Ну, судя по тому, что мне рассказывали Вонг Чинг-По и Джуно Мак, в Гонконге четко понимают, что либо ты снимаешь нормальное кино, но в Гонконге (и надеешься отбиться прокатом в других странах), либо ты едешь на материк и превращаешься в Тедди Чена. И да, я уверен, что десять-двадцать лет работы по одним установкам нельзя перечеркнуть в пару-тройку лет. Тем более, что это не просто "другие законы", это пропаганда и искажение реальности.
Deimon, вообще-то чисто гонконгских боевиков 70-90-х, в которых главные герои погибают в конце, по-моему, как минимум не меньше, а то и больше, чем тех, в которых они выживают. Это касается и старого шоубразеровского "уся", и чисто "огнестрельных" боевиков рубежа 80-90-х. "Fatal Contact", кстати, на материке в прокат не выходил, так что и тамошние цензоры к нему никакого отношения не имели.
Если я правильно интерпретировал результаты по первой ссылке, из девяти участников вы заняли последнее место? Ну что ж, главное ведь участие, а Джеки Чану сойдет сценарий и от первого с конца.
"Умение писать" вообще обычно означает умение складывать слова в предложения так, чтобы на выходе получалось что-то внятное. Для сценариев это если и нужно, то лишь в диалогах. :)
Ну и вообще, если бы все, кому отвечали на конкурсах рассказов, что вы "умеете писать", могли бы написать полноценный сценарий, мир сейчас был бы куда лучшим местом. :)
P.S. Где-то можно ознакомиться с вашими произведениями?
Это не Энди Лау был. Я этот фильм отсматривал еще давно, когда по фильмографии Энди Лау проходился. Там Ли Рок в одной сцене и только сзади, но это не Лау - голос не его и по фигуре заметно толще. Не знаю, с чего на HKMDB решили, что это он.
Я объяснил. На энциклопедическую точность этот сайт никогда не претендовал, это любительский проект-хобби, на котором я не только ничего не зарабатываю, но даже теряю, вкладываясь в техническое обеспечение, разработку дизайна, оплату работы программиста и т.д.
По "Случайному шпиону" верны.
"Кто я" выходил в международный прокат (на имдб посмотрите списочек, там много стран, включая серьезные - вроде Англии, Германии, Австралии, Японии, Италии), просто в Штатах его купили сразу для выпуска на DVD и показа по телеку. И было бы странно думать, что после череды громких успехов в 1995-1998 годах и одного, ну назовем это "сомнительного" проката "Кто я" Чану резко обрубили крылья.
P.S. У "Великолепного" сборы не 27, а 40,5 миллионов. Прежние данные на страничке были не верны, потому что заполнял я их, когда прокат фильма еще не был закончен, а потом как-то забыл обновить.
"Чудеса" провалились точно. "Доспехи", думаю, отбились, потому что мы все-таки не считаем материковые деньги, а они были - и были серьезные. Я повторяю, что Джеки Чан был, по сути, единственной звездой из Гонконга, главные фильмы которого точно попадали в малюсенькую квоту на 10 иностранных фильмов в год (да, Гонконг считался "иностранным" государством до 97-го) в материковом прокате.
Почти все цифры я взял с the-numbers.com - одного из самых авторитетных онлайн-ресурсов во всем, что касается денег. Можете сами посмотреть, в википедии в очень многих случаях, когда указывают бюджет или сборы, идет ссылка именно на этот сайт. Кинопоиску не верьте, потому что СОБСТВЕННЫХ цифр у него нет - все взято откуда-то, вопрос только откуда. Вот в случае "Мистера Крутого" взяли неполную инфу с BOM, видимо.
О "Полицейской истории 3" я умолчал, потому что у меня нет данных о его бюджете. И он был ЯВНО не 900 тысяч. Потому что, копаясь в поисках бюджета "Доспехов бога 2", я нашел упоминание, что, мол, его бюджет пошел от СТАНДАРТНОГО бюджета фильма Чана тех лет, но в процессе съемок вырос вдвое. То есть, я мог сделать вывод, что раз финальный бюджет "Доспехов бога 2" равен 15, то "стандартный" бюджет был равен 7,5 миллионам и спроецировать его на "Полицейскую историю 3", но домыслы я не люблю, поэтому этот фильм просто опустил. Но если вам так хочется, ок, давайте посчитаем с бюджетом в 1 миллион (хотя это и смешно). 16 миллионов сборов в Штатах плюс 4 миллиона сбора в Гонконге - 10 миллионов прибыли минус 1 миллион бюджета равно 9 миллионов. Чуть меньше, чем "Мистер Крутой", при том, что мы отталкиваемся от идиотской предпосылки, что "Полицейская история 3" стоила в шесть с половиной раз меньше, чем "Мистер Крутой", и в пятнадцать раз меньше, чем "Доспехи бога 2". Чего не сделаешь ради вас.
В бюджет "Близнецов-драконов" в 10 миллионов вы не верите? Ну, как скажете - я уже привык, что вы верите только в те цифры, которые вам выгодны. :)))))) Но скажу, что их бюджет а) был небольшой, б) авторы ничего на нем не заработали, все деньги были перечислены в гильдию режиссеров, поэтому в фильме так много именно режиссерских камео.
По "Пьяному мастеру 2" за что купил, за то и продаю. У вас есть другие данные? Приведите их. Только как я - с указанием всех явок, а не вот этих "я где-то читал...". Вы же ничего не читаете и ничему не верите, мы уже с этим определились.
По "Великолепному" и "Кто я" данных нет у меня. Ну нет, ну ничего поделать не могу. Ни бюджетов, ни сборов где-то, помимо Гонконга - в широкий прокат в Штатах они не выходили, поэтому их и не "секли".
Такие попытки экшен-герои начинают осуществлять, когда подходят к определенному возрастному рубежу. Вы сами тут определили Синтии Ротрок рубеж в 35 лет, так почему вам кажется такой неправдоподобной история с 45-летним Джеки Чаном?
И о каком "снижении прибылей" идет речь? "Мистер Крутой" стоил 6 миллионов долларов, а заработал в мире (и это без учета материкового Китая, сборы в котором в те времена были закрыты) 31 миллион! Делим сборы пополам (15,5) - ой, надо же, на фильме удалось заработать "всего лишь" 9,5 миллионов американских баксов "чистыми"! "Всего лишь" в полтора раза больше, чем вложили! И это, опять же, без учета проката в материковом Китае и продаж на видео (а они в те времена легко достигали 50% от суммы киносборов). Представляю, в какой ярости был Рэймонд Чоу! "Больше не дам денег этому провальному Джеки Чану", - кричал он. - "Пусть идет улицы мести!"
К слову, возвращаясь к вашей старой реплике насчет "мегауспехов" начала 90-х и "провалах" второй половины. Я ее процитирую, с вашего позволения.
***Да, на волне коммерческих успехов начала- середины 90-х ( "Бронкс", "Пьяный мастер 2", "Полицейская история 3", "Доспехи Бога 2") Чан мог себе позволить снимать дорогие "Первый удар", "Кто я", "Мистер Крутой". Но вот когда они не повторили достижений своих предшественников***
Вы там в числе мегауспехов называли "Разборку в Бронксе", да? Но как всегда, проверить факты вам в голову не пришло? Так вот, стоила она 7,5 миллионов, заработала 36. Повторяем вычисления - делим сборы пополам (18), вычитаем бюджет, чистый доход 10,5 миллионов! Всего на миллион больше! А если учесть, что бюджет был выше, получается, что в процентах к вложениям сумма даже меньше!
Продолжаем с "Пьяным мастером 2", который стал хитом только в 2000-м году, когда его выпустили в Штатах на волне голливудского успеха Чана (то есть, уже после "судьбоносного" решения Рэймонда Чоу сослать Джеки Чана в дешевые романтические комедии). До этого были только гонконгские сборы в 41 миллион гонконгских долларов (5,2 миллиона американских). Делим пополам, заработок 2,6, стоил фильм 2 миллиона, чистый доход меньше 1 миллиона, 600 тысяч. Я даже не против, чтобы вы сжульничали и посчитали американские доходы фильма (которые появятся только через два года после того, как Рэймонд Чоу "сошлет" Чана в романтическую комедию). 11 миллионов, делим пополам, это 5,5 миллионов. В целом 6,1.
"Доспехи бога 2" успели откатать в Штатах в 97-м, так что там заработки были, но значительно меньше, чем у того же "Мистера Крутого" (10 миллионов). Сам Джеки Чан указал в своей автобиографии, что фильм стоил 115 миллионов гонконгских долларов или 15 миллионов американских - общеизвестно, что фильм дико вышел из рамок бюджета (на 100%, то есть, вдвое). Надеюсь, вы понимаете, что даже с учетом более поздних (1997 года!) американских сборов и гонконгских (39 миллионов или 5 американских) получаются хорошие такие убытки миллионов в пять? Разумеется, убытков на самом деле не было, потому что, опять же, материковые сборы никто не знает и видео- и телеправа не учитываем, но мы их не учитываем ДЛЯ ВСЕХ рассматриваемых здесь фильмов, то есть, получается, что при прочих равных "Доспехи бога 2" самый коммерчески неудачный проект из всех, что здесь прозвучали.
Википедия утверждает, что "Первый удар" - самый кассовый фильм Джеки Чана в Гонконге (это к слову о якобы снижающихся доходах фильмов Чана второй половины 90-х). Это 57 миллионов или 7,3 американских. Плюс в остальном мире он собрал 21 миллион. Всего 28,3, делим пополам, 14 прибыли. Даже если предположить, что он стоил столько же, сколько "Разборка в Бронксе" (а он стоил меньше!), то есть, 7,5 миллионов, это все равно 6,5 миллионов прибыли. Что опять же дико много по сравнению с доходами его фильмов начала 90-х.
Итак, подводим промежуточный итог. Это цифры, полученные только с гонконгского и западного проката. Есть и другие, на материке, но заработки были у всех этих фильмов и так как мы не можем гадать ни в одну, ни в другую сторону, мы их берем примерно одинаковыми.
"Доспехи бога 2" (1991) - убыток в 5 миллионов
"Пьяный мастер 2" (1994) - доход в 600 тысяч или 6,1 миллиона (если считать читерским способом, который подразумевает, что у Рэймонда Чоу есть машина времени, позволяющая ему путешествовать на два года в будущее и предсказывать будущие доходы)
"Разборка в Бронксе" (1995) - доход в 10,5 миллионов
"Первый удар" (1996) - доход в 6,5 миллионов
"Мистер Крутой" (1997) - доход в 9,5 миллионов
По-моему, более-менее явная тенденция очевидна? :)))))) А если вставить в этот список на свои места прочие гонконгские проекты Чана 93-95 годов ("Громобой", "Городской охотник" и т.д.), станет видно, что там заработки были в 1-2 миллиона долларов от силы (потому что в западный прокат они не попадали).
Я могу продолжать и дальше, но вам ведь все это не надо, верно? Зачем вам факты, цифры? Вы сейчас скажете какую-нибудь ерунду в духе "а кто сказал, что у них именно такие бюджеты? И вы им верите?" или "А я верю, что на материке его фильмы первой половины 90-х заработали в пять! нет, в десять! нет, в сто раз больше, чем фильмы второй половины 90-х! Почему? Просто а потому что! Доказательств у меня нет, но есть интуиция! И пока вы мне не докажете обратное, слушать вас не буду!" и опять пойдете плавать в своих фантазиях.
Нет, это уже слишком. Не готов терять столько времени, спуская его в унитаз. Я вас никогда не переубежу, потому что когда у вас кончаются аргументы, вы переходите на "а вы что, стояли у них за спиной? как вы можете знать наверняка? а в книжках все врут!". И вы меня никогда не переубедите, потому что фактов у вас нет (вы ведь не верите ни книжкам, ни каким-то статьям, ничему), а отталкиваетесь в своих рассуждениях вы от своих собственных догадок, которые часто отталкиваются, в свою очередь, от недостатка знаний по теме (потому что, опять же, книжки вы не читаете и им не верите). И выбирая между тем, что мне рассказывают в книгах профессионалы (а также тем, что я вижу сам на основе своего многолетнего увлечения темой), и вашими догадками, я делаю логичный выбор.
Deimon, а вы не знаете, чем кончилось? Тем, что Джет живет в Голливуде, работает то на западе, то на востоке (предложений полно и там, и там) и гребет миллионы лопатой. Без помощи Цуй Харка. Который не очень хорошо проявил себя в кризис и до некоторых пор год за годом садился в лужу. Только пару лет как наконец-то выровнялся, с "Детективом Ди".
Разумеется, бюджет "Великолепного" был ниже. Я не понимаю только, что это доказывает? Вон Арнольд Шварценеггер решает в конце 80-х попробовать себя в комедии и соглашается на "Близнецов", которые стоили меньше, чем его предыдущие боевики (что логично - там же не надо ничего взрывать и рисовать спецэффекты). Не прямо сильно-сильно (бешеный гонорар Арнольду никто не отменял), но заметно - 15 миллионов против 27 миллионов "Бегущего человека". Вы хотите сказать, он это сделал от безысходности? От того, что его карьера экшен-героя застопорилась и никто больше не приглашал его в боевики?
Джеки на момент съемок в "Великолепном" было 45 лет - прыгать и драться уже стало сложно, а тут еще под носом успехи молейто-комедий и Стивена Чоу (не зря они с ним обменялись камео в "Короле комедий"), фильмы которого при СУЩЕСТВЕННО меньших вложениях зарабатывали (по крайней мере, в Гонконге) не меньше, а то и больше Чановских. Я полностью понимаю его желание попробовать. ПОЭТОМУ и режиссер Винсент Кок, снявший несколько лучших фильмов Стивена Чоу, а не сам Чан! И, кстати, я бы не сказал, что "Великолепный" прямо дико дешевый, там все-таки Тони Леунг, Эмиль Чоу и целая толпа звезд в камео.
И насчет Рэймонда Чоу. Вы, оказывается, в корне не понимаете сам смысл киноиндустрии. Рэймонд Чоу стал Рэймондом Чоу не потому, что сидел в своем кабинете в большом кресле и только отфутболивал настырных звезд, которые приходили к нему попрошайничать деньги. А потому, что БЕГАЛ за всеми перспективными звездами, не боялся их провалов, давал им полную свободу и всегда верил в них. Поэтому он перетащил к себе в 70-х Саммо Хунга и Анджелу Мао, и поэтому он согласился на безумные условия, которые ему выдвинул в свое время Брюс Ли. А над Чаном он трясся, как над золотым руном - потому что чуть ли не половину своего состояния заработал на нем одном. И был готов отваливать любые деньги, лишь бы Чан оставался с "Голден Харвест". Еще раз повторяю - если бы Чан крикнул на улице "Я свободен от контракта с ГХ, принимаю вложения в свой новый фильм", его бы тут же завалили деньгами с ног до головы.
Знаете, мне правда надоело. Я прочел немало литературы по теме и знаю, о чем говорю. Вы не хотите впитывать новую информацию - не впитывайте, дело ваше. Если сподобитесь прочесть пару книжек, то сразу могу сказать, что кризис рубежа 90-00-х описывается везде примерно одинаково: "Царила жопа. Да, Джеки Чан и несколько прочих гигантов чувствовали себя лучше, чем когда-либо, но на всю индустрию их успехов не хватало".
Плюс вы еще кое-что упускаете. Джеки Чан в годы кризиса был хорош не только тем, что его фильмы много зарабатывали, он еще и давал работу хреновой туче людей из индустрии - подпрягая их либо в свои проекты, либо помогая им запускать свои. Вот, например, мастер по свету Нг Ман-Чинг, который работал у него на "Случайном шпионе". http://hkmdb.com/db/people/view.mhtml?id=14779&display_set=eng
Что мы видим, помимо "Шпиона"? Несколько низко- и среднебюджетников, в которых он был осветителем, и трэш, где он работал оператором (включая "любимые" мной "Ночи проблем" 14 и 16 части).
И его съемочные группы были не в пример массовее, чем у стандартного среднебюджетного боевика тех лет, и соответственно занятость на съемках у этих счастливчиков была не на неделю-две, а на месяцы.
Хм. Вы серьезно думаете, что Чан ходил за деньгами к большим дядям? Скорее гонконгские инвесторы выстраивались в очередь, лишь бы Чан взял их деньги. У него всегда был "Голден Харвест" и Рэймонд Чоу, который был готов вложиться во что угодно, лишь бы к этому приложил руку Джеки Чан. "Великолепного", к слову, Чан сам продюсировал. Как и "Случайного шпиона".
Неа. "Великолепный" был пробой пера Чана в новом жанре, экспериментом - примут ли его зрители в более легком, романтическом образе. Эксперимент оказался коммерчески неудачным и Чан вернулся к своим баранам - дорогим боевикам, в "Случайном шпионе".
"Разборки в Бронксе" снимались конкретно под Штаты, плюс эффект новизны. "Мистер Крутой" просто очень слабый. Я ничего не говорю о сборах его фильмов, это отдельный вопрос. Главное - что они были достаточны, чтобы Чан себе не только ни в чем не отказывал, но зафигачивал все более и более грандиозные проекты (интернациональные боевики уровня "Кто я" и особенно "Случайный шпион" он себе в 80-е никогда бы не смог позволить).
Вы не увиливайте и не пытайтесь искажать мои слова. Я говорил, что кино он снимал такое же ДОРОГОЕ, как и раньше, а то, что сборы в Гонконге упали, особо на это не повлияло - потому что у звезд калибра Чана были выходы на американский прокат (как раз появились в середине 90-х!) и он был, по сути, единственным гонконгским актером, фильмы которого ВСЕГДА брали в материковый прокат, где суммы доходов совсем другие.
Вы в курсе, сколько там собрали "Пусть летят пули", например? 100 миллионов долларов. Американских! В переводе на гонконгские - 780 миллионов! "Маленький большой солдат" за первый день на материке собрал 2 миллиона американских баксов! Это 15 миллионов гонконгских! ЗА ОДИН ДЕНЬ! "Мистер Крутой" в одних только Штатах 12 миллионов собрал, это почти 100 миллионов гонконгских! "Первый удар" - 15 миллионов! Это еще больше! Кого волнуют на этом фоне жалкие падения в 20-30 миллионов (гонконгских!) в Гонконге?
То есть, его фильмы в сумме конца 90-х зарабатывали ДАЖЕ БОЛЬШЕ, чем его фильмы конца 80-х.
P.S. Птичий грипп там "свирепствовал" считанные недели, а то и дни, речь о влиянии на экономику - сорванные контракты и т.д.
Вообще-то в 2000-м у Джеки были съемки не только в "Случайном шпионе" (летом 2000-го), но и в "Часе пик 2" (начались в декабре 2000-го). Вы уверены, что хотите считать именно так? :) "Великолепный" снимался в 1998-м, плюс в этом же году Джеки АКТИВНО продюсировал чужое кино именно ДОМА, а в "Часе пик" он снимался как раз в 1997-1998-м (с декабря, как и в случае второй части), сразу после "Кто я".
То есть,
Середина 1997 - съемки "Кто я"
Конец 1997-начало 1998 - съемки "Часа пик". Еще где-то там были съемки документалок, которые нужны были специально для продвижения "Часа пик" (чтобы напомнить публике, чем он знаменит).
1998-й - возвращение домой, съемки "Великолепного" и работа с протеже ("Полиция будущего", камео в "Короле комедии", продюсирование "Tempting Heart")
1999-й - опять в Голливуд, на съемки "Шанхайского полдня"
Середина 2000-го - опять домой, съемки в "Случайном шпионе"
Конец 2000-начало 2001 - опять Голливуд и съемки в "Часе пик 2".
Можно продолжать и дальше, но там все пошло совсем активно, вам очень не понравится. :))))))
Вы еще не забывайте, что голливудское кино - оно не такое, как гонконгское, по продвижению. С актерами сразу в контрактах прописывается, что они обязаны ездить по странам с промотурами, представляя свои фильмы. Это тоже сколько-то времени, а отнимает.
И насчет кризиса. Кризис в гонконгском кино шел двумя ступенями. Началось все с того, что в 1993-м закончился рост сборов локальных фильмов, в 1994-м сборы начали падать, в 1995-м они УЖЕ были на критически опасных отметках, но многие делали вид, что ничего не происходит. 1996-й был бы совсем провальным, если бы не Эндрю Лау со своими "Молодыми и опасными", которые открыли новый (и что важно, недорогой!) тренд, который частично вернул в кинотеатры молодежь, которая начала переходить на пиратские диски.
Второй этап - экономический кризис 97-го года и эпидемия птичьего гриппа, которые сказались на финансовом состоянии воротил киноиндустрии, в том числе. Когда говорят о кризисе 97-го "после передачи Гонконга Китаю", имеют в виду просто дату, а не то, что кризис начался ИЗ-ЗА передачи Гонконга. Нет. К проблемам с пиратством, которые были раньше, добавился экономический кризис - и нате вам. И, к слову, дела в кино шли плохо года до 2002-2003-го.
Космос, неужели не понятно, он "перекладывает" фильмы из года в год, как ему удобно. :))))) Ему плевать, когда они выходили - он считает либо по году выхода, либо по году съемок, либо, когда уже совсем никак, просто "на дурачка" перекладывает (вон взял просто и "приплюсовал" к "Лорду Дракону" "Отряд фантастического назначения"). Там и "Покровитель" 85-го, а не 86-го, год у него пустой получался, надо было сжулить откуда-то фильм. :)))))
Поэтому я и пытаюсь по сумме считать, а то сил уже нет смотреть, как он пыжится, пытаясь забитый 85-й распихать по соседним годам. Аж в 87-й залез - хорошо, что в 91-й не переложил.
"Первый удар" 1996-го (хотите считать по году съемок, тогда вычеркивайте "Гонки Пушечное ядро", которое было снято в мае 1980-го). "Чудеса" - один фильм. Сложности на съемках - это сложности на съемках, количество фильмов от этого не увеличивается. А то знаете, над "Чудесами" Джеки в общей сложности (с пересъемками!) работал меньше, чем над "Шанхайским полднем" без пересъемок.
ОК, За 16 лет 27 фильмов (пять лет или каждый третий год, по одному фильму). Или 29 фильмов за 17 лет, если добавить 80-й, как вам угодно - просто хотел считать с 80-х. Выбранный вами период включает в себя пять фильмов за четыре года - тоже как бы не один фильм в год, верно? И вы не учитываете, что это АБСОЛЮТНО главные роли, без вот этих второплановых "расширенных камео" (а таких у Джеки было полно - "Победители и грешники", "Мои счастливые звезды", две части "Пушечного ядра", "Отряд специального назначения").
Ответите на 26 фильмов за 16 лет или засчитываем слив?
Ps. Вы определитесь, вы хотите считать, когда фильм вышел в прокат (тогда Разборка в Бронксе в 1995, а Шанхайский полдень в 2000) или когда они снимались? Тогда Разборка в Бронксе в 1994, а Шанхайский полдень, повторяю, с мая по август 1999-го - эти данные есть на имдб, если что.
Давайте прибегнем к математике, ок, последняя попытка. За 16 лет с 1981 по 1995 год он снялся в 26 фильмах - это я не считаю камео, но считаю маленькие гостевые роли в проектах типа Пушечное ядро и Бесстрашная гиена 2, которую Чан бросил в самом начале работы (чтобы вы не плакали). Это 1,6 фильма в год. То есть, как минимум шесть лет из этих 16 у него выходило по одному фильму в год (каким бы перекладывательством фильмов из одного года в другой вы ни занимались). Признаете, что были неправы?
Упреждая возможную реакцию, если будете требовать включить камео, совсем опозоритесь, потому что тогда у Чана как за период 1981-1995, так и за период 1996-1999 получатся как раз два фильма в год. Видите какой я добрый? Спасаю вас от очередного прилюдного макания носом в лужу. :)
Какой же вы смешной. То есть, то что Шанхайский полдень снимался в 1999м, вы не считаете (еще и пафосно восклицаете, что, мол, ничего не знаю, статистика штука беспристрастная), а то, что Разборка в Бронксе снималась в 94м, считаете? Ну как с вами можно всеоьез разговаривать?
Deimon, вам бы сценарии порнофильмов писать. Хотя смысла этой драки все-таки не понимаю - вы начали с того, что могло получиться мегазрелище, а вместо этого выдали занудное избиение Чана и один победный удар от него. Сюжетный поворот про проигрыш, тренировки и все-таки победу в финале куда-то делся. Это, по-вашему, было бы круче, чем то, что есть сейчас с Алланом? И зачем на такую роль брать Ким Мари Пенн? Тут, извините, даже Синтия Ротрок бы справилась.
Насчет дублеров опять спутали жопу с пальцем.
"Журналистка" построена вокруг Ротрок и только вокруг Ротрок. Актеров второго плана и эпизодников приплетать не надо.
Насчет Чана. Что значит "работы нет"? Он сам себе работа. Его никто не "нанимает", у него своя компания. Нашел что-то интересное - запустил. Деньги "под Джеки Чана" находились всегда. И их было столько, что хватало даже запускать сторонние проекты с Чаном в качестве продюсера (еще раз обращаю ваше внимание на это). А насчет сказок про два фильма в год до 1996 года, то это просто ложь. По одному фильму было в 1981, 1982, 1984, 1986, 1987 (если считать "Доспехи бога" фильмом 1986 года, потому что он вышел в январе 1987-го; если нет, то получается, что в 1986-м у него не было ни одного фильма вообще), 1989, 1990, 1991, 1994. То есть, за 15 лет с 1981 по 1995 год включительно в течение ДЕСЯТИ лет (то есть, два года из трех) у него выходило по одному фильму. А не по два, как вы утверждаете. А в 1998-м, кстати, два - "Час пик" и "Кто я" (он не 1997-го, а 1998-го, в 1997 у него был только "Мистер Крутой").
Мне вот интересно, вы хоть раз можете честно и открыто признать свою неправоту? Не виляя, не вихляя, не уводя разговор в сторону и не переключаясь на "но я имел в виду другое" или "так считать нельзя". А вот конкретно и четко. Вы сказали, что до 1996 года он выпускал по два фильма в год, а я вам наглядно доказал, что нет, гораздо чаще он выпускал по одному фильму в год. Признаете, что были неправы?
Я не отрицаю существование триад, но я не отрицаю и существование суеверий про черных кошек. И то, и другое существует. И пока вы не знаете наверняка, доставали триады Ротрок или нет (хотя вообще они доставали только суперзвезд типа Чоу Юн-Фата, Энди Лау и иже с ними, к которым Ротрок, извините, не относится), давайте оставим это всего лишь теорией, у которой ровно такие же шансы оказаться справедливой, что и у любой другой. Включая черную кошку.
Да. То, что в китайских фильмах главные роли играют китайские актеры (или хорошо говорящие на кантоне гости из смежных стран) - политика кинематографа во всем мире. В каждой стране бывают попытки поиграть в экзотику, но обычно они оказываются не очень-то успешными. Вот история с Ротрок себя не оправдала - "Журналистка", в которой она впервые заняла центральную главную роль, прошла слабо, "Открытый огонь" вообще провалился. И кто и зачем ей после этого будет давать главные роли, рискуя опять потерять деньги?
По Чану. Во-первых, у Чана в 99-м было два продюсерских проекта - "Полиция будущего" и "Tempting Heart", а это тоже отнимает определенное время. А во-вторых, вы опять не учитываете, что работа над голливудскими фильмами начинается сильно заранее. Чтобы выпустить "Шанхайский полдень" в 2000-м, Чан начал работу над ним в начале 1999-го. А съемки шли не несколько недель, как в Гонконге, а с мая 1999-го по август - три месяца.
Deimon, скажу страшное. Я не читал ваши "простыни", просматривал по диагонали. Допускаю, что у вас среди ваших "теорий" могла проскочить и верная. Знаете ведь теорию, что если сто мартышек посадить за печатные машинки, рано или поздно одна из них напечатает сонет Шекспира.
80-е вспоминать не надо, там совсем другие правила игры были. А в 70-е еще и победа "втроем на одного" подвигом считалась. "Час пик 2", как и еще один фильм с Джеки, в котором он дрался с девушкой ("Вокруг света за 80 дней" с Карен Мок), во-первых, ориентированы на совершенно разные аудитории - романтическая комедия, на которую приходят люди разных возрастов с девушками, и комедийный или семейный боевик, на который бегают кучками подростки. Плюс совершенно разные концепции драк - в двух упомянутых фильмах это "шел-шел, никого не трогал, а тут она напала, пришлось отбиваться" (буквально несколько движений, не полноценная драка один на один, в "Часе пик 2" с ней Крис Такер в финале дерется, а так как он комик и по сюжету особенно драться не умеет, бой более-менее равный). Это не то же самое что "начал равный спарринг, получил по морде, но потом натренировался и все-таки навалял ей в ответ, вот какой я крутой".
Среднебюджетники пострадали, но были. Я еще раз привожу конкретные названия, среднебюджетные боевики с боевыми искусствами - "Полиция будущего" (1999), "Входят орлы" (1998), "Мой одноклассник Варвар" (2001), "Сила кулака" (2000), "Небесные всадники" (2000), "Горячая война" (1998). Во многих этих фильмах были "белые" актеры - специально приглашались, уточню. Что мешало пригласить на небольшую роль Ротрок? Я думаю, именно то, что она еще в свой первый "приход" в Гонконг проявила себя отнюдь не "самоотдающейся" боевой актрисой, из-за чего ее сначала перестали приглашать в "топовые" фильмы, а потом и вообще поставили на ней крест. Грубо говоря, овчинка выделки не стоит - зачем тратиться на немолодую актрису со звездными запросами, которую даже на пике ее карьеры приходилось дублировать, когда можно привлечь кого-то помоложе? Ну, хотя бы дочь Брюса Ли в "Входят Орлы".
Строить конспирологические теории можно сколько угодно. Может, ей черная кошка дорогу перешла и она решила, что это знак?
Что касается Джеки Чана, Джета Ли и прочих. Во-первых, в конце 90-х сильно выросли стандарты качества - если раньше Джеки со своей командой мог забиться куда-то в Гонконге и снять там "Полицейскую историю" (ну, или съездить в пару ближайших азиатских стран), то с конца 90-х начались разъезды по планете. А американские проекты и вовсе делаются совсем другими темпами. У Джета Ли "Смертельное оружие 4" забыли, кстати.
Я смотрю не "один неудачный год", а два последних года ее карьеры в Гонконге. Что касается возвращений - кризис был, но он касался в первую и последнюю очередь среднебюджетного кино. Джеки Чан, Джет Ли, Энди Лау как делали блокбастеры, так их и делали, и для трэшмейкеров тоже ничего не изменилось - они снимали дешево и раньше. Так вот, почему Ротрок не вернулась в крупнобюджетное кино? К Джеки Чану, Данте Ламу, Джинглу Ма? На рубеже веков как раз снимали городские боевики (Горячая война, Небесные всадники, Полицейские будущего, Входят орлы с вашим ненаглядным Уркидезом, между прочим), и в них очень часто ангажировали белых актеров. Так почему не Синтию?
Ну и вообще, если бы все, кому отвечали на конкурсах рассказов, что вы "умеете писать", могли бы написать полноценный сценарий, мир сейчас был бы куда лучшим местом. :)
P.S. Где-то можно ознакомиться с вашими произведениями?
По "Случайному шпиону" верны.
P.S. У "Великолепного" сборы не 27, а 40,5 миллионов. Прежние данные на страничке были не верны, потому что заполнял я их, когда прокат фильма еще не был закончен, а потом как-то забыл обновить.
Почти все цифры я взял с the-numbers.com - одного из самых авторитетных онлайн-ресурсов во всем, что касается денег. Можете сами посмотреть, в википедии в очень многих случаях, когда указывают бюджет или сборы, идет ссылка именно на этот сайт. Кинопоиску не верьте, потому что СОБСТВЕННЫХ цифр у него нет - все взято откуда-то, вопрос только откуда. Вот в случае "Мистера Крутого" взяли неполную инфу с BOM, видимо.
"Мистер Крутой" - http://www.the-numbers.com/movies/1998/MRNIC.php
О "Полицейской истории 3" я умолчал, потому что у меня нет данных о его бюджете. И он был ЯВНО не 900 тысяч. Потому что, копаясь в поисках бюджета "Доспехов бога 2", я нашел упоминание, что, мол, его бюджет пошел от СТАНДАРТНОГО бюджета фильма Чана тех лет, но в процессе съемок вырос вдвое. То есть, я мог сделать вывод, что раз финальный бюджет "Доспехов бога 2" равен 15, то "стандартный" бюджет был равен 7,5 миллионам и спроецировать его на "Полицейскую историю 3", но домыслы я не люблю, поэтому этот фильм просто опустил. Но если вам так хочется, ок, давайте посчитаем с бюджетом в 1 миллион (хотя это и смешно). 16 миллионов сборов в Штатах плюс 4 миллиона сбора в Гонконге - 10 миллионов прибыли минус 1 миллион бюджета равно 9 миллионов. Чуть меньше, чем "Мистер Крутой", при том, что мы отталкиваемся от идиотской предпосылки, что "Полицейская история 3" стоила в шесть с половиной раз меньше, чем "Мистер Крутой", и в пятнадцать раз меньше, чем "Доспехи бога 2". Чего не сделаешь ради вас.
В бюджет "Близнецов-драконов" в 10 миллионов вы не верите? Ну, как скажете - я уже привык, что вы верите только в те цифры, которые вам выгодны. :)))))) Но скажу, что их бюджет а) был небольшой, б) авторы ничего на нем не заработали, все деньги были перечислены в гильдию режиссеров, поэтому в фильме так много именно режиссерских камео.
По "Пьяному мастеру 2" за что купил, за то и продаю. У вас есть другие данные? Приведите их. Только как я - с указанием всех явок, а не вот этих "я где-то читал...". Вы же ничего не читаете и ничему не верите, мы уже с этим определились.
По "Великолепному" и "Кто я" данных нет у меня. Ну нет, ну ничего поделать не могу. Ни бюджетов, ни сборов где-то, помимо Гонконга - в широкий прокат в Штатах они не выходили, поэтому их и не "секли".
И о каком "снижении прибылей" идет речь? "Мистер Крутой" стоил 6 миллионов долларов, а заработал в мире (и это без учета материкового Китая, сборы в котором в те времена были закрыты) 31 миллион! Делим сборы пополам (15,5) - ой, надо же, на фильме удалось заработать "всего лишь" 9,5 миллионов американских баксов "чистыми"! "Всего лишь" в полтора раза больше, чем вложили! И это, опять же, без учета проката в материковом Китае и продаж на видео (а они в те времена легко достигали 50% от суммы киносборов). Представляю, в какой ярости был Рэймонд Чоу! "Больше не дам денег этому провальному Джеки Чану", - кричал он. - "Пусть идет улицы мести!"
К слову, возвращаясь к вашей старой реплике насчет "мегауспехов" начала 90-х и "провалах" второй половины. Я ее процитирую, с вашего позволения.
***Да, на волне коммерческих успехов начала- середины 90-х ( "Бронкс", "Пьяный мастер 2", "Полицейская история 3", "Доспехи Бога 2") Чан мог себе позволить снимать дорогие "Первый удар", "Кто я", "Мистер Крутой". Но вот когда они не повторили достижений своих предшественников***
Вы там в числе мегауспехов называли "Разборку в Бронксе", да? Но как всегда, проверить факты вам в голову не пришло? Так вот, стоила она 7,5 миллионов, заработала 36. Повторяем вычисления - делим сборы пополам (18), вычитаем бюджет, чистый доход 10,5 миллионов! Всего на миллион больше! А если учесть, что бюджет был выше, получается, что в процентах к вложениям сумма даже меньше!
Продолжаем с "Пьяным мастером 2", который стал хитом только в 2000-м году, когда его выпустили в Штатах на волне голливудского успеха Чана (то есть, уже после "судьбоносного" решения Рэймонда Чоу сослать Джеки Чана в дешевые романтические комедии). До этого были только гонконгские сборы в 41 миллион гонконгских долларов (5,2 миллиона американских). Делим пополам, заработок 2,6, стоил фильм 2 миллиона, чистый доход меньше 1 миллиона, 600 тысяч. Я даже не против, чтобы вы сжульничали и посчитали американские доходы фильма (которые появятся только через два года после того, как Рэймонд Чоу "сошлет" Чана в романтическую комедию). 11 миллионов, делим пополам, это 5,5 миллионов. В целом 6,1.
"Доспехи бога 2" успели откатать в Штатах в 97-м, так что там заработки были, но значительно меньше, чем у того же "Мистера Крутого" (10 миллионов). Сам Джеки Чан указал в своей автобиографии, что фильм стоил 115 миллионов гонконгских долларов или 15 миллионов американских - общеизвестно, что фильм дико вышел из рамок бюджета (на 100%, то есть, вдвое). Надеюсь, вы понимаете, что даже с учетом более поздних (1997 года!) американских сборов и гонконгских (39 миллионов или 5 американских) получаются хорошие такие убытки миллионов в пять? Разумеется, убытков на самом деле не было, потому что, опять же, материковые сборы никто не знает и видео- и телеправа не учитываем, но мы их не учитываем ДЛЯ ВСЕХ рассматриваемых здесь фильмов, то есть, получается, что при прочих равных "Доспехи бога 2" самый коммерчески неудачный проект из всех, что здесь прозвучали.
Википедия утверждает, что "Первый удар" - самый кассовый фильм Джеки Чана в Гонконге (это к слову о якобы снижающихся доходах фильмов Чана второй половины 90-х). Это 57 миллионов или 7,3 американских. Плюс в остальном мире он собрал 21 миллион. Всего 28,3, делим пополам, 14 прибыли. Даже если предположить, что он стоил столько же, сколько "Разборка в Бронксе" (а он стоил меньше!), то есть, 7,5 миллионов, это все равно 6,5 миллионов прибыли. Что опять же дико много по сравнению с доходами его фильмов начала 90-х.
Итак, подводим промежуточный итог. Это цифры, полученные только с гонконгского и западного проката. Есть и другие, на материке, но заработки были у всех этих фильмов и так как мы не можем гадать ни в одну, ни в другую сторону, мы их берем примерно одинаковыми.
"Доспехи бога 2" (1991) - убыток в 5 миллионов
"Пьяный мастер 2" (1994) - доход в 600 тысяч или 6,1 миллиона (если считать читерским способом, который подразумевает, что у Рэймонда Чоу есть машина времени, позволяющая ему путешествовать на два года в будущее и предсказывать будущие доходы)
"Разборка в Бронксе" (1995) - доход в 10,5 миллионов
"Первый удар" (1996) - доход в 6,5 миллионов
"Мистер Крутой" (1997) - доход в 9,5 миллионов
По-моему, более-менее явная тенденция очевидна? :)))))) А если вставить в этот список на свои места прочие гонконгские проекты Чана 93-95 годов ("Громобой", "Городской охотник" и т.д.), станет видно, что там заработки были в 1-2 миллиона долларов от силы (потому что в западный прокат они не попадали).
Я могу продолжать и дальше, но вам ведь все это не надо, верно? Зачем вам факты, цифры? Вы сейчас скажете какую-нибудь ерунду в духе "а кто сказал, что у них именно такие бюджеты? И вы им верите?" или "А я верю, что на материке его фильмы первой половины 90-х заработали в пять! нет, в десять! нет, в сто раз больше, чем фильмы второй половины 90-х! Почему? Просто а потому что! Доказательств у меня нет, но есть интуиция! И пока вы мне не докажете обратное, слушать вас не буду!" и опять пойдете плавать в своих фантазиях.
Джеки на момент съемок в "Великолепном" было 45 лет - прыгать и драться уже стало сложно, а тут еще под носом успехи молейто-комедий и Стивена Чоу (не зря они с ним обменялись камео в "Короле комедий"), фильмы которого при СУЩЕСТВЕННО меньших вложениях зарабатывали (по крайней мере, в Гонконге) не меньше, а то и больше Чановских. Я полностью понимаю его желание попробовать. ПОЭТОМУ и режиссер Винсент Кок, снявший несколько лучших фильмов Стивена Чоу, а не сам Чан! И, кстати, я бы не сказал, что "Великолепный" прямо дико дешевый, там все-таки Тони Леунг, Эмиль Чоу и целая толпа звезд в камео.
Плюс вы еще кое-что упускаете. Джеки Чан в годы кризиса был хорош не только тем, что его фильмы много зарабатывали, он еще и давал работу хреновой туче людей из индустрии - подпрягая их либо в свои проекты, либо помогая им запускать свои. Вот, например, мастер по свету Нг Ман-Чинг, который работал у него на "Случайном шпионе". http://hkmdb.com/db/people/view.mhtml?id=14779&display_set=eng
Что мы видим, помимо "Шпиона"? Несколько низко- и среднебюджетников, в которых он был осветителем, и трэш, где он работал оператором (включая "любимые" мной "Ночи проблем" 14 и 16 части).
И его съемочные группы были не в пример массовее, чем у стандартного среднебюджетного боевика тех лет, и соответственно занятость на съемках у этих счастливчиков была не на неделю-две, а на месяцы.
Вы в курсе, сколько там собрали "Пусть летят пули", например? 100 миллионов долларов. Американских! В переводе на гонконгские - 780 миллионов! "Маленький большой солдат" за первый день на материке собрал 2 миллиона американских баксов! Это 15 миллионов гонконгских! ЗА ОДИН ДЕНЬ! "Мистер Крутой" в одних только Штатах 12 миллионов собрал, это почти 100 миллионов гонконгских! "Первый удар" - 15 миллионов! Это еще больше! Кого волнуют на этом фоне жалкие падения в 20-30 миллионов (гонконгских!) в Гонконге?
То есть, его фильмы в сумме конца 90-х зарабатывали ДАЖЕ БОЛЬШЕ, чем его фильмы конца 80-х.
P.S. Птичий грипп там "свирепствовал" считанные недели, а то и дни, речь о влиянии на экономику - сорванные контракты и т.д.
То есть,
Середина 1997 - съемки "Кто я"
Конец 1997-начало 1998 - съемки "Часа пик". Еще где-то там были съемки документалок, которые нужны были специально для продвижения "Часа пик" (чтобы напомнить публике, чем он знаменит).
1998-й - возвращение домой, съемки "Великолепного" и работа с протеже ("Полиция будущего", камео в "Короле комедии", продюсирование "Tempting Heart")
1999-й - опять в Голливуд, на съемки "Шанхайского полдня"
Середина 2000-го - опять домой, съемки в "Случайном шпионе"
Конец 2000-начало 2001 - опять Голливуд и съемки в "Часе пик 2".
Можно продолжать и дальше, но там все пошло совсем активно, вам очень не понравится. :))))))
Вы еще не забывайте, что голливудское кино - оно не такое, как гонконгское, по продвижению. С актерами сразу в контрактах прописывается, что они обязаны ездить по странам с промотурами, представляя свои фильмы. Это тоже сколько-то времени, а отнимает.
И насчет кризиса. Кризис в гонконгском кино шел двумя ступенями. Началось все с того, что в 1993-м закончился рост сборов локальных фильмов, в 1994-м сборы начали падать, в 1995-м они УЖЕ были на критически опасных отметках, но многие делали вид, что ничего не происходит. 1996-й был бы совсем провальным, если бы не Эндрю Лау со своими "Молодыми и опасными", которые открыли новый (и что важно, недорогой!) тренд, который частично вернул в кинотеатры молодежь, которая начала переходить на пиратские диски.
Второй этап - экономический кризис 97-го года и эпидемия птичьего гриппа, которые сказались на финансовом состоянии воротил киноиндустрии, в том числе. Когда говорят о кризисе 97-го "после передачи Гонконга Китаю", имеют в виду просто дату, а не то, что кризис начался ИЗ-ЗА передачи Гонконга. Нет. К проблемам с пиратством, которые были раньше, добавился экономический кризис - и нате вам. И, к слову, дела в кино шли плохо года до 2002-2003-го.
Поэтому я и пытаюсь по сумме считать, а то сил уже нет смотреть, как он пыжится, пытаясь забитый 85-й распихать по соседним годам. Аж в 87-й залез - хорошо, что в 91-й не переложил.
ОК, За 16 лет 27 фильмов (пять лет или каждый третий год, по одному фильму). Или 29 фильмов за 17 лет, если добавить 80-й, как вам угодно - просто хотел считать с 80-х. Выбранный вами период включает в себя пять фильмов за четыре года - тоже как бы не один фильм в год, верно? И вы не учитываете, что это АБСОЛЮТНО главные роли, без вот этих второплановых "расширенных камео" (а таких у Джеки было полно - "Победители и грешники", "Мои счастливые звезды", две части "Пушечного ядра", "Отряд специального назначения").
Ответите или засчитываем слив?
Ps. Вы определитесь, вы хотите считать, когда фильм вышел в прокат (тогда Разборка в Бронксе в 1995, а Шанхайский полдень в 2000) или когда они снимались? Тогда Разборка в Бронксе в 1994, а Шанхайский полдень, повторяю, с мая по август 1999-го - эти данные есть на имдб, если что.
Упреждая возможную реакцию, если будете требовать включить камео, совсем опозоритесь, потому что тогда у Чана как за период 1981-1995, так и за период 1996-1999 получатся как раз два фильма в год. Видите какой я добрый? Спасаю вас от очередного прилюдного макания носом в лужу. :)
Насчет дублеров опять спутали жопу с пальцем.
Насчет Чана. Что значит "работы нет"? Он сам себе работа. Его никто не "нанимает", у него своя компания. Нашел что-то интересное - запустил. Деньги "под Джеки Чана" находились всегда. И их было столько, что хватало даже запускать сторонние проекты с Чаном в качестве продюсера (еще раз обращаю ваше внимание на это). А насчет сказок про два фильма в год до 1996 года, то это просто ложь. По одному фильму было в 1981, 1982, 1984, 1986, 1987 (если считать "Доспехи бога" фильмом 1986 года, потому что он вышел в январе 1987-го; если нет, то получается, что в 1986-м у него не было ни одного фильма вообще), 1989, 1990, 1991, 1994. То есть, за 15 лет с 1981 по 1995 год включительно в течение ДЕСЯТИ лет (то есть, два года из трех) у него выходило по одному фильму. А не по два, как вы утверждаете. А в 1998-м, кстати, два - "Час пик" и "Кто я" (он не 1997-го, а 1998-го, в 1997 у него был только "Мистер Крутой").
Мне вот интересно, вы хоть раз можете честно и открыто признать свою неправоту? Не виляя, не вихляя, не уводя разговор в сторону и не переключаясь на "но я имел в виду другое" или "так считать нельзя". А вот конкретно и четко. Вы сказали, что до 1996 года он выпускал по два фильма в год, а я вам наглядно доказал, что нет, гораздо чаще он выпускал по одному фильму в год. Признаете, что были неправы?
Да. То, что в китайских фильмах главные роли играют китайские актеры (или хорошо говорящие на кантоне гости из смежных стран) - политика кинематографа во всем мире. В каждой стране бывают попытки поиграть в экзотику, но обычно они оказываются не очень-то успешными. Вот история с Ротрок себя не оправдала - "Журналистка", в которой она впервые заняла центральную главную роль, прошла слабо, "Открытый огонь" вообще провалился. И кто и зачем ей после этого будет давать главные роли, рискуя опять потерять деньги?
По Чану. Во-первых, у Чана в 99-м было два продюсерских проекта - "Полиция будущего" и "Tempting Heart", а это тоже отнимает определенное время. А во-вторых, вы опять не учитываете, что работа над голливудскими фильмами начинается сильно заранее. Чтобы выпустить "Шанхайский полдень" в 2000-м, Чан начал работу над ним в начале 1999-го. А съемки шли не несколько недель, как в Гонконге, а с мая 1999-го по август - три месяца.
80-е вспоминать не надо, там совсем другие правила игры были. А в 70-е еще и победа "втроем на одного" подвигом считалась. "Час пик 2", как и еще один фильм с Джеки, в котором он дрался с девушкой ("Вокруг света за 80 дней" с Карен Мок), во-первых, ориентированы на совершенно разные аудитории - романтическая комедия, на которую приходят люди разных возрастов с девушками, и комедийный или семейный боевик, на который бегают кучками подростки. Плюс совершенно разные концепции драк - в двух упомянутых фильмах это "шел-шел, никого не трогал, а тут она напала, пришлось отбиваться" (буквально несколько движений, не полноценная драка один на один, в "Часе пик 2" с ней Крис Такер в финале дерется, а так как он комик и по сюжету особенно драться не умеет, бой более-менее равный). Это не то же самое что "начал равный спарринг, получил по морде, но потом натренировался и все-таки навалял ей в ответ, вот какой я крутой".
Строить конспирологические теории можно сколько угодно. Может, ей черная кошка дорогу перешла и она решила, что это знак?
Что касается Джеки Чана, Джета Ли и прочих. Во-первых, в конце 90-х сильно выросли стандарты качества - если раньше Джеки со своей командой мог забиться куда-то в Гонконге и снять там "Полицейскую историю" (ну, или съездить в пару ближайших азиатских стран), то с конца 90-х начались разъезды по планете. А американские проекты и вовсе делаются совсем другими темпами. У Джета Ли "Смертельное оружие 4" забыли, кстати.