Занимательная док. лента, изначально, представляющая вниманию широкий диапазон тематик и не только по кунгфу, но и о культуре, истории, археологии и искусству китайского народа. Но главное, речь идет о "Шаолинь". Визуально красивые, сбалансированные техники с изящной акробатикой и с высокой динамикой (выполняемые настоящими мастерами и многократными чемпионами Китая, в том числе Джетом Ли, с отрывками из киноленты "Шаолинь"), которая достигла пика в киноиндустрии как раз в начале 80х. Интересно было видеть учителя Джета Ли, тренера пекинской команды. Чудно выглядит тренировка иностранцев, стиль "старой обезьяны" на 30-й минуте и гусиный стиль на 53 минуте.
В графе "страна производства" указан Гонконг, хотя в фильме задействованы полностью представители материкового Китая. Рекомендуется к просмотру любителям боевых искусств и ценителям эстетики (занимательно выглядит, как резво двигаются девушки, например, мисс Вонг (Хао Чжихуа) в черном или стиль змеи девушки в горе Эр-Мэй). К минусам можно отнести писающую собаку, на 55 минуте, во время демонстрации стиля журавля и немного запаздывающую озвучку.
P.S. Пришлось смотреть в наушниках, так как бархатный голос переводчика, в колонках, был мной плохо воспринимаем.
"Wu Tang Collection - Rare Kung Fu Film - Rendezvous of Warriors" на френче с настраиваемыми субтитрами.
Странно, что такой фильм еще никто не перевел, учитывая немалое количество известнейших актеров на вторых ролях. Кино представляется в европейско-американизованном стиле (вероятно, еще одна попытка пойти по пути интеграции Востока с Западом). Даже музыка представлена композициями западных рок-групп.
Действие разворачивается вокруг персонажа Пола Чун'а (Кент), возвратившегося в город спустя 3 года. Бетти Тин, в квартире которой, через пару месяцев, обнаружат труп Брюса Ли, играет девушку главного героя - Кларин, о чем свидетельствует постельная сцена между ними (интересный момент, длительностью в пару секунд, когда ее можно увидеть полностью обнаженной, во время прыжка Пола на бандитов, забравшего с собой простынь).
Юного Саммо Хун'а можно заметить уже на 33 минуте, в белом кимоно, справа от учителя Ли Ка-Тин'а в черном, во время драки с Полом Чун. Он улетает вторым от ударов главного героя. Можно еще отметить Марса, вылетающего с авто на ходу, после выстрела Пай Ин'а в черных очках. Филлип Ко, в красном свитере, начнет мелькать в финальной разборке. В процессе чего выяснится, кто стоит за всем этим.
Сами поединки не стоят пристального внимания, так как ничего необычного в них нет: немного карате, немного айкидо и просто уличных драк. В целом, обычный ретро-боевик начала 70х.
Классика времен "Однорукого меченосца", для современного зрителя, может показаться затянутым, почти на два часа. Причем, во главу угла легли политические баталии и диалоги между персонажами. Однако, в те времена сие было нормой.
Стоит выделить высококачественные декорации и красивые костюмы, а так же масштабность эпопеи. Интересно наблюдать за смешным юношем Клиффом Лок'ом, в эпизоде, и стеснительной очаровашкой Лизой Чао.
На удивление, сам Джимми великолепно отыграл роль не только брутального меченосца, но и романтического влюбленного. Охарактеризовать главного героя можно цитатой из легендарного мультфильма "Остров сокровищ" 1988 про Джимми Гокинса: "Очень хороший мальчик. Слушается маму и каждый день делает зарядку".
Весьма трогательно смотрится трагическая обреченность влюбленных, когда, на 80 минуте, обнажается Лиза Чао, со словами: "В эти несколько дней мы должны прожить всю нашу жизнь. У нас есть только настоящее". В такие романтические моменты девушки будут плакать.
Из Чан Пэй-Шань ненадолго получился отменный предатель. Ну а Тень Фэн, уже к тому времени, был опытным "злодеем".
После просмотра современных (убогих) интернет-фильмов это как глоток свежего воздуха. Жаль, что количество таких прекрасных лент, со временем, не изменится.
P.S. Немного печально видеть, как Джимми рубит бабочку мечом (зоозащитники, фас).
Очередной фильм на змеиную тематику, популярную во все времена. К сожалению, чем современнее кино, тем больше оно деградирует в актерской харизме (на мой взгляд, ленты 50х-60х и ремейки 70х-80х, на змеиную тему, на голову выше). Конечно, возможно, кому-то приятно смотреть на чрезмерно полногрудую Микки Сюй, однако главное не внешность. Можно сказать, что данное киноповествование снято не профессионально, как и положено интернет-фильму и ждать чего-то, что может зацепить, не стоит. Действие происходит только между тремя людьми (двумя сестрами Ян и Чжао Маянь), только в двух местах (особняк и поляна), что придает еще большую бедность, итак небогатому на образы, здешнему сюжету.
Лайт версия "День женщины" ("Я плюю на ваши могилы"), только более щадяще, без лишних эксцессов, типа погружения куска трубы в пятую точку насильнику во время мести, однако здесь есть некоторые моменты, которые смотрятся немного не правдоподобно (отсутствие эмоций после изнасилования, сцена в больнице после обознания бандитов, а эпизод с красками смотрится как хулиганское мальчишество). В ленте раскрывается тема отношения к женщинам и, казалось бы несправедливости судебной системы Гонконга (какие смешные белые парики, из 18 века, у судей). Странно, что никто не пытается вызвать полицию во время и после нападений (ни главная героиня Розамунд. ни персонаж Дерека И). Но больше всего удивило предательство близкого человека (Тома).
"Адаптировано на основе персонажей серии романов Кеннеди Сюй «Хроники расхитителей могил»."
По началу казалось, что лента будет только в приключенческом стиле "Индианы Джонса" или "Лары Крофт", но, начиная с куклы, кино наполнено почти эпизодными ужастиками. Конечно же, качество видео на высоком уровне, что и должно быть у современного фильма, однако, как поклонника старого кино, раздражают неестественные движения, а ракурсы видео смотрятся как будто играешь в игру на компутере. Среди персонажей почти некого выделить: ни главного героя с внешностью Поттера, ни даже молчаливую девушку. Пожалуй, выделить можно только крутого парня в черном капюшоне (с мечом, как у Михо из "Города Грехов"), обладающего экстрасенсорикой и неестественной акробатикой.
У ленты немало минусов: рычащее позерство с маханиями рук перед драками (что было популярным в кунгфувиках начала 70х), хочется поменять местами босса Эдди Сун'а и Лун Фэй (так было бы гармоничнее), неугомонный персонаж боевой Нэнси Йен, вечно лезущая на амбразуру, что бы подраться, ну и какая-то поверхностная наивность, происходящая в одной деревне.
Кам Конг, конечно же, великолепен, как и Тин Сян в роли девушки с низкой соц. ответственностью, но почему Кам Конг так визжит при некоторых ударах? Неужто это пресловутый брюсплотейшен (хотя, мощными габаритами Кам Конг как бы не проходит на роль Брюса).
Казалось бы, что еще по началу присутствует, по крайней мере, симпатия между персонажами Нэнси Йен и Кам Конга, которая могла перерасти в что-то большее. Однако, затем мы видим, что Кам Конг'у симпатичнее Тин Сян (её можно было бы заслуженно поднять повыше в списке актеров с последнего места).
Что радует, так это техника Кам Конга в драках, когда он стоит как-то боком к врагу (самый нормальный бой это с Лун Фэй, однако присутствуют недоразумения, например. когда молчаливый герой падает со скалы от удара Эдди Сун'а, но потом оказывается выше его же), а так же прекрасные природные пейзажи с волнующимся морем.
Стандартная лента SB тех времен со множеством известных актеров (популярным дуэтом (Ти Лун - Чианг), красивыми костюмами, высококачественными декорациями и привлекательными природными пейзажами у берега моря. Стоит упомянуть эмоционально-брутального Фань Мэйшэн'я, благородного Ти Лун'а, веселяку Чианг'а с веером, харизматичного кривляку Дин'а Шек'а с огромной родинкой у носа. Обычно Ти Лун и Чианг действовали совместно, разметая врагов, но отличительной особенностью данного фильма является их противостояние. Поединков немало, особенно в час сплошное рубилово. Удивил Дин Шек, от удара головы которого улетает сам Ти Лун. Причем, драки достаточно резвые для своего года, хоть и не сильно техничные.
Достаточно большое количество актеров в ленте, в эпизодических ролях, которые станут известными в более поздние года. Довольно часто вижу Ло Лье в первой тройке каста (видимо, для привлечения внимания), когда в хронометраже ему уделено минут пять - десять, здесь точно также. Согласен, что молодолицый Дэнни Ли с усиками, в роли главного героя капитана Фан'а, внешне неузнаваем. Но кто понравился, так это неповторимый Фань Мэйшэн в брутально-агрессивной манере поведения. Ух как у него дрожал глаз от ярости (такой трюк не каждый сможет выполнить). Сами драки, на мой взгляд, в большинстве своем, слаботехничные, но для 1975 года простительно. Немного странно смотрится эпизод с ударами штангой по спине Дэнни Ли, от чего он должен был бы "загнуться" в реальной жизни, однако, в кино, герой должен жить и побеждать.
Для 1975 года замечательный экшн (без ускорения видео не обошлось, но все же) с каскадерскими трюками. Особенно интересно было наблюдать опасный мото прыжок над идущим поездом. Привлекают внимание, в касте, Мяо Тянь, в роли босса Сунга, и красавица Джоан Линь (жена Джеки), играющая подругу главного героя Салли Чень. А вот актер, сыгравший главного героя Лей Кана - Чэнь Тао, личность малоизвестная и, судя по всему, дальше карьера у него не пошла. Думается, что Мяо Тянь вполне потянул бы роль главного босса, которая была отдана Гэри Лист. Неожиданно было лицезреть очень мощный стриптиз с заводным грудотрясом. На него изумленно смотрела даже владелица ночного клуба Диана Ло (Лам Чи). Драки достаточно резкие, с неравномерной скоростью, что бросается в глаза, так как не могли сделать плавное ускорение видео в поединках (впрочем, этим страдало немало фильмов начала 70х).
"Wu Tang Collection - Flyer and Magic Sword" с англ. субтитрами.
Меченосный боевик с усато-бородатым Стэнли Фун'ом в отрицательной роли Вэй Шэн'я, совместно с корзиноголовой бандой, конкурирующий со старым Хо (Шек Кин) за соляную шахту. Лента, практически. не отличается от меченосных фильмов 60х с высокими прыжками и полетами, ускоренным фехтованием и крутым метанием. Ну а главный герой здесь - некий Вэй Чин (Мит Чайбанча), защитник слабых и угнетенных, в которого влюблена дочь старика Хо - Ла Чу (Фань Лин).
Неплохие, динамичные драки с постоянной движухой и крутецкий состав, что даже забываешь про сюжет о пятерке (Ман Фэй, Кам Конг, Филлип Ко, Ю Тяньлун, Ли Чунг-Чьен), противостоящей коррумпированному губернатору-князю Ло, с помощниками Люн-Ка-Янь и Ло Лье, в том числе для освобождения лидера повстанцев Лу (Юэ Хуа). Интересный внешний вид у Кам Конга с косичкой, играющего монгольского бойца и у Ло Лье с седоватым париком. Смущает только два момента: 1) то, что приплели русских в отрицательном виде 2) пИсание на лицо человека, прячущегося в кустах.
Кунгфувик очень напоминает то, что снимал Чан Чэ про "Шаолинь" в первой половине 70х (тренировки, массовка, обворачивание шеи косой, удары бревном и т.д.), однако драки тут, порой, даже более резкие и жесткие (особенно, с участием женщины (Пай Хун в роли матери главного героя Фон Сай-Юк)) для 1972 года.
Лучше всех (ударами ног) в данном повествовании, на мой взгляд, выглядит Ясуаки Курата в отрицательной роли (правда, к концу он очень сдал, благодаря сценарию). Единственное, что портит поединки это пресловутые рапиды. Но самый большой плюс, что в поединках отсутствуют удары пальцами в тело до крови, что было очень популярно в те годы.
А еще мне понравилась цветовая гамма, в частности иногда видимый фиолетовый оттенок картинки (интересно, данный эффект делали специально или так получилось само собой). Местами перевод отсутствует совсем и надолго, поэтому приходится немного напрягаться, что бы понять англичанский)).
На кого приятно смотреть, так это на мясистую Китти Мэн (Чин Чин Миао), у которой есть за что ухватить, с достаточно хорошей акробатикой. Не первый фильм, где смешной подросток Ман Хой бодается лысиной. Типичное клише тех лет это сжимающийся в ярости кулак и унижение в виде проползания между ног, как и сам сюжет о противостоянии с японцами. Видно, что Вану Ин-Сик, мастеру хапкидо, не дали развернуться, но даже так он выглядел очень неплохо против Джи Хан Джэ. Ясуаки в отрицательной роли смотрелся как влитый. Остальные, в поединках, выглядели слаботехничными позерами. Стоит отметить, еще мелькнувшего, почти в конце, Вэй Пинъао, из-за фирменных усов. Имеется немало вульгарных эпизодов, связанных с похотливым Вонгом (Цзинь Ди), особенно эпизод с девушкой с яйцами (действительно, странный юмор).
Если бы не надписи на китайском и китайские лица, то по началу подумалось бы, что это стандартный американский боевик 90х (наверно, попалась американская версия для американцев. Портрет королевы английской, в кабинете полицейских, говорит о том, что Гонконг еще не возвратился в лоно Китая). Сомнения начинаются уже с драки при участии Ту Куэй-Хуа, все же так жестко там не дерутся.
В ленте имеются как нудная говорильня персонажей, так и быстрый экшен 90х с перестрелками. Но выделить что-то выше среднего уровня не представляется возможным. Даже Марк Хоутон, в редкой положительной роли агента ФБР, больше говорит, чем дерется (лучшее его достижение в этом фильме это засаживание шеста в попу противника). А действие с изрезаньем груди девушки, после изнасилования, вызывает отвращение.
"獵鷹 The Falcon 1989" с встроенными англичанскими субтитрами.
По началу и в конце, достаточно бодрый боевик, с драматическим налетом, о борьбе полицейских с торговцами оружия в городке Гаосюн на Тайване. Множество поединков, причем не ускоренные, однако порой видно. что удары не доходят до цели и это на фоне глубокого звука при ударе. Ту Куэй-Хуа играет полицейскую Лин, которую начальник Као (Кам Конг) определяет в помощь полицейскому Пену (Ко Кеунг?). Неплохое финальное мочилово, где не только Ту Куй-Хуа покажет супер удар "Велосипед" на тросах, но и здоровяку Кам Конгу придется посражаться врукопашную.
"Wu Tang Collection - Revenge in Fury" с встроенными англ. субтитрами.
Кинолента, представляющая из себя обычный мафиозный, с налетом гелвизгана, боевик, интересна наличием в роли главной героини - миссис Лю Мен Чун - Ту Куэй-Хуа, которая в свое время, как и Мичико, занималась бодибилдингом (а здесь еще и аэробикой, популярной в конце 80х, в том числе и в СССР) и умеет драться.
Героиня объединяется с Вонгом Вен Шун (Чжун Чженьхун?) для уничтожения тайваньской мафии, во главе с Большим Братом (Вай Ван), за убийство И-Бу (Кэ Юминь) - отца Вонга. Правда, драться, полноценно, главная героиня начинает только с часа по хронометражу (удар, в стиле Синтии Ротрок, ногой через себя в голову, она все же демонстрирует).
Кино получилось, откровенно, слабоватым. Кого жаль, так это пристреленную красивую девушку Шу-Фонг (неизвестная актриса), пожертвовавшую собой. Так же имеется лупоглазый предатель, раскрывающийся, как и положено, в финале.
Классическая комедия, немного устаревшая за давностью лет, однако такие фильмы надо ценить и уважать за оригинальность и первопроходство (предтечей "Богов" и "Королей" азартных игр и даже кусок "Миллионера из трущоб"). Скорее всего, данная лента является предтечей многих фильмов на игровую тематику.
Среди шуток можно выделить Дина Шек с разбушевавшимися гильментами, неразбившуюся бутылку на пляже, классику с ударом лбом об столб и пробежку мимо загруженного официанта, но некоторые шутки совсем не смешные, затянутые и даже странные (например, о противоза(й)чаточных средствах).
Наличие ногастого Тайгера Ян давало возможность устройства техничных драк, с другой стороны, тема данного кино иная и редкий поединок на пляже вышел такой же почти на грани юмора.
В некоторых источниках говорится, что Саммо играет пляжного хулигана, хотя среди 4 человек на пляже, играющих в карты, его нет. А вот в сауне, на 54:45, слева, виден недовольный человек с его пропорциями, на которого попадают капли воды от нырнувшего главного героя.
Скорее всего, кино является ремейком какого-нибудь фильма 50х-60х. Но именно здесь есть все, что модно в современных 90х: быстрый экшен, летательная акробатика и динамические драки (Лили Чун, в шляпе, напомнила типажом Полли Куань, которая частенько тоже переодевалась в мужскую одежду).
Однако, лично мне не хватило какой-то отличительной изюминки, которая заставила бы пересмотреть ленту еще раз. Даже китайский Робин гуд - сюжет весьма банальный, как и толпа полицейских, тупо бегающих в поисках неуловимого героя-вора, но вот трогательность и жестокость про возлюбленную Чинни Сяо Лань (Афена Чу) в финале немножко добавляет неординарности.
Можно отметить еще Эдди Ко в роли полуотрицательного персонажа Чена Лю, особенно в тот момент, когда в нем возобладал патриот, почти вынужденный пойти против своего господина (Эдди Ко в этой ленте мне понравился даже больше, чем Юэнь Бяо).
Немножко глуповатое, иногда детско-сказочное кино, где тайваньский юмор, по традиции, представлен карликом (Ай Цу-Ван) и толстячком (не Чэн Фу-Хун, как обычно, а, скорее, Юй Бонг) с повествованием о волосатой девушке - (язык не поворачивается назвать обезьянкой, пусть будет Сунь Укун в юбке), с блеклым оттенком помеси легендарного Сунь Укуна и немного "железной обезьяны" Чэнь Куантая.
Данная лента не рекомендуется к просмотру серьезным людям старше 12 лет, так как при просмотре можно впасть в состояние детского инфантилизма, вывести из которого может помочь только появление Чан Сина в роли Четырнадцатого принца (и Ло Лье в качестве убийцы в пару последних минут,) после чего кино превращается в менее ряженный кунгфувик.
Возможно, создатели данной ленты просто пытались разбавить очень популярный сюжет тех лет о битве Четырнадцатого принца с Четвертым за престолонаследие (имеется, как минимум, пара тройка фильмов именно на эту тематику: "Величайший заговор" The Greatest Plot 1977, "Мятежное царство The Rebellious Reign" 1980, "Грязный Хо" 1979, Император кунгфу The Kung Fu Emperor 1981), добавив "Леди Железную обезьяну".
Один из первых фильмов, где Брюсу Люну отводится главная роль. Так же он является постановщиком экшена, а значит бои тут будут на достойном уровне, несмотря на год выхода.
Сюжет о противостоянии японцев и китайцев, во время поиска документов, содержащих планы вторжения японцев в Китай: Джеймса Нам в роли японского полковника Окадо, посланного на поиски доков супротив китайского полковника Хуана Цин в исполнении Вонг Юэнь-Сань и нанятого им Брюса Люн (капитан Панг). Ху Чинь играет девушку с низкой социальной ответственностью Хон Мэй, что смотрится очень хорошо, так как у нее большой опыт ролей такого типа.
Конечно, в ленте немало своих недостатков (например, своеобразный юмор), но главное - это жесткие, резкие схватки (такие, обычно, бывают в корейских фильмах), несмотря на, порой, неестественную ускоренность оных. Особенно орлиного стиля Джеймса Нам и ногастого Брюса Люн, что можно наблюдать в финальной битве с суперской акробатикой.
P.S. Почему то Брюс Люн показался похож на Дориана Тань, возможно, из-за роста, так как техника у них, все же, отличается.
С переводом https://vk.com/video-85153827_171509014?ysclid=lp4are0izb741448547.
Лента подверглась просмотру из-за наличия очаровашки Марии И в касте (играет Шао Фэн, дочку Чена (Тень Фэн) и сестру Сяо Ли (Ли Кван) - двоюродного брата главного героя Хай Вонга). Хотя, тут есть на кого посмотреть, так как задействовано множество именитых актеров. Популярная тема кинематографа тех лет - оккупация японцами Китая. Юный Джимми Ван играет Хай Вонга, моряка "Номер Семь", любящего подраться, с патриотической ноткой, противостоящий японцам, случайно, якобы, убивает одного из них и из-за этого вынужден податься в бегство (почему-то в Японию).
Надо сразу сказать, что Джимми не умел драться, так что высокотехничных драк, в его исполнении, мы не увидим. Не первая лента, когда главный герой, в исполнении Джимми, оказывается в Японии (можно вспомнить тут тандем с Затойчи и "Человека по прозвищу Тигр"). Необычно выглядит Джеймс Тьен в розовой одежде, этакий рыжеватый блондин с прической Трампа, в роли главного мафиози, которому подчиняются Хань Ин-Чи и компания. В финальной драке можно уржаться кровожадности Джимми.
Опытный Вэй Пинъао на своем месте, в излюбленной роли переводчика, работающего на японцев. И Хон Квок-Чой тоже хорошо вписывается в роль чудоковатого брата. А сосредоточенный и, набирающий злобу, Брюс Лай, вообще, получился почти идеальным. Даже Брюс Тонг не очень раздражает, правда видно, что его удары не достигают цели (например, с японцем на 25:45). Но за противостояние ему в драке Мишель Им добавлю ей в профиль плюс, потому что это было неожиданно, резко и красиво.
К минусам, на мой взгляд, можно занести жесткую монтажку, иногда отрезающую концовку эпизодов, некоторую старомодность самой ленты (только до последних 20 супердинамичных минут), самоубийство Чин Жу (Чой Кинг-Фай), а также рядовых японцев, которым не хватает японства, в отличие от их босса в исполнении Ку Фэна (еще одна отличная роль японского босса, но немного не дотягивающая в ярости, как в ленте "Убийца" 1972).
Казалось бы, комедийный кунгфувик, с пародийными элементами, со стандартным сюжетом про паренька (Марк Чун), возжелавшего обучаться кунг-фу у старого мастера Чао (Кван Хой-Сань?), в стиле джекичановских фильмов конца 70х. Правда, кино достаточно современное, где даже используется скейтборд в боевых сценах, а действие происходит в Гонконге, куда приезжает главный герой из Макао, а не только в захудалой деревушке. К тому же, у мистера Чао, нуждающегося в денежных средствах, имеются планы на молодого паренька в отношении своего босса - мистера Чена (Вонг Сань?), в подчинении у которого Ли Хой-Сан с ребятами. Драки неплохие, иногда очень техничные (особенно, на втором часу стиль обезьяны, против которого как раз используется скейтборд главным героем), но гусиный стиль почти никакущий, например в сравнении с гусиным стилем Питера Чан в ленте "Гений кунгфу" 1979.
Почти посредственная годфриховщина про ниндзя, с традиционной, плагиатской нарезкой, в данном случае из корейской ленты "Воин" 1984. Ниндзя-человеки, в разноцветных костюмах, с повязкой на лбу с надписью "Ninja". Можно выделить огнестрел в арсенале лилового ниндзя, что выглядит нелепо, а также европейские имена: Игорь или Иго, Борис, Леон, Эни и т.д.
А вот фильм оригинал, для расчлененки и приклейки к своим отснятым кускам, Годфри выбрал отличнейший, где сражаются на мечах, с самурайскими мотивами, с присутствием даже ниндзя в черном костюме, правда очень заметно, что там времена средневековья с музыкальным сопровождением Баха - Токкато, не соответствующие современным ниндзя Хо. Соотношение по хронометражу, примерно, 15% на 85% в пользу оригинала. А еще, в ленте очень трогательная концовка, благодаря маленькой дочери злого генерала Лонга.
"Edge of Fury (1978) | Kung Fu Movie | Michael Higgins, Lois Holmes" с настраиваемыми субтитрами.
К сюжету и игре актеров претензий нет, но от ногастого постановщика экшена - Гам Мина, ожидалось большее в плане драк. Хотя, может, джинсы-клеш не дали как следует развернуться в боевом плане. Пожалуй, исключением служит финальная битва, в последнюю пятиминутку, с Ясуаки Курата и Брюсом Лай.
Субтитры на англ. плохочитаемые, так как сливаются из-за яркости.
Как-то напрягает тяжелая жизнь таксиста, которого все пытаются грабануть. А само кино, можно сказать, является предтечей "Моих счастливых звезд" и иже с ними, особенно главный герой, в исполнении Ричарда Нг, тут раскрывается во всей красе своей юмористической харизмы - эпизод с музыкой и пародия на Вонга-Фей-Хунг и стилем змеи смотрится классно (словно режиссер Мак Кар пытается нащупать дорожку и он ее нащупал). Однако, не только он, лента наполнена юмористическими персонажами Хо Пак-Квонг в темных очках, Дина Шек с пистолетом-зажигалкой, То Сиу-Мин и Юэ Тау-Ван (часто путаю их, из-за общего дефекта глаз), бородатый Ли Хой-Сан и др.
Длинные диалоги, присутствующие местами, не утомляют, так как ребята преподносят их с мимической юморинкой. Имеются смешные эпизоды, например, когда косой стреляет из снайперской винтовки, предпоединок худого Хон Квок-Чой с японским сумоистом или стиль собаки с обезьяной. Ну и изюминкой можно было бы назвать появление, в середине хронометража, самого Саммо Хуна в роли японца в кимоно для боя с накаченным бойцом враждующей банды, однако изюмом оказался именно финальный бой троих бойцов: Хон Квок-Чой, Ричарда Нг и Саммо. Рекомендуется любителям старых добрых юмористических кунгфувиков.
Интересно, а стойку на одной ноге, из первой драки, Брюс Лай позаимствовал у тхэквондистов? Где-то этот сюжет уже был, когда четверо друзей нашли клад и их начала терроризировать мафия, только с участием Саммо (возможно, "Сокровище дьявола" 1973) Экшен очень живой, ускоренный (как на слабой перемотке), такой будет популярным в 90е. Большинство драк словно уличные, когда не до техники, а лупишь лишь бы выжить. Но до того момента, когда появляется Филлип Ко. В финале понравилась музыка на фоне гор.
"Bruce Lee el Super Héroe - The Dragon Lives | Phim Võ Thuật Kung Fu [HD] 1080p" на испанском с настраиваемыми субтитрами.
Американизированная, брюсплотейшенская лента, показавшаяся немного сумбурной, начинается с жизни Брюса в америке и турнирами по боевым искусствам с резкими боями и немного издевательским юмором. Однако, Брюс Лай неплохо летает, демонстрируя хорошую акробатику и техничные удары. Так же показаны проблемы первых шагов Брюса в киноиндустрии, где китайца не считали за человека. Но все поменялось при возвращении в Гонконг, где ему удалось зацепиться и стать знаменитым.
На первый взгляд, как такового брюсплотейшена здесь почти и не имеется, а присутствует некая преемственность между Брюсами. Однако, в драке на 20х минутах и далее, Брюс Лай так похож на Брюса Ли и внешне и техникой, что невольно зарождается сомнение, не отрывок ли это тайно снятого эпизода с живым оригиналом. Присутствует эпизод с переодеваниями Брюса Лая, как и Брюса Ли, в телефонного мастера.
Смотреть киноленту пришлось в переводе легендарного Володарского, придающего ностальгическую нотку просмотру (такое чувство, что как будто нырнул в 90е, в эпоху видеосалонов с "VHS").
Кино примечательно наличием сразу четверки известнейших кинозлодеев: Лун Фэй, Чан И, Кам Конг и Шань Мао. Так что главному герою, расследующему дело, будет с кем посражаться. А драки то тут, достаточно резкие, но все портит какой-то жесткий монтаж, постоянно прерывающий эпизоды.
Поединок с Чэн Фу-Хун вставили больше для малосмешного юмора, как и в большинстве фильмов с ним, проходящий по формуле "громила" и "коротышка". И почему мне кажется, что в финальной битве, на фоне красивейшего пейзажа с плескающейся "синей вечностью", Чан И похож на профессора Мориарти, хотя ведь Брюс Лай далеко не Шерлок Холмс.
Фильм то, сам по себе, не плох, особенно поединки с Брюсом Люном (блестящая техника железного пальца и эмоциональная игра) и немного с Брюсом Ле (остальные драки как-то выглядят банально. Видно, что кое-где им придают динамичность специально путем ускорения видео). Но некоторые эпизоды, например пониплей с укуренной девушкой (Ли Хой-Гэй), оседлавшей мужика, с последующем избиением оной, напоминает то, что будет в большом кол-ве присутствовать в начале 80х в фильмах другого клона Брюса - Брюса Ле. Хочется верить, что, далее, вполне удобоваримый красавчик Брюс Лай избежал участи Брюса Ле, быть погруженным в порнокунгфувики. В финале, пучеглазику Ку Фэну, с хорошей акробатикой, прямо сделали массаж. А за великолепного Брюса Люна накинем балл.
Судя по фильму, девушки должны остерегаться принимать ванну в помещениях без сплошных ограждающих конструкций, так как их могут похитить вместе с ванной. А если серьезней, то лента приглянулась поэтическими диалогами, так как это достаточно необычно для тайваньского кинематографа и иногда встречалось в гонконгских уся от "SB" (что-то наподобие "Кланов интриги" 1977 и про искусных меченосцев).
Так как имеется закрученный сюжет с достаточно красивыми декорациями (с цветущими деревьями), костюмами и фехтованием, то становится понятно, на что равнялись создатели этой киноленты. Но, пожалуй, немного перемудрили, потому что у "SB" подобные усяки выглядели более гармоничней (сие же то скучновато, то динамично).
Ускоренные поединки, в которых немного раздражают исчезновения в стиле фильмов с ниндзя от Годфри. А вот на боевых девчонок приятно посмотреть. Трогательную, романтическую песню можно услышать, на фоне гор, при взаимоотношении героев. Данная лента является совместной работой Тайваня и Кореи.
Лента попалась с вьетнамскими субтитрами "Armageddon 1997 - Thien Dia Hung Tam (Luu Duc Hoa) (VIETSUB)" (найти не удалось, скорее всего, из-за "Армагеддона" 1997 года с Брюсом Уиллисом). Отдельно были скачаны и установлены английские субтитры, однако они не совсем совпадают с диалогами.
Кино было просмотрено из-за наличия Ким Мари-Пенн в роли Шерон, мелькнувшей светлыми волосами?, в эпизоде после заснеженной Праги, где Энди Лау и Энтони Вонг гуляли с красными ушами, обнаружив плохо одетую для зимы Адель (Мишель Рейс), наверно, не зная, что люди зимой, в том числе у нас, не мерзнут, не потому что кожа толстая, а потому что одеваются тепло.
Ленте, на мой взгляд, немного не хватает "движухи", которая появилась за 20 минут до окончания, когда взору предстал неубиваемый злодей-блондин, думаю, Билли Коннерс, в роли которого, пятикратный чемпион Великобритании по тхэквондо, Майк Ламберт. И здесь вылезает еще один минус, в виде, практически, отсутствия полноценных поединков (одинокая "махача" в первой половине киноленты, скорее всего, вставлена, что бы зрители не уснули).
Хорошая динамика событий, иногда, даже чрезмерная, постоянное действие и движение (видать, кино ускоряли слабой "перемоткой"). Не обошлось без контраста в виде коротышки и великана Чэн Фу-Хуна на стороне добра.
Явно не достаточно просто спасти девушку, что бы она сразу сказала: Если ты хочешь меня, то я твоя" и это должно было бы насторожить героя Чэнь Ву-Хай (Ло Лье). Эпизод с получением палкой по голове выглядит даже смешноватым (особенно, когда после Чан И досталось и Ван Пин). В книге с записями, обнаруженной в пещере с водой главным героем, так как обычно, тела человеков в книжных пособиях изображались без половых признаков, а здесь прям изображен половой орган.
Поединки очень резвые для 77 года. Здоровяк Картер Вонг практикует, кажется, стиль "Богомола". Ну а украшением этого неординарного кино является финальный турнир за право быть главой, однако сражения пройдут далеко не только там.
По отдельности, положительная роль Ло Лье и отрицательная роль Картера Вонга не такие уж редкость. С десяток фильмов вполне наберется, но именно в таком сочетании как здесь, возможно, мы видим впервые.
Стандартный сюжет, высокомерное превосходство и мимический юмор (от Чэн Канъе) на одной стороне весов, а на другой высокотехничные, и даже с юморцой (драка "большой и малой обезьяны", а так же восхитительный стиль "гуся"), поединки, вполне себе динамичные. Кстати, именно в 1979-1980 году выходит уже немало таких лент, которые переносят боевой кинематограф на другой уровень.
Клифф Лок вполне созрел для главной роли к этому времени, ну а на юркого Сяо Хо с Ли Хой Сан и его "старшим братом" Уилсоном Тун интересно смотреть.
Примечательно, что изначально, тут как бы даже три стороны противостояния: главный герой из школы "Гений Кунг фу", его конкурент из школы "Духовного кунг фу" и богач из публичного дома (Ли Хой Сан), что делает простенький сюжет более ярким.
Пожалуй, к минусам еще стоит отнести совсем небогатые декорации (кроме публичного дома), но это вам не "Shaw Brothers" и не *Golden Harvest".
Из-за стиля гуся, в исполнении Питера Чан (в котором покрякивания воспроизводятся идеально в такт), кино даже можно пересмотреть, что, безусловно, требует дополнительного балла к оценке.
В то время, в середине 70х, из каждого второго лепили Брюса. Но, в данном фильме, получилась плохая подделка (прошло три года и этого было вполне достаточно, что бы создать более качественный брюсплотейшен, в отличие, например, от того же "Брюс Ли, человек и легенда" 1973, вышедшего спустя всего несколько месяцев после смерти Сяо Лун).
Брюс Лай слишком упорно чешет нос и совсем не так, а звуки, вылетающие при поединках, никак не соответствуют самим ударам. В драках, порой, видно чрезмерное ускорение видео. Среди оппонентов можно увидеть Ли Цян в точно такой форме японца-самурая, в какой он был уже замечен в фильмах начала 70х. Из плюсов хорошее качество видео и декорации "SB", а так же своя техника Брюса Лая и Лун Фэй в качестве опытного злодея. И, да, прыгающий на попе Цай Хун, владеющий нунчаку, то еще зрелище.
Героическое трио таинственных супер девчонок (бэтвумен Анита Муй, киллер-оторва Мегги Чун и недружелюбное приведение Мишель Йео), конечно же, будет будоражить разум, привлекая внимание гелвизганистой проторенной дорожкой (например, "Квартет возмездия" 1992 в плане количества, но не качества). Однако, не супер полеты (немного надоедающие, так как все же не уся-шка) или поединки трогают душу, а лирическая музыка в нужных моментах (когда супер женщина, как простая хозяйка, готовит еду или находится рядом с ребенком). К минусам можно отнести километр времени, во время падения младенцев или летящей пули, когда еще успевают поговорить, ну и некоторые жестокие кровавости, не вырывающие глаз, но добавляющие отторжения (легендарное оружие из 70х, "Летающая Гильотина", обрело вторую молодость в данной киноленте).
Молодежное кино с романтической ноткой, где Лолетта в роли набоковской Лолиты, является "крашем" для персонажа Макса Мока (правда, в реале то, он для нее не является "олдом"), обожающего гонки, в которых можно "рипнуться", но работающим обычным грузоперевозчиком. Чэнь Куантай, с сединкой, играет, пристрастившегося к выпивке, "шнурка" Макса Мока, а Рой Чао играет бизнесмена, "шнурка" Мэгги (Лолетты Ли) и босса А-Мана (Макса Мока). Однако, Мэгги не какая-то там "шкура" и не позволит просто так с собой "чилить", а тут еще "траблы" с бандой соседнего района во главе с Алексом Фонг.
Изначально, казалось, что лента низкоморального уровня, но, пожалуй, отчасти кино призвано показать тяжелую жизнь девушек самой древней профессии. Интересно было увидеть актерскую игру обаятельного Ло Лье (мистера Ло), захотевшего устроить жмж с двумя девушками.
Что касается Гордона Лю в роли мастера Чао, то, возможно, режиссеру Уилсону Тун понравился фильм "Дом у дороги", вышедший на несколько месяцев ранее, с вышибалой Далтоном (Патрик Суэйзи) и он решил вставить нечто подобное в свою ленту (даже эпизод с ударом бутылки по голове, кажется, оттуда).
Вторая (ночная) драка с участием Уилсона Туна показалась более зрелищной, чем первая, на фоне недоскребов. Вообще, когда в кино участвуют Гордон Лю, Кен Ло, Уилсон Тун, Сюн Синьсинь и т.д., то ожидаешь зубодробительных драк.
Мистически-сверхъестественная часть о мести привидения девушки Мэй (Нгай Сют), местами, показалась не очень занимательной. Вот эпизод с оторванной рукой, заимствованный из западных ужастиков (уж не из "Зловещих мертвецов" ли с Брюсом Кемпбеллом), выглядит весьма увлекательно.
Экзорцизм с приведением, как в "Мистере Вампире", здесь выглядит посредственным. Эротические эпизоды, в бассейне, с болтающимися ногами, смотрятся смешно, а эпизод с девятью отверстиями, наверно, можно отнести к, так называемому, "черному" юмору.
"Wu Tang Collection - Bone Crushing Kid (English Subtitled)" или "Wu Tang Collection - Bone Crushing Kid" с настраиваемыми субтитрами.
Чинь Лун - акробатичный, юркий парень (со смешным стилем "Обезьяны", особенно в желтом костюме на 40х минутах), которого можно вполне отнести в достойную группу Джекисплотейшена. Так же стоит отметить очаровательную стройняшку Вайолет Пань в роли приемной дочери Сяо-Хуа мастера Чина (Мяо Тянь), на которую западает Ши Пу-Чиан (Цжан Цзипин?). Присутствует музыкальная тема из "Розовой Пантеры", во время ощупывания близнецами Тан Кеунг-Ин и Тан Кеунг-Мэй жены мастера.
Немного раздражают мимические кривляния некоторых персонажей. Юмор своеобразный, но некоторые моменты достаточно смешные (эпизод с чайником, укус за попу в обезьяньем стиле или игра главного героя в роли мамы, переодетой в мужское, Вайолет Пань).
Так же множество рапидов в драках, но какие изумительные, акробатические поединки (кусачий стиль "Обезьяны" рулит. За него можно многое простить). Главного злодея, в исполнении Джеймса Тьена, не так много и в драках он почти не задействует ноги, в отличие от своего техничного помощника в красном Ван Чишэна. А Чэнь Хунле тут и вовсе вместо Дина Шека, с харизматичными кривляниями последнего.
Вместе с младшим братом Джиммом, Чарльз Хюн в 1984 основал кинокомпанию "Win's Entertainment Ltd", существовавшую до 2000, а затем продолжил производство фильмов под "China Star Entertainment", являющейся одной из успешных кинокомпаний Гонконга. В 1970-х годах был женат на Бетти Тин (у них есть дочь), актрисе, наиболее известной тем, что нашла тело Брюса Ли в своей квартире. Брак, однако, продлился недолго, и позже Хюн женился на Тиффани Чэн, уроженке Тайваня. Имеет мафиозное прошлое, связанное с триадами. Возможно, это послужило основанием того, что у него снялись многие кинозвезды (Джет Ли, Чоу Юнь-Фат, Энди Лау, Джонни То и др). Однако, сам Чарльз, по его словам, старается держаться подальше от образа триад.
"Wu Tang Collection - Hurricane The Karate Story" на французском с немецкими субтитрами.
Чарльз Хюн в роли Йи Чао-Кван, сына генерала Йи Пин-Чана. А юные очаровашки - стройняшки Ван Пин и Синди Тан играют, скорее всего, боевых сестер Ма Ю-Цан и Ма Ю-Ся, выступающих на уличных шоу вместе с отцом (Ко Сянтин), которого убивает из огнестрела персонаж Лю Чу. Боевые девчонки дерутся уже с 7 минуты, однако именно молодой Чарльз Хюн (первая роль в кино), объединяющийся с ними, в поединках выглядит на достойном уровне для 1973 года. Особенно интересно выглядит битва, под дождем с солдатами, и использованием Чарльзом Хюн трости, отобранной у Сунь Юэ, в качестве холодного оружия. Главный герой помогает девчонкам отомстить за отца, а главным боссом негодяев выступает Цао Цзянь в роли как раз того генерала Йи Пин-Чана - отца главного героя, с помощниками Шань Мяо (мистер Ку-Йи-Фен), Сунь Юэ и т.д. К минусам можно отнести "жесткий" монтаж, рвущий окончания эпизодов.
Комедийный кунгфувик о пареньке Чынь Пао (Чарльз Хюн), подсмотревшего удары стиля "Журавля" у седовласого мастера "Белого Журавля" (Ли Хой-Сан). А противостоят седовласому мастеру два ученика Лунг Чунг Фунга (Филлип Ко). В это противостояние втягивается главный герой, открывший свою школу и, впоследствии, изобретший свой собственный, гусиный стиль, что бы одолеть сильного седовласого мастера.
Все же юмор тут своеобразный, лично для меня почти не смешной (пусть Тан Чин, Чан Лап-Бан, Чунь Син-Мин и стараются), но вот поединки высокотехничные, на хорошем уровне. Кажется, что видео немного ускорено, поэтому такая хорошая резкость движений и ударов. Некоторые комедийные моменты весьма затянуты, что создает трудности в восприятии сюжета.
P.S. Единственным смешным сюжетом, "высококультурного" туалетного юмора, показался диалог карлика Чунь Син-Мин с Тан Чином, типа "Я срать хочу. Ну, иди, просрись сам".
Есть в вк. Боевой, гибкой стройняшке Ше Ин (Хильда Лю) не нравится патриархический уклад деревенской жизни (девушка на выданье Цай Юэнь Хаю (Вань Куансюнь)) и она уезжает в городок, что бы стать самостоятельной. Интересно, что думает Пай Ин по поводу того, что им назвали главного антагониста сего повествования - Лун Фэя. Отличная хореография, комбинированная акробатика, гибкость и скорость исполнения в поединках. А юмор, порой, своеобразный, хоть не смешной, но обаятельный. Засим, полностью солидарен с Dragon'ом и оценка будет такая же высокая. К тому же, Юэнь Сяотянь мелькнул на десяток минут в знаменитой роли пьяного мастера, обучающего Ван Куансюна премудростям пьяного кулака.
"O Vingador De Kwangtong 1974 (Dublado) Artes Marciais - Filme Completo Ráro Inédito" с настраиваемыми субтитрами.
История о герое Лук Хо-Ин (Вэнь Цзянлун с усиками), забредающим в городок Квантун и защищающим местных жителей от мастера Вана (Мяо Тянь) и его головорезов (Лау Лап-Чо, Чэнь Шэньлинь, Сунь Юэ, Хуан Фэйлун, И Юань и т.д.), который хочет скупить местные земли. Брюс Лай в эпизодической роли члена семьи, подвергшийся избиению в камбеке. Удивил Лю Пин, если не ошибаюсь, в редкой положительной роли Хоя. Драки иногда даже смешные (палкой по спине или башкой об дерево), слаботехничные, но резвые.
В графе "страна производства" указан Гонконг, хотя в фильме задействованы полностью представители материкового Китая. Рекомендуется к просмотру любителям боевых искусств и ценителям эстетики (занимательно выглядит, как резво двигаются девушки, например, мисс Вонг (Хао Чжихуа) в черном или стиль змеи девушки в горе Эр-Мэй). К минусам можно отнести писающую собаку, на 55 минуте, во время демонстрации стиля журавля и немного запаздывающую озвучку.
P.S. Пришлось смотреть в наушниках, так как бархатный голос переводчика, в колонках, был мной плохо воспринимаем.
Странно, что такой фильм еще никто не перевел, учитывая немалое количество известнейших актеров на вторых ролях. Кино представляется в европейско-американизованном стиле (вероятно, еще одна попытка пойти по пути интеграции Востока с Западом). Даже музыка представлена композициями западных рок-групп.
Действие разворачивается вокруг персонажа Пола Чун'а (Кент), возвратившегося в город спустя 3 года. Бетти Тин, в квартире которой, через пару месяцев, обнаружат труп Брюса Ли, играет девушку главного героя - Кларин, о чем свидетельствует постельная сцена между ними (интересный момент, длительностью в пару секунд, когда ее можно увидеть полностью обнаженной, во время прыжка Пола на бандитов, забравшего с собой простынь).
Юного Саммо Хун'а можно заметить уже на 33 минуте, в белом кимоно, справа от учителя Ли Ка-Тин'а в черном, во время драки с Полом Чун. Он улетает вторым от ударов главного героя. Можно еще отметить Марса, вылетающего с авто на ходу, после выстрела Пай Ин'а в черных очках. Филлип Ко, в красном свитере, начнет мелькать в финальной разборке. В процессе чего выяснится, кто стоит за всем этим.
Сами поединки не стоят пристального внимания, так как ничего необычного в них нет: немного карате, немного айкидо и просто уличных драк. В целом, обычный ретро-боевик начала 70х.
Стоит выделить высококачественные декорации и красивые костюмы, а так же масштабность эпопеи. Интересно наблюдать за смешным юношем Клиффом Лок'ом, в эпизоде, и стеснительной очаровашкой Лизой Чао.
На удивление, сам Джимми великолепно отыграл роль не только брутального меченосца, но и романтического влюбленного. Охарактеризовать главного героя можно цитатой из легендарного мультфильма "Остров сокровищ" 1988 про Джимми Гокинса: "Очень хороший мальчик. Слушается маму и каждый день делает зарядку".
Весьма трогательно смотрится трагическая обреченность влюбленных, когда, на 80 минуте, обнажается Лиза Чао, со словами: "В эти несколько дней мы должны прожить всю нашу жизнь. У нас есть только настоящее". В такие романтические моменты девушки будут плакать.
Из Чан Пэй-Шань ненадолго получился отменный предатель. Ну а Тень Фэн, уже к тому времени, был опытным "злодеем".
После просмотра современных (убогих) интернет-фильмов это как глоток свежего воздуха. Жаль, что количество таких прекрасных лент, со временем, не изменится.
P.S. Немного печально видеть, как Джимми рубит бабочку мечом (зоозащитники, фас).
По началу казалось, что лента будет только в приключенческом стиле "Индианы Джонса" или "Лары Крофт", но, начиная с куклы, кино наполнено почти эпизодными ужастиками. Конечно же, качество видео на высоком уровне, что и должно быть у современного фильма, однако, как поклонника старого кино, раздражают неестественные движения, а ракурсы видео смотрятся как будто играешь в игру на компутере. Среди персонажей почти некого выделить: ни главного героя с внешностью Поттера, ни даже молчаливую девушку. Пожалуй, выделить можно только крутого парня в черном капюшоне (с мечом, как у Михо из "Города Грехов"), обладающего экстрасенсорикой и неестественной акробатикой.
Кам Конг, конечно же, великолепен, как и Тин Сян в роли девушки с низкой соц. ответственностью, но почему Кам Конг так визжит при некоторых ударах? Неужто это пресловутый брюсплотейшен (хотя, мощными габаритами Кам Конг как бы не проходит на роль Брюса).
Казалось бы, что еще по началу присутствует, по крайней мере, симпатия между персонажами Нэнси Йен и Кам Конга, которая могла перерасти в что-то большее. Однако, затем мы видим, что Кам Конг'у симпатичнее Тин Сян (её можно было бы заслуженно поднять повыше в списке актеров с последнего места).
Что радует, так это техника Кам Конга в драках, когда он стоит как-то боком к врагу (самый нормальный бой это с Лун Фэй, однако присутствуют недоразумения, например. когда молчаливый герой падает со скалы от удара Эдди Сун'а, но потом оказывается выше его же), а так же прекрасные природные пейзажи с волнующимся морем.
Меченосный боевик с усато-бородатым Стэнли Фун'ом в отрицательной роли Вэй Шэн'я, совместно с корзиноголовой бандой, конкурирующий со старым Хо (Шек Кин) за соляную шахту. Лента, практически. не отличается от меченосных фильмов 60х с высокими прыжками и полетами, ускоренным фехтованием и крутым метанием. Ну а главный герой здесь - некий Вэй Чин (Мит Чайбанча), защитник слабых и угнетенных, в которого влюблена дочь старика Хо - Ла Чу (Фань Лин).
Лучше всех (ударами ног) в данном повествовании, на мой взгляд, выглядит Ясуаки Курата в отрицательной роли (правда, к концу он очень сдал, благодаря сценарию). Единственное, что портит поединки это пресловутые рапиды. Но самый большой плюс, что в поединках отсутствуют удары пальцами в тело до крови, что было очень популярно в те годы.
А еще мне понравилась цветовая гамма, в частности иногда видимый фиолетовый оттенок картинки (интересно, данный эффект делали специально или так получилось само собой). Местами перевод отсутствует совсем и надолго, поэтому приходится немного напрягаться, что бы понять англичанский)).
В ленте имеются как нудная говорильня персонажей, так и быстрый экшен 90х с перестрелками. Но выделить что-то выше среднего уровня не представляется возможным. Даже Марк Хоутон, в редкой положительной роли агента ФБР, больше говорит, чем дерется (лучшее его достижение в этом фильме это засаживание шеста в попу противника). А действие с изрезаньем груди девушки, после изнасилования, вызывает отвращение.
По началу и в конце, достаточно бодрый боевик, с драматическим налетом, о борьбе полицейских с торговцами оружия в городке Гаосюн на Тайване. Множество поединков, причем не ускоренные, однако порой видно. что удары не доходят до цели и это на фоне глубокого звука при ударе. Ту Куэй-Хуа играет полицейскую Лин, которую начальник Као (Кам Конг) определяет в помощь полицейскому Пену (Ко Кеунг?). Неплохое финальное мочилово, где не только Ту Куй-Хуа покажет супер удар "Велосипед" на тросах, но и здоровяку Кам Конгу придется посражаться врукопашную.
Кинолента, представляющая из себя обычный мафиозный, с налетом гелвизгана, боевик, интересна наличием в роли главной героини - миссис Лю Мен Чун - Ту Куэй-Хуа, которая в свое время, как и Мичико, занималась бодибилдингом (а здесь еще и аэробикой, популярной в конце 80х, в том числе и в СССР) и умеет драться.
Героиня объединяется с Вонгом Вен Шун (Чжун Чженьхун?) для уничтожения тайваньской мафии, во главе с Большим Братом (Вай Ван), за убийство И-Бу (Кэ Юминь) - отца Вонга. Правда, драться, полноценно, главная героиня начинает только с часа по хронометражу (удар, в стиле Синтии Ротрок, ногой через себя в голову, она все же демонстрирует).
Кино получилось, откровенно, слабоватым. Кого жаль, так это пристреленную красивую девушку Шу-Фонг (неизвестная актриса), пожертвовавшую собой. Так же имеется лупоглазый предатель, раскрывающийся, как и положено, в финале.
Среди шуток можно выделить Дина Шек с разбушевавшимися гильментами, неразбившуюся бутылку на пляже, классику с ударом лбом об столб и пробежку мимо загруженного официанта, но некоторые шутки совсем не смешные, затянутые и даже странные (например, о противоза(й)чаточных средствах).
Наличие ногастого Тайгера Ян давало возможность устройства техничных драк, с другой стороны, тема данного кино иная и редкий поединок на пляже вышел такой же почти на грани юмора.
В некоторых источниках говорится, что Саммо играет пляжного хулигана, хотя среди 4 человек на пляже, играющих в карты, его нет. А вот в сауне, на 54:45, слева, виден недовольный человек с его пропорциями, на которого попадают капли воды от нырнувшего главного героя.
Однако, лично мне не хватило какой-то отличительной изюминки, которая заставила бы пересмотреть ленту еще раз. Даже китайский Робин гуд - сюжет весьма банальный, как и толпа полицейских, тупо бегающих в поисках неуловимого героя-вора, но вот трогательность и жестокость про возлюбленную Чинни Сяо Лань (Афена Чу) в финале немножко добавляет неординарности.
Можно отметить еще Эдди Ко в роли полуотрицательного персонажа Чена Лю, особенно в тот момент, когда в нем возобладал патриот, почти вынужденный пойти против своего господина (Эдди Ко в этой ленте мне понравился даже больше, чем Юэнь Бяо).
Данная лента не рекомендуется к просмотру серьезным людям старше 12 лет, так как при просмотре можно впасть в состояние детского инфантилизма, вывести из которого может помочь только появление Чан Сина в роли Четырнадцатого принца (и Ло Лье в качестве убийцы в пару последних минут,) после чего кино превращается в менее ряженный кунгфувик.
Возможно, создатели данной ленты просто пытались разбавить очень популярный сюжет тех лет о битве Четырнадцатого принца с Четвертым за престолонаследие (имеется, как минимум, пара тройка фильмов именно на эту тематику: "Величайший заговор" The Greatest Plot 1977, "Мятежное царство The Rebellious Reign" 1980, "Грязный Хо" 1979, Император кунгфу The Kung Fu Emperor 1981), добавив "Леди Железную обезьяну".
Сюжет о противостоянии японцев и китайцев, во время поиска документов, содержащих планы вторжения японцев в Китай: Джеймса Нам в роли японского полковника Окадо, посланного на поиски доков супротив китайского полковника Хуана Цин в исполнении Вонг Юэнь-Сань и нанятого им Брюса Люн (капитан Панг). Ху Чинь играет девушку с низкой социальной ответственностью Хон Мэй, что смотрится очень хорошо, так как у нее большой опыт ролей такого типа.
Конечно, в ленте немало своих недостатков (например, своеобразный юмор), но главное - это жесткие, резкие схватки (такие, обычно, бывают в корейских фильмах), несмотря на, порой, неестественную ускоренность оных. Особенно орлиного стиля Джеймса Нам и ногастого Брюса Люн, что можно наблюдать в финальной битве с суперской акробатикой.
P.S. Почему то Брюс Люн показался похож на Дориана Тань, возможно, из-за роста, так как техника у них, все же, отличается.
Лента подверглась просмотру из-за наличия очаровашки Марии И в касте (играет Шао Фэн, дочку Чена (Тень Фэн) и сестру Сяо Ли (Ли Кван) - двоюродного брата главного героя Хай Вонга). Хотя, тут есть на кого посмотреть, так как задействовано множество именитых актеров. Популярная тема кинематографа тех лет - оккупация японцами Китая. Юный Джимми Ван играет Хай Вонга, моряка "Номер Семь", любящего подраться, с патриотической ноткой, противостоящий японцам, случайно, якобы, убивает одного из них и из-за этого вынужден податься в бегство (почему-то в Японию).
Надо сразу сказать, что Джимми не умел драться, так что высокотехничных драк, в его исполнении, мы не увидим. Не первая лента, когда главный герой, в исполнении Джимми, оказывается в Японии (можно вспомнить тут тандем с Затойчи и "Человека по прозвищу Тигр"). Необычно выглядит Джеймс Тьен в розовой одежде, этакий рыжеватый блондин с прической Трампа, в роли главного мафиози, которому подчиняются Хань Ин-Чи и компания. В финальной драке можно уржаться кровожадности Джимми.
К минусам, на мой взгляд, можно занести жесткую монтажку, иногда отрезающую концовку эпизодов, некоторую старомодность самой ленты (только до последних 20 супердинамичных минут), самоубийство Чин Жу (Чой Кинг-Фай), а также рядовых японцев, которым не хватает японства, в отличие от их босса в исполнении Ку Фэна (еще одна отличная роль японского босса, но немного не дотягивающая в ярости, как в ленте "Убийца" 1972).
А вот фильм оригинал, для расчлененки и приклейки к своим отснятым кускам, Годфри выбрал отличнейший, где сражаются на мечах, с самурайскими мотивами, с присутствием даже ниндзя в черном костюме, правда очень заметно, что там времена средневековья с музыкальным сопровождением Баха - Токкато, не соответствующие современным ниндзя Хо. Соотношение по хронометражу, примерно, 15% на 85% в пользу оригинала. А еще, в ленте очень трогательная концовка, благодаря маленькой дочери злого генерала Лонга.
К сюжету и игре актеров претензий нет, но от ногастого постановщика экшена - Гам Мина, ожидалось большее в плане драк. Хотя, может, джинсы-клеш не дали как следует развернуться в боевом плане. Пожалуй, исключением служит финальная битва, в последнюю пятиминутку, с Ясуаки Курата и Брюсом Лай.
Как-то напрягает тяжелая жизнь таксиста, которого все пытаются грабануть. А само кино, можно сказать, является предтечей "Моих счастливых звезд" и иже с ними, особенно главный герой, в исполнении Ричарда Нг, тут раскрывается во всей красе своей юмористической харизмы - эпизод с музыкой и пародия на Вонга-Фей-Хунг и стилем змеи смотрится классно (словно режиссер Мак Кар пытается нащупать дорожку и он ее нащупал). Однако, не только он, лента наполнена юмористическими персонажами Хо Пак-Квонг в темных очках, Дина Шек с пистолетом-зажигалкой, То Сиу-Мин и Юэ Тау-Ван (часто путаю их, из-за общего дефекта глаз), бородатый Ли Хой-Сан и др.
Длинные диалоги, присутствующие местами, не утомляют, так как ребята преподносят их с мимической юморинкой. Имеются смешные эпизоды, например, когда косой стреляет из снайперской винтовки, предпоединок худого Хон Квок-Чой с японским сумоистом или стиль собаки с обезьяной. Ну и изюминкой можно было бы назвать появление, в середине хронометража, самого Саммо Хуна в роли японца в кимоно для боя с накаченным бойцом враждующей банды, однако изюмом оказался именно финальный бой троих бойцов: Хон Квок-Чой, Ричарда Нг и Саммо. Рекомендуется любителям старых добрых юмористических кунгфувиков.
Американизированная, брюсплотейшенская лента, показавшаяся немного сумбурной, начинается с жизни Брюса в америке и турнирами по боевым искусствам с резкими боями и немного издевательским юмором. Однако, Брюс Лай неплохо летает, демонстрируя хорошую акробатику и техничные удары. Так же показаны проблемы первых шагов Брюса в киноиндустрии, где китайца не считали за человека. Но все поменялось при возвращении в Гонконг, где ему удалось зацепиться и стать знаменитым.
Смотреть киноленту пришлось в переводе легендарного Володарского, придающего ностальгическую нотку просмотру (такое чувство, что как будто нырнул в 90е, в эпоху видеосалонов с "VHS").
Кино примечательно наличием сразу четверки известнейших кинозлодеев: Лун Фэй, Чан И, Кам Конг и Шань Мао. Так что главному герою, расследующему дело, будет с кем посражаться. А драки то тут, достаточно резкие, но все портит какой-то жесткий монтаж, постоянно прерывающий эпизоды.
Поединок с Чэн Фу-Хун вставили больше для малосмешного юмора, как и в большинстве фильмов с ним, проходящий по формуле "громила" и "коротышка". И почему мне кажется, что в финальной битве, на фоне красивейшего пейзажа с плескающейся "синей вечностью", Чан И похож на профессора Мориарти, хотя ведь Брюс Лай далеко не Шерлок Холмс.
Так как имеется закрученный сюжет с достаточно красивыми декорациями (с цветущими деревьями), костюмами и фехтованием, то становится понятно, на что равнялись создатели этой киноленты. Но, пожалуй, немного перемудрили, потому что у "SB" подобные усяки выглядели более гармоничней (сие же то скучновато, то динамично).
Ускоренные поединки, в которых немного раздражают исчезновения в стиле фильмов с ниндзя от Годфри. А вот на боевых девчонок приятно посмотреть. Трогательную, романтическую песню можно услышать, на фоне гор, при взаимоотношении героев. Данная лента является совместной работой Тайваня и Кореи.
Кино было просмотрено из-за наличия Ким Мари-Пенн в роли Шерон, мелькнувшей светлыми волосами?, в эпизоде после заснеженной Праги, где Энди Лау и Энтони Вонг гуляли с красными ушами, обнаружив плохо одетую для зимы Адель (Мишель Рейс), наверно, не зная, что люди зимой, в том числе у нас, не мерзнут, не потому что кожа толстая, а потому что одеваются тепло.
Ленте, на мой взгляд, немного не хватает "движухи", которая появилась за 20 минут до окончания, когда взору предстал неубиваемый злодей-блондин, думаю, Билли Коннерс, в роли которого, пятикратный чемпион Великобритании по тхэквондо, Майк Ламберт. И здесь вылезает еще один минус, в виде, практически, отсутствия полноценных поединков (одинокая "махача" в первой половине киноленты, скорее всего, вставлена, что бы зрители не уснули).
Явно не достаточно просто спасти девушку, что бы она сразу сказала: Если ты хочешь меня, то я твоя" и это должно было бы насторожить героя Чэнь Ву-Хай (Ло Лье). Эпизод с получением палкой по голове выглядит даже смешноватым (особенно, когда после Чан И досталось и Ван Пин). В книге с записями, обнаруженной в пещере с водой главным героем, так как обычно, тела человеков в книжных пособиях изображались без половых признаков, а здесь прям изображен половой орган.
Поединки очень резвые для 77 года. Здоровяк Картер Вонг практикует, кажется, стиль "Богомола". Ну а украшением этого неординарного кино является финальный турнир за право быть главой, однако сражения пройдут далеко не только там.
По отдельности, положительная роль Ло Лье и отрицательная роль Картера Вонга не такие уж редкость. С десяток фильмов вполне наберется, но именно в таком сочетании как здесь, возможно, мы видим впервые.
Клифф Лок вполне созрел для главной роли к этому времени, ну а на юркого Сяо Хо с Ли Хой Сан и его "старшим братом" Уилсоном Тун интересно смотреть.
Примечательно, что изначально, тут как бы даже три стороны противостояния: главный герой из школы "Гений Кунг фу", его конкурент из школы "Духовного кунг фу" и богач из публичного дома (Ли Хой Сан), что делает простенький сюжет более ярким.
Пожалуй, к минусам еще стоит отнести совсем небогатые декорации (кроме публичного дома), но это вам не "Shaw Brothers" и не *Golden Harvest".
Из-за стиля гуся, в исполнении Питера Чан (в котором покрякивания воспроизводятся идеально в такт), кино даже можно пересмотреть, что, безусловно, требует дополнительного балла к оценке.
Брюс Лай слишком упорно чешет нос и совсем не так, а звуки, вылетающие при поединках, никак не соответствуют самим ударам. В драках, порой, видно чрезмерное ускорение видео. Среди оппонентов можно увидеть Ли Цян в точно такой форме японца-самурая, в какой он был уже замечен в фильмах начала 70х. Из плюсов хорошее качество видео и декорации "SB", а так же своя техника Брюса Лая и Лун Фэй в качестве опытного злодея. И, да, прыгающий на попе Цай Хун, владеющий нунчаку, то еще зрелище.
Что касается Гордона Лю в роли мастера Чао, то, возможно, режиссеру Уилсону Тун понравился фильм "Дом у дороги", вышедший на несколько месяцев ранее, с вышибалой Далтоном (Патрик Суэйзи) и он решил вставить нечто подобное в свою ленту (даже эпизод с ударом бутылки по голове, кажется, оттуда).
Вторая (ночная) драка с участием Уилсона Туна показалась более зрелищной, чем первая, на фоне недоскребов. Вообще, когда в кино участвуют Гордон Лю, Кен Ло, Уилсон Тун, Сюн Синьсинь и т.д., то ожидаешь зубодробительных драк.
Мистически-сверхъестественная часть о мести привидения девушки Мэй (Нгай Сют), местами, показалась не очень занимательной. Вот эпизод с оторванной рукой, заимствованный из западных ужастиков (уж не из "Зловещих мертвецов" ли с Брюсом Кемпбеллом), выглядит весьма увлекательно.
Экзорцизм с приведением, как в "Мистере Вампире", здесь выглядит посредственным. Эротические эпизоды, в бассейне, с болтающимися ногами, смотрятся смешно, а эпизод с девятью отверстиями, наверно, можно отнести к, так называемому, "черному" юмору.
Чинь Лун - акробатичный, юркий парень (со смешным стилем "Обезьяны", особенно в желтом костюме на 40х минутах), которого можно вполне отнести в достойную группу Джекисплотейшена. Так же стоит отметить очаровательную стройняшку Вайолет Пань в роли приемной дочери Сяо-Хуа мастера Чина (Мяо Тянь), на которую западает Ши Пу-Чиан (Цжан Цзипин?). Присутствует музыкальная тема из "Розовой Пантеры", во время ощупывания близнецами Тан Кеунг-Ин и Тан Кеунг-Мэй жены мастера.
Немного раздражают мимические кривляния некоторых персонажей. Юмор своеобразный, но некоторые моменты достаточно смешные (эпизод с чайником, укус за попу в обезьяньем стиле или игра главного героя в роли мамы, переодетой в мужское, Вайолет Пань).
Так же множество рапидов в драках, но какие изумительные, акробатические поединки (кусачий стиль "Обезьяны" рулит. За него можно многое простить). Главного злодея, в исполнении Джеймса Тьена, не так много и в драках он почти не задействует ноги, в отличие от своего техничного помощника в красном Ван Чишэна. А Чэнь Хунле тут и вовсе вместо Дина Шека, с харизматичными кривляниями последнего.
Чарльз Хюн в роли Йи Чао-Кван, сына генерала Йи Пин-Чана. А юные очаровашки - стройняшки Ван Пин и Синди Тан играют, скорее всего, боевых сестер Ма Ю-Цан и Ма Ю-Ся, выступающих на уличных шоу вместе с отцом (Ко Сянтин), которого убивает из огнестрела персонаж Лю Чу. Боевые девчонки дерутся уже с 7 минуты, однако именно молодой Чарльз Хюн (первая роль в кино), объединяющийся с ними, в поединках выглядит на достойном уровне для 1973 года. Особенно интересно выглядит битва, под дождем с солдатами, и использованием Чарльзом Хюн трости, отобранной у Сунь Юэ, в качестве холодного оружия. Главный герой помогает девчонкам отомстить за отца, а главным боссом негодяев выступает Цао Цзянь в роли как раз того генерала Йи Пин-Чана - отца главного героя, с помощниками Шань Мяо (мистер Ку-Йи-Фен), Сунь Юэ и т.д. К минусам можно отнести "жесткий" монтаж, рвущий окончания эпизодов.
Все же юмор тут своеобразный, лично для меня почти не смешной (пусть Тан Чин, Чан Лап-Бан, Чунь Син-Мин и стараются), но вот поединки высокотехничные, на хорошем уровне. Кажется, что видео немного ускорено, поэтому такая хорошая резкость движений и ударов. Некоторые комедийные моменты весьма затянуты, что создает трудности в восприятии сюжета.
P.S. Единственным смешным сюжетом, "высококультурного" туалетного юмора, показался диалог карлика Чунь Син-Мин с Тан Чином, типа "Я срать хочу. Ну, иди, просрись сам".
История о герое Лук Хо-Ин (Вэнь Цзянлун с усиками), забредающим в городок Квантун и защищающим местных жителей от мастера Вана (Мяо Тянь) и его головорезов (Лау Лап-Чо, Чэнь Шэньлинь, Сунь Юэ, Хуан Фэйлун, И Юань и т.д.), который хочет скупить местные земли. Брюс Лай в эпизодической роли члена семьи, подвергшийся избиению в камбеке. Удивил Лю Пин, если не ошибаюсь, в редкой положительной роли Хоя. Драки иногда даже смешные (палкой по спине или башкой об дерево), слаботехничные, но резвые.