Трудно обвинить Кларенса Форда в нелюбви к мужикам, особенно после сцен, где Майкл Вонг эротично и медленно снимает с тела майку или моется в душе, натирая волосатую грудь значительно больше времени, чем того требует... хотя бы здравый смысл. Скорее, мужчины для Форда - более женственный объект, чем сами женщины: этим объясняется их "трагическое одиночество" и желание "крутых" женщин их опекать (здесь даже главный злодей - некий аморфный мешок, раздающий приказы и совершенно беспомощный в мире реального физического насилия). Ай-ай-ай, Кларенс, спрячь немедленно свою гомопиську обратно в штаны!
Сильная женщина - это, конечно, прекрасно, но только не тогда, когда из нее делают двумерную идиотку, способную только на отчаянную любовь или кровавую ненависть. А учитывая, что перед нами не драма о неравноправии полов, и даже не мелодрама, с попыткой вынести хоть какую-то мораль, а откровенный деньговысасывающий эксплотейшн о красивом позировании перед камерой, сексуальных телах и скоротечных, не особенно изобретательных перестрелках, то результат получился совсем не ахти.
Согласен, что если ничего подобного вы до этого не смотрели, то местами картинка и эпичная музыка, достойная какого-нибудь американского пеплума, могут даже заворижить. Но все разбивается об идиотичность сюжета, дыры в котором при всем неравнодушии к телу Алмен Вонг не заметить не возможно, и откровенную гипертрофированность и нелогичтность поступков всех героев сюжета до одного. А если учесть, что развлечь нас хорошим экшном в промежутках между женостраданиями Джона и мужетерзаниями Кошки создатели особо даже не стремятся, то надо просто знать: подобных фильмов достаточно много, чтобы найти для себя из них нечто куда более интересное.
Немного слабее, чем хотелось бы. Да и это шоу, которое многим понравилось, с убийством собачки и парализованного мужа, странно выбивается из общей канвы очень светлого клоунского настроения всего фильма. Вообще, кино легко делится на две половины: не очень смешную первую, где ничего толком не происходит кроме знакомства с героями, и вторую, действительно уморительную, длинную череду погонь и схваток в битве за украденные контракты. Под конец, когда все разобрались со всеми, градус снова снижается, словно уставшие комики решили отдохнуть, не выключая камеры - тут-то и появляется по-детски банальная сценка с супертелевизором, без которой прекрасно можно было бы обойтись.
В то же время, язык не поворачивается сказать, что это плохая комедия. Что-то между хорошей и средней. Так случается, когда смешного больше, чем не смешного, но совсем закрыть на недостатки глаза - при всей моей любви к братьям - не получается. Простите, Хуи!
При просмотре невольно ловишь себя на мысли: просто не верится, что фильм снят в далекие 70-е - настолько в нем все живет, дышит и работает. Совершенно современное кино. А это лучший комплимент для любого произведения.
Все актеры на своих местах, все шутки выдерживают стиль без ухода за "грань невозврата", все разрозненные сюжетные ситуации аккуратно нанизаны на ниточку общего повествования. Не жизнь - малина! Трудно даже что-то еще добавить. Когда хорошо - значит, хорошо. Надо просто расслабиться и получать удовольствие.
Не смотря на наличие коммерческой заманухи в виде упоминания в названии Железной Обезьяны, Чэнь Куаньтай здесь играет совершенно другого персонажа - хитроумного инспектора по прозвищу Холодная Голова, расследующего дело о убийстве жены Императора. Перед нами кунг-фу-детектив в историческом антураже в обрамлении откровенного примитива с "серьезным лицом" и очаровательной Джуди Ли для того, чтобы тестостерон не давал лишний раз задумываться о происходящем. Конечно, ругать подобные произведения за сюжет - все равно, что раз за разом отбирать конфетки у одного и того же ребенка, поэтому просто скажу, что стоит ожидать подмен личности, заговоров на ровном месте, таинственных кинжалов в неимоверном количестве, а так же объяснений злодея в самый последний момент, "чтобы никто не запутался". Ближе ко второй половине действие превращается в то, за что мы, собственно, и любим ПОДОБНОЕ: ловушки, интересные противники по поединкам и практически нон-стоп действие.
В какую из этих двух крайностей свесятся весы вашего правосудия - решать только сердцу зрителя. Но на мой взгляд, серьезная глупость тоже бывает веселой. Особенно если она приправлена хорошим мордобоем с неплохой хореографией.
Бесспорная классика с шикарной постановкой боев - особенно для 77-го года - и очень нестандартными взглядами на многие вещи. Например, ученики Шаолиня тут вовсе не "милые товарищи", добродушно обучающие протагониста правильному восприятию жизни, а завистливые, хитрые и дедовщинонасаждающие прыщи на теле религиозного мира Поднебесной. Настоятель вполне сознательно не принимает героя Куаньтая в полноценные бритые монахи, дабы тот закончил свои мирские дела, совершенно четко понимая, что "дела" эти - ожидаемо кровавое месиво. Родной папка душит цепью малолетнего сына ради сына, скрывающегося на свободе. А сам Чэнь Куаньтай реализует свои "большие планы", преспокойно отправляя на тот свет десятки невинных людей.
Все эти "миленькие подробности" делают простой, как ступени Шаолиня, сюжет необычным и весьма поучительным в отношении истинного лица Китая, не чурающегося ради достижения целей крошить народ в кровавый винегрет направо и налево - народу-то у них до хрена.
Отдельно среди звезд жанра хочется отметить постоянно остающегося за бортом любых рецензий товарища Кам Конга, на которого я все больше обращаю внимание, пересматривая старые и не очень фильмы. Мало того, что из всех присутствующих он играет правдоподобнее остальных (насколько это вообще возможно в постановке, где все заранее слегка преувеличено), так еще его длинные руки удивительно вписываются в стиль Когтя Орла. Когда он расправляет в стороны свои клешни или прыгает, то невольно ловишь себя на мысли, что перед тобой действительно мощная хищная птица.
P.S.: Продолжительность полной версии фильма - 98 минут.
Вполне милый деткосплотейшн, снятый так, как только китайцы умеют снимать детские фильмы: с убийствами, секс-шутками и полным пренебрежением к реальности - всё, как дети любят. Юмор, естественно, на любителя (да и вообще весь, собственно, жанр), но если подобные фильмы вам по плечу, то это не самый плохой вариант времяпрепровождения. Основные плюсы - небольшой хронометраж, наличие большого количества экшна, что не дает всей системе провисать, и, конечно, обаятельные актеры в главных ролях - и это вовсе не малолетние герои, а взрослые дяди и тети.
Детишек, как можно догадаться, аж 18, поэтому к концу фильма дай Бог из них запомнится только парочка. Да и то, потому что один - классический толстячок, а другой - недовыкормыш-задрищ. Они больше нужны не как самостоятельные герои, а как связующее звено между Вилли Чи и Чери Чан. Эти двое - вполне себе яркие персонажи, но именно на том уровне, на котором снята вся эта яркая милая клоунада.
Короче говоря, строго для любителей жанра детской комедийной кунг-фы. Но уж если вы любитель - удовольствие получите.
Ну, вообще, там в конце первой части, если правильно помню, показали последовательные отрывки из второй. Причем они шли сюжетно, по всему второму фильму, со многими локациями, т.е. было действительно ощущение, что вторая часть уже готова.
Откровенно детское кино. В худшем понимании этого слова. Не то, на которое пойдешь всей семьей вместе с маленькими детьми, а то, которое от начала до конца держит тебя за идиота, преподнося это как "кино для детей".
Видимо, большой друг Киану Ривза Тигр Чэнь, весьма неплохо зарекомендовавший себя в "Человеке тайчи", выпросил под это дело у нового американского знакомца несколько зеленых тугриков, чтобы засветить себя в еще одной главной роли. Но увы! Сюжет ужасает нелепостью в каждом "шаге", актеры играют на уровне "отъеб...сь" - в том числе, и Чэнь. При хронометраже менее полутора часов успеваешь заскучать не один раз. Тупость ГГ, тупость злодеев, тупость полиции - вот три основных двигателя происходящего на экране. При этом фильм по китайским меркам выглядит не дешевым - картинка очень неплохая.
Единственное светлое пятно - несколько вполне достойных поединков да весьма длинная финальная разбока с разного вида и вооружения злодеями. Без особой фантазии, но крепко и смотрибельно. Правда, и тут не обошлось без ложки дегтя - так бездарно и откровенно ускорять движения на втором десятке 21-го века просто неприлично. Даже хуже - непрофессионально.
Отдельно хочется порекомендовать фильм педофилам. Сценку, где Тигр Чэнь достает связанного мальчика из корзины и первое, что делает - раздевает до гола и нежно мылит мочалкой (обратите внимание, и мальчик, и дядька - совершенно незнакомые друг другу люди) - любители незаконной "клубнички" будут пересматривать снова и снова. Может, хоть так их, в конце концов, переловят.
Давно пора перестать ставить знак равенства между реальным Ип Маном и его кинообразом. И те, кто продолжает упорно сравнивать жизнь одного и другого в поисках 120-ти отличий, навсегда останутся в стане тех, кто с широко открытыми от недоумения глазами до сих пор не может понять, как два грабителя смогли дать по голове Джеки Чану и вынести из дома все его пожитки. Хватит уже носить "Reebock" и недоумевать, почему одна буква так сильно разнит эти кроссовки от настоящих "Reebok".
Прожив недолгую односерийную героическую жизнь борца с японскими угнетателями, кино-Ип Ман плавно перешел в специалиста по сопротивлению бытовому насилию, и это сильно подкосило все дело прямо со второй части. Потерялся масштаб личности. Все равно, что воспевать какого-нибудь справедливоносца из провинциального городишки, надававшего несколько звиздюлей местным отморозкам - красиво снять можно, но трудновато возвести в герои всей страны.
К сожалению, та же проблема и у третьего фильма. Создателям очень хочется героизировать Ип Мана, но особо зацепиться уже не за что. Поэтому и вся сюжетная линия выглядит, скорее, как набор отдельных историй, что вовсе ей не на пользу. Дело спасает только мощнейшая харизма ведущих актеров - Донни Йена и Джона Чжана - и несколько действительно шикарных экшн-сцен. Кент Чен всю дорогу выглядит каким-то очень уставшим, постепенно складывается впечатление, что он тайно умирает вместе с женой Ип Мана, чтобы той не было так одиноко. Героиня Линн Хун, так радовавшая своей адекватностью в предыдущих фильмах, почему-то превращается в классическую дурочку-истеричку и только ближе к концу опять становится той женщиной, которая раньше была рядом с великим человеком и понимала это. Две вставки с Брюсом Ли - откровенный пиар-ход, не несущий вообще никакой смысловой нагрузки. Тайсон - как правильно было подмечено - весьма нелепый антагонист на данной территории в данное время. И много чего еще.
В результате имеем откровенно коммерческий продукт без той доли душевного тепла, которая есть в первом "Им Мане" - за что мы, собственно, его и любим. Но это не мешает "Ип Ману 3" на голову превосходить своего предшественника с цифрой "2" и уверенно стоять на ногах в нише стопроцентно-развлекательных фильмов о боевых искусствах. Как говорится: ни уму, ни сердцу особенной работы не доставит, но однозначно порадует глаз.
А что это за странный проект? В одной базе он вообще 2014-го (hkcinemagic.com). В другой - 2015-го (hkmdb.com). Тут - 2016. Есть о нем хоть какие-то сведения?
Странно, но мне картина показалась вполне цельной, ведомая мистической составляющей в лице мертвого миллионера и кольчуги, постоянно управляющей поступками главных героев и заставляющей их делать тот или иной выбор в экстремальных ситуациях. И здесь не намек на мистику, а открыто, не стесняясь дают понять, что и как, когда в финале с кольчугой протагонисты бегают кругами и не могут выбраться из "прОклятого места" с пугалом, а выбросив ее и не став стрелять в полицейского, тут же находят "дорогу домой" (уже молчу о голосовавшем на дороге трупе). Поэтому какой-то раздробленности на части фильма лично я не увидел. Возможно, потому, что градус напряжения очень качественно поднимается по ходу сюжета и не спадает до конца. Возможно, потому, что не самые любимые актеры - в частности, Саймон Ям - тут действительно просто великолепны. А, возможно, потому, что мне тоже показалось, что фильм - чистейшей воды Джонни То - от начала и до конца, - а два остальных корифея были больше на менеджерско-продюсерской деятельности.
Поэтому, однозначно классный фильм, классно сыгранные роли и классный пример, как нужно грамотно вести историю и не отпускать ее до самого финала.
Все-таки раньше киноделы Гонконга гораздо тоньше чувствовали грань между развлекательной составляющей фильма и серьезным посылом, с социальной или даже философской составляющей. За это мы их и любим, что они могли впихнуть в одно кино совершенно "невпихуемые" вещи, не нарушив общей гармонии. Получалось, конечно, не всегда, но количество успехов в 80-90-ые было гораздо больше, чем в любой другой стране. Сейчас же даже именитые "старые" режиссеры демонстрируют, что те времена прошли - лишь изредка то там, то здесь вспыхивает лучик надежды и снова гаснет под общей давящей массой "продукции" - в худшем смысле этого слова.
"Дикий Город" - отличный наглядный пример. Красивая картинка не смогла заменить ни сложных характеров, ни знаменитой криминальной атмосферы, ни выдающегося экшна. Всего этого просто нет. Тот наив, который раньше воспринимался, как искренность, теперь слишком попахивает фальшью. Наверное сейчас Ринго Лэму уже все равно, но раньше бы он, скорее всего, расстроился, узнав, что он снял всего лишь стандартный проходной криминальный триллерок.
"В обмен на потраченные годы, которых уже не вернуть, мы получаем распечатанные бумажки" @"Дикий Город".
Всегда приятно встретиться со старыми героями спустя много лет. Особенно если это не просто привязка к популярному брэнду, а полноценное продолжение. Но и ответственности гораздо больше: велик риск, что многолетнее ожидание сделает практически невозможным удовлетворение амбициозных фантазий фанатов оригинала. К тому же, снимать продолжение в первую очередь философского, а не приключенческого фильма в том же ключе - это уже определенного рода утопия: герои уже высказались, определены их позиции, их отношение к жизни и окружающей действительности. Кому нужно размазывание каши по тарелке?
Поэтому уход авторов сиквела от излишне серьезного кино к более развлекательному вполне разумен. Жизненная минималистка Шу Льен с нерешаемыми внутренними страстями больше сражается, чем говорит. Злодей Хэйдес становится более схематичен и занимает совсем немного экранного времени, Тихий Волк не пытается полностью занять место Ли Му Баи, потому что по самой истории однажды уже уступил ради любви. А отвечающие за концепцию чистой и светлой любви Вэй Фан и Снежная Ваза перетягивают на себя гораздо меньше киноодеяла, чем подобные страдания из первого фильма. Градус "сюжетности" и меланхоличности осознанно снижен, и именно такое сознательное занижение планки в пользу зрителя попроще в данном случае, как ни странно, идет фильму на пользу.
"А, скажут фанаты первого "Крадущегося", сами понимают, что они не Анг Ли. Молодцы, знают свое место. Хороший развлекательный фильм".
"Ну, скажут любители драйвового уся, достаточно много хорошего экшна и, в целом, не напрягает. Неплохо".
Конечно, как всегда, найдутся и недовольные, которые просто отказываются понимать, что в одну реку ну никак нельзя войти дважды. Слава Богу, это не создатели "Крадущегося 2".
Ну, вот! Добавили немного иронии - и все заиграло другими красками. Не на пять, конечно - например, для такого простого сюжета и одномерных персонажей совершенно неоправданный двухчасовой хронометраж, - но уже есть от чего получить удовольствие. После просмотра двух экранизаций, закралось сильное подозрение, что проблемы кроются не только в фильмах, но и в книжном первоисточнике. То, что нивелируется на бумаге, на экране часто расцветает махровым цветом: ляпы становятся заметнее, люди - глупее, а история - проще и наивнее. Особенно в так называемых попсовых бестселлерах, рассчитанных на мейнстрим за счет всегда окупаемых вечных манков для населения. Не буду спорить, возможно, весь цикл написан прекрасным мастерским литературным языком - не читал, но если и у третьего фильма будут все те же двухмерность и по-детски излишняя наивность, то трудно будет обвинять в этом только киноделов.
Остается надеяться только на атмосферность и динамику. С этим у "Моцзиня" все более-менее в порядке. Но, блин, это же азиатский боевик - как же не хватает пары-тройки красивой кунг-фы!!!
В свое время, будучи еще наивным школьником, посмотрев художественный фильм "Уличный Боец" с Женей-Колей, я испытал поистине культурный шок: даже для меня, полумелкого безмозглого пацана стало настоящим творческим открытием, что можно снимать такой примитив да еще за таки бешеные - особенно для России - деньги. Сейчас, подъев мускулы на проклятой комикс-литературе, я уже не так суров к сему творению и даже нахожу в нем куда больше, чем просто до безобразия гипертрофированных персонажей и критинизм каждого их поступка. Поумнел я со временем или поглупел - решать терпящим мое присутствие окружающим.
С "Колонией" произошла ровно обратная ситуация. Сейчас фильм смотрится хуже, чем когда-то. На лицо полная беспомощность отличного режиссера сделать хоть что-то удобоваримое с двумя неуклюжими европейским качками и одним черным метросексуалом. Возможно, у "Колонии" есть своя закулисная интересная история, но после просмотра я слышу лишь только плачь бедного Цуй Харка, тихо режущего пленку на куски за монтажным столом. Вся изобретательность экшна разбивается о его постоянную скоротечность, все поединки сводятся к обмену парой ударов, вся загадочность "острова погибших шпионов" - к "умному" заседанию за столом и побегу. То ли дело в навязанном извне хронометраже, то ли в том, что Харк привык работать с совершенно другими людьми - скорее всего, все сразу. Голову американского зрителя не стали загружать излишними подробностями созданного мира - отдыхай, бургер-мозг, копи холестирин. И даже хорошо знакомые фамилии постановщиков экшна не смогли исправить положение - ни Рурк, ни Ван Дамм при всей их мощной харизме не вписываются в классическую быструю харковскую движуху. Наверное и сам режиссер это хорошо понимал - на ошибках учатся, - поэтому в следующий раз "замонтажировал" Жан-Клода под свой фильм гораздо более удачно.
Вполне возможно, что повествование такое рваное, что часть сюжета действительно осталась на полу "монтажной". Но беда как раз в том, что этот гипотетический лишний час не только не хочется увидеть - наоборот, полное ощущение, что из середины фильма легко можно выбросить еще лишних пол-часа, и это пойдет картине только на пользу. Благо все содержание фильма можно описать в трех-четырех предложениях, и если эти предложения растягивать во что-то большее, простота происходящего скатывается в откровенный примитив. Все эти шаолинь-хранители, секретные отряды 749, слияние тел, демоны с Сатурна, полномасштабные коммунистические музыкальные номера - да Боже мой, все это идеально ложится в сценарий какого-нибудь молейто или очередного комиксового фильма от Марвел, но никак не подходит приключенческому фильму с серьезно-драматическим лицом. Хотя бы пару капель самоиронии, хотя бы раз дружок-толстячок повернулся бы к камере и сказал "Что за хрень тут происходит?!" - и все было бы чики-пуки. Вместо этого под конец нам устраивают трагедию в виде светлой гибели главной героини от рук протагониста: спасибо, кушали тысячу раз, знаем. Времена наивной каменной фантастики давно канули за горизонтом 2000-х, а создатели ухватили этого полумертвого левиафана за ускользающую вонючую лапу и упорно тянут на свет божий. Отпустите уже животное, господа, и дайте умереть спокойно.
Ролик действительно интригует, а вот название - одна большая маркетинговая ошибка. Два одинаково названных фильма в один год - сто процентов один из них канет в небытие (и сдается мне, не с Само Хунгом).
Комедийно-лирическая совершенно правдивая история о том, что за десять дней можно не только научиться кунг-фу, но и даже придумать свой собственный стиль. Если не считать того, что Чин Кар-Лок смотрится слишком... перезрелым для классической роли "разбалованного сынка-подростка, которого жизненные испытания приводят на верную дорогу", а весь подобный юмор остался в далеких 80-х, то, в целом, на безрыбье того времени и рак - осётр. Билли Чоу и Кар-Лок все еще в отличной форме, поэтому даже не самые притязательные по постановке бои смотрятся с ними весьма бодро. К тому же, Мэй Квонг здесь чудо как хороша, и ее обаятельная улыбка освещает как минимум половину этого фильма.
Интересная ситуация. В фильме есть практически все: обаятельный герой, динамика, хорошо поставленные бои. Единственная проблема: полное отсутствие конфликта. Ну, то есть, практически совсем. Настолько, что, вроде как, и хочется переживать за протагониста, но зацепиться совершенно не за что. Был сын-лентяй. Совершенно порядочный добрый мастер показал ему свое место, навешав несколько оплеух. Сын обиделся на папу за то, что тот его не стал защищать, и ушел из дома. Перестал лениться, стал усердно тренироваться, вернулся домой и женился. Конец сказки.
С одной стороны, это делает "Папу!" совершенно не напрягающим ни в одном месте, чрезвычайно легким для просмотра, фильмом, а с другой - остается стойкое ощущение какой-то беззубости, излишней поверхностности происходящего. Словно из идеального здания выдернули втихаря несколько кирпичей: с виду незаметно, но поясницу продувает напрочь.
Если бы не это, "Папу!" можно было бы даже отнести к одному из лучших фильмов в "боевой" фильмографии Чин Сью-Хо. А так - увы, нет.
Это просто праздник какой-то! Праздник идиотизма, дебилизма и примитивизма. Снять такую "шляпу" с таким кастом - это надо постараться. Снять плохие бои с таким кастом - это надо постараться. И создатели постарались. Да еще приправили эту каку никому не нужными комедийными вставками, пригласив для консультации по юмору всех, кто был в подгузниках, из ближайшего детского сада и районной психушки.
В целом, конечно, это не первый опыт удара поддых от Синтии, Юкари и иже с ними, но каждый раз не устаешь расстраиваться за так бездарно растраченный потенциал.
Стивен Чоу там на эту тему толкает большую речь перед Джетом Ли, глядя честными глазами в ускользающий закат. Поскольку он один из центральных персонажей, это очень бросается в глаза. Да и персонаж Нины Ли Чи, вместо возвращения на Родину предпочитающей "закрепиться" в Америке через постель Босса, тоже не вызывает особо приятных эмоций, хотя нам и преподносят ее, как страдалицу.
Полностью трюковой фильм, не обремененный ни сложностью, ни лишними сюжетными ответвлениями. Весело, изобретательно, удивительно легко. Пожалуй, единственный ненужный момент в фильме - визит отца и сына к банкиру Дину Шеку - история словно взята из какого-то другого сценария, чтобы добить хронометраж до нужных размеров: мимические кривляния Шека тут слишком выбиваются из общей колеи, а про бой с ним вообще промолчим (не говоря уже о том, что его герой после своих "пяти минут славы" навсегда исчезает из повествования, будто его и не было).
В остальном - никогда не способная увянуть классика, один из лучших образчиков жанра. Хотя Армстронгу Юэню и не хватает харизмы того же Чана, его невероятные физические возможности и фильм сам по себе, как продукт мощнейшего коллектива создателей, с лихвой компенсируют этот недостаток.
Сейчас, на волне проблем Европы с толпами легалов и нелегалов, покоряющих необжитые ими просторы, этот простенький боевичок смотрится даже как-то по-особенному актуально. Совершенно новое восприятие этих людей, рвущихся к заветной "пепси-коле" и легкодоступным сиськам, но постоянно разглагольствующим о любви к Родине и мечтающим о триумфальном возвращении. Но подобные мысли - пожалуй, всё, что можно найти интересного в сюжете и поведении героев. Остальное - откровенная лапша и клюква. Как "Красная Жара" о Советском Союзе для американцев, так "Битва Дракона" об Америке для китайцев.
Дополнительные плюсики "Битве" приносят так редко полностью "неверевочный" Джет Ли, а так же его дуэт со Стивеном Чоу, что вообще, как оказалось, неповторимо. Интересный пример фильма, который с годами только приобретает вес в "истории азиатского кинематографа", из откровенно слабого превращаясь в нечто большее.
А что конкретно Партия все-таки подразумевает под мистикой? Ведь в том же цикле "Четверка" полно было вполне себе мистики. Или если "мистика" основана на знании кунг-фу, то это уже не мистика - а упорные тренировки? Или те же фильмы про детектива Ди - ну, если там нет мистики, то что там вообще есть? А они, я так понимаю, вовсю на материке прокатывались. Молчу уже про последних резиновых Монстриков, у которых обязательно будет продолжение. Или к жанрам, сопряженным с "фэнтези", у Партии более лояльное отношение?
Хотелось бы все-таки выяснить эти хитрые критерии, которые одни игнорируют, а для других - обязаловка. Ведь если главное - не говорить, что есть жизнь после смерти, - то тут можно под такое дело кучу фильмов сливать, которые почему-то не слили.
Если кто-то устал от вида классического Чоу в историческом китайском антураже, то как раз "Доставка" идеально снимет эту проблему: это все тот же классический Чоу, только в современном китайском антураже. И это даже не упрек, потому что его комедии среднего уровня - это вполне приличная планка, до которой многим не его "средним комедиям" тянуться и тянуться. А формула до безобразия проста: ничего выдающегося, но легкость просмотра и приятное послевкусие обязательны. Никакого ощущения роста над собой и среди себя, но зато и никаких деградации и скатывания по-наклонной. Как говорится, стабильность - признак мастерства. А с таким мастером тайного кунг-фу, как Ман-Тат, стабильность гарантирована.
Не ломающаяся под напором лет схема "Чоумантат" снова в действии. Не без перегибов, не без переборов, не без вонгджинговщины, но, в целом, приятно и легко. Никакого второго дна и никаких подтекстов. Чистая развлекуха с сюжетом, прямолинейным настолько, что даже прямее слабой игры Джиджи Леунг. Пародии узнаваемы, герои обаятельны, шахлави - ненаходимы, все Элвисы - Цуи, а киноворовство по-прежнему в Гонконге совершенно ненаказуемо. Словно посмотрел очередную хорошую часть из сериала "Я - самовлюбленный Стивен Чоу, но ЭТО РАБОТАЕТ!".
В конце концов, две главные дурынды добиваются своего.
Ой, что это я с конца начал?
Две дурынды, Джиллиан и Чарлин, пытаются запрещенными во всех цивилизованных странах нимфеточно-лолиточными способами присосать внимание зрителя к себе любимым. В ход идут надутые губки, позы скромниц, неадекватное поведение обаятельных друочек и трогательные до дрожи в коленках огромные озера глаз "слава Богу не твоих" дочурок, которых срочно хочется положить на коленку и отшлепать. Всю дорогу под ногами зачем-то мешается Экин Ченг, но вовремя подоспевшая группа злодейских секси-малолеток постарше расставляет все по своим местам.
Кое-кто расплывается в глупой довольной улыбке, а кто-то - более педофильского склада - скромно прикрывает брюки газетой и нервно покашливает. В конце концов, две главные дурынды добиваются своего.
Красиво снятый, но сюжетно слабый боевичок, основной причиной для просмотра которого может служить лишь наличие в главной роли сына Брюса, Брендона, у которого не так уж много киноролей. Характеры персонажей насквозь схематичны, история предсказуема до ужаса, а Брэндон местами так косит под папу, что становится даже как-то за него неудобно. Для фильма, который идет меньше полутора часов, здесь даже экшна на удивление совсем немного, он практически весь сосредоточен в финальных десяти минутах, поэтому основное время будет потрачено на простенькую криминальную драму по схеме "предательство-тюрьма-месть". Кому подобная связка еще не набила оскомину - добро пожаловать на борт: все-таки Майкл Вонг отлично справляется с ролями красавцев с гнилым нутром, а Ронни Ю делает картинку на порядок веселее содержимого.
Шикарное трюковое комедийное ретро, полностью, как уже было отмечено, лишенное ненужных сцен и на сто процентов отрабатывающее свой хронометраж. Прекрасный пример того, как нужно снимать развлекательные фильмы. Есть подозрение, что именно им вдохновлялся Чоу, сооружая свой "Шаолиньский футбол" - про крайней мере, ассоциации напрашиваются сами собой. Особенную ценность "Чемпионам" придает то, что снято все это с явной любовью и невероятным старанием каскадеров и постановщиков трюков - хоть Ву Пинг и не указан экшн-хореографом, но рука мастера явно чувствуется. Одно противостояние в стиле танго чего стоит! И конечно, футбол тут хоть и далек от реальности, но в него "веришь" от начала и до конца, а в финале действительно начинаешь "болеть" за наших.
Даже не знаю причин, почему можно советовать посмотреть этот фильм. Или досматривать его до конца. Возможно, вы фанат Синтии Хан. Или же вы хотите увидеть несколько эпизодов с боевой девицей, как две капли воды похожей на похудевшую Марию Кордеро. Или же у вас нет вкуса. Или же вы - дебил. Или создатели фильма приставили вам пистолет к виску. Любая из этих причин подойдет.
Я все-таки надеюсь, что меня вела любовь к Синтии. Хотя к состоянию дебилизма после просмотра я стал на один шажечек ближе. До сих пор не могу понять, как с таким количеством абсурдного бреда умудрились не создать ни одной смешной шутки. Это надо уметь. Все-таки молейто молейту - рознь!
P.S.: У данного творения есть более полная версия под названием Twinkle Funny Star.
Все-таки "насмотренность" - великая вещь. Это словно бродить среди толпы, где практически каждое лицо, попадающееся навстречу - узнаваемо и вызывает ряд теплых воспоминаний. Это уже совсем не тот просмотр двадцатилетней давности излишне затянутой мелодрамы под заунывное отставание от текста Кашкина в ожидании новых боев. Теперь это не просто какие-то китайцы во главе с Саммо Хунгом и Билли Чоу, а это Ман Хой, Лоуэлл Ло, Нина Ли Чи, Лам Чинг-Ин, Лю Чиа-Лянг, неподражаемо мерзкий Джон Шам... И даже красивая табуретка по имени Макс Мок не раздражает, как обычно. Просто тихий праздник какой-то.
Слава Богу, что сейчас многие фильмы обретают вторую жизнь, благодаря новым адекватным переводам, и зрители, наконец, смогут посмеяться там, где было смешно, и погрустить не от того, что не понимают половины текста, а потому, что смотрят действительно грустную сцену.
Достойный представитель лучших работ Стивена нашего Чоу. Подано без лишней сюжетной суеты, с иронией, но почти без открытого комикования, с любовью к материалу. Всё дышит, всё живет, всё работает. Правильно расставленные экшн-сцены не дают заскучать от в принципе банальной истории, а хорошие актеры и грамотная работа с камерой делают из этой истории нечто большее, чем классический стандарт. Не знаю, брал ли Нг Ман-Тат расписку с Чоу, как Басилашвили с Рязанова, снимать его во всех своих фильмах, но тут он отрабатывает свой рис с курицей на сто процентов, как влитой изображая мегалюбящего папашу, закрывающего глаза на все поступки и недостатки сына, превращающего все его минусы в жирнющие плюсы. А самое интересное, что именно эта безоглядная любовь и ведет Со по жизни, от падения к мерцающей славе - никакого морального выпендрежа по поводу неправильного воспитания, ничего о "чрезмерной родительской опеке" и "выращивании иждевенца". Наоборот: живи, как у Христа за пазухой; швыряй бабло на прихоти и проституток; посылай "на" всех и каждого. Надо только один раз подать Особенному Нищему, чтобы твоя жизнь превратилась в Легенду! Эх, люблю я эти гонконгские 80-90-ые, еще не отягощенные европейским внешнепоказушнымм ханжеством...
После просмотра первой половины "Веселья и Ярости" можно было бы начать так: "комедия, не слишком смешная, но настолько легкая и непритязательная, что это вполне компенсирует отсутствие каких-то особенно невероятных шуток". Но ко второй половине кино так разгоняется, так набирает темп в плане изобретательного и забавного экшна, что сразу переходит в статус одного из лучших фильмов Фрэнки Чана. Лай и Чан оказываются настолько отличной бади-парочкой, что даже прекрасно исполняющие свои партии второго плана Кент Ченг и Шерон Квок отходят... на второй план. Вивиан Чоу тоже весьма мила, но ей досталась неблагодарная роль с тремя с половиной повторяющимися эмоциями - тут даже Боло Янг бы справился, если переодеть его страшной женщиной. Наличие же секси-кунгфу-телочки Ким Пенн делает ситуацию еще более сладкой и добавляет пикантности в драку между ней и Фрэнки, где он без зазрения совести стильно мутузит ее железной палкой. Отличный образчик экшн-комедии.
Однажды, после очередного болезненного визита к проктологу, Годфри пришла в голову золотая идея: зачем так напрягать сфинктер и создавать фильмы целиком, если уже есть масса готовой кинопродукции. Надо просто ее слегка покрошить на монтажном столе, добавить две-три новые сцены с бывшим извращенцем Харрисоном - и получать зеленые дивиденды.
В этот раз тревожному растлению подверглась такая серьезная кинокартина как "To Catch a Thief". В результате Курата остался без трусов, Донг Вонг заговорил с Ричардом Харрисоном, ни разу не попав с ним в один кадр, а Ладальски ни за что-ни про что получил по роже. Единственным изменениям не подверглась веселая Йин Су-Ли и ее постоянно мелькающая в битвах белая промежность.
Ура, Годфри! Вот тебе банан.
Дурашлепный ниндзясплотейшн с серьезным лицом. Из явных минусов - идиотический сюжет с признаками коитуса мозга; неадекватное поведение персонажей на глазах изумленной публики; поголовно все актрисы изображают страсть с грацией дешевых проституток. Из плюсов - брутальный Курата куда естественнее смотрится в роли ниндзя, чем порнодел Ричард Харрисон; последние пол-часа фильма до отказа наполнены экшном разного вида и качества - от драк до погонь на машинах, роликах и даже лыжах; финальная схватка Вонг-Курата-Су-Ли весьма драйвовая и цепляет за лучшие чувства.
Вывод: безбашенное веселье еще никто не запрещал. Все-таки спортсмены - они как дети. Что с них возьмешь?!
Не так страшен черт, как его малютка. Энтони Вонг в нетипичной для себя роли крутого кунгфуиста; Синтия Хан, которую дублируют так безжалостно, что даже больше, чем обычно; Кара Хуи, отвечающая за фансервис всех когда-либо отсмотренных анимэ про девочек в униформе; сюжет, постоянно бегающий из мозга в анус и обратно - четыре слагаемых неминуемого провала, ощущаемого еще до начала просмотра. Но при этом - весело. При этом - забавно. При этом - не скучно. Никогда не понимал выражения "отключить мозг", потому что лично у меня просто нет такой функции, но если бы была - идеально бы подошла для просмотра этого фильма. Да еще пара драк хороших имеется. Чего еще желать человеку, одной ногой уже наступившему на хлюпающую лужу маразма?!
Приятное ощущение, когда стандартное чоувское дуракаваляние неожиданно переходит в живые чувства и искреннюю симпатию к персонажу. И вроде понятно, какими приемами все это добывается, но если брать отдельно и анализировать - не должно все так хорошо работать. А работает! Сесилия Чунг и Стивен Чоу здесь - настоящая живая пара с настоящим внутренним дыханием и буквально ощущаемым магнетизмом. И нет никакой неправды в мире "Короля Комедии", что смех перетекает в драму, драма - в детектив, а детектив - в сценический финальный выход на бис. Пусть кусают локти те режиссеры, кто сознательно загоняют себя в рамки или натужно пытаются плюнуть на них вовсе. Такое могут позволить себе только Стивен Чоу и еще несколько человек. Да и у таких мастеров это не всегда получается. Слава Богу, в этом случае получилось.
Весьма приятный, легкий комедийный боевик с атмосферой Гонкога конца 70-х. Кар-Винг в роли простачка, влипшего в неприятности с серьезными людьми, но с помощью невероятной удачи и ловкости постоянно уходящего от неминуемой смерти, конечно, не Пьер Ришар, но для такого непритязательного фильма вполне неплох. "Простофиля в Бегах" - это такое ретро, где совершенно не хочется выискивать недостатки, а нужно просто расслабиться и получать удовольствие. Тем более, что фильм весьма темповой, с большим количеством действия. Драк здесь тоже много, но их скорее можно назвать потасовками, потому что создатели упорно хотят довести до зрителя, что Хунг, герой Кар-Винга, не элитный мастер боевых искусств, а просто очень ловкий "парень с нашего двора", каких миллионы. Но даже внутри этих "потасовок" можно найти массу интересных придумок. Например, когда бандиты привязывают Хунга к креслу и вставляют ему в рот кляп-самотык, он в таком положении умудряется дать отпор врагам и одерживает победу. Или постоянные стычки с наемным убийцей, где главный герой использует все подручные средства самым неожиданным образом, чтобы защитить себя. Практически Джеки Чан, только с большей суетой и отсутствием филигранной отточенности.
Отдельный балл фильму за ярко-выраженную антифеминстскую наклонность. Лучшие женщины Поднебесной пляшут под дудку в конец обнаглевшего Бонда, с радостью участвуют во всех его планах, а под конец собираются в один прекрасный гарем и отправляются в далекую даль, счастливые от того, что он соизволил взять их всех в жены. А то уже подташнивает от этой европейской половой политкорректности в кадре и за кадром. Хорошо хоть есть возможность иногда спастись от нее, нырнув с головой в 90-е. Потому что сейчас уже даже в Гонконге все тоже слишком офеминизели!
Внимание, производится калибровка пенисов! У Нг Ман-Тата отрезанный пенис. У Цуй Кам-Конга вдавленный пенис. У Чингми Яу и Шарлы Чеунг - полное отсутствие пенисов. У Стивена Чоу - такой большой, что если бы его отрезали, то он бы целиком не поместился в трехлитровую банку. А остальная команда создателей клала на всех с прибором и веселилась от души, выплескивая этот белый тягучий винегрет на зрительские головы с раскрытыми от удивления ртами. Я кончил.
Когда фильм построен на каком-то классическом клише, то и отношение к нему заранее слегка скептическое. Особенно если это не комедия, а что-то, выдающее себя за серьезное кино. А уж с такой "фишкой", как амнезия, нужно было очень постараться, чтобы получить достойный результат. И главная проблема как раз в этом. Балансируя между боевиком и криминальной драмой, создатели умудрились сделать нечто "ни вашим - ни нашим". Смотреть "Настоящий Я", как нечто с серьезным лицом, не позволяют откровенные несостыковки и периодические глупости сюжета (даже в полной версии), включая неадекватность поведения некоторых персонажей. А для боевика у фильма очень неровный и местами даже халтурный экшн.
При всем при этом есть и положительные черты. Например, когда герой узнает о своей истинной личности, то не идет по пути "я - все равно уже преступник" или " я - правильный полицейский", а выбирает третий путь. Или то, что полностью отсутствует какая бы то ни было комедийная линия, и за все время никто не начинает ни с того ни с сего изображать из себя комика - тут это действительно было бы лишним.
Поэтому в результате имеем средней руки городской боевик с удивительно обаятельными Карой Хуи и Мичико Нишиваки, на который, скорее, не жалко потратить свое время. Но и который очень легко забудется.
Пожалуй, главная проблема фильма - это боевая хореография.При всей наивности происходящего, при схематичности некоторых героев, при излишней пафосности, "Легенда" вполне работает, как весьма неплохое приключенческое кино ровно до тех мест, где Джеки Чан вложил бы всю душу и полет фантазии, а здешние хореографы отделались скомканными и даже местами неуклюжими маханиями рук и ног. Ну, просто нельзя так относиться к одному из основных элементов приключенческого азиатского кино - не артхаус же для узкого круга лиц снимаете, товарищи.
Возможно, создатели видели какую-то философскую составляющую своего детища, а идея того, что драконы - это космические корабли, бороздящие просторы Вселенной, вообще была на тот момент гениальной новизной, но время уверенно все расставило по своим местам. Да, первое, что приходит на ум при просмотре этого фильма - конечно же, "Доспехи Бога". И "Доспехи Бога" уверенно выигрывают на несколько голов у "Легенды" по всем параметрам. А могло бы быть и по-другому.
И даже не то плохо, что подобным сюжетом отметились многие страны, включая даже наш "Самый Лучший Фильм 3". И даже не то плохо, что ничего нового в идею, кроме очередного поиска "звезд" и "звездочек", раскиданных по фильму, создатели не смогли привнести. И даже не то плохо, что столько известных людей согласилось "застветиться" в этом... кино (сто пудов, китайская мафия жива!!!). И даже не то плохо, что чувствуешь, что могло бы быть неплохо, если бы создатели поднапряглись чуть больше - ну, хотя бы чуть. А плохо то, что СИЕ идет почти два часа, и я досмотрел ЭТО до конца.
P.S.: Добавлю пол-балла за Сандру Нг, которая даже ТУТ смогла своими забегами с сигарой и телохранителями порвать в клочья всех окружающих ее в кадре актеров. Но, увы, это удовольствие - на пару минут.
Слегка вялая мистическая история, которая все же способна постепенно затянуть зрителя внутрь себя и начать сопереживать героям. Если, конечно, человек настроен на такое неторопливое погружение, и не выключит телевизор раньше времени. А это тоже вполне может случиться.
Шум Вэй хорош в роли владельца кладбища, так же как он был хорош в роли вальяжного засранца из "Извините, пожалуйста", но как режиссер справляется с этой обязанностью явно хуже. Есть вопросы к действиям героев, есть вопросы к сюжету и уж точно есть вопросы к слабоватому экшну. С этими вопросами можно смириться, а можно - нет. От этого, пожалуй, и будет зависеть судьба фильма в ваших глазах. Меня чем-то зацепило.
Тот случай, когда попытка сочетать сразу несколько жанров, не удалась. Фильм словно нарезан из кусков: то мистика, то комедия, то ужасы, то вообще сексплотейшн в японском стиле с изнасилованием - но при всей заманчивости направлений совершенно не чувствуется общего стержня повествования. Таким стержнем мог бы стать герой Ричарда Нг, вот только и с ним проблемы: то, что он ведущее действующее лицо выясняется только ко второй половине фильма да и то главгад без усилий периодически вытягивает у него одеяло лидера из под ног.
В целом, нельзя сказать что кино скучное. Опять-таки, много интересных ритуалов, связанных с покойниками и загробной жизнью - прямо "Клуб Кинопутешественников" да и только. Но после просмотра остается стойкое ощущение, что посмотрел проходной середнячёк. Слава Богу, в этом жанре масса более хороших экземпляров.
Без пяти минут пацифистское молейто про то, что "сказать - не значит сделать". Даже если император объявил о капитуляции Японии, эту новость еще нужно донести до воюющих солдат. А во времена, когда шмаляют из каждого куста, когда взрывы на каждом шагу, и каждый готов воткнуть в тебя нож - сделать это совсем непросто. Поэтому бойня продолжается с новой силой не смотря на то, что уже во всю идут "мирные деньки".
Смешно, по-хорошему идиотично, местами напоминает "Большую Прогулку" Де Фюнеса, местами - "Отряд Фантастического Назначения" с Чаном. Тао и Юэт жгут не по-детски. Цанг, Мака и Шек в маленьких камео, но не заметить их невозможно. Особенно радует, что полноценными идиотами здесь выглядят не только японцы, но и китайцы - без всяких героических исключений. Все по-отдельности трусы, пройдохи и предатели, но в команде жопу готовы порвать за Родину. Вот она - великая сила Стадного Чувства!
Не самый плохой баланс между комедией и экшном. Не самое плохое соотношение между забавными ситуациями и по-настоящему не смешными шутками. Не самая ужасная игра Синтиии Ротрок - тем более, еще такой молодой и подвижной. Не самый плохой монтаж весьма разнообразных драк (а уж снять их с юмором, который бы еще и работал внутри действия, вообще далеко не всякий способен). Не самое мое лучшее объяснение тому, что фильм - для своей "весовой категории" - вполне себе удался.
P.S.:Ох, уж мне эти мохнатые двухтысячные. Кто-то был аж на 15 лет моложе...))
Увы, но для Кашкина этот фильм оказался неподъемным. Он не справляется с большим количеством диалогов, а тем более таких быстрых, как здесь. Поэтому тем, кто оценивает этот фильм по его переводу, советую пересмотреть с английскими сабами или с другим, более хорошим переводом (а он существует). Я лично местами смеялся... ммм... сильно. Особенно порадовал продолжительный четверной гэг с окном и сны наяву Шейлы Чан, где она пытается "достучаться" до Конана Ли путем жесточайших пыток и разбивания головы.
Согласен, что уровень юмора слегка плавает, но не настолько, чтобы поставить крест на комедийной составляющей. А если учесть, что два-три боя здесь действительно есть шикарные (не смотря на постоянное дублирование малыша манекеном, а Синтии - парнем в нелепом желтом парике), в целом, получилось весьма неплохо. Особенно на фоне многих других поделок с детскими центральными персонажами.
Забавное чудовище, рожденное от совокупления "Десяти Негритят" и "Моих Счастливых Звезд". Местами - смешно, местами - грустно, местами - лишние места. В погоне засандалить как можно больше гэгов ребята опять не разобрались в целевой аудитории и намешали селедку со сладким творогом. Самое интересное, что детективная составляющая фильма вполне работает и уверенно приводит сюжет к финалу в духе ударившегося головой Пуаро - это, пожалуй, лучшая часть всего происходящего. Основной же загадкой остается то, почему детективов "семь с половиной", хотя в натуре их наблюдается максимум пять с половиной (за половинку, как я понимаю толерантных азиатов, держится тетенька-писатель детективов, которая писькой не вышла на целого человека)? На этот вопрос ответа вы так и не дождетесь.
P.S.: Если интересно англоязычное название - "Private Eyes 7 1/2".
Сильная женщина - это, конечно, прекрасно, но только не тогда, когда из нее делают двумерную идиотку, способную только на отчаянную любовь или кровавую ненависть. А учитывая, что перед нами не драма о неравноправии полов, и даже не мелодрама, с попыткой вынести хоть какую-то мораль, а откровенный деньговысасывающий эксплотейшн о красивом позировании перед камерой, сексуальных телах и скоротечных, не особенно изобретательных перестрелках, то результат получился совсем не ахти.
Согласен, что если ничего подобного вы до этого не смотрели, то местами картинка и эпичная музыка, достойная какого-нибудь американского пеплума, могут даже заворижить. Но все разбивается об идиотичность сюжета, дыры в котором при всем неравнодушии к телу Алмен Вонг не заметить не возможно, и откровенную гипертрофированность и нелогичтность поступков всех героев сюжета до одного. А если учесть, что развлечь нас хорошим экшном в промежутках между женостраданиями Джона и мужетерзаниями Кошки создатели особо даже не стремятся, то надо просто знать: подобных фильмов достаточно много, чтобы найти для себя из них нечто куда более интересное.
В то же время, язык не поворачивается сказать, что это плохая комедия. Что-то между хорошей и средней. Так случается, когда смешного больше, чем не смешного, но совсем закрыть на недостатки глаза - при всей моей любви к братьям - не получается. Простите, Хуи!
Все актеры на своих местах, все шутки выдерживают стиль без ухода за "грань невозврата", все разрозненные сюжетные ситуации аккуратно нанизаны на ниточку общего повествования. Не жизнь - малина! Трудно даже что-то еще добавить. Когда хорошо - значит, хорошо. Надо просто расслабиться и получать удовольствие.
В какую из этих двух крайностей свесятся весы вашего правосудия - решать только сердцу зрителя. Но на мой взгляд, серьезная глупость тоже бывает веселой. Особенно если она приправлена хорошим мордобоем с неплохой хореографией.
Все эти "миленькие подробности" делают простой, как ступени Шаолиня, сюжет необычным и весьма поучительным в отношении истинного лица Китая, не чурающегося ради достижения целей крошить народ в кровавый винегрет направо и налево - народу-то у них до хрена.
Отдельно среди звезд жанра хочется отметить постоянно остающегося за бортом любых рецензий товарища Кам Конга, на которого я все больше обращаю внимание, пересматривая старые и не очень фильмы. Мало того, что из всех присутствующих он играет правдоподобнее остальных (насколько это вообще возможно в постановке, где все заранее слегка преувеличено), так еще его длинные руки удивительно вписываются в стиль Когтя Орла. Когда он расправляет в стороны свои клешни или прыгает, то невольно ловишь себя на мысли, что перед тобой действительно мощная хищная птица.
P.S.: Продолжительность полной версии фильма - 98 минут.
Детишек, как можно догадаться, аж 18, поэтому к концу фильма дай Бог из них запомнится только парочка. Да и то, потому что один - классический толстячок, а другой - недовыкормыш-задрищ. Они больше нужны не как самостоятельные герои, а как связующее звено между Вилли Чи и Чери Чан. Эти двое - вполне себе яркие персонажи, но именно на том уровне, на котором снята вся эта яркая милая клоунада.
Короче говоря, строго для любителей жанра детской комедийной кунг-фы. Но уж если вы любитель - удовольствие получите.
Видимо, большой друг Киану Ривза Тигр Чэнь, весьма неплохо зарекомендовавший себя в "Человеке тайчи", выпросил под это дело у нового американского знакомца несколько зеленых тугриков, чтобы засветить себя в еще одной главной роли. Но увы! Сюжет ужасает нелепостью в каждом "шаге", актеры играют на уровне "отъеб...сь" - в том числе, и Чэнь. При хронометраже менее полутора часов успеваешь заскучать не один раз. Тупость ГГ, тупость злодеев, тупость полиции - вот три основных двигателя происходящего на экране. При этом фильм по китайским меркам выглядит не дешевым - картинка очень неплохая.
Единственное светлое пятно - несколько вполне достойных поединков да весьма длинная финальная разбока с разного вида и вооружения злодеями. Без особой фантазии, но крепко и смотрибельно. Правда, и тут не обошлось без ложки дегтя - так бездарно и откровенно ускорять движения на втором десятке 21-го века просто неприлично. Даже хуже - непрофессионально.
Отдельно хочется порекомендовать фильм педофилам. Сценку, где Тигр Чэнь достает связанного мальчика из корзины и первое, что делает - раздевает до гола и нежно мылит мочалкой (обратите внимание, и мальчик, и дядька - совершенно незнакомые друг другу люди) - любители незаконной "клубнички" будут пересматривать снова и снова. Может, хоть так их, в конце концов, переловят.
Прожив недолгую односерийную героическую жизнь борца с японскими угнетателями, кино-Ип Ман плавно перешел в специалиста по сопротивлению бытовому насилию, и это сильно подкосило все дело прямо со второй части. Потерялся масштаб личности. Все равно, что воспевать какого-нибудь справедливоносца из провинциального городишки, надававшего несколько звиздюлей местным отморозкам - красиво снять можно, но трудновато возвести в герои всей страны.
К сожалению, та же проблема и у третьего фильма. Создателям очень хочется героизировать Ип Мана, но особо зацепиться уже не за что. Поэтому и вся сюжетная линия выглядит, скорее, как набор отдельных историй, что вовсе ей не на пользу. Дело спасает только мощнейшая харизма ведущих актеров - Донни Йена и Джона Чжана - и несколько действительно шикарных экшн-сцен. Кент Чен всю дорогу выглядит каким-то очень уставшим, постепенно складывается впечатление, что он тайно умирает вместе с женой Ип Мана, чтобы той не было так одиноко. Героиня Линн Хун, так радовавшая своей адекватностью в предыдущих фильмах, почему-то превращается в классическую дурочку-истеричку и только ближе к концу опять становится той женщиной, которая раньше была рядом с великим человеком и понимала это. Две вставки с Брюсом Ли - откровенный пиар-ход, не несущий вообще никакой смысловой нагрузки. Тайсон - как правильно было подмечено - весьма нелепый антагонист на данной территории в данное время. И много чего еще.
В результате имеем откровенно коммерческий продукт без той доли душевного тепла, которая есть в первом "Им Мане" - за что мы, собственно, его и любим. Но это не мешает "Ип Ману 3" на голову превосходить своего предшественника с цифрой "2" и уверенно стоять на ногах в нише стопроцентно-развлекательных фильмов о боевых искусствах. Как говорится: ни уму, ни сердцу особенной работы не доставит, но однозначно порадует глаз.
Поэтому, однозначно классный фильм, классно сыгранные роли и классный пример, как нужно грамотно вести историю и не отпускать ее до самого финала.
"Дикий Город" - отличный наглядный пример. Красивая картинка не смогла заменить ни сложных характеров, ни знаменитой криминальной атмосферы, ни выдающегося экшна. Всего этого просто нет. Тот наив, который раньше воспринимался, как искренность, теперь слишком попахивает фальшью. Наверное сейчас Ринго Лэму уже все равно, но раньше бы он, скорее всего, расстроился, узнав, что он снял всего лишь стандартный проходной криминальный триллерок.
"В обмен на потраченные годы, которых уже не вернуть, мы получаем распечатанные бумажки" @"Дикий Город".
Поэтому уход авторов сиквела от излишне серьезного кино к более развлекательному вполне разумен. Жизненная минималистка Шу Льен с нерешаемыми внутренними страстями больше сражается, чем говорит. Злодей Хэйдес становится более схематичен и занимает совсем немного экранного времени, Тихий Волк не пытается полностью занять место Ли Му Баи, потому что по самой истории однажды уже уступил ради любви. А отвечающие за концепцию чистой и светлой любви Вэй Фан и Снежная Ваза перетягивают на себя гораздо меньше киноодеяла, чем подобные страдания из первого фильма. Градус "сюжетности" и меланхоличности осознанно снижен, и именно такое сознательное занижение планки в пользу зрителя попроще в данном случае, как ни странно, идет фильму на пользу.
"А, скажут фанаты первого "Крадущегося", сами понимают, что они не Анг Ли. Молодцы, знают свое место. Хороший развлекательный фильм".
"Ну, скажут любители драйвового уся, достаточно много хорошего экшна и, в целом, не напрягает. Неплохо".
Конечно, как всегда, найдутся и недовольные, которые просто отказываются понимать, что в одну реку ну никак нельзя войти дважды. Слава Богу, это не создатели "Крадущегося 2".
Остается надеяться только на атмосферность и динамику. С этим у "Моцзиня" все более-менее в порядке. Но, блин, это же азиатский боевик - как же не хватает пары-тройки красивой кунг-фы!!!
С "Колонией" произошла ровно обратная ситуация. Сейчас фильм смотрится хуже, чем когда-то. На лицо полная беспомощность отличного режиссера сделать хоть что-то удобоваримое с двумя неуклюжими европейским качками и одним черным метросексуалом. Возможно, у "Колонии" есть своя закулисная интересная история, но после просмотра я слышу лишь только плачь бедного Цуй Харка, тихо режущего пленку на куски за монтажным столом. Вся изобретательность экшна разбивается о его постоянную скоротечность, все поединки сводятся к обмену парой ударов, вся загадочность "острова погибших шпионов" - к "умному" заседанию за столом и побегу. То ли дело в навязанном извне хронометраже, то ли в том, что Харк привык работать с совершенно другими людьми - скорее всего, все сразу. Голову американского зрителя не стали загружать излишними подробностями созданного мира - отдыхай, бургер-мозг, копи холестирин. И даже хорошо знакомые фамилии постановщиков экшна не смогли исправить положение - ни Рурк, ни Ван Дамм при всей их мощной харизме не вписываются в классическую быструю харковскую движуху. Наверное и сам режиссер это хорошо понимал - на ошибках учатся, - поэтому в следующий раз "замонтажировал" Жан-Клода под свой фильм гораздо более удачно.
С одной стороны, это делает "Папу!" совершенно не напрягающим ни в одном месте, чрезвычайно легким для просмотра, фильмом, а с другой - остается стойкое ощущение какой-то беззубости, излишней поверхностности происходящего. Словно из идеального здания выдернули втихаря несколько кирпичей: с виду незаметно, но поясницу продувает напрочь.
Если бы не это, "Папу!" можно было бы даже отнести к одному из лучших фильмов в "боевой" фильмографии Чин Сью-Хо. А так - увы, нет.
В целом, конечно, это не первый опыт удара поддых от Синтии, Юкари и иже с ними, но каждый раз не устаешь расстраиваться за так бездарно растраченный потенциал.
В остальном - никогда не способная увянуть классика, один из лучших образчиков жанра. Хотя Армстронгу Юэню и не хватает харизмы того же Чана, его невероятные физические возможности и фильм сам по себе, как продукт мощнейшего коллектива создателей, с лихвой компенсируют этот недостаток.
Дополнительные плюсики "Битве" приносят так редко полностью "неверевочный" Джет Ли, а так же его дуэт со Стивеном Чоу, что вообще, как оказалось, неповторимо. Интересный пример фильма, который с годами только приобретает вес в "истории азиатского кинематографа", из откровенно слабого превращаясь в нечто большее.
Хотелось бы все-таки выяснить эти хитрые критерии, которые одни игнорируют, а для других - обязаловка. Ведь если главное - не говорить, что есть жизнь после смерти, - то тут можно под такое дело кучу фильмов сливать, которые почему-то не слили.
Ой, что это я с конца начал?
Две дурынды, Джиллиан и Чарлин, пытаются запрещенными во всех цивилизованных странах нимфеточно-лолиточными способами присосать внимание зрителя к себе любимым. В ход идут надутые губки, позы скромниц, неадекватное поведение обаятельных друочек и трогательные до дрожи в коленках огромные озера глаз "слава Богу не твоих" дочурок, которых срочно хочется положить на коленку и отшлепать. Всю дорогу под ногами зачем-то мешается Экин Ченг, но вовремя подоспевшая группа злодейских секси-малолеток постарше расставляет все по своим местам.
Кое-кто расплывается в глупой довольной улыбке, а кто-то - более педофильского склада - скромно прикрывает брюки газетой и нервно покашливает. В конце концов, две главные дурынды добиваются своего.
Я все-таки надеюсь, что меня вела любовь к Синтии. Хотя к состоянию дебилизма после просмотра я стал на один шажечек ближе. До сих пор не могу понять, как с таким количеством абсурдного бреда умудрились не создать ни одной смешной шутки. Это надо уметь. Все-таки молейто молейту - рознь!
P.S.: У данного творения есть более полная версия под названием Twinkle Funny Star.
Слава Богу, что сейчас многие фильмы обретают вторую жизнь, благодаря новым адекватным переводам, и зрители, наконец, смогут посмеяться там, где было смешно, и погрустить не от того, что не понимают половины текста, а потому, что смотрят действительно грустную сцену.
В этот раз тревожному растлению подверглась такая серьезная кинокартина как "To Catch a Thief". В результате Курата остался без трусов, Донг Вонг заговорил с Ричардом Харрисоном, ни разу не попав с ним в один кадр, а Ладальски ни за что-ни про что получил по роже. Единственным изменениям не подверглась веселая Йин Су-Ли и ее постоянно мелькающая в битвах белая промежность.
Ура, Годфри! Вот тебе банан.
Вывод: безбашенное веселье еще никто не запрещал. Все-таки спортсмены - они как дети. Что с них возьмешь?!
При всем при этом есть и положительные черты. Например, когда герой узнает о своей истинной личности, то не идет по пути "я - все равно уже преступник" или " я - правильный полицейский", а выбирает третий путь. Или то, что полностью отсутствует какая бы то ни было комедийная линия, и за все время никто не начинает ни с того ни с сего изображать из себя комика - тут это действительно было бы лишним.
Поэтому в результате имеем средней руки городской боевик с удивительно обаятельными Карой Хуи и Мичико Нишиваки, на который, скорее, не жалко потратить свое время. Но и который очень легко забудется.
Возможно, создатели видели какую-то философскую составляющую своего детища, а идея того, что драконы - это космические корабли, бороздящие просторы Вселенной, вообще была на тот момент гениальной новизной, но время уверенно все расставило по своим местам. Да, первое, что приходит на ум при просмотре этого фильма - конечно же, "Доспехи Бога". И "Доспехи Бога" уверенно выигрывают на несколько голов у "Легенды" по всем параметрам. А могло бы быть и по-другому.
P.S.: Добавлю пол-балла за Сандру Нг, которая даже ТУТ смогла своими забегами с сигарой и телохранителями порвать в клочья всех окружающих ее в кадре актеров. Но, увы, это удовольствие - на пару минут.
Шум Вэй хорош в роли владельца кладбища, так же как он был хорош в роли вальяжного засранца из "Извините, пожалуйста", но как режиссер справляется с этой обязанностью явно хуже. Есть вопросы к действиям героев, есть вопросы к сюжету и уж точно есть вопросы к слабоватому экшну. С этими вопросами можно смириться, а можно - нет. От этого, пожалуй, и будет зависеть судьба фильма в ваших глазах. Меня чем-то зацепило.
В целом, нельзя сказать что кино скучное. Опять-таки, много интересных ритуалов, связанных с покойниками и загробной жизнью - прямо "Клуб Кинопутешественников" да и только. Но после просмотра остается стойкое ощущение, что посмотрел проходной середнячёк. Слава Богу, в этом жанре масса более хороших экземпляров.
Смешно, по-хорошему идиотично, местами напоминает "Большую Прогулку" Де Фюнеса, местами - "Отряд Фантастического Назначения" с Чаном. Тао и Юэт жгут не по-детски. Цанг, Мака и Шек в маленьких камео, но не заметить их невозможно. Особенно радует, что полноценными идиотами здесь выглядят не только японцы, но и китайцы - без всяких героических исключений. Все по-отдельности трусы, пройдохи и предатели, но в команде жопу готовы порвать за Родину. Вот она - великая сила Стадного Чувства!
P.S.:Ох, уж мне эти мохнатые двухтысячные. Кто-то был аж на 15 лет моложе...))
Согласен, что уровень юмора слегка плавает, но не настолько, чтобы поставить крест на комедийной составляющей. А если учесть, что два-три боя здесь действительно есть шикарные (не смотря на постоянное дублирование малыша манекеном, а Синтии - парнем в нелепом желтом парике), в целом, получилось весьма неплохо. Особенно на фоне многих других поделок с детскими центральными персонажами.
P.S.: Если интересно англоязычное название - "Private Eyes 7 1/2".