Если бы можно было считать всплески восторга в количестве сжатия сфинктера, то "ПнаЗ Два" вполне мог бы стать самым засфинктерованным событием 2017-го года. Это просто концентрированный всплеск положительных эмоций, который делить можно исключительно на один. Единицей в данном случае можно считать тотально отстающее от жизни качество спецэффектов, с успехом компенсируемое живостью происходящего и его же неуемной фантазией. Вот и делим на один - ничего не поменялось. Хотел бы я посмотреть на всю беззубую линейку голливудских супергеройских блокбастеров при таком же уровне графики - там бы пришлось делить на ноль. Ах да, на ноль делить нельзя. Тогда - умножать. И сами понимаете, что все равно получится.
Весьма забавный клон на игорную тематику, где в конце в битве на картах положительные... проигрывают. Пожалуй, это единственная находка. Все остальное - хитрожопое заимствование, вплодь до полностью стыренной сцены прибытия из первого "Терминатора" (в роли Терминатора - Ву Ма!). И все же, не смотря на откровенную вторичность, пытающуюся порою выдать себя за пародийность на предыдущие фильмы, "Призрак", в целом, доставляет. За счет нескольких неплохих экшн-моментов или же приличной сюжетной динамики - трудно сказать. Но в данном конкретном случае конструктор работает, поэтому жаловаться - грех.
Очередная тайваньская кунг-фу-комедия с великолепным Джо Хау-Фу про дележ наследства и "внезапных" наследников. Больше комедии, меньше кунг-фу, что, конечно, очень жаль ввиду и так небогатой фильмографии талантливого парнишки. Юмор, как всегда, не притязателен, но все "вертится" довольно быстро и споро, поэтому общее впечатление остается положительным. Основная "кик-ёр-эсс-движуха" разворачивается в последние 20 минут, и тут-то мы и сможешь опять насладится природными дарованиями Джо. Кое-где нам все равно предложат супермэновские антигравитационные прыжки и даже перелеты на недлинные расстояния, но поскольку это все-таки комедия, оное вполне впишется в общую картину. Главное - легкость и веселье прилагаются.
Таки не скажешь, что эта фильма 2005-го года издания, потому как по всему этот казус дышит старыми добрыми 80-ми. По сравнению с подобной продукцией двухтысячных сие даже хорошо, но в целом надо понимать, что продукт весьма дешевый, на грани бюджетного сериала. Если "не дорого" для вас не равно - "плохо", то несколько знакомых лиц и финальная битва вполне помут порадовать ценителей жанра боевых искусств. Никаких откровений, никакой удивляющей хореографии - просто приемлемое ретро, о котором не скажешь, что полная дрянь.
Если уж переделывать калссику, то тотально, с совершенно новым подходом. И верно: зачем нам еще одно повторение с другими актерами? Куда забавнее превратить драму в фарс и посмотреть, что из этого получится. И в целом, эксперимент не то, чтобы удался, но свежее дыхание привнес, не растеряв по ходу часть запаса идей первоисточника.
У фильма есть задор, есть пара толковых мыслей, есть красивая картинка. Для развлечения вполне достаточно. Для попытки серьезно задуматься о последствиях поступков и социальной несправедливости - вряд ли. То, что мрачную тучку превратили в розовое облачко с блестками, не сделает мир лучше, но доставит немного приятного времяпрепровождения. И то хлеб.
Все достаточно забавно, чтобы констатировать, что "Легкие Деньги" - это легкая комедия. Здесь нет невероятных шуток, под столом от смеха не валяешься, но вполне достаточно беззаботности и обаяния. Несколько выпадают из общей картины аж два полноценных музыкальных номера подряд, что с лихвой компенсируется пятиминутным стриптизом в исполнении Эми Ип (правда, без главных подробностей). Под конец комедия положений вообще удачно перерастает в безбашенное кунг-фу-молейто. Ненадолго, однако весьма в кассу и достойно завершает все действо. Полтора часа положительных эмоций обеспечены - то, что доктор прописал.
Плохо-плохо-плохо. Нет ничего ужаснее, когда на твоих глазах один из кумиров детства пачкается в такой грязи. Но и отрицать очевидное было бы тоже не верно. Один из худших фильмов Саммо за всю его карьеру. Не то, чтобы у него не было провалов до и после, но тут сочетание глупости сюжета, нелепости поступков всех без исключения героев и совершенно безжизненной атмосферы самого фильма сошлись особенно "удачно". Положение можно было хоть как-то выправить за счет экшна, но кроме прямолинейных, снятых совершенно без фантазии "пиф-пафов" да пары десятисекундных драк с главным харизматиком-толстячком нам, нагло продолжающим ждать чуда тупым зрителям, не дали ничего. Ох, уж эти трудные для индустрии 2000-ные...
Ностальгическая ниочёмка для фанатов серии и персонодрочеров. В этот раз - короче и задорнее, а, значит, чуть лучше, чем в прошлый. Не страдая от сюжета, поблескивая спешалгестстаровостью, умножая культовые личности на два Чоу Юнь-Фата и десяток Энди Лау, перпендикуляризируя тотальных полублизняшек Ника и Джеки Чунов, молейтизируя "Трансформеров" во все их электрощели, выдавливая очередной тюбик идиотии на голову Лау Кар-Йинга - корабль успешно дошел до пункта назначения. И не смотря на всю вторичность происходящего, я бы с удовольствием посмотрел и четвертую часть. Главное, чтобы она была хотя бы на таком же уровне: все-таки ходить по дну - это еще не скрести по нему пузом.
Фильм с красивой картинкой, которому совершенно нечего сказать на два с половиной часа. Попытка замаскировать развлекательность под серьезный сюжет привела к тому, что первые двадцать минут веселья сменились глубоким провисанием с суровыми лицами и пустыми разгворами "за серьезную братву". Вот только очень трудно сдержать улыбку, когда серьезность воплощают картонные клоуны: лица кирпичом, кожаные плащи, поднятые воротники, поголовные шляпы-шляпы-шляпы. И еще этот дикий фетиш режиссера - дождь. Дождь присутствует во всех мелодраматических и трагических сценах, и к концу фильма реально задумываешься о том, что весьма солидную долю беджета потратили именно на сотни литров воды и мальчиков со шлангами.
Отдельный привет хочется передать ведущим актерам. Питер Хо всю дорогу ходит с таким выражением лица, словно проглотил жука, но изо всех сил сдерживается, чтобы не начать плеваться и отхаркиваться. Эдисон Хуан - просто нелепый мискаст. Играть крутого бандита с трудным детсвом в облике и с ужимками сладкого айдола для писающих кипятком малолеток - нет, простите, не верю. Джек Као, как всегда, слегка переигрывает и пытается впихнуть свои обычные ужимки в тесные рамки сурового злодея. Единственное светлое пятно - Ван Сюэци. Своим актерским мастерством он словно глыба возвышается над остальными и банальные блатные тиррады за гангстерскую силу и кодекс в его устах смотрятся выше того, чего они на самом деле достойны.
Есть во всем этом "Правиле Игры" и светлое пятно. Это экшн. Его достаточно много, чтобы досмотреть фильм до конца. Он разнообразный - погони, драки, перестрелки. Он вполне соотвтетствует удивленному недоверию зрителя к происходящему - то есть полностью отделен волшебной сеточкой фарсовости от реальной жизни. Наконец, он вполне изобретательный и его хочется наблюдать. Правда, и тут не обошлось без ложки дегтя: монтаж излишне резкий, рубленный и вызывает острое желание отшлепать за это по заднице некоторых членов съемочной группы.
Главная проблема фильма, что он так и не смог найти балланс между тягой к европейско-американской комедии и откровенному молейто. Не смотря на кажущуюся близость, сгущенку и варенье не всегда можно удачно сочетать - попка слипнется. И вот эти волнообразные колебания из одной крайности в другую заметно снижают общее впечатление от вполне себе динамичного и смотрибельного пустячка под названием "Миссия в Милане". На франчайз, скорее всего, не потянет, хотя достойные зачатки все-таки имеются. А мы знаем, как Вонг всея Джинг может раздуть из мухи слона - с такими-то щеками!
Как-то не получилось настроиться на мысль, что это "какой-то другой Джеки Чан", потому что это вполне себе типичный Джеки Чан: излучение позитива и "контрольных" реплик о правильности праведного бытия, способное только у его фильмов не вызывать приступов тошноты от пафосошлака и криков "не верю! Иди на х...й с таким наивным взглядом на жизнь в 60 лет!!!"
Фильм действительно смотрится, как какой-то мультик, а, точнее, даже аниме, и динамики и веселья в нем столько, что этим невольно заражаешься. А если "заражение" удалось, то как-то стыдно после получения хорошего настроения занудно развинчивать всю эту киноконструкцию и разглядывать кривые детальки. Если суммарно все это - слабо выписанные герои, отстутствие вменяемой мотивации, хлипкие спецэффекты, детский взгляд на мир - срабатывает на положительный эффект (как ни удивиетльно!), то и дай Боже остальным так "простоволоситься".
Взять на режиссуру Имоу на создание откровенно коммерческого кино без всякого второго дна и лишних мыслей - не ново, конечно, но по-прежнему вызывает легкое недоумение. И не то, что Имоу не справился с задачей - справился. И даже не попытался внести в картину нечто бОльшее, чем задумывали сценаристы с продюссерами - честно отработанное баблишко. Вот только снять такое мог и менее даровитый, крепкий ремесленник.
В остальном же - красиво, красочно, бездумно. И экшн вполне хорош, и актеры не выбиваются из общего ансамбля, и атмосфера присутствует. И все равно остается стойкое ощущение каких-то упущенных возможностей. Словно Богу, способному сотворить человека, заказали создать только три его четверти.
Милая женская версия "Кровавого Спорта" без претензий и на вполне хорошем уровне. Динамика, отсутствие пространной мелодрамы для искусственного увеличения хронометража, мудрые учителя с трогательной банальщиной, симпатиШные разноплановые девушки, неплохая постановка большей части боев и даже неожиданный детективный твист в конце. Страшно становится только местами, когда какую-нибудь хрупкую женщину начинают безостановочно бить по морде а ля "Ван Дамм стиль", чтобы она таким образом показала свой несгибаемый характер, но - слава Богу! - таких "тонких" мест создатели постарались сделать максимально немного, за что им отдельное женонавистническое спасибо.
Веномное безумие, набирающее обороты за счет привлечения сверхестественных сил в длинные - к финалу чуть ли не получасовые! - кунг-фу-разборки. Поначалу выглядит все это странно, учитывая с какой гиперсерьезностью все это подается, но потом постепенно начинаешь проникаться идеей "пожирающего" зла даже в самом чистом человеке, и физическое выражение этой духовной битвы приходит и проходит "на ура".
Как всегда - много акробатики, боя с различными видами оружия, прекрасно поставленные (правда, слегка вычурные) рукопашые поединки. Ченг Че совсем не торопится закруглять историю, и по ходу сюжета на смену одному поверженному - казалось бы главному! - антагонисту, приходит еще один, затем еще, а потом и вообще трое. В результате все сводится не к банальной мести, а к битве за лидерство в том самом пресловутом "Мире Боевых Искусств". На более тонком плане - конечно же, непрекращающееся противостояние добра и зла. Не смотря на обилие появляющихся новых и новых персонажей, все передано просто и доходчиво. И со вкусом.
Социалка про бунтующих подростков, неожиданно превращенная в мощный насыщенный триллер. Противопоставляя себя миру взрослых, дети заходят на совершенно новую для них территорию криминала и сталкиваются с настоящим злом. Весьма недурная идея и отличная ее реализация.
Не смотря на то, что это весьма ранний Цуй Харк, его почерк определенно чувствуется: он ведет повествование жестко и уверенно, выстраивает кадр в своей манере. Актеры подобраны прекрасно, но особенно стоит отметить, конечно же, Линь Чэньчи. Роль малолетней социопатки идет ей здесь как влитая. Это выражение лица, глаза, лаконичные движения - просто нет слов.
Что тут скажешь? Попытка вывести жанр триллера на новый уровень удалась. Особенно по тем временам. Хотя сейчас фильм тоже смотрится совершенно прекрасно.
Симпатичная кунг-фу-классика в неувядающей многострадальной связке "дуракаваляние-драка-дуракаваляние-драка". Юмор, к сожалению, непритязательный, но и не напрягает - это уже плюс. Дин Шек в своей классической роли мелкого начальника-дебила в очередной боевой школе настолько малейтовый, что даже выбивается из общей картины и так излишне детской клоунады. К тому же, он еще здесь и слегка драчун - самые медленные драки ожидаем именно в его исполнении.
Что же до поединков, то их тут много. Буквально через каждые три-пять минут, а то и чаще. Возможно именно поэтому не все они одинаково достойны внимания. Хотя надо отдать должное постановщикам экшна - фантазия в хореографии у них работает. А вот чего не хватает, так это скорости. Да и харизма в бою присутствует далеко не у всех персонажей (тот же Дин Шек в драках смотрится не круто и не комично, а, скорее, нелепо).
Зато Анджела отжигает. Когда более-менее заканчивается первая цирковая половина, она учавствует в нескольких действительно отличных поединках (особенно хорош двойной финал с учеником и мастером), да еще демонстрируя разные "удивительные" стили. И вообще она классная обаяшка. Особенно с этой прической.
Уникальный фильм в соотношении, конечно же, года выпуска и уровня боев. Все сюжетное действие сводится к хождению из школы Орла в школу Медведя и обратно, туда-сюда, туда-сюда, но бои! Действительно, во большинстве современных фильмов не увидишь подобной постановки и столь качественного, без трясущейся камеры, без мельтешащих полусекундных нарезок, монтажа. Слов нет, поставил бы пять, если бы не сюжет. Туда-сюда, туда-сюда. Но, блин, бои!!
Да, тоже обратил внимание, что заставку для студии скомуниздили из этого фильма. Самое интересное, что мне всегда казалось, что женщина действительно стоит с какой-то блестящей стекляшкой под алмаз, а это, оказывается, тупо большая лампочка на подставке с проводом - в фильме это хорошо видно.))
Идейное, но не буквальное продолжение Golden Queen's Commandos. Интересно, что не только актрисы практически полным составом перекочевали из одного фильма в другой, играя уже совершенно других персонажей, но и часть самого кино неожиданно тоже оказалась в "Розовых Коммандос": чтобы не заоморачиваться, создатели просто подали несколько старых сюжетных линий под другим соусом, благо лица остались те же, а имена можно присобачить другие. В результате часть кино превратилась в игру: угадай, где и когда увидишь новые кадры из "Коммандо Золотой Королевы". Не масштаб Годфри Хо, конечно, но наглость обескураживает.
В остальном - все такой же дурашливый вестерн-истерн, смотрится легко и с удовольствием. Задора первой части слегка не хватает, зато финальный расколбас - более масштабный и трюковой. Так же недвусмысленно прослеживается зависть режиссера к юной красоте Бриджит Лин - в прошлый раз она была без глаза, в этот - ей оттяпали руку. Зато потом, правда, приделали к ней пулемет - и жара пошла!
Весьма приятный женский вариант "Великолепной Семерки" со сбором команды и выполнением "невыполнимого" задания. Азиатский колорит дает о себе знать в некоторой гротескности большинства героинь, а так же в нескольких ситуациях, откровенно превращенных в фарс. В остальном - хорошо поставлено, много трюков, взрывов, погонь и даже несколько неплохих поединков. Если дикая формула "тайваньский спагетти-вестерн" вас не смущает, то удовольствие от просмотра почти гарантированно.
Один из серьезных недостатков - слишком большое количество героинь. Только на одно их поочередное скромное представление уходят первые двадцать минут фильма. Понятное дело, что за оставшееся время просто не успеваешь прикипеть к ним душей, и их героические смерти не производят такого трагического впечатления, как, вероятно, было задуманно. И тут как раз на помощь приходит общая несерьезность всего происходящего - даже трагедийные моменты в контексте смотрятся просто как часть забавных приключений. Градус напряжения это, конечно, серьезно снижает, но не делает фильм менее интересным.
На сей раз - мистический Ченг Че. И это не идет картине на пользу. Историю возжелания большим начальником девушки из китайского театра растянули на полтора часа, убрали всю кунг-фу на последние пять минут фильма и попытались создать интригу из банальной ситуации. Правда добавили привидение и даже битву Богов, но забыли прописать в сценарии внятность и логичность.
Бюджетность "Атаки" не слишком бросается в глаза за счет камерности происходящего - практически все кино происходит либо на сцене театра, либо за его кулисами. А вот на героев не поскупились: в истории замешана практически вся труппа театра, из-за чего последние минуты, которые бы могла скрасить зрелищная постановка боя, превратились в мельтешение тел и лиц, половина из которых просто не узнаваемы, потому что раскрашены для очередной постановки.
В результате - мистическая линия ни о чем, художественная составляющая стремится к противоположности идеала, а боевая почти отсутствует. Из уважения к имени режиссера рука не поднимается назвать фильм тотально плохим. Скажу, что он просто скучный.
Еще один поздний Ченг Че с ура-интерпретацией борьбы юных патриотов с тревожной японской аккупацией Шанхая. Радует, что наивность происходящего не скатывается в клоунаду, а "серьезность лица" не слишком давлеет пафосом.
В остальном - весьма неплохой кунг-фу-боевик. Фильм слегка затянут вначале, но ко второй половине начинает давать жару, и появляются действительно интересные и разнообразные схватки. Они не так длинны, как хотелось бы, но драйв и изобретательность в них присутствуют - а что еще надо любителям жанра?
Есть некоторая скомканность повествования, словно какие-то куски были выброшены при монтаже. Есть определенная сумбурность отдельных сюжетных линий. Есть несколько костяных персонажей, без которых можно было легко обойтись. Но при всем при этом "Великий Шанхай" смотриться легко, а, учитывая явно скромный бюджет, еще и вполне качественно для недорогого фильма.
От фильма с таким ультимативным названием зритель в праве ждать многого. С другой стороны, опытный человек понимает, что чем ярче, пестрее обертка, тем неприятнее можно удиваиться, развернув ее. Но развернуть все равно очень хочется, ведь надежда греет душу заматеревшего, но все еще наивно-сентиментального глядача.
И ведь не скажешь, что в своей весовой категории дешевых "бэшек" - это дно днищ. Все-таки весь фильм нас ожидают веселые пострелушки и милые глупости, когда трэш превращается в нечто больше самого себя и выходит на новую ступень развития.
Раненные в упор в живот из дробовика люди, бегающие, как живые; женщины с почти смертельным пулевым ранением, мечтающие только о сексе с главным героем; особый стиль кунг-фу, позволяющий перемещаться в пространстве; подразъевшееся лицо Дика Вэя, соблазнившегося на очередные легкие деньги и три сьемочных дня - все это обязательно на какое-то время останется в слегка потревоженном сознании. А потом, через пару дней, рассеется, как дым. Будто бы и не было.
Праздник для всех ценителей жанра. Простота сюжета так грамотно разбавлена схватками - да еще какими!, - что порой полностью забываешь о наивности происходящего и начинаешь искренне сопереживать героям. Поединок за поединком, все изощреннее и изощреннее, и к финалу - вишенка на торте: Хванг Джанг-Ли против резиновой ноги Джона Лиу и самоубийственного упорства Ип Фэй-Яна.
Шикарное зрелище, про которое и сказать-то особо нечего. Это надо видеть.
Простенькая детективная история про коррупцию "в рядах", которая очень хочет быть сложной за счет массы ненужных сцен и диалогов, с финальной незаконной местью представителя закона, от культового режиссера 70-х годов на излете карьеры. Благодаря тому, что кино все-таки делали не последнии люди жанра, "Бойня" смотрится без запала, но вполне нескучно, однако ее бюджетность и вторичность слишком бросаются в глаза (в частности, создатели даже не постеснялись спереть музыку из джекичановских "Доспехов Бога"). Еще одним серьезным недостатком является то, что практически весь экшн смещен в последнюю треть фильма, а, соответственно, и все самое интересное находится именно там. Если дожить до этих счастливых мгновений, то финальная двадцатиминутная кровавая разборка может если не удивить, то вполне порадовать любителей классических боевиков а ля "Коммнадо" - главный герой выносит человек двести при помощи револьверов, пулеметов, ножей и, конечно же, кулаков и ног. К какому-либо хотя бы приближенному реализму данная заварушка и близко не лежит, но хотя бы пули в пистолетах периодически заканчиваются, а особо сильных противников, которых протагонист не может победить в рукопашной, он без зазрения совести пристреливает - и на том спасибо.
Для компенсации динамики в первом часе картины нам подбрасывают такие милые штуки, как натурное сажание на кол или вырывание внутренностей через рот. Зачем это сделано, понять сложно - все-таки не ужастик смотрим, - но колорита добавляет.
И, конечно, в первую очередь, "Бойня" привлекательна тем, что можно посмотреть, чем же занимался великий Ченг Че перед самым уходом на режиссерскую пенсию.
Лирика, заключенная в цветастые тона природных красот и хоровод шикарной усяшной хореографии. Достоинств в фильме столько, что несколько недостатков становятся отвратительно заметными. Один из них - человечество уже подустало от драматической гибели главных героев, успевающих на последнем издыхании толкнуть пафосную речь на пару минут. Этот театральный пунктик, особенно в сочетании с подобными же японскими и южнокорейскими эпиками, к сожалению, уже почти не работает с "насмотренным" зажравшимся зрителем. Как говорится, не можешь спокойно умереть - живи дальше.
Еще один неприятный момент - десятки-сотни трупов в финальной битве, на фоне которых нам предлагается сопереживать богатому миру трех основных персонажей. Не знаю почему это задевает именно здесь. Ведь подобные статисткие масакры спокойно проходили "на ура" в других киномирах. Видимо, фильм настраивает на такие тонкие волны восприятия, что не получается не задумываться о судьбах только что зарезанных-засюрикенинных бойцов невидимого фронта Мира Боеых Искусств. Про их нереализованные мечты, про их овдовевшие семьи. Про их неестественную одноразовость ради истории трагической любви и борьбы за власть сладкой парочки из далекой от обычной жизни элиты.
Если бы не эти метафизические психозаносы "Мастера Меча" можно было бы считать почти идеальным фильмом. А пересматривать его захочется однозначно. Особенно холодным, дождливым вечером, когда легкий приступ меланхолии победит желание быть вместе с теми, кому всегда весело.
Structural, если вы мне покажете "сложный" фильм с Джеки Чаном, я буду сильно удивлен. Те же прекрасные "Инцидент в Синдзюку" или "Большой маленький солдат" - очень простые и прямолинейные фильмы. Джеки берет другим. Он всегда рисует героев простыми мазками, но эти простые мазки в сочетании начинают работать, как сложная картина, которую в голове уже додумывает сам зритель, если это его эмоционально зацепило. То же касается и "Тигров". Все герои там - простые как палки, примитивные, как вы говорите, потому что это неотесанные крестьяне, которые даже читать не умеют и живут по схеме работа-ужин-сон. Но жизнь их буквально толкает на подвиг (одни давно хотели чего-то такого, а другие просто последовали вслед за товарищами), и для меня этот психологический момент в "Тиграх" работает. Точно так же как работает и экшн, который вам не понравился - ну, не могут крестьяне, одетые в три ватника, передвигаться иначе как мишки-калы, стремящиеся к невозможному ускорению.
Но на вкус и цвет, как вы сами говорите... Не понравилось - значит, не понравилось. Это тоже нормально.
Просто отличный приключенческий фильм в духе старых добрых вестернов (только истерн) про то, как жизнь втягивает обычных людей в колесо войны. Есть всё: и дух, и настрой, и динамика. Если уж делать ура-патриотические фильмы, то именно такими - забавными, зрелищными и атмосферными.
Хоть Джеки и указан в ведущей роли, но это, скорее, комадный фильм, где Чан выделяющийся, но только один из персонажей салженно работающей компании, где даже простачкам и дурочкам находится адекватное место, и они способны реализовать там свой потенциал. Да, постановок головокружительных драк вы тут не найдете, но общей движухи, трюков, стрельбы и просто захватывающих приключений - навалом. Одно только финальное "вторжение на мост" длится, наверное, не менее получаса. Или же шикарное ограбление склада с динамитом чего только стоит!
Конечно, тот зритель, для которого Джеки Чан просто не имеет права стареть, будет, возможно, и разочарован, но именно в таких фильмах, где на первый план выходят сюжет, атмосфера и разноплановые трюки, живет чановское будущее. А то, что он не стесняется отдавать в своих сольниках большую часть времени другим, вообще вызывает отдельное восхищение. Все ради дела, а не ради себя любимого. И в данном случае дело получилось.
Да, "Тигры" - коньюнктурное кино на радость красной коммунизме. Да, японцы - это шаблонные глупые солдатики, которых десятками сбивают, как кегли в боулинге. Да, полноценные рукопашные бои отсутствуют, как класс. Но при всем при этом легкость повествования, динамика и ненавязчивый юмор перекрывают эти якобы недостатки. Точнее, даже не перекрывают, а заставляют смотреть на них, как на вполне органичную часть общего действа. И в результате слегка преломленный под другим градусом мир "Тигров" начинает работать "на ура". Но только для тех, кто способен слегка преломить и свой взгляд.))
Время все-таки показало, что с небольшим налетом юмора и легковесной балбесности "КТ2" в наши дни смотрится более органично, нежели излишне серьезная и претенциозная первая часть. Возможность не слишком серьезно относиться к сюжету снижает градус отвтетственности за вялые попытки наблюдать все эти триадные "перипетии" с глубокомудрым лицом. Наслаждаешься бегом с препятствиями и словестными перепалками между отлично поставленными поединками, симпатичной мордашкой отменно дурачащейся Розамунд Кван да калоритными персонажами без лишнего художественного багажа за пелчами - что еще нужно, чтобы хорошо провести вечер у экрана?
Приятно пересмотреть "старую школу" в отменном качестве и обновленном, достойном этого фильма, переводе. Конечно, по современным меркам "Клетку" уже давно нельзя назвать полноценным полицейским триллером - слишком все наивно, предсказуемо и местами экстрапафосно, - но с приставкой "ретро" получить вполне себе удовольствие от просмотра можно. Легкий мискаст, о котором уже неоднократно упоминалось, явно засвеченные во множестве мест дублеры, совершенно нераскрытый потенциал Донни Йена, ограниченный парой ударов тут и там, а так же шикарной, но единственной полноценной схваткой - на одной чаше весов. На другой - отменная сюжетная динамика без провисаний, множество интересных трюков и хоть и излишне прямолинейные, но очень обаятельные герои. Есть на что посмотреть и скучать не приходится.
Тухло поели - жидко сходили. Рыба совокупилась с мясом и родила тумбочку. Тумбочка скрипит дверями, бегает враскоряку. Может даже летать на тросах - но все равно выглядит тумбочкой. Настолько каста мимо кассы глаза поэта не видели давно. Неуклюжие тетки, полууклюжие дядьки - и неубедительная драма-драма-драма. Я вот люблю "Солярис" Тарковского. Отчасти потому, что он не заставлял Баниониса драться. И жалко Брюса Леунга: какого колоритнейшего персонажа прос...ли!
Очередной маленький недошедевр Джонни То. При чем "недо" - это практически пара неосиленных ступенек вверх да недостаточно накопленный опыт, который еще впереди. Но подчерк То все равно уже чувствуется: как в манере повествования, так и в выстраивании экшн-сцен. А это значит, что нас ждет минимальное количество истерик (Боже, спасибо, что хоть иногда такое бывает!), напряженный сюжет и мощные, изобретательные боевые замесы. Ругать Уайза Ли у многих уже просто привычка - мол, не хватает харизмы, не дотягивает и т.д., - но здесь как герой он вполне убедителен. Его внешняя отстраненность и внутреннее напряжение чувствуются, а, значит, возникает и сопереживание. А если есть сопереживание, то и все остальное ложится довольно гладко, включая нарастающий конфликт и жесткую развязку. Единственное, что немного смутило - это доброта То по отношению к неоднократно простреленным товарищам - все кроме страдальца Мэтью Вонга выжили. При такой "комиксовой" живучести градус погруженности в финале, конечно, несколько спал. С другой стороны, кровожадными быть тоже не надо. Пусть живут да весело насвистывают в свои десять сквозных дырочек на теле.
Фильм-откровение о том, что из мафии на пенсию живыми не уходят. Если для вас это все же не новость - что, конечно же, вряд ли!, - то можно просто насладиться неплохой криминальной атмосферой фильмов Гонкога 80-х (естественно, с легким вывертом в стандартную утрированность) и парой действительно неплохих боев. На обаянии Нормана Чу держится все остальные составляющие фильма, но его герой и вправду несколько невнятен, а посему ожидающая его в финале драма не вызовет особых переживаний, и скупая мужская слеза так и останется при вас. Гордон Лиу излишне экспрессивен для этой истории, но, впрочем, это претензия к тем, кто подбирал каст - потому что Гордон Лиу экспрессивен в любой своей роли, а это надо учитывать.
Россиянопроживающих должно насторожить одно название фильма. Следующие десять минут, где можно наблюдать такие милости, как укол шприцем в мозг через лобную кость, 10 миллионов зеленых рублей, умещающихся в одной ладони, а так же бесконечные патроны в первой же перестрелке, расставляют все по своим местам окончательно. А раз перед нами глубокий трэш - то расслабляемся и веселимся. И таки это вполне весело, благо накал идиотии только нарастает, а постоянная движуха заставляет забыть о "серьезной" первой части, где тотальное отсутствие реализЬма пытались прикрыть тухлой мелодрамой.
Любителям детективной составляющей фильма многое постфактум останется на откуп мозговой деятельности, ибо вменяемых ответов на большинство вопросов мы так и не дождемся. Почему хотели убить Ельцина? Что это за тайная организация, чьи участники были поголовно накормлены радиактивными изотопами? Зачем нужно было кому-то платить миллионы за пол-пленки и, собственно, что вообще на ней было записано такого ценного для сюжета? Откуда в канализации взялся мотоцикл с коляской и не родственник ли он легендарной "Черной молнии"? Все это останется на откуп любителей конспирологии и судоку.
Джейд Люн по-прежнему весьма сексуальна и предпочитает заниматься мордонабивательством и пушкострелятельством в юбке, а не в брюках, что не может не радовать мужскую часть аудитории. Другой вопрос, как она это делает и как это нам показывают. Робин Шоу, конечно, красавчик, но в данном конкретном случае - не пришей к Джейд Люн рукав. Он настолько вторичен, что даже вторичность главной героини делает ее на его фоне первичной.
И конечно - влияние определенных американских фильмов на "ЧК2" слишком очевидно. Однако учитывая, что первая часть вообще была тотальной калькой одного из них - определенный прогресс налицо. Но только в своем узком-узком коридоре пиф-паф-трэша.
Уважаемый Heymanilovekungfu, человек специально для пользователей заморочился, а вы не цените. Справа есть кнопочки "Сообщить об ошибке" (!) и "Добавить информацию" (?). Уважайте нас всех и пишите там, если вас что не устраивает именно в информационной части. Комментарии сделаны для выражения отношения к фильмам.
C огоньком, но искры не летят. Чеунг + Чоу - шикарная бадди-парочка, и за это фильму отдельное спасибо. Без их совместного обояния и половины удовольствия не получилось бы. Глядя на таких обнимающихся парней думаешь только о чистой мужской дружбе - и никаких заднеприводных мыслей. Кстати, и между Джеки и Энн тоже было отличное магнитутто - тут уж когда они целовались под луной на пляже, передне- и задне приводных мыслей было хоть отбавляй. Давно не видел в азиатском кино одновременно такого невинного и сексуального поцелуя.
За этот невероятно спевшийся удачный каст смело можно накинуть по баллу. Все остальное - было, видели, знаем. Но мило. Вполне мило.
Прекрасный образчик завышенных ожиданий. Действительно, с такими монстрами жанра хочешь-не хочешь, а ждешь много качественного и изобретательного экшна. И главное таких мест, где это могло бы произойти, достаточно много разбросано по сюжету, но все они почему-то заканчиваются через две-три секунды полсе начала. Единственный легкий визуальный праздник - финальная разборка добра со злом, но и то лишь потому, что на безрыбье - и рыба раком.
А ведь сам по себе, как неторопливая забавная история становления, "Тантана" не так уж и плох. Вполне добротная недорогая мистика из старых-добрых 90-х с кучей узнаваемых лиц. То есть, иногда, оказывается, стоит кое-что знать о фильме заранее, чтобы получить от него скромное, но вполне ощутимое удовольствие.
Трехглавая антология о том, как гармональные всплески мешают нам спокойно сосуществовать в этом непростом социуме.
Под соусом борьбы за собственное "я" в первой истории мы увидим приключения трансмэна со сложным детством и юностью, повстречавшего на нелегком жизненном пути миловидную деваху, которая не только приняла его нетрадиционные замашки, но еще и влюбила в себя. В наличии непонятный секс без проникновения и счастливая свадьба мужика с бабой в двух белых свадебных платьях.
Вторая история повествует о клиническом дрочуне, излишне увлекшимся гуро-мангой, в результате чего в голове у пацанчика без остановки и устали с утра до вечера начали выплясывать полуголые девицы и парни в кожаных ошейниках. Естественно, дело кончилось расчлененкой близких родственников - не ищите логику у психов и сценаристов фильма, но онанизм в неограниченных количествах конечно же ЗЛО.
Последняя экспрессия - трогательный маньячилло, захвативший в плен симпотную девицу дабы развлечься с ней в духе старых добрых японских бдсм-сексплотейшнов. Учитывая, что парнишка увлекается закидыванием неизвестного происхождения колес, самомастурбацией горлышка пивной бутылки и вылизыванием телевизора с картинками пожирающих друг друга животных, появляется ожидание полета фантазии. Но увы: дело оборачивается банальным шпили-вили и побегом девицы, сверкая милыми сиськами и мохнатым лобком, из "страшного" заточения. Ждете какого-то "от это поворот!"-а? Ждите.
Антологии редко когда бывают удачными на сто процентов. Хорошо, если понравится бОльшая часть историй. Обычно же дело как раз ограничивается меньшей. Поэтому надо отдать должное смелости авторов, продолжающих идти на подобные эксперименты, фактически заранее зная, что родят неполноценное детище. Но есть такие творцы, которым за подобные выкрики мозга хочется послать букет роз с замаскированной в них гранатой на радиоуправлении. Данный фильм как раз пренадлежит к подобным высерам. Банально - местами до глупости, - надуманно и просто жалко. И полное непонимание, в чем заключается визуализация настоящей драмы и социального посыла. Просто дети-переростки с камерой и деньгами. Б...ть.
Ни разу не оригинальное, но легкое и беззаботное фэнтези, развернуться в полную силу которому мешает излишняя детскость. И поскольку десткость эта чисто европейская, совершенно без примеси психованной китайской детскости, то и азиатский антураж не спасает от буквально прущей из всех щелей вторичности. Даже убийства, которые - слава Богу! - в этой детской Вселенной все-таки разрешены, выглядят картонно, без крови и вообще словно мимоходом, чтобы глаз за них не цеплялся. Хорошо хоть есть постоянное движение и непритязательный юмор, местами не только раздражающий, но и вполне доставляющий. Например, весьма забавен верный подручный Батисты, убивающий тут же всех по приказу Хозяина, но постоянно не тех, кого надо.
Пожалуй, лучшее, что есть в фильме - это секси-пекси обаяшка Ни Ни да несколько интересных существ, встреченных главными героями в своем путешествии: Кара Хуи в небольшой, но боевой роли вредной Горной Ведьмы хоть и присутствует на экране всего несколько минут, но запоминается надолго. Всяческих драк тоже вполне хватает, правда, сказать, что нас ждет что-то выделяющееся из качественного, но все-таки середнячка, не приходится. Спасает фильм отсутствие провисаний в скорости повествования и разумное нежелание авторов впадать в излишне занудную лирику или драму. Все очерчено легкими штришками - ну, и хорошо, не "Война и Мир", все-таки.
В итоге имеем вторичное, приятное глазу, без обращения к уму и сердцу, но легое кино. Забавно посмотреть, быстро забыть.
Вполне разудалый мистический кунг-фу-трэшак да еще с богатым сексплотейшном на борту (особенно в unrated-версии). Конечно, актеру, вышедшему на куда больший уровень, есть чего стесняться, вспоминая подобные творения, вот только сейчас Донни занимается примерно тем же самым для американцев: звезда экшна номер один Гонконга вовсю светится на вторых ролях пусть даже и в блокбастерах. Думаю, лет через пять он так же с неохотой будет вспоминать эти свои хорошо оплачиваемые, но никому особо не нужные роли.
Что же касается "Девы", то подобных ролей у Донни было вполне достаточно, чтобы не считать данный фильм каким-то особо помойным, тем более, что свою часть мусорного веселья и задора он отрабатывает честно.
Особо хочется отметить донельзя похабный перевод, гуляющий на просторах рунета, однозначно недостойный даже такого непритязательного кино. С появившимся более новым переводом или хотя бы с английскими субтитрами фильм смотрится в разы более стройным сюжетно и трижды увлекательнее.
Вероятно, на Свете есть и волосатый пенис, но уж точно, если где его и найдут, то в Болливуде. Найдут, но не покажут. Зато споют об этом скромную песню и назовут ее "Супертелохранитель". Потому как мех уберегает от холода, а удары острыми предметами проходят из-за скользких волос по-касательной. И сколько не доказывай Юэ Сунь, что этот пенис - его собственность и что "белые" без точки, но в сари вообще не поймут, китаец он или индиец - дело Юэ Суня - труба. Потому что если болливудский запах имеется в наличии, то можно лишь попытаться отмыться, но доказать, что это твой собственный запах - вряд ли. Можно даже вращать пенисом в ускоренном режиме. Можно наносить ум удивительной красоты удары и завязывать в гротескный узел. Все равно потом придут истинные владельцы и обвинят в волосатопенисовом плагиате.
А ведь можно было, прежде чем лить на гладкую кожу бальзам для роста волос, взять лучшее и у своих собратьев. Залезть под юбку Саммо Хунгу или, там, проследить в туалете Донни Йена. Им тоже есть, что показать.
Эх, Юэ Сунь-Юэ Сунь. Лучше бы ты был Юэ Вынь. Было бы не только на что посмотреть, но и увидеть оригинальность мышления. А с волосатыми пенисами прославиться можно только в порно. Ну, или в Болливуде, когда там окончательно снимут цензуру и поймут, что "Супертелохранитель" - это их.
Самая далекая от общей концепции часть. Здесь Н!Ксау уже вовсю понятно разговаривает, носит одёжку и вполне активно ввязывается в физический контакт на уничтожение. Безумие нарастает, когда история про многодневный марафон, в котором главный герой решил принять участие, плавно перерастает в похищение панды. Дальше - больше. Животные начинают разговаривать. Не, не так. ЖИВОТНЫЕ НАЧИНАЮТ РАЗГОВАРИВАТЬ!! При чем без всяких на то предпосылок. Начинается война животных с людьми, и это, пожалуй, самая забавная часть не самого удачного фильма. Да и вообще вторая половина "Богов" смотрится куда веселее первой за счет перерастания сюжета в полное его отсутствие.
Не все играют ровно, и даже общий любимчик Н!Ксау - не настолько привлекательный персонаж, как было раньше. Тем более, что периодически он выпадает из сюжета или начинает комиковать не в своем, а в китайском стиле, что ему вовсе не идет. Легкая надежда на Кента Чена, который, кстати, сам больше похож на панду, чем панды в натуре, тоже не очень оправдывается, так как ему просто нечего здесь играть - стандартный клишированный толстячок со своими выгибонами. Синтия Хан мила - но и только. И драк вы от нее не дождетесь, потому что даже там, где это могло быть, практически все за нее делают дублеры, и это излишне хорошо видно.
Главный плюс, как уже упоминалось ранее - множество колоритных животных в действии. От невменяемой обезьяны-кунгфуистки до бригады боевых пуделей. Если бы не они - была бы совсем беда. А так - на уровне предыдущей части. Уже не мясо, но еще и не рыба.
Без скуки, но только за счет бэкграунда предыдущих трех частей. Как самостоятельная единица, фильм, увы, не потянул бы. История дикаря, попадающего в цивилизацию не нова, и слишком очевидны и предсказуемы все реакции Н!Ксау на современные прибамбасы. Больше радует его неподдельная искренняя реакция на сцены "много воды" и "наконец-то нормальные запахи - навоза и коров" - это как-то ближе к восприятию его детского неиспорченного сознания, чем всякие телевизоры, лифты и торты-мороженое. Столкновение старого и нового Гонконга в лице Карины Лау и ее матери тоже, увы, не удалось - опять с самого начала понятно, что и как из этого выйдет. Как и не удалось передать тот самый дух безумного, контрастного Гонконга, так пафосно вывешенного в название (понятно, что, в первую очередь, речь идет о восприятии города самим Н!Ксау, но через взгляд зрителя этой микрозадачи маловато).
Но есть и светлые стороны. Это, конечно же, непревзойденный Лау Чинг-Ван и сам самыч Н!Ксау. Любимая сцена - когда они открыли свой "дикий бизнес" и продают миски с едой за живых змей, а один из нищих покупателей в отсутствии аспида сует им свою дочку, на что Лау говорит, что у них нет сдачи. Такие сцены запоминаются надолго.
Жаль, что некоторые святые заветы чистоты народа Н!Ксау были оставлены за бортом: племя уже живет слишком близко и к белым и к другим африканцам, чтобы оставаться такими наивными, как раньше; оно вполне способно на насилие (например, выстрелить из лука в человека) и разные другие контрастирующие с предыдущими частями мелочи.
Но - с другой стороны! - появилась новая, собственная динамика, и веселье тоже никуда не исчезло. А контраст между Азией и Африкой дает вполне прекрасный и легко пьющийся коктейль задора. Казалось бы абсурдная идея завезти в этот киномир китайского вампира неожиданно тоже пошла "на ура" и сработала. И даже нашла свое зеркальное воплощение в виде зомби и шамана. Неожиданно приятно.
P.S.: Не удалось найти в фильме ни Стивена Чоу, ни Ман-Тата. Да и где, собственно, им там быть? Даже ума не приложу. Разве что они - те самые неозвученные голоса за кадром?))
Шикарное фэнтези. Удивительная история, рассказанная почти по-книжному, разворачиваясь страница за страницей, с каждым новым шагом преподносящая все новые и новые сюрпризы. Именно так должна выглядеть магия и волшебники, и именно так представляешь себе их после прочтения лучших образчиков подобной литературы.
Героев много, но если разложить их по классам магов и последователей, все оказывается не так уж сложно. Как всегда - интриги, борьба за власть и за то, чтобы конец света-таки не наступил. Однако подано это так легко и достойно, что старые истории овевает крепкий ветер свежести.
Конечно, любителям визуала будет к чему придраться - все-таки это все еще далеко не Голливуд, - но для Китая мульт сделан на удивительно высоком уровне. Сама магия и бои смотрятся на одном дыхании, да и история так захватывает, что уже не следишь за тем, насколько реалистична человеческая модель там и сколько пикселей сунуто здесь. Всем любителям красивого, изобретательного, интересного фэнтези - must see!
Но есть и ложка дегтя. Это опять Первая Часть. Финал опять открытый. А будет ли вторая - большой вопрос.
Неплохой истерн в стиле вестерн с нагло украденной из "спагетти" музыкой и хорошо поставленным экшном. Немного раздаржают бесконечные патроны в маузерах главных героев, но не на столько, чтобы на этом зацикливаться. Очень хорош Ло Лье в роли сознательно плохого человека со своим кодексом чести, но предсказуемо банальный и даже глупый "слив" его персонажа в конце сводит "на нет" весь тонкий пунктир усложненности картины Мира и снова превращает его в жирную простую прямую черту.
И все же в фильме больше хорошего, чем плохого. Достойные съемки в целом и монтаж боевых сцен в частности - особенно для 72-го года!, - небольшой хронометраж, что позволяет повествованию не застревать в особенно проблемных точках и не расплываться мыслью по древу. Да и вылавливание известных личностей в небольших ролях тоже добавляет определенное удовольствие при просмотре (в частности, почти незаметный Боло Янг, идущий в одной сцене рядом с Шек Кином пол-секунды и встающий к камере так, чтобы его лицо еще и доски забора прикрывали). Для развлекательного кино вполне достаточно. Но не более.
У фильма есть задор, есть пара толковых мыслей, есть красивая картинка. Для развлечения вполне достаточно. Для попытки серьезно задуматься о последствиях поступков и социальной несправедливости - вряд ли. То, что мрачную тучку превратили в розовое облачко с блестками, не сделает мир лучше, но доставит немного приятного времяпрепровождения. И то хлеб.
Отдельный привет хочется передать ведущим актерам. Питер Хо всю дорогу ходит с таким выражением лица, словно проглотил жука, но изо всех сил сдерживается, чтобы не начать плеваться и отхаркиваться. Эдисон Хуан - просто нелепый мискаст. Играть крутого бандита с трудным детсвом в облике и с ужимками сладкого айдола для писающих кипятком малолеток - нет, простите, не верю. Джек Као, как всегда, слегка переигрывает и пытается впихнуть свои обычные ужимки в тесные рамки сурового злодея. Единственное светлое пятно - Ван Сюэци. Своим актерским мастерством он словно глыба возвышается над остальными и банальные блатные тиррады за гангстерскую силу и кодекс в его устах смотрятся выше того, чего они на самом деле достойны.
Есть во всем этом "Правиле Игры" и светлое пятно. Это экшн. Его достаточно много, чтобы досмотреть фильм до конца. Он разнообразный - погони, драки, перестрелки. Он вполне соотвтетствует удивленному недоверию зрителя к происходящему - то есть полностью отделен волшебной сеточкой фарсовости от реальной жизни. Наконец, он вполне изобретательный и его хочется наблюдать. Правда, и тут не обошлось без ложки дегтя: монтаж излишне резкий, рубленный и вызывает острое желание отшлепать за это по заднице некоторых членов съемочной группы.
Фильм действительно смотрится, как какой-то мультик, а, точнее, даже аниме, и динамики и веселья в нем столько, что этим невольно заражаешься. А если "заражение" удалось, то как-то стыдно после получения хорошего настроения занудно развинчивать всю эту киноконструкцию и разглядывать кривые детальки. Если суммарно все это - слабо выписанные герои, отстутствие вменяемой мотивации, хлипкие спецэффекты, детский взгляд на мир - срабатывает на положительный эффект (как ни удивиетльно!), то и дай Боже остальным так "простоволоситься".
В остальном же - красиво, красочно, бездумно. И экшн вполне хорош, и актеры не выбиваются из общего ансамбля, и атмосфера присутствует. И все равно остается стойкое ощущение каких-то упущенных возможностей. Словно Богу, способному сотворить человека, заказали создать только три его четверти.
http://hkmdb.com/db/movies/view.mhtml?id=17802
Я не специалист в иероглифах, но, возможно, эта двоечка как раз и говорит, что это сиквел?))
Как всегда - много акробатики, боя с различными видами оружия, прекрасно поставленные (правда, слегка вычурные) рукопашые поединки. Ченг Че совсем не торопится закруглять историю, и по ходу сюжета на смену одному поверженному - казалось бы главному! - антагонисту, приходит еще один, затем еще, а потом и вообще трое. В результате все сводится не к банальной мести, а к битве за лидерство в том самом пресловутом "Мире Боевых Искусств". На более тонком плане - конечно же, непрекращающееся противостояние добра и зла. Не смотря на обилие появляющихся новых и новых персонажей, все передано просто и доходчиво. И со вкусом.
Не смотря на то, что это весьма ранний Цуй Харк, его почерк определенно чувствуется: он ведет повествование жестко и уверенно, выстраивает кадр в своей манере. Актеры подобраны прекрасно, но особенно стоит отметить, конечно же, Линь Чэньчи. Роль малолетней социопатки идет ей здесь как влитая. Это выражение лица, глаза, лаконичные движения - просто нет слов.
Что тут скажешь? Попытка вывести жанр триллера на новый уровень удалась. Особенно по тем временам. Хотя сейчас фильм тоже смотрится совершенно прекрасно.
Что же до поединков, то их тут много. Буквально через каждые три-пять минут, а то и чаще. Возможно именно поэтому не все они одинаково достойны внимания. Хотя надо отдать должное постановщикам экшна - фантазия в хореографии у них работает. А вот чего не хватает, так это скорости. Да и харизма в бою присутствует далеко не у всех персонажей (тот же Дин Шек в драках смотрится не круто и не комично, а, скорее, нелепо).
Зато Анджела отжигает. Когда более-менее заканчивается первая цирковая половина, она учавствует в нескольких действительно отличных поединках (особенно хорош двойной финал с учеником и мастером), да еще демонстрируя разные "удивительные" стили. И вообще она классная обаяшка. Особенно с этой прической.
В остальном - все такой же дурашливый вестерн-истерн, смотрится легко и с удовольствием. Задора первой части слегка не хватает, зато финальный расколбас - более масштабный и трюковой. Так же недвусмысленно прослеживается зависть режиссера к юной красоте Бриджит Лин - в прошлый раз она была без глаза, в этот - ей оттяпали руку. Зато потом, правда, приделали к ней пулемет - и жара пошла!
Один из серьезных недостатков - слишком большое количество героинь. Только на одно их поочередное скромное представление уходят первые двадцать минут фильма. Понятное дело, что за оставшееся время просто не успеваешь прикипеть к ним душей, и их героические смерти не производят такого трагического впечатления, как, вероятно, было задуманно. И тут как раз на помощь приходит общая несерьезность всего происходящего - даже трагедийные моменты в контексте смотрятся просто как часть забавных приключений. Градус напряжения это, конечно, серьезно снижает, но не делает фильм менее интересным.
Бюджетность "Атаки" не слишком бросается в глаза за счет камерности происходящего - практически все кино происходит либо на сцене театра, либо за его кулисами. А вот на героев не поскупились: в истории замешана практически вся труппа театра, из-за чего последние минуты, которые бы могла скрасить зрелищная постановка боя, превратились в мельтешение тел и лиц, половина из которых просто не узнаваемы, потому что раскрашены для очередной постановки.
В результате - мистическая линия ни о чем, художественная составляющая стремится к противоположности идеала, а боевая почти отсутствует. Из уважения к имени режиссера рука не поднимается назвать фильм тотально плохим. Скажу, что он просто скучный.
В остальном - весьма неплохой кунг-фу-боевик. Фильм слегка затянут вначале, но ко второй половине начинает давать жару, и появляются действительно интересные и разнообразные схватки. Они не так длинны, как хотелось бы, но драйв и изобретательность в них присутствуют - а что еще надо любителям жанра?
Есть некоторая скомканность повествования, словно какие-то куски были выброшены при монтаже. Есть определенная сумбурность отдельных сюжетных линий. Есть несколько костяных персонажей, без которых можно было легко обойтись. Но при всем при этом "Великий Шанхай" смотриться легко, а, учитывая явно скромный бюджет, еще и вполне качественно для недорогого фильма.
И ведь не скажешь, что в своей весовой категории дешевых "бэшек" - это дно днищ. Все-таки весь фильм нас ожидают веселые пострелушки и милые глупости, когда трэш превращается в нечто больше самого себя и выходит на новую ступень развития.
Раненные в упор в живот из дробовика люди, бегающие, как живые; женщины с почти смертельным пулевым ранением, мечтающие только о сексе с главным героем; особый стиль кунг-фу, позволяющий перемещаться в пространстве; подразъевшееся лицо Дика Вэя, соблазнившегося на очередные легкие деньги и три сьемочных дня - все это обязательно на какое-то время останется в слегка потревоженном сознании. А потом, через пару дней, рассеется, как дым. Будто бы и не было.
Шикарное зрелище, про которое и сказать-то особо нечего. Это надо видеть.
Для компенсации динамики в первом часе картины нам подбрасывают такие милые штуки, как натурное сажание на кол или вырывание внутренностей через рот. Зачем это сделано, понять сложно - все-таки не ужастик смотрим, - но колорита добавляет.
И, конечно, в первую очередь, "Бойня" привлекательна тем, что можно посмотреть, чем же занимался великий Ченг Че перед самым уходом на режиссерскую пенсию.
Еще один неприятный момент - десятки-сотни трупов в финальной битве, на фоне которых нам предлагается сопереживать богатому миру трех основных персонажей. Не знаю почему это задевает именно здесь. Ведь подобные статисткие масакры спокойно проходили "на ура" в других киномирах. Видимо, фильм настраивает на такие тонкие волны восприятия, что не получается не задумываться о судьбах только что зарезанных-засюрикенинных бойцов невидимого фронта Мира Боеых Искусств. Про их нереализованные мечты, про их овдовевшие семьи. Про их неестественную одноразовость ради истории трагической любви и борьбы за власть сладкой парочки из далекой от обычной жизни элиты.
Если бы не эти метафизические психозаносы "Мастера Меча" можно было бы считать почти идеальным фильмом. А пересматривать его захочется однозначно. Особенно холодным, дождливым вечером, когда легкий приступ меланхолии победит желание быть вместе с теми, кому всегда весело.
Но на вкус и цвет, как вы сами говорите... Не понравилось - значит, не понравилось. Это тоже нормально.
Хоть Джеки и указан в ведущей роли, но это, скорее, комадный фильм, где Чан выделяющийся, но только один из персонажей салженно работающей компании, где даже простачкам и дурочкам находится адекватное место, и они способны реализовать там свой потенциал. Да, постановок головокружительных драк вы тут не найдете, но общей движухи, трюков, стрельбы и просто захватывающих приключений - навалом. Одно только финальное "вторжение на мост" длится, наверное, не менее получаса. Или же шикарное ограбление склада с динамитом чего только стоит!
Конечно, тот зритель, для которого Джеки Чан просто не имеет права стареть, будет, возможно, и разочарован, но именно в таких фильмах, где на первый план выходят сюжет, атмосфера и разноплановые трюки, живет чановское будущее. А то, что он не стесняется отдавать в своих сольниках большую часть времени другим, вообще вызывает отдельное восхищение. Все ради дела, а не ради себя любимого. И в данном случае дело получилось.
Да, "Тигры" - коньюнктурное кино на радость красной коммунизме. Да, японцы - это шаблонные глупые солдатики, которых десятками сбивают, как кегли в боулинге. Да, полноценные рукопашные бои отсутствуют, как класс. Но при всем при этом легкость повествования, динамика и ненавязчивый юмор перекрывают эти якобы недостатки. Точнее, даже не перекрывают, а заставляют смотреть на них, как на вполне органичную часть общего действа. И в результате слегка преломленный под другим градусом мир "Тигров" начинает работать "на ура". Но только для тех, кто способен слегка преломить и свой взгляд.))
Любителям детективной составляющей фильма многое постфактум останется на откуп мозговой деятельности, ибо вменяемых ответов на большинство вопросов мы так и не дождемся. Почему хотели убить Ельцина? Что это за тайная организация, чьи участники были поголовно накормлены радиактивными изотопами? Зачем нужно было кому-то платить миллионы за пол-пленки и, собственно, что вообще на ней было записано такого ценного для сюжета? Откуда в канализации взялся мотоцикл с коляской и не родственник ли он легендарной "Черной молнии"? Все это останется на откуп любителей конспирологии и судоку.
Джейд Люн по-прежнему весьма сексуальна и предпочитает заниматься мордонабивательством и пушкострелятельством в юбке, а не в брюках, что не может не радовать мужскую часть аудитории. Другой вопрос, как она это делает и как это нам показывают. Робин Шоу, конечно, красавчик, но в данном конкретном случае - не пришей к Джейд Люн рукав. Он настолько вторичен, что даже вторичность главной героини делает ее на его фоне первичной.
И конечно - влияние определенных американских фильмов на "ЧК2" слишком очевидно. Однако учитывая, что первая часть вообще была тотальной калькой одного из них - определенный прогресс налицо. Но только в своем узком-узком коридоре пиф-паф-трэша.
За этот невероятно спевшийся удачный каст смело можно накинуть по баллу. Все остальное - было, видели, знаем. Но мило. Вполне мило.
А ведь сам по себе, как неторопливая забавная история становления, "Тантана" не так уж и плох. Вполне добротная недорогая мистика из старых-добрых 90-х с кучей узнаваемых лиц. То есть, иногда, оказывается, стоит кое-что знать о фильме заранее, чтобы получить от него скромное, но вполне ощутимое удовольствие.
Под соусом борьбы за собственное "я" в первой истории мы увидим приключения трансмэна со сложным детством и юностью, повстречавшего на нелегком жизненном пути миловидную деваху, которая не только приняла его нетрадиционные замашки, но еще и влюбила в себя. В наличии непонятный секс без проникновения и счастливая свадьба мужика с бабой в двух белых свадебных платьях.
Вторая история повествует о клиническом дрочуне, излишне увлекшимся гуро-мангой, в результате чего в голове у пацанчика без остановки и устали с утра до вечера начали выплясывать полуголые девицы и парни в кожаных ошейниках. Естественно, дело кончилось расчлененкой близких родственников - не ищите логику у психов и сценаристов фильма, но онанизм в неограниченных количествах конечно же ЗЛО.
Последняя экспрессия - трогательный маньячилло, захвативший в плен симпотную девицу дабы развлечься с ней в духе старых добрых японских бдсм-сексплотейшнов. Учитывая, что парнишка увлекается закидыванием неизвестного происхождения колес, самомастурбацией горлышка пивной бутылки и вылизыванием телевизора с картинками пожирающих друг друга животных, появляется ожидание полета фантазии. Но увы: дело оборачивается банальным шпили-вили и побегом девицы, сверкая милыми сиськами и мохнатым лобком, из "страшного" заточения. Ждете какого-то "от это поворот!"-а? Ждите.
Антологии редко когда бывают удачными на сто процентов. Хорошо, если понравится бОльшая часть историй. Обычно же дело как раз ограничивается меньшей. Поэтому надо отдать должное смелости авторов, продолжающих идти на подобные эксперименты, фактически заранее зная, что родят неполноценное детище. Но есть такие творцы, которым за подобные выкрики мозга хочется послать букет роз с замаскированной в них гранатой на радиоуправлении. Данный фильм как раз пренадлежит к подобным высерам. Банально - местами до глупости, - надуманно и просто жалко. И полное непонимание, в чем заключается визуализация настоящей драмы и социального посыла. Просто дети-переростки с камерой и деньгами. Б...ть.
Пожалуй, лучшее, что есть в фильме - это секси-пекси обаяшка Ни Ни да несколько интересных существ, встреченных главными героями в своем путешествии: Кара Хуи в небольшой, но боевой роли вредной Горной Ведьмы хоть и присутствует на экране всего несколько минут, но запоминается надолго. Всяческих драк тоже вполне хватает, правда, сказать, что нас ждет что-то выделяющееся из качественного, но все-таки середнячка, не приходится. Спасает фильм отсутствие провисаний в скорости повествования и разумное нежелание авторов впадать в излишне занудную лирику или драму. Все очерчено легкими штришками - ну, и хорошо, не "Война и Мир", все-таки.
В итоге имеем вторичное, приятное глазу, без обращения к уму и сердцу, но легое кино. Забавно посмотреть, быстро забыть.
Что же касается "Девы", то подобных ролей у Донни было вполне достаточно, чтобы не считать данный фильм каким-то особо помойным, тем более, что свою часть мусорного веселья и задора он отрабатывает честно.
Особо хочется отметить донельзя похабный перевод, гуляющий на просторах рунета, однозначно недостойный даже такого непритязательного кино. С появившимся более новым переводом или хотя бы с английскими субтитрами фильм смотрится в разы более стройным сюжетно и трижды увлекательнее.
А ведь можно было, прежде чем лить на гладкую кожу бальзам для роста волос, взять лучшее и у своих собратьев. Залезть под юбку Саммо Хунгу или, там, проследить в туалете Донни Йена. Им тоже есть, что показать.
Эх, Юэ Сунь-Юэ Сунь. Лучше бы ты был Юэ Вынь. Было бы не только на что посмотреть, но и увидеть оригинальность мышления. А с волосатыми пенисами прославиться можно только в порно. Ну, или в Болливуде, когда там окончательно снимут цензуру и поймут, что "Супертелохранитель" - это их.
Не все играют ровно, и даже общий любимчик Н!Ксау - не настолько привлекательный персонаж, как было раньше. Тем более, что периодически он выпадает из сюжета или начинает комиковать не в своем, а в китайском стиле, что ему вовсе не идет. Легкая надежда на Кента Чена, который, кстати, сам больше похож на панду, чем панды в натуре, тоже не очень оправдывается, так как ему просто нечего здесь играть - стандартный клишированный толстячок со своими выгибонами. Синтия Хан мила - но и только. И драк вы от нее не дождетесь, потому что даже там, где это могло быть, практически все за нее делают дублеры, и это излишне хорошо видно.
Главный плюс, как уже упоминалось ранее - множество колоритных животных в действии. От невменяемой обезьяны-кунгфуистки до бригады боевых пуделей. Если бы не они - была бы совсем беда. А так - на уровне предыдущей части. Уже не мясо, но еще и не рыба.
Но есть и светлые стороны. Это, конечно же, непревзойденный Лау Чинг-Ван и сам самыч Н!Ксау. Любимая сцена - когда они открыли свой "дикий бизнес" и продают миски с едой за живых змей, а один из нищих покупателей в отсутствии аспида сует им свою дочку, на что Лау говорит, что у них нет сдачи. Такие сцены запоминаются надолго.
Но - с другой стороны! - появилась новая, собственная динамика, и веселье тоже никуда не исчезло. А контраст между Азией и Африкой дает вполне прекрасный и легко пьющийся коктейль задора. Казалось бы абсурдная идея завезти в этот киномир китайского вампира неожиданно тоже пошла "на ура" и сработала. И даже нашла свое зеркальное воплощение в виде зомби и шамана. Неожиданно приятно.
P.S.: Не удалось найти в фильме ни Стивена Чоу, ни Ман-Тата. Да и где, собственно, им там быть? Даже ума не приложу. Разве что они - те самые неозвученные голоса за кадром?))
Героев много, но если разложить их по классам магов и последователей, все оказывается не так уж сложно. Как всегда - интриги, борьба за власть и за то, чтобы конец света-таки не наступил. Однако подано это так легко и достойно, что старые истории овевает крепкий ветер свежести.
Конечно, любителям визуала будет к чему придраться - все-таки это все еще далеко не Голливуд, - но для Китая мульт сделан на удивительно высоком уровне. Сама магия и бои смотрятся на одном дыхании, да и история так захватывает, что уже не следишь за тем, насколько реалистична человеческая модель там и сколько пикселей сунуто здесь. Всем любителям красивого, изобретательного, интересного фэнтези - must see!
Но есть и ложка дегтя. Это опять Первая Часть. Финал опять открытый. А будет ли вторая - большой вопрос.
И все же в фильме больше хорошего, чем плохого. Достойные съемки в целом и монтаж боевых сцен в частности - особенно для 72-го года!, - небольшой хронометраж, что позволяет повествованию не застревать в особенно проблемных точках и не расплываться мыслью по древу. Да и вылавливание известных личностей в небольших ролях тоже добавляет определенное удовольствие при просмотре (в частности, почти незаметный Боло Янг, идущий в одной сцене рядом с Шек Кином пол-секунды и встающий к камере так, чтобы его лицо еще и доски забора прикрывали). Для развлекательного кино вполне достаточно. Но не более.