждой, но все равно адреналин зашкаливает от просмотра, когда об этом думаешь.
Молодцы!
Но мы видели и похуже, нам есть с чем сравнивать. И к тому же - ностальгия, ретро-звезды, местами забавно... Крепкий троячок.
Но, в принципе, грех жаловаться на то, что получилось пусть не отлично, однако вполне хорошо. Опять горки вывели серию Mad Mission вверх после слабенькой третьей части. Герои по-прежнему смешат, трюки радуют, а сюжет вполне подходит в виде шампура, на который насаживают смешные гэги и сценки. Удачно.